Тематическое планирование в подготовительной группе по теме " Мой дом"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Петрова Оксана Александровна

Тематическое планирование в подготовительной группе по программе Вераксы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli._moy_dom_docx.docx34.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мой дом».

Задачи: Закреплять знания детей о частях дома (подъезды, лестница, лифт и т.д.), назначении комнат в квартире;

формировать представления о предметах облегчающих труд человека в быту;

формировать понятия «вверху», «внизу», «высокий», «низкий», «сверху», «снизу»;

уточнить знания о различных видах бытовой технике, технике в окружающей жизни;

познакомить  с предметами, облегчающими жизнь человека в быту;

обратить внимание детей на то , что вещи служат человеку, и он должен бережно относиться к ним;

Утренняя гимнастика картотека Декабрь №3

дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Поддержка детской инициативы

ЦО

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

    Понедельник  12.12.2016                                                          

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор:

 Беседа на тему «Профилактика инфекционных заболеваний».

Раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Познакомить с приемами формирования представлений детей о значении гигиенических процедур для здоровья, о мерах профилактики инфекционных заболеваний.

Самообслуживание Практическое упражнение «Салфетки - наши помощники».

Учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, здоровью.

Дидактическая игра «Счет парами».

Учить детей выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (сапоги, носки, чулки, туфли, перчатки), согласовывать данные слова с различными существительными, осуществлять счет парами. Формировать грамматический строй речи.

Подвижная игра «Два Мороза».

Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности.

1,2,3,4,5,6,7, 11

НОД

Коммуникация. Логопед по плану педагога                                                                                                                                                                            Рисование. Тема: «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить»                                                                                                                                            Цель: учить детей самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщённые представления о строении зданий (Г.С.Швайко ст.93)                                                                                                                                                                                                                 Физическая культура №7 стр.45
Задачи. Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии.

1.2,3,4,6,7,9, 10,11

Прогулка   I и II половина дня

Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно.                            

П/И «Перелет птиц»

 Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель. Эрдэм, Даяна, Даша О.

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения,  воспитывать бережное отношение к птицам.

Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,

11

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»

С/Р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.

Игра «Посчитай»

Цель: Согласование числительных с существительными.

Упражнять Эрдэма и Киру.

Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Цель: учить играть по правилам.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

1,2,3,4,5,6,7,

11

дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Поддержка детской инициативы

ЦО

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

                         Вторник 13.12.2016                                      

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор:

 Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Беседа с детьми  «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.

П/И «Ищи»

Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных

Труд в уголке природы. Цель: выяснить, какие растения нуждаются в поливе, а какие нет, выяснить, почему  цветы нужно поливать неодинаково. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц. Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка»

1,2,3,4,5,6,7, 11

НОД

ФЭМП  Занятие 5. Стр.76.  Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.  Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.                      Бурятский язык  по плану педагога                                                                                                                                                                                                 ФЦКМ  тема: «Техника - наша помощница».                                                                                                                                             Уточнить знания о различных видах бытовой технике, технике в окружающей жизни; познакомить  с предметами, облегчающими жизнь человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно относиться к ним; Степанова, Волчков астр.89                                                                                                                                                                                                                                              Музыкальное занятие: по плану  музыкального руководителя

1.2,3,4,6,7,9, 10,11

Прогулка   I и II половина дня

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.  П/И «День –ночь»

 Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя

Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?»

Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,

11

Вечер

Гимнастика после сна.

Театральная студия «Три поросенка»

Разучивание подгрупповых танцев для новогоднего утренника

Отгадывание загадок о зиме.

Хозяйственно-бытовой труд в группе: Цель: воспитывать трудовые навыки

1,2,3,4,5,6,7,

11

дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Поддержка детской инициативы

ЦО

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Среда 14.12.2016

                                                               

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор:

 «Что интересного я заметил по дороге в д/с» Цель: учить детей замечать явления зимы, уметь описывать их.

П/И «Я в снежки играю смело». Чтение художественной литературы: русская – народная сказка  «Золушка» (Инклюзивное образование)

Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п

Рассматривание иллюстраций и фото по теме.

Д/И «Кто лишний?» Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных.             Д/И «Кто спрятался?» Цель: упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: прививать умение выполнять поручения.

Д/И, иллюстрации, фото.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

1,2,3,4,5,6,7, 11

НОД

Коммуникация. Логопед по плану педагога                                                                                                                                                                                    Лепка тема: «Мой дом»                                                                                                                                                                                   Цель: Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать воображение и творчество при создании поделки. Продолжать учить детей понимать и анализировать содержание стихотворения.

 Физическая культура №8 стр.46.                               
Продолжать упражнять в перебрасывание мячей в парах (расстояние между детьми 1,5 м). Играющие свободно располагаются по залу парами и выполняют броски мяча друг другу. Исходное положение — стойка ноги врозь; у одного ребенка в паре мяч (большой диаметр). Способ выполнения по выбору детей; в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами (голову не опускать); в прыжках со скамейки на мат или коврик (выполняется по под группам).

1.2,3,4,6,7,9, 10,11

Прогулка   I и II половина дня

Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе. П/И «У медведя во бору»

 Упражнять детей в ходьбе и беге парами

Ситуативный разговор «Что было бы, если лесные жители оказались в городе?» Цель: учить высказывать свою точку зрения, развивать воображение.          Беседа «Можно ли есть снег?»

Труд на участке очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность

1,2,3,4,5,6,7,8,9,

11

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания о животных.

Проверить знание стихов к новогоднему празднику. Цель: развивать память

Изготовление игрушки по технике «оригами» «Медведь» Цель: развивать мелкую моторику, закрепить умение работать с бумагой.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

1,2,3,4,5,6,7,

11

дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Поддержка детской инициативы

ЦО

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Четверг 15.12.2016

                                                               

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор:

 Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Кто в лесу главный?» Цель: уточнить представления детей о лесе, его обитателях и растениях; формировать представления о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей леса – растений и животных, – их пищевой зависимости друг от друга,

Д/И «Кто кем был?» Цель: закрепить названия детенышей животных.

П/И «Ищи

Д/И «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 с Ваней  К. Андреем, Вадимом.

Разучивание пальчиковых игр «Звери в лесу» Цель: развивать мелкую моторику рук. Настольно -печатная игра «Животные в лесу» Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.

Дежурство по столовой Цель: упражнять в умении сервировать стол. Воспитание культурно –гигиенических навыков – правила пользования полотенцем при умывании. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

1,2,3,4,5,6,7, 11

НОД

ФЭМП. Занятие 6 стр. 77.                                                                                                                                                                                              .Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.                                                 Бурятский язык  по плану педагога                                                                                                                                                                                                 Физкультура на воздухе №9 стр.46.                                                                                                                                                                    Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие.

1.2,3,4,6,7,9, 10,11

Прогулка   I и II половина дня

Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки.  П/И «Бездомный заяц»

 Упражнять детей в скольжении на одной лыже. Цель: упражнять в сохранении равновесия

Ситуативный разговор «Почему в морозный день скрипит снег?» Цель: объяснить свойства снега. Беседа «Металл и мороз» Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке.

Труд – собрать снег на местах будущих снежных построек. Цель: вызвать желание делать снежные постройки.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,

11

Вечер

Гимнастика после сна. Театрализованная деятельность «Зимовье зверей» Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной  деятельности.

Д/И «Отгадай загадку и изобрази животное» Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек

Д/И «Веселые зверюшки» Цель: упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов..

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы

1,2,3,4,5,6,7,

11

дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Поддержка детской инициативы

ЦО

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Пятница 16.12.2016

                                                               

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор: Беседа «Что такое «Красная книга»?» Цель: познакомить детей с Красной книгой, рассмотреть иллюстрации, объяснить значение данной книги. П/И «Ледяные ладошки»

 

Д/И «Один – много» Цель: упражнять в умении образовывать сущ. в мн. ч.

Совместное заучивание скороговорок и чистоговорок. Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать.

Труд – предложить помочь няне протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помочь старшим. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

1,2,3,4,5,6,7, 11

НОД

Коммуникация. Логопед по плану педагога                                                                                                                                                       Художественная литература Тема: Чтение сказки Л.Зимина «Сказка об инструментах».                                                                          Программное содержание: формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию; активизировать и обогатить словарь по теме «Инструменты»; продолжать развивать логическое мышление, творческое воображение; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к художественной литературе.                                                                            Декоративное рисование  Тема   «Тарелка» (городецкая роспись)                                                                                                                                 Цель:  закрепить умение расписывать тарелку, передавая характер народной росписи. (Т.С.Комарова  ст.66)                                    Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

1.2,3,4,6,7,9, 10,11

Прогулка   I и II половина дня

Познакомить детей с защитными свойствами сенега. Отметить, что садовники подгребают его к корням деревьев, на клумбы с многолетними цветами. Снег сохраняет тепло.

П/И «Волк во рву»        

 Упражнять детей в скольжении на одной лыже, сохраняя равновесие с Матвеем, Светой, Лерой.

Беседа с детьми  «Катание на лыжах без травм» Цель: воспитывать правила безопасного поведения  на прогулке

Труд на участке – собрать снег для строительства снежной крепости. Цель: вызвать желание к коллективному труду. Самостоятельная двигательная активность детей на участке

1,2,3,4,5,6,7,8,9,

11

Вечер

Гимнастика после сна.

Игра «Сказочные герои на лесной полянке» Цель: вызвать желание изготавливать фигурки животных из природного материала.

Упражнять детей в силуэтном вырезании фигур животных из бумаги. Цель: развивать мелкую моторику рук. Альмира, Тамара, Влад

Д/И «Где чей дом?»

«Кого не стало?»,«Кто спрятался на картинке?» Цель: закрепить знания о диких животных, развивать логическое мышление.

Д/И, набор природного материала, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

1,2,3,4,5,6,7,

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»

Комплексно - перспективный план  для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...

методическая разработка "Тематическое планирование в подготовительной группе на тему"Мои любимые игрушки"

Календарно-тематическое планирование представляет примерное планирование работы воспитателя с детьми по теме "Мои любимые игрушки"...

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"

План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).  Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Осень"

Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень" составленно в соответсвии с ФГОС ДО. В планировании отражены основные области развития детей, создание условий для самостоятельной деятельности и ...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Новый Год"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Новый Год"...