Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 13.04 по 17.04.2020 г.
Тема: «Я и вселенная». Группа: подготовительная "Сказка"
Цель: Знакомство со вселенной, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами жизни человека в космическом пространстве и есть ли жизнь на других планетах.
Итоговое мероприятие: Викторина –эстафета «Космическое путешествие». Дата: 10.04.2020г Ответственные: Воспитатели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s6.04po10.04.docx | 53.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 13.04 по 17.04.2020 г.
Тема: «Я и вселенная». Группа: подготовительная "Сказка"
Цель: Знакомство со вселенной, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами жизни человека в космическом пространстве и есть ли жизнь на других планетах.
Итоговое мероприятие: Викторина –эстафета «Космическое путешествие». Дата: 10.04.2020г Ответственные: Воспитатели Утверждено: Шешуковой К.В
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Космос, Вселенная». Цель рассмотреть фотографии о космосе. Видеть красоту космоса и планет.Чтение художественной литературы. «у доброй славы-большие крылья!» - продолжать знакомство с новыми произведениями
| Рисование пальчиковой техникой «Космический сон» - развивать фантазию, мелкую моторику. Игра “ Скажи наоборот” Влад.Б .Юра.Н. Игорь.М | Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи Ситуативная беседа о счастье: кого можно назвать счастливым? | Космические иллюстрации и картинки .Раскраски. Подборка песен на данную тему | ||
НОД | 1.Физ-ра (по плану физ. инструктора) 2.ФЭМП. (Помораева И.А., Позина В.А. № 3 стр.143) П/с. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. 3.Х/э.р.(аппликация) «Полет на луну» П/с. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение. (см. Т.С. Комарова стр.90) | ||||||
Прогл-ка | Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. | Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе веснойэ П/и «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку. Трудовая деятельность Уборка участка от весеннего мусора. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цели:
| Ситуативный разговор о безопасном поведении на улице. Воспитание бережного отношения к труду дворника. | Подготовить атрибуты к играм .мячи. | ||
РПС | Чтение художественной литературы Леонов А. «Шаги над планетой» - создать спокойную обстановку перед сном | ||||||
Вечер | Оздоровительные упражнения после сна. .Игры со строительным материалом «Звездолет" строить конструкцию определенного назначения по рисунку С-р игры: «Строители космодрома», «Космическое путешествие» Режиссерская игра - почувствовать себя в роли журналиста. Познакомить с профессией | Игра-пантомима «Узнай настроение» развитие коммуникативной сферы, творческих способностей, воображения. Андрей,Егор,Артем,Варя,Дарина | Работа в тетрадях в крупную клетку (развитие координации и мелкой моторики рук) | Фотоальбом «Земля – наш дом» Внести элементы для с.р игр | |||
Прогл-ка | Подвижная игра: «Узнай и назови». Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | ||
Вторник | Утро | Социально –коммуникативное, познавательное, речевое, художественно– эстетическое, физическое | Утренняя гимнастика .Беседа о безопасности: « О пользе и вреде солнечных лучей» - познакомить со средствами защиты от солнечных лучей Дидактические игры «Найди свою планету» «Какие предметы космонавт возьмет в полет?», «Разложи планеты правильно» - развивать логическое мышление | Интеллектуальная игра «Танграмм»- развивать внимание, логическое мышление | КГН: продолжать формировать привычку следить за чистотой рук; есть аккуратно; сохранять правильную осанку за столом. | Выставка книг в книжном уголке о космосе и космонавтах. Подборка иллюстраций по теме | ||
НОД | 1.Обучение грамоте. тема. Звуки г, г'. Буква г. П/с.Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков г, г' в слогах, словах и предложениях; учить согласованию прилагательных с существительными; 2.Физ-ра на улице. 3.Музыка. | |||||||
Прогулка РПС | Наблюдения за растениями и кустарниками на участке Цель. Какие еще произошли изменения? Какое состояние кроны деревьев на участке? Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.) Подвижные игры «Беги к…». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева,развитие быстрой реакции «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. | Игра в песке: «Построй космическую станцию» Таня, Виталина, Женя | Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Вынести лопатки, рули, вёдра. | ||||
Чтение художественной литературы: Носов «Незнайка на луне» | ||||||||
Вечер | Оздоровительные упражнения после сна. Рассказ о профессии космонавт по иллюстрациям цель учить слушать рассказ воспитателя дополняя его своими наблюдениями Подвижная игра«Звездные лучики» - развивать координацию движения Коммуникативная игра «Мы – одна команда» - учить действовать сообща | Рассматривание карты звездного неба, модели солнечной системы – развивать интерес к космосу | Наведение порядка в шкафчиках Рассматривание фотографий о космосе Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям | «Лечим игры!» подклеивание настольных игр. Подготовка дорожки здоровья. | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Что растет в родном краю?». Цель: закреплять названия деревьев. |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Среда | Утро | Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое | Утренняя гимнастика .Беседа с детьми «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система». Цель развивать интерес к космосу, желание узнавать и интересоваться. Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. – активизировать словарь новыми словами | Интеллектуальная игра «Звезды на небе»- учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным. Познакомить с символикой некоторых созвездий – действие по моделированию пространственных отношений Вероника.Регина.Оксана | Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», | Помещение в «центре познания» иллюстраций для раскрашивания «Наша планета» Внести в книжный уголок энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной.. | |
НОД | 1.Групповое занятие с педагогом психологом. 2. Физ-ра (по плану физ. инструктора) 3. Х/э.р(рисование) Рисование по замыслу П/с. Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. (см. Т.С. Комарова ) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за почвой Цель: познакомить с почвенным слоем Подвижные игры «Черное и белое».Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. «Зайцы и собаки».Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. п/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?» | Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.Аня.Тоня,Артем,Влад.Г.Данил. | С-р игра «Космическое путешествие». Изготовление моделей ракет из пластиковых бутылок | Вынести материал для построек | |||
РПС | Слушание релаксирующей музыки: «Звуки космоса» | ||||||
Вечер | С/Р игра «Кругосветное путешествие»: «На чём можно путешествовать?» (беседа, рисование различных кораблей. Учить брать на себя определенную роль и придерживаться ее до конца. Учить изготавливать атрибуты к игре Настольно-печатные игры «Домино», «Часть и целое», «Мозаика». Цель развивать мышление, память, внимание | Упр. «Назови первый и последний звук в слове» - закрепить произношение звуков Юра.Никита | Прослушивание песен о космосе: «Наш звездолёт» | Внести мультфильм по мотивам Наш космос Атрибуты к играм Фотоальбом с фотографиями Космома | |||
прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образователь- ная деятельность в режимных моментах | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
Четверг | Утро | Социально – коммуникатив-ное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое | Утренняя гимнастика. Беседа по презентации: «День космонавтики» - развивать у детей свободное общение Словесная игра(З.К.Р.) «Чего не стало». Цель: Упражнять в образовании форм родительного падежа мн.числа..
| Сл. игра «Подбери слова со звуком «К» Закреить звук «к» Женя. Регина.Паша.Оксана | Оформление панно из соленого теста «Космическое пространство» | Помещение в «центре познания» иллюстраций для рассматривания «Далекий космос». |
НОД | 1.ФЭМП. (Помораева И.А., Позина В.А. № 4 занятие. стр.145) П/с. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать внимание, память, логическое мышление. 2.Р/р. 4 занятие. Рассказы по картинкам. Программное содержание. Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.73) 3.Музыка | |||||
прогулка | Наблюдение за насекомыми Цели: уточнить содержание понятия «насекомые»;
Подвижные игры «Перелет пчел». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;развивать ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой». Цели: тренировать в ползании, не задевая дугу и веревку; учить действовать по сигналу воспитателя. | Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание Влад.Б Оксана.П Варя.Л | Трудовая деятельность: Очистка участка от мусора и снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым. | Внесение оборудования: песок ,ведра ,лопатки. Подготовка игрового материала к подвижным играм. | ||
РПС | Организация сна слушание музыкального произведения спокойного характера из сборника «Классика для малышей» Учить красиво вешать одежду на стульчике .Воспитывать бережное отношение к труду взрослых,одежде | |||||
Вечер | Оздоровительные упражнения после сна Сюжетно-ролевая игра «Звездолет» цель учить придерживаться выбранной роли до конца игры, развивать диалогическую речь в игре Интеллектуальные игры «Солнечные зайчики» «Волк во рву» - развивать умение ориентироваться в групповой комнате по плану | Рисование нетрадиционной техникой при помощи восковых мелков и акварели. – учить создавать необычные, загадочные рисунки по теме «Космос» Аня.Тоня.Виталина.Егор.Артем. | Ситуативный разговор по теме «Зачем космонавтам скафандр» цель учить доказывать свою точку зрения, внимательно слушать воспитателя | Выставка детского творчества «Космические приключения» Подготовить атрибуты и музыку к играм | ||
прогулка | Подвижные игры «Волк во рву», «С кочки на кочку».Цели:—- учить действовать по сигналу воспитателя;воспитывать волевое усилие и выдержку; закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | |||||
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образователь-ная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Пятница | Утро | Социально – коммуникатив-ное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной» цель продолжать давать знание что наша планета Земля Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной – воспитывать интерес к художественной литературе | Индивидуальная работа по заучиванию стихотворения «Космос», А. Шмигина «Космонавты» Виталина.Матвей | Дежурство по столовой: оказание помощи в расстановке столовых приборов. | Домашнее задание: совместно с детьми составить рассказ «Я хочу быть косманавтом» | |
НОД | 1.ФЦКМТема «Космос» П/с. Расширять представления о космосе, рассказать детям о Ю.А.Гагарине и других героях космоса. (см. О.В.Дыбина стр.53) 2.Х/э.р (рисование) Тема: Полет на Луну. П/с. Дать возможность детям применить на практике полученные знания, пополнять литературный багаж стихотворениями, считалками. Продолжать развивать мелкую моторику рук, 3.Кружковая деятельность. | ||||||
прогулка | Наблюдение за одуванчиком Цели: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения); формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; закреплять знания о лекарственных растениях. Подвижные игры «Найди свой бутон». Цели: учить различать цветы, действовать по сигналу;
« Попрыгунчик ». Цель: развивать двигательную активность, уметь прыгать в длину. | Словесная игра «Повтори за мной» - учить повторять правильно звуки и слоги за воспитателем | Трудовая деятельность Уборка участка от мусора и сухих веток. Цель: учить видеть результат своего труда. | Вынести материал для труда и игр | |||
РПС | Беседа с детьми: «Необходимость помогать друг другу». | ||||||
Вечер | Оздоровительные упражнения после сна. Сюжетно-ролевая игра «Космодром» Цель: Учить отражать в игре разнообразные бытовые сюжеты, определять тему, сюжет игры. Игры-забавы.Развлечение.«У оленя дом большой! Цель:порадовать детей, создать веселое настроение. | Настольная игра «космическое домино» Цель: развивать логическое мышление. | Расширять знания детей о приёмах мытья игрушек . | Самостоятельные настольные и сюжетно-ролевые игры. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре | |||
прогулка | Подвижные игры «Утро в лесу». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...