Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Толкач Ксения Эдуардовна

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с  13.04 по 17.04.2020 г.

Тема: «Я и вселенная». Группа: подготовительная "Сказка"

Цель: Знакомство со вселенной, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами жизни человека в космическом пространстве и есть ли жизнь на других планетах.

Итоговое мероприятие: Викторина –эстафета «Космическое путешествие». Дата: 10.04.2020г Ответственные: Воспитатели 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 20.04 по .24.04.2020 г.

Группа: Подготовительная «Сказка» Тема: «Мир на подоконнике»

Цель: обогащать представления детей о комнатных растениях; учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках; упражнять в их различении; привлекать в посильной помощи в уходе за растениями уголка природы.

Итоговое мероприятие: Презентация «Комнатные растения». Ответственные: воспитатели. Утверждено. Шешуковой К.В

День  недели

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ-я деят-ь в режимных моментах

Понедельник

Утро

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа по теме «Что растёт на окошке»

Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях.

Ситуативная беседа «Как, мы общаемся друг с другом». Цель: закрепление   словесных форм выражения благодарности вежливого обращения друг к другу. Игорь.Сеня.Юра

Беседа на тему «Вкусно и полезно»

Цель: учить детей понимать, что фрукты содержат огромное количество витаминов.

Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений.

Цель: отметить, какие произошли изменения (новые листья, бутоны, цветы). Связать изменения с потеплением, увеличением светового дня.

НОД

1.Физ-ра (по плану физ. инструктора)

2.ФЭМП. (Помораева И.А., Позина В.А. № 5 стр.147) П/с. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10

3.Х/э.р. (лепка) Конспект интернет ресурс. «Цветок в горшке» П/с. закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы; учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка;

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: обогащение представлений о явлении неживой   природы – ветре, его свойствах с помощью   определения   направление ветра,  обобщая при этом  представления о сезонных изменениях.

п/и «Хромая уточка»

Цель: приобщение к традициям народов мира через ознакомление с новой игрой, её правилами.

Игровое физкультурное упражнение: «Ниточка, иголочка» Цель: упражнение воспитанников в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий. Андрей,Женя,Тоня,Регина

Организовать игру малой подвижности «Карусель» с помощью загадки:  

«Лань за львом спешит по кругу,

Заяц с волком друг за другом

В этом парке не в погоне...»

 

Трудовые поручения: подмести крылечко от мусора.

Игры с выносным материалом.

РПС

Чтение сказки «Аленький цветочек»

Вечер

Озд.гимнастика после

Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения»

Цель: развитие  умений воспитанников  внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и  делая вывод.

С/р игра «Овощной магазин»

Ц: побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы заместители, учить разворачивать задуманный сюжет.

С группой детей поиграть в игру «Угадай, кто позвал»

Ц: учить детей узнавать друг друга по голосу. Аня,Андрей,Тоня,Никита,Сеня.Данял,регина

Беседа на тему: «Что сделано руками человека»

Ц: воспитывать бережное отношение к вещам.

Добавить в центр рисования Раскраски комнатных растений

прогулка

П/игра «Ровным кругом» Ц:п родолжать учить детей согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Наблюдение за корой деревьев Ц: расширять представления детей о растительном мире.

День недели

Режим

И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро: игры,

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Утренняя гимнастика.Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения»

Цель: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода.

Словесная игра: «Когда это бывает?»

Цель: уточнение  и углубление   представлений воспитанников о временах года.

звукоподражание кукушка.

Ц: Учить четко произносить звук «У», развивать голосовой аппарат.Влад.Б

Дидактическая  игра: "Найди растение по названию"

Цель: закрепление представлений о внешнем виде  комнатных растений, их характерных особенностях

Создание условий для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах развития.

НОД

1.Обучение грамоте.  тема. Звуки к, г. Буквы к, г. П/с. Закрепить навык различения звуков к, г в слогах, словах, фразах; познакомить с правописанием сомнительных согласных в конце слова

2.Физ-ра на улице.

3.Музыка.

Прогулка:

Наблюдение за почками на березе

Цель: продолжение  знакомства с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: развитие  умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр.

Работа по развитию основных движений с Сеня,Даня.

Игровые упражнения  «Пустое место»

Цели: закрепление  умение быстро бегать.

Общение на тему «Кто так вкусно нам готовит?»

Ц :закрепить знания детей о профессии повара.

Игры с выносным материалом

 РПС

Чтение х.л. «Петух и лиса»

Вечер:

гимнастика после сна

Д/игра «Кто, где живет» Ц:учить детей рассказывать о жилищах животных. Конструирование «Садик для матрешек»

Ц:закрепить умение замыкать пространство, устанавливать кирпичики на  узкую грань вертикально и горизонтально, чередуя по цвету.

Закреплять умение держать кисть, набирать краску кончиком кисти. Влад.Б Игорь.Юра.Женя

Беседа на тему «Моя семья»

Ц: выяснить,какие обязанности есть у каждого члена семей наших детей. 

Д/игра «Найди Миша нашу матрешку и  скажи за каким растением она спряталась»

Ц:закрепить названия комнатных растений.

Прогулка.

Наблюдение за кроной деревьев. Ц:расширять представление детей о растительном мире.

П/И «Найди свой цвет» Ц:упражнять детей в определении основных цветов и оттенков

День недели

Режим

И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Рассматривание альбома с первыми весенними цветами.

Ц :учить детей узнавать первоцветы, расширять представление о растительном мире.

Д/игра «от какого растения листья?»

Ц :учить подбирать лист, соответствующему комнатному растению.

«Расскажи об игрушке»

Ц: развивать связную речь детей.

Виталина.Аня.Оксана

Беседа на тему «я твой друг и ты мой друг»

Ц: поддерживать стремление детей строить доброжелательные отношения со сверстниками.

Работа в уголке природы Рассматривание комнатного растения.

Ц: учить детей узнавать растение по деталям

Игры-развлечения с водой.

Ц: создавать радостную атмосферу общения с детьми, вызывать желание играть с водой.

НОД

1.Групповое занятие с педагогом психологом.

2. Физ-ра (по плану физ. инструктора)

3. Х/э.р(рисование) Рисование с натуры комнатных растений».

П/с.- Учить рисовать с натуры комнатные растения.

- Правильно передавать строение двух комнатных растений

Прогулка:

Наблюдение за деревьями.

Ц : познакомить детей с изменениями, происходящими с деревьями весной.

П/игра «Птицы и лиса»

Ц: развивать быстроту реакции, упражнять в беге, развивать выносливость, интерес к игре.

Индивидуальная работа по развитию движений (Задачи: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);  Матвей

Беседа на тему «Будем беречь природу»

Ц : познакомить с действиями, которые вредят природе.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Игры с выносным материалом.

(лопатки. совочки, ведерки).

 РПС

Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг». Задачи: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героя

Вечер:

Оздоровительные мероприятия после сна: Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи: познакомить детей с магнитом и некоторыми простейшими его свойствами.

Дидактическая игра «День, ночь – сутки прочь».

Задачи: закреплять знания названий частей суток.

Пальчиковая гимнастика «Цветочки».

Задачи: развивать мелкую моторику, ослаблять напряжение в мышцах кистей и пальцев рук. Матвей. Влад.Б. Игорь.Юра.Сеня

Беседа с детьми на тему «Мой любимый комнатный цветок»

Ц: запоминать и узнавать знакомое растение,

Работа в уголке природы: сравнение модели двух разных комнатных цветов

Ц:продолжать учить находить сходства и различия, развивать наблюдательность, любовь к природе.

Прогулка.

Наблюдение за птицами. Задачи: поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в весеннее время. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Задачи: учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость, внимание.

День недели

Режим

И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро:

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Комнатные и дикорастущие растения».

Задачи: расширить представления детей о дикорастущих и комнатных растениях, рассказать об их разнообразии, познакомить с правилами сбора лекарственных трав, ягод, плодов.

Д. игра «Назови число»

Цель. способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия: «следующее за…», «стоящее перед числом…», называть смежные числа. Вероника,Регина,Женя

Дежурство по столовой

Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурного.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу.

Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

НОД

1.ФЭМП. (Помораева И.А., Позина В.А.№ 6 стр.149) П/с. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на

сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание,

память, логическое мышление.

2.Р/р. 5 занятие. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.  Программное содержание. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие,

умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.74)

3.Музыка

Прогулка:

Наблюдение за небом. Задачи: предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от погоды.

Подвижные игры «Встречные перебежки», «Затейники».

Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.

Закрепить навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.Сеня.Даня.Андрей.Артем

Общение на тему «Кто так вкусно нам готовит?»

Ц :закрепить знания детей о профессии повара.

Игры с выносным материалом

 РПС

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Задачи: продолжать приучать детей слушать сказки; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия после сна:   Игра-драматизация по сказке  Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка».Задачи: учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки.

Дидактическое упражнение: «Закончи мое предложение» Задачи: развивать умение внимательно слушать педагога, осмысливать суть события, устанавливать причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события.Дарина.Никита

Рисование по замыслу «Фантастические цветы».

Цель: вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Прогулка.

Наблюдение за объектами окружающей действительности: транспорт.

Задачи: предложить детям рассмотреть проезжающие мимо участка машины, назвать знакомые детям категории и виды транспорта. Составить коллективный рассказ о том, как машины служат человеку.

День недели

Режим

И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро: игры,

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны).

Задачи:  расширить представления и научить отличать растения от других предметов природы.

Загадки о комнатных растениях.

дидактическая игра «Подбери слова» задачи: упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия. Виталина. Влад.Б. Влад.Г .Сеня .Матвей .Артем.

Общение на тему «Нужно быть всегда чистым и опрятным» Цель: освоение  трудовых  процессов,  обеспечивающих  ребенку возможность  заботиться  о  своей  одежде  и  обуви.

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг.

НОД

1.ФЦКМ Тема «Здравствуйте, цветики - цветочки!» П/с. Учить детей определять по внешним особенностям растений их

хорошее или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и способы ухода, которые

могут их восполнить. Уточнить представления о том, что есть теневыносливые и светолюбивые,

влаголюбивые и засухоустойчивые растения; их можно узнать по внешним признакам: светлая

окраска листьев выдает светолюбивые растения, темные- теневыносливые,..и т.д. см. С.Н. Николаева «Юный эколог», стр.118).

2.Х/э.р (рисование)

3.Кружковая деятельность

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ Подвижная игра «Мяч водящему».

Задачи: познакомить детей с правилами игры, учить использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре. Развивать крупную моторику рук, воспитывать целеустремленность.

Закреплять навыки метания предметов на дальность.Аня.Тоня.Оксана.Регина

Дидактическая игра «Найдите, что опишу».

Задачи: упражнять детей в быстром ориентировании на территории, в нахождении деревьев и кустарников по описанию. Учить составлять описания деревьев.

.Внесение атрибутов для подвижных и спортивных игр (ленточки, веревочки, обручи, скакалки, кегли)  

Цель: совершенствовать умения договариваться об игре, совместное обсуждение правил и необходимости их соблюдений, повышение двигательной активности.

РПС

Продолжения чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Задачи: продолжать приучать детей слушать сказки; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Вечер

Оздоровительная гимнастика.

Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения»

Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.

д/и «Назови ласково»

Задачи: формировать представления об окружающем мире, умение подбирать ласковые слова к существительным, активизация словаря. Влад.Б

Общение на тему «Как ухаживать за ком.растениями?»

Ц :закрепить знания детей о ранее изученном

игры по выбору детей.

Прогулка

Подвижная игра: «Бадминтон» - учить отбивать волан ракеткой, развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...