Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 13.04 по 17.04.2020 г.
Тема: «Я и вселенная». Группа: подготовительная "Сказка"
Цель: Знакомство со вселенной, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами жизни человека в космическом пространстве и есть ли жизнь на других планетах.
Итоговое мероприятие: Викторина –эстафета «Космическое путешествие». Дата: 10.04.2020г Ответственные: Воспитатели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю | 51.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 20.04 по .24.04.2020 г.
Группа: Подготовительная «Сказка» Тема: «Мир на подоконнике»
Цель: обогащать представления детей о комнатных растениях; учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках; упражнять в их различении; привлекать в посильной помощи в уходе за растениями уголка природы.
Итоговое мероприятие: Презентация «Комнатные растения». Ответственные: воспитатели. Утверждено. Шешуковой К.В
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ-я деят-ь в режимных моментах | ||||
Понедельник | Утро | Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа по теме «Что растёт на окошке» Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях. | Ситуативная беседа «Как, мы общаемся друг с другом». Цель: закрепление словесных форм выражения благодарности вежливого обращения друг к другу. Игорь.Сеня.Юра | Беседа на тему «Вкусно и полезно» Цель: учить детей понимать, что фрукты содержат огромное количество витаминов. | Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений. Цель: отметить, какие произошли изменения (новые листья, бутоны, цветы). Связать изменения с потеплением, увеличением светового дня. |
НОД | 1.Физ-ра (по плану физ. инструктора) 2.ФЭМП. (Помораева И.А., Позина В.А. № 5 стр.147) П/с. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10 3.Х/э.р. (лепка) Конспект интернет ресурс. «Цветок в горшке» П/с. закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы; учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка; | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: обогащение представлений о явлении неживой природы – ветре, его свойствах с помощью определения направление ветра, обобщая при этом представления о сезонных изменениях. п/и «Хромая уточка» Цель: приобщение к традициям народов мира через ознакомление с новой игрой, её правилами. | Игровое физкультурное упражнение: «Ниточка, иголочка» Цель: упражнение воспитанников в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий. Андрей,Женя,Тоня,Регина | Организовать игру малой подвижности «Карусель» с помощью загадки: «Лань за львом спешит по кругу, Заяц с волком друг за другом В этом парке не в погоне...»
| Трудовые поручения: подмести крылечко от мусора. Игры с выносным материалом. | ||
РПС | Чтение сказки «Аленький цветочек» | |||||
Вечер | Озд.гимнастика после Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения» Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая вывод. С/р игра «Овощной магазин» Ц: побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы заместители, учить разворачивать задуманный сюжет. | С группой детей поиграть в игру «Угадай, кто позвал» Ц: учить детей узнавать друг друга по голосу. Аня,Андрей,Тоня,Никита,Сеня.Данял,регина | Беседа на тему: «Что сделано руками человека» Ц: воспитывать бережное отношение к вещам. | Добавить в центр рисования Раскраски комнатных растений | ||
прогулка | П/игра «Ровным кругом» Ц:п родолжать учить детей согласовывать свои движения с движениями товарищей. Наблюдение за корой деревьев Ц: расширять представления детей о растительном мире. |
День недели | Режим | И О О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | Утро: игры, | Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. | Утренняя гимнастика.Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения» Цель: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода. Словесная игра: «Когда это бывает?» Цель: уточнение и углубление представлений воспитанников о временах года. | звукоподражание кукушка. Ц: Учить четко произносить звук «У», развивать голосовой аппарат.Влад.Б | Дидактическая игра: "Найди растение по названию" Цель: закрепление представлений о внешнем виде комнатных растений, их характерных особенностях | Создание условий для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах развития. |
НОД | 1.Обучение грамоте. тема. Звуки к, г. Буквы к, г. П/с. Закрепить навык различения звуков к, г в слогах, словах, фразах; познакомить с правописанием сомнительных согласных в конце слова 2.Физ-ра на улице. 3.Музыка. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за почками на березе Цель: продолжение знакомства с березой, ее особенностями в весеннее время года. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр. | Работа по развитию основных движений с Сеня,Даня. Игровые упражнения «Пустое место» Цели: закрепление умение быстро бегать. | Общение на тему «Кто так вкусно нам готовит?» Ц :закрепить знания детей о профессии повара. | Игры с выносным материалом | ||
РПС | Чтение х.л. «Петух и лиса» | |||||
Вечер: | гимнастика после сна Д/игра «Кто, где живет» Ц:учить детей рассказывать о жилищах животных. Конструирование «Садик для матрешек» Ц:закрепить умение замыкать пространство, устанавливать кирпичики на узкую грань вертикально и горизонтально, чередуя по цвету. | Закреплять умение держать кисть, набирать краску кончиком кисти. Влад.Б Игорь.Юра.Женя | Беседа на тему «Моя семья» Ц: выяснить,какие обязанности есть у каждого члена семей наших детей. | Д/игра «Найди Миша нашу матрешку и скажи за каким растением она спряталась» Ц:закрепить названия комнатных растений. | ||
Прогулка. | Наблюдение за кроной деревьев. Ц:расширять представление детей о растительном мире. П/И «Найди свой цвет» Ц:упражнять детей в определении основных цветов и оттенков |
День недели | Режим | И О О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Утро | Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. | Утренняя гимнастика Рассматривание альбома с первыми весенними цветами. Ц :учить детей узнавать первоцветы, расширять представление о растительном мире. Д/игра «от какого растения листья?» Ц :учить подбирать лист, соответствующему комнатному растению. | «Расскажи об игрушке» Ц: развивать связную речь детей. Виталина.Аня.Оксана | Беседа на тему «я твой друг и ты мой друг» Ц: поддерживать стремление детей строить доброжелательные отношения со сверстниками. | Работа в уголке природы Рассматривание комнатного растения. Ц: учить детей узнавать растение по деталям Игры-развлечения с водой. Ц: создавать радостную атмосферу общения с детьми, вызывать желание играть с водой. |
НОД | 1.Групповое занятие с педагогом психологом. 2. Физ-ра (по плану физ. инструктора) 3. Х/э.р(рисование) Рисование с натуры комнатных растений». П/с.- Учить рисовать с натуры комнатные растения. - Правильно передавать строение двух комнатных растений | |||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями. Ц : познакомить детей с изменениями, происходящими с деревьями весной. П/игра «Птицы и лиса» Ц: развивать быстроту реакции, упражнять в беге, развивать выносливость, интерес к игре. | Индивидуальная работа по развитию движений (Задачи: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); Матвей | Беседа на тему «Будем беречь природу» Ц : познакомить с действиями, которые вредят природе. | Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. Игры с выносным материалом. (лопатки. совочки, ведерки). | ||
РПС | Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг». Задачи: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героя | |||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия после сна: Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи: познакомить детей с магнитом и некоторыми простейшими его свойствами. Дидактическая игра «День, ночь – сутки прочь». Задачи: закреплять знания названий частей суток. | Пальчиковая гимнастика «Цветочки». Задачи: развивать мелкую моторику, ослаблять напряжение в мышцах кистей и пальцев рук. Матвей. Влад.Б. Игорь.Юра.Сеня | Беседа с детьми на тему «Мой любимый комнатный цветок» Ц: запоминать и узнавать знакомое растение, | Работа в уголке природы: сравнение модели двух разных комнатных цветов Ц:продолжать учить находить сходства и различия, развивать наблюдательность, любовь к природе. | ||
Прогулка. | Наблюдение за птицами. Задачи: поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в весеннее время. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Задачи: учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость, внимание. |
День недели | Режим | И О О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро: | Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Комнатные и дикорастущие растения». Задачи: расширить представления детей о дикорастущих и комнатных растениях, рассказать об их разнообразии, познакомить с правилами сбора лекарственных трав, ягод, плодов. | Д. игра «Назови число» Цель. способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия: «следующее за…», «стоящее перед числом…», называть смежные числа. Вероника,Регина,Женя | Дежурство по столовой Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурного. | Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу. Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий. |
НОД | 1.ФЭМП. (Помораева И.А., Позина В.А.№ 6 стр.149) П/с. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление. 2.Р/р. 5 занятие. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Программное содержание. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.74) 3.Музыка | |||||
Прогулка: | Наблюдение за небом. Задачи: предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от погоды. Подвижные игры «Встречные перебежки», «Затейники». Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость. | Закрепить навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.Сеня.Даня.Андрей.Артем | Общение на тему «Кто так вкусно нам готовит?» Ц :закрепить знания детей о профессии повара. | Игры с выносным материалом | ||
РПС | Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Задачи: продолжать приучать детей слушать сказки; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. | |||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия после сна: Игра-драматизация по сказке Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка».Задачи: учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки. | Дидактическое упражнение: «Закончи мое предложение» Задачи: развивать умение внимательно слушать педагога, осмысливать суть события, устанавливать причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события.Дарина.Никита | Рисование по замыслу «Фантастические цветы». Цель: вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. | ||
Прогулка. | Наблюдение за объектами окружающей действительности: транспорт. Задачи: предложить детям рассмотреть проезжающие мимо участка машины, назвать знакомые детям категории и виды транспорта. Составить коллективный рассказ о том, как машины служат человеку. |
День недели | Режим | И О О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Утро: игры, | Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны). Задачи: расширить представления и научить отличать растения от других предметов природы. Загадки о комнатных растениях. | дидактическая игра «Подбери слова» задачи: упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия. Виталина. Влад.Б. Влад.Г .Сеня .Матвей .Артем. | Общение на тему «Нужно быть всегда чистым и опрятным» Цель: освоение трудовых процессов, обеспечивающих ребенку возможность заботиться о своей одежде и обуви. | Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг. |
НОД | 1.ФЦКМ Тема «Здравствуйте, цветики - цветочки!» П/с. Учить детей определять по внешним особенностям растений их хорошее или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представления о том, что есть теневыносливые и светолюбивые, влаголюбивые и засухоустойчивые растения; их можно узнать по внешним признакам: светлая окраска листьев выдает светолюбивые растения, темные- теневыносливые,..и т.д. см. С.Н. Николаева «Юный эколог», стр.118). 2.Х/э.р (рисование) 3.Кружковая деятельность | |||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ Подвижная игра «Мяч водящему». Задачи: познакомить детей с правилами игры, учить использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре. Развивать крупную моторику рук, воспитывать целеустремленность. | Закреплять навыки метания предметов на дальность.Аня.Тоня.Оксана.Регина | Дидактическая игра «Найдите, что опишу». Задачи: упражнять детей в быстром ориентировании на территории, в нахождении деревьев и кустарников по описанию. Учить составлять описания деревьев. | .Внесение атрибутов для подвижных и спортивных игр (ленточки, веревочки, обручи, скакалки, кегли) Цель: совершенствовать умения договариваться об игре, совместное обсуждение правил и необходимости их соблюдений, повышение двигательной активности. | ||
РПС | Продолжения чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Задачи: продолжать приучать детей слушать сказки; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика. Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения» Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы. | д/и «Назови ласково» Задачи: формировать представления об окружающем мире, умение подбирать ласковые слова к существительным, активизация словаря. Влад.Б | Общение на тему «Как ухаживать за ком.растениями?» Ц :закрепить знания детей о ранее изученном | игры по выбору детей. | ||
Прогулка | Подвижная игра: «Бадминтон» - учить отбивать волан ракеткой, развивать ловкость. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...