Тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Рождественские встречи"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тематическое недельное планирование в подготовительной группе по программе Вераксы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_rozhdestvenskie_vstrechi.docx | 34.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Рождественские встречи»
Цель :
Повысить эффективность духовно-нравственного воспитания, через приобщения дошкольников к основам православной культуры.
Задачи:
Приобщить ребенка к истокам православной культуры через со причастие к церковным праздникам и восстановлениям традиций русского народа
Способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православных праздников
Познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества Христова
Воспитывать у детей чувства причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.
Воспитывать у детей доброту, милосердие, сострадание ко всему живому на земле.
Утренняя гимнастика картотека Январь №1
дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Поддержка детской инициативы | ЦО | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||||
Понедельник 09.01.2017 | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний сбор: Беседа: «как встретили Новый год» «Что подарил тебе дедушка мороз»
| Труд в уголке природы. Цель: выяснить, какие растения нуждаются в поливе, а какие нет, выяснить, почему цветы нужно поливать неодинаково. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Дидактическая игра «Счет парами». Учить детей выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (сапоги, носки, чулки, туфли, перчатки), согласовывать данные слова с различными существительными, осуществлять счет парами. Формировать грамматический строй речи. | Настольно печатные игры. | 1,2,3,4,5,6,7, 11 | |
НОД | Рисование. Тема: «Новогодний праздник в детском саду» Цель: закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении.(Т.С.Комарова ст.165) Физическая культура Занятие №13 | 1.2,3,4,6,7,9, 10,11 | |||||
Прогулка I и II половина дня | Наблюдение за ветром Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. | Индивидуальная работа «Найди предмет». Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию. | Ситуативный разговор : «Кто такой Иисус» | Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель. | 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 11 | ||
Вечер | Беседа: «о празднике рождество» Цель: Вспомнить как дети встречали этот праздник. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе .Ш.Дима, Максар, Андрей. | Магазин. Цель. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепить знания о функционировании магазина. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | 1,2,3,4,5,6,7, 11 |
дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Поддержка детской инициативы | ЦО | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||||
Вторник 10.01.2017. | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний сбор: Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. | Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных | Больница. Цель: Учить детей заботится о ближних, уметь сопереживать и оказывать помощь в трудную минут. | Игры с модулями. | 1,2,3,4,5,6,7, 11 | |
НОД | ФЭМП Январь Занятие№ 1 Цель: Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление. Бурятский язык: По плану педагога. ФЦКМ тема: "История Рождества" Цель: познакомить с происхождением праздника Рождество Христово Задачи: Побуждать интерес к изучению истории праздника; Обогащать словарь детей; Продолжать формировать уважительное отношение к православным традициям, отечественной культуре, Музыкальное занятие: по плану музыкального руководителя | 1.2,3,4,6,7,9, 10,11 | |||||
Прогулка I и II половина дня | Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе. П/И «День –ночь» | Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя | Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цели: упражнять в метании предметов; развивать глазомер | Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 11 | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение рассказов: «Рождение Христа» Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества Христова | Учить ориентироваться во времени, знать что происходит в определённый временной отрезок Ваня, Вадим, Владик. | Рисуем: «Рождественский колокольчик» | Самостоятельная игра детей. | 1,2,3,4,5,6,7, 11 |
дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Поддержка детской инициативы | ЦО | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||||
Среда 11.01.2017.
| Утро | Утренняя гимнастика. Утренний сбор: Д/И «Кто спрятался?» Цель: упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени | Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п | Рассматривание иллюстраций и фото по теме. Д/И «Кто лишний?» Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных. . | Игры в лего. | 1,2,3,4,5,6,7, 11 | |
НОД | Лепка тема: Тема: «Дед Мороз» Цель Учить детей передавать в лепке Деда Мороза. Закреплять умение лепить полные формы, передавать детали. (Т.С.Комарова новая ст.71) (стр 163) Физическая культур Занятие 14* Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. | 1.2,3,4,6,7,9, 10,11 | |||||
Прогулка I и II половина дня | Наблюдение за снегирем Цели: расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. | Упражнять детей в ходьбе и беге парами. | Подвижные игры «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. | «Донеси мешочек корма». Цель: упражнять в соблюдении равновесия. | 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 11 | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Загадывание загадок. О зиме, Рождестве. | Конструирование из бумаги: «Свеча» Цель: формировать навыки складывания «базовой формы» бумаги в разных направлениях. | Парикмахерская. Цель. Продолжать знакомить детей с деятельностью парикмахера. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии парикмахера. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | 1,2,3,4,5,6,7, 11 |
дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Поддержка детской инициативы | ЦО | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||||
Четверг 12.01.2017.
| Утро | Утренняя гимнастика. Утренний сбор: Д/И «Отгадай загадку и изобрази животное» Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек | Д/И «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 с Ваней К. Андреем, Вадимом. | Рисуем по трафарету. | Дежурство по столовой Цель: упражнять в умении сервировать стол. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | 1,2,3,4,5,6,7, 11 | |
НОД | ФЭМП. Занятие 2 Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. Бурятский язык по плану педагога Физкультура на воздухе Занятие 15** | 1.2,3,4,6,7,9, 10,11 | |||||
Прогулка I и II половина дня | Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки. П/И «Бездомный заяц» | Индивидуальная работа Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений. | Подвижные игры «Извилистая тропинка» Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. | Труд – собрать снег на местах будущих снежных построек. Цель: вызвать желание делать снежные постройки. | 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 11 | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Просмотр видеофильма: «Сказка в Рождество» Цель: Способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православных праздников | Д/И «Один – много» Цель: упражнять в умении образовывать сущ. в мн. ч. | Игры по желанию детей. | Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы | 1,2,3,4,5,6,7, 11 |
дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Поддержка детской инициативы | ЦО | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||||
Пятница 13.01.2017.
| Утро | Утренняя гимнастика. Утренний сбор Вспоминаем времена года, дни недели, месяца, повторить время. Цель: закрепление памяти, развитие речи | Закрепить временные понятия: утро, день, вечер, утро через д/и «Когда это бывает?» Вадим, Альмира. | Лепим пластилином :на тему «рождество» Ангелочек, колокольчик, свечи идт. | Игры с модулями. | 1,2,3,4,5,6,7, 11 | |
НОД | Художественная литература Тема:Чтение рассказов «Рождественский ангел» Цель: Приобщить ребенка к истокам православной культуры через со причастие к церковным праздникам и восстановлениям традиций русского народа Декоративное рисование Тема: «Конь качалка» Цель: продолжаем знакомить с мотивом городецкой росписи – «конём». Научить детей рисовать городецкого коня в определенной последовательности: вначале рисовать грудь и шею в виде большой капли, затем размером поменьше в виде перевернутой капли – круп и задняя нога городецкого коня. После этого дописывать ноги, голову и прорисовывать гриву и хвост и сделать *оживку*. Закрепить знания о цветовой гамме и умение смешивать краски на палитре. Развивать чувства цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к народному искусству. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | 1.2,3,4,6,7,9, 10,11 | |||||
Прогулка I и II половина дня | Наблюдение за тенью. Сравнить тени на снегу и на асфальте; тень от здания и от столба фонаря вечером. Загадка: Хоть весь день гоняйся за ней – не поймаешь. (тень).
| Индивидуальная работа «Найди предмет». Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию. | Подвижные игры «Метелица». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. | Подвижная игра «Не наступи!». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. | 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 11 | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Просмотр видеофильма: «Снегурочка» Цель: Способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православных праздников | Труд в уголке природы. Цель: выяснить, какие растения нуждаются в поливе, а какие нет, , | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | Д/И, набор природного материала, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | 1,2,3,4,5,6,7, 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...
Календарное планирование в подготовительной группе на тему : " Встречаем птиц"
Тема недели " Встречаем птиц"...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему "Транспорт встречу я везде - в воздухе, на суше, на воде!"
В данном разделе представлено комплексно-тематическое планирование для детей с ЗПР, в конце которого наглядно представлено итоговое мероприятие по данной теме....
Ежедневное календарно-тематическое планирование в старшей группе «Масленица. Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!»
Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России....