Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю .
Группа: Подготовительная «Сказка» Тема: «Водные обитатели»
Цель: Закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях. Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.
Итоговое мероприятие: Создание коллективной работы «Подводный мир». Ответственные: воспитатели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю | 50.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю .
Группа: Подготовительная «Сказка» Тема: «Водные обитатели»
Цель: Закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях. Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.
Итоговое мероприятие: Создание коллективной работы «Подводный мир». Ответственные: воспитатели. Утверждено. Шешуковой К.В
День недели | Режим | И.О.О | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | |||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образ-я деят-ь в режимных моментах | |||||
понедельник | Утро | Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. | Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение. Беседа: «Моря бывают разные» - дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). | «Сосчитай и скажи» - прямой и обратный счет до 10 – Влад Дидактическая игра: «Кто где живёт?» - закреплять умение подбирать картинки. Матвей и Юра | Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки. | Сюжетные картинки. Бумага, краска, вода, кисточки, шаблоны морских обитателей. Рассматривание сюжетных картинок: по теме «Морские обитатели» - развивать кругозор | |
НОД | 1.Физ-ра (по плану физ. инструктора) 2.ФЭМП. (Помораева И.А., Позина В.А.) Работа по закреплению пройденного материала на занятиях и досугах с математическим содержанием. 3.Х/э.р (лепка)Колдина стр 38. Занятие 29. Дельфины играют П/с. Продолжать учить вырезать круг, плавно закругляя углы квадрата. Закреплять умение состав¬ 38 лять композицию из заготовленных деталей, наносить на них клей и наклеивать на лист бумаги. | ||||||
Прогулка | Наблюдение: устанавливать связь между силой ветра и формой, Подвижная игра: «Море волнуется …» - закреплять умение детей изображать фигуру. | Заучивание стих: «Рыбка плавает в водице Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка озорница Мы хотим тебя поймать» Аня.Оксана.Влад.Игорь.Юра | Трудовая деятельность: уборка территории от мусора– развивать трудолюбие. | Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом | |||
РПС | КГН: Совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть. просмотр презентации: «Путешествие в подводный мир». | ||||||
Вечер |
| Загадывание загадок по теме – учить детей отгадывать загадки. Дидактическая игра: «Загадай, мы отгадаем» - продолжать учить детей описывать из морских обитателей Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на пароходе» - закреплять умение отображать в игре знания, распределять роли. | Повторить названия месяцев в году.Игорь.Юра | Продолжать учить детей составлять рассказ о жизни морских обитателей | Рассматривание картины «Морские обитатели» Настольно - печатные игры по выбору детей. | ||
Прогулка | Наблюдение: за состоянием погоды - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны Подвижная игра: «Кто ушёл?» - развивать память, наблюдательность. Самостоятельная деятельность: Самостоятельные игры детей с выносными игрушками- самостоятельно находить себе занятие, | ||||||
День недели | Режим | И.О.О | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | |||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образ-я деят-ь в режимных моментах | |||||
вторник | Утро | Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. | Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение. Беседа: «Беседа с показом иллюстрации: «Что такое водный мир?» Ц.: уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ. | Д/И: «Найди отличия.» Ц: закрепить умение отличать озеро от моря, реки, океана. Матвей.Юра.ИгорьВлад.Сеня | Заучивание пальчиковой гимнастики «Жил да был один налим». Задачи: развивать мелкую моторику. | Рассматривание фотоальбома: «Рыбы». Рисование с помощью фломастеров через трафареты, | |
НОД | 1.Обучение грамоте. тема. Звук ш (2-е занятие) П/с. Закрепить навыки различения и четкого произношения звука ш в слогах, словах и фразах; учить образовывать форму родительного падежа множественного числа имен существительных, согласованию прилагательных с существительными; 2.Физ-ра на улице. 3.Музыка. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за природными явлениями Цель: Продолжать закрепление знаний детей об окружающем мире, временах года, погоде и природных явлениях. Подвижная игра «Караси и щука» -развивать внимание, быстроту бега. Д/и «Как зовут твоих соседей» Цель: развитие мышления, быстроты реакции. | Индивидуальная работа с Данилом, Тоней.Матвеем Прыжки через веревку боком. Цель: Развивать ловкость. | Трудовая деятельность: уборка территории от мусора– развивать трудолюбие. | Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом | |||
РПС | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Шум моря». Чтение сказки Г. Х. Андерсен «Русалочка». | ||||||
Вечер |
| Гимнастика после сна. Игры с мелкими машинками на макете. Цель: закреплять в деятельности знания ПДД; формировать умение самостоятельно объединяться для игр, распределять роли ходы, решать возникающие конфликты | Повторить названия месяцев в году.Игорь.Юра | Продолжать учить детей составлять рассказ о жизни морских обитателей | Настольно - печатные игры по выбору детей. | ||
Прогулка | Подвижная игра «Мы – веселые ребята» Цель: приучать детей самостоятельно организовывать хорошо знакомые подвижные игры. |
День недели | Режим | И.О.О | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | |||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образ-я деят-ь в режимных моментах | |||||
среда | Утро | Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. | Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение. Беседа «Город на реке». Цель: закрепить знание о нашем городе, уточнить и расширить знания о реке нашего города,воспитывать у детей любовь к своему городу. | Работа над звукопроизношением. Цель: Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ша-ша-ша, наша Маша хороша, Шу-шу-шу, ела Маша кашу». Сеня.Матвей | КНГ.Продолжать давать знания и представления детей об организме человека, здоровье, необходимых витаминах. | Вырезывание изображений рыб по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: | |
НОД | 1.Групповое занятие с педагогом психологом. 2. Физ-ра (по плану физ. инструктора) 3. Х/э.р(рисование) Рисование по замыслу П/с. Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. (см. Т.С. Комарова96) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за дворником – предложить детям понаблюдать, как дворник убирает дорожки, рыхлит землю, высаживает саженцы; составление коллективного рассказа о работе дворника, ее значения, оказать дворнику посильную помощь. подвижная игра «Водяной» Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | Учить прыжка на одной ноге Регина.Варя | Упражнение: "Если б я поймал золотую рыбку, то я...". Цель: учить детей анализировать свои поступки, состояния и формировать речевые высказывания по этому поводу; развивать память, воображение. | Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом | |||
РПС | КГН: «Уроки этикета» Цель: познакомить детей с правилами этикета в различных ситуациях и в игровой форме научить применять эти правила. Развивать связную речь. | ||||||
Вечер |
| Гимнастика после сна. Слушание «Карась и щука» (С.Никитин). Задача: формировать чувство прекрасного, обогащая эмоциональный мир детей музыкальными впечатлениями, воспитывать целостное восприятие с\р.Мостик через речку». Развивать умения делать постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей. | Продолжать учить детей составлять рассказ о жизни морских обитателей Влад.Виталина | Продолжать учить детей составлять рассказ о жизни морских обитателей | Внесение книг по теме недели. Ножницы, клей, бумага, шаблоны рыб распечатанные на принтере. | ||
Прогулка | Подвижная игра: «Кто ушёл?» - развивать память, наблюдательность.Самостоятельная деятельность: Самостоятельные игры детей с выносными игрушками- самостоятельно находить себе занятие, |
День недели | Режим | И.О.О | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областе | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | |||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образ-я деят-ь в режимных моментах | |||||
четверг | Утро | Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. | Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение. Беседа об обитателях подводного мира. Развивать диалогическую речь, интерес к подводному миру» | Игра на закрепление геометрических форм: «Ромб, трапеция, прямоугольник (Андрей, Арсений) | Продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом. | Настольные игры по желанию детей. | |
НОД | 1.ФЭМП. (Помораева И.А., Позина В.А. Работа по закреплению пройденного материала на занятиях и досугах с математическим содержанием. 2.Р/р. 8 занятие. Повторение. Программное содержание. Повторение пройденного материала. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.76) 3.Музыка | ||||||
Прогулка | .Наблюдение за птицами. Цель.Развивать наблюдательность, диалогическую речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Щука и караси» Цель: развивать двигательную активность детей, создать хорошее настроение. | Посчитаем птичек, закреплять счёт до 10 (Влад.Б) | Трудовая деятельность: уборка территории от мусора– развивать трудолюбие. | Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом | |||
РПС | КГН: Совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть. просмотр презентации: «Путешествие в подводный мир». | ||||||
Вечер |
| Загадывание загадок по теме – учить детей отгадывать загадки. Д/и «Твистер» п/с. Умение держать равновесие, развития ловкости. С/р. «Путешествие на пароходе» - закреплять умение отображать в игре знания, распределять роли. | Повторить названия месяцев весенних. Влад.Б | Продолжать учить детей составлять рассказ о жизни морских обитателей | Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания. | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за ветром. Цели:- продолжать формировать представления о зимних изменениях в природе. 2.П/и «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры, внимательно слушать педагога, бегать в разных направлениях. |
День недели | Режим | И.О.О | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | |||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образ-я деят-ь в режимных моментах | |||||
понедельник | Утро | Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. | Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение. Дид. игра «В каких словах есть вода?». Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание | «Сосчитай и скажи» - прямой и обратный счет до 10 – Влад Дидактическая игра: «Кто где живёт?» - закреплять умение подбирать картинки. Матвей и Юра | Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки. | Книги, иллюстрации с обитателями подводного мир | |
НОД | 1.ФЦКМ.Тема «Животные водоемов, морей и океанов». П/с. Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы, к животным. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания. 2.Х/э.р (рисование) Колдина. Занятие 40 Пингвины (Рисование пастельными мелками) П/с. Учить создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов в виде кругов и овалов. Упражнять в закрашивании изображения пастельными мелками и растушевке штрихов ватным тампоном. 3.Кружковая деятельность | ||||||
Прогулка | 1.Наблюдение за погодой. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей. 2.П.игра «День - ночь». Цель: развивать двигательную активность детей, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать хорошее настроение. | Упражнять в перепрыгивании через препятствие (Влад, Инна) | Трудовая деятельность: уборка территории от мусора– развивать трудолюбие. | Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом | |||
РПС | продолжать прививать навыки самообслуживания, учить детей одеваться последовательно и самостоятельно | ||||||
Вечер |
| 1.Закаливающие мероприятия (волшебная дорожка). Помочь детям проснуться. 2.Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик…» | Продолжать учить детей составлять рассказ о жизни морских обитателей | Настольно - печатные игры по выбору детей. | |||
Прогулка | Наблюдение за небом, погодой Цель: Продолжать формировать представление детей о зимних изменениях в природе..П/и «Ворона и пташки». Развивать двигательную активность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...