Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Толкач Ксения Эдуардовна

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с  13.04 по 17.04.2020 г.

Тема: «Я и вселенная». Группа: подготовительная "Сказка"

Цель: Знакомство со вселенной, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами жизни человека в космическом пространстве и есть ли жизнь на других планетах.

Итоговое мероприятие: Викторина –эстафета «Космическое путешествие». Дата: 10.04.2020г Ответственные: Воспитатели 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s6.04po10.04.docx53.28 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с  13.04 по 17.04.2020 г.

Тема: «Я и вселенная». Группа: подготовительная "Сказка"

Цель: Знакомство со вселенной, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами жизни человека в космическом пространстве и есть ли жизнь на других планетах.

Итоговое мероприятие: Викторина –эстафета «Космическое путешествие». Дата: 10.04.2020г Ответственные: Воспитатели Утверждено: Шешуковой К.В

День недели

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика  Беседа «Космос, Вселенная».

Цель рассмотреть фотографии о космосе. Видеть красоту космоса и планет.Чтение художественной литературы.

«у доброй славы-большие крылья!» - продолжать знакомство с новыми произведениями

 

Рисование  пальчиковой техникой «Космический сон» - развивать фантазию, мелкую моторику.                           Игра “ Скажи наоборот” Влад.Б .Юра.Н. Игорь.М

Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи

Ситуативная беседа о счастье: кого можно назвать счастливым?

Космические иллюстрации и картинки .Раскраски.

Подборка песен на данную тему

НОД

1.Физ-ра (по плану физ. инструктора)

2.ФЭМП. (Помораева И.А., Позина В.А. № 3  стр.143) П/с. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

3.Х/э.р.(аппликация) «Полет на луну» П/с. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение. (см. Т.С. Комарова стр.90)

Прогл-ка

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе веснойэ

П/и «Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку. 

Трудовая деятельность

Уборка участка от весеннего мусора.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

  • упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении;
  • развивать координацию движений;
  • формировать навыки коллективной деятельности. Влад.Г. Влад.Б Тоня.Б. Аня.К

Ситуативный разговор о безопасном поведении на улице.

Воспитание бережного отношения к труду дворника.

Подготовить атрибуты к играм .мячи.

РПС

Чтение художественной литературы

Леонов А. «Шаги над планетой» - создать спокойную обстановку перед сном

Вечер

Оздоровительные упражнения после сна. 

.Игры со строительным материалом «Звездолет" строить конструкцию определенного назначения по рисунку

С-р игры: «Строители космодрома», «Космическое путешествие» 

Режиссерская игра   - почувствовать себя в роли журналиста. Познакомить с профессией

Игра-пантомима «Узнай настроение»  развитие коммуникативной сферы, творческих способностей, воображения. Андрей,Егор,Артем,Варя,Дарина

Работа в тетрадях в крупную клетку (развитие координации и мелкой моторики рук)

Фотоальбом «Земля – наш дом»

Внести элементы для с.р игр

Прогл-ка

Подвижная игра:  «Узнай и назови». Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы.

День недели

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Вторник

Утро

Социально –коммуникативное, познавательное, речевое, художественно– эстетическое, физическое

Утренняя гимнастика .Беседа о безопасности: « О пользе и вреде солнечных лучей»  - познакомить со средствами защиты от солнечных лучей

Дидактические игры «Найди свою планету» «Какие предметы космонавт возьмет в полет?», «Разложи планеты правильно» - развивать логическое мышление

Интеллектуальная игра

«Танграмм»- развивать внимание, логическое мышление

КГН: продолжать формировать привычку следить за чистотой рук; есть аккуратно; сохранять правильную осанку за столом.

Выставка книг в книжном уголке о космосе и космонавтах.

Подборка иллюстраций по теме

НОД

 1.Обучение грамоте.

тема. Звуки г, г'. Буква г. П/с.Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков г, г' в слогах, словах и предложениях; учить согласованию прилагательных с существительными;

2.Физ-ра на улице.

3.Музыка.

Прогулка

РПС

 Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

Цель. Какие еще произошли изменения? Какое состояние кроны деревьев на участке? Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)

Подвижные игры «Беги к…».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева,развитие быстрой реакции

«Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Игра в песке: «Построй космическую станцию» Таня, Виталина, Женя

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вынести лопатки, рули, вёдра.

Чтение художественной литературы: Носов «Незнайка на луне»

Вечер

Оздоровительные упражнения после сна. 

Рассказ о профессии космонавт по иллюстрациям цель учить слушать рассказ воспитателя дополняя его своими наблюдениями

 Подвижная игра«Звездные лучики» - развивать координацию движения

Коммуникативная игра

«Мы – одна команда» - учить действовать сообща

Рассматривание карты звездного неба, модели солнечной системы – развивать интерес к космосу

Наведение порядка в шкафчиках

Рассматривание фотографий о космосе

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям

 «Лечим игры!»  подклеивание настольных игр.

Подготовка дорожки здоровья.

Прогулка

Подвижная игра

«Что растет в родном краю?».

Цель: закреплять названия деревьев.

День недели

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Среда

Утро

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Утренняя гимнастика 

.Беседа с детьми  «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система». Цель развивать интерес к космосу, желание узнавать  и интересоваться. 

Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. – активизировать словарь новыми словами

Интеллектуальная игра

«Звезды на небе»- учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным.  Познакомить с символикой некоторых созвездий – действие по моделированию пространственных отношений

Вероника.Регина.Оксана

Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне»,

Помещение в «центре познания» иллюстраций для раскрашивания «Наша планета»

Внести в книжный уголок энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной..

НОД

1.Групповое занятие с педагогом психологом.

2. Физ-ра (по плану физ. инструктора)

3. Х/э.р(рисование) Рисование по замыслу П/с. Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. (см. Т.С. Комарова )

Прогулка

Наблюдение за почвой

Цель: познакомить с почвенным слоем

Подвижные игры

«Черное и белое».Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

«Зайцы и собаки».Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

п/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?»

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.Аня.Тоня,Артем,Влад.Г.Данил.

С-р игра «Космическое путешествие». Изготовление моделей ракет из пластиковых бутылок

Вынести материал для построек

РПС

Слушание релаксирующей музыки: «Звуки космоса»

Вечер

С/Р игра «Кругосветное путешествие»: «На чём можно путешествовать?» (беседа,  рисование различных кораблей. 

Учить брать на себя определенную роль и придерживаться ее до конца. Учить изготавливать атрибуты к игре

Настольно-печатные игры «Домино», «Часть и целое», «Мозаика». Цель развивать мышление, память, внимание

Упр. «Назови первый и последний звук в слове» - закрепить произношение звуков Юра.Никита

Прослушивание песен о космосе: «Наш звездолёт»

Внести мультфильм по мотивам Наш космос

Атрибуты к играм

Фотоальбом с фотографиями Космома

прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

День недели

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образователь-

ная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Четверг

Утро

Социально – коммуникатив-ное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Утренняя гимнастика.

Беседа по презентации: «День космонавтики» - развивать у детей

свободное общение

Словесная игра(З.К.Р.) «Чего не стало». Цель: Упражнять в образовании форм родительного падежа мн.числа..

 

Сл. игра «Подбери слова со звуком «К»

Закреить звук «к» Женя. Регина.Паша.Оксана

Оформление панно из соленого теста «Космическое пространство»

Помещение в «центре познания» иллюстраций для рассматривания «Далекий космос».

НОД

1.ФЭМП. (Помораева И.А., Позина В.А. № 4 занятие. стр.145) П/с. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать внимание, память, логическое мышление.                                                                                                                                                                                    2.Р/р. 4 занятие. Рассказы по картинкам. Программное содержание. Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.73)                                                                                                                                                                                      3.Музыка

прогулка

Наблюдение за насекомыми

Цели:  уточнить содержание понятия «насекомые»;

  • научить сравнивать их по существенным общим признакам.

Подвижные игры «Перелет пчел».

 Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки;  влезать на свободное место, уступая друг другу;  слезать до конца, не спрыгивая;развивать ловкость, внимательность.

«Мыши в кладовой».

Цели:  тренировать в ползании, не задевая дугу и веревку;  учить действовать по сигналу воспитателя.

  Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание 

Влад.Б Оксана.П Варя.Л

Трудовая деятельность: Очистка участка от мусора и снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Внесение оборудования: песок ,ведра ,лопатки.

Подготовка игрового материала к подвижным играм.

РПС

Организация сна слушание музыкального произведения спокойного характера из сборника «Классика для малышей»

Учить красиво вешать одежду на стульчике  .Воспитывать бережное отношение к труду взрослых,одежде

Вечер

Оздоровительные упражнения после сна 

Сюжетно-ролевая игра «Звездолет» цель учить придерживаться выбранной роли до конца игры, развивать диалогическую речь в игре

Интеллектуальные игры «Солнечные зайчики» «Волк во рву» - развивать умение ориентироваться в групповой комнате по плану

Рисование нетрадиционной техникой при помощи восковых мелков и акварели. – учить создавать необычные, загадочные рисунки по теме «Космос»

Аня.Тоня.Виталина.Егор.Артем.

Ситуативный разговор по теме «Зачем космонавтам скафандр» цель учить доказывать свою точку зрения, внимательно слушать воспитателя

 Выставка детского творчества «Космические приключения»

Подготовить атрибуты и музыку к играм

прогулка

Подвижные игры

«Волк во рву», «С кочки на кочку».Цели:—- учить действовать по сигналу воспитателя;воспитывать волевое усилие и выдержку; закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

День недели

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образователь-ная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Пятница

Утро

Социально – коммуникатив-ное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие

 Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной» цель продолжать давать знание что наша планета Земля

Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной – воспитывать интерес к художественной литературе

Индивидуальная работа по заучиванию стихотворения «Космос», А. Шмигина  «Космонавты»

Виталина.Матвей

Дежурство по столовой: оказание помощи в расстановке столовых приборов.

Домашнее задание: совместно с детьми составить рассказ «Я хочу быть косманавтом»

НОД

1.ФЦКМТема «Космос» П/с. Расширять представления

о космосе, рассказать детям о Ю.А.Гагарине и других героях космоса. (см. О.В.Дыбина  стр.53)                                                                                                                                         2.Х/э.р (рисование)  Тема: Полет на Луну. П/с. Дать возможность детям применить на практике полученные знания, пополнять литературный багаж стихотворениями, считалками. Продолжать развивать мелкую моторику рук,                                                                                                                                                                                                                                       3.Кружковая деятельность.

прогулка

Наблюдение за одуванчиком

Цели:  уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения);

формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

закреплять знания о лекарственных растениях.

Подвижные игры «Найди свой бутон».

Цели: учить различать цветы, действовать по сигналу;

  • упражнять в беге; развивать наблюдательность.

« Попрыгунчик ».

Цель: развивать двигательную активность, уметь прыгать в длину.

Словесная игра «Повтори за мной» - учить повторять правильно звуки и слоги за воспитателем 

Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора и сухих веток.

 Цель: учить видеть результат своего труда.

Вынести материал для труда и игр

РПС

Беседа с детьми: «Необходимость помогать друг другу».

Вечер

Оздоровительные упражнения после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Космодром» Цель: Учить отражать в игре разнообразные бытовые сюжеты, определять тему, сюжет игры.

Игры-забавы.Развлечение.«У оленя дом большой!

Цель:порадовать детей, создать веселое настроение.

Настольная игра «космическое домино» Цель: развивать логическое мышление.

Расширять знания детей о приёмах мытья игрушек .

Самостоятельные настольные и сюжетно-ролевые игры.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре

прогулка

Подвижные игры «Утро в лесу».

Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...