Тематическое планирование в подготовительной группе по теме " Мой дом"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе Вераксы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli._moy_dom_docx.docx | 34.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мой дом».
Задачи: Закреплять знания детей о частях дома (подъезды, лестница, лифт и т.д.), назначении комнат в квартире;
формировать представления о предметах облегчающих труд человека в быту;
формировать понятия «вверху», «внизу», «высокий», «низкий», «сверху», «снизу»;
уточнить знания о различных видах бытовой технике, технике в окружающей жизни;
познакомить с предметами, облегчающими жизнь человека в быту;
обратить внимание детей на то , что вещи служат человеку, и он должен бережно относиться к ним;
Утренняя гимнастика картотека Декабрь №3
дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Поддержка детской инициативы | ЦО | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||||
Понедельник 12.12.2016 | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний сбор: Беседа на тему «Профилактика инфекционных заболеваний». Раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Познакомить с приемами формирования представлений детей о значении гигиенических процедур для здоровья, о мерах профилактики инфекционных заболеваний. | Самообслуживание Практическое упражнение «Салфетки - наши помощники». Учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, здоровью. | Дидактическая игра «Счет парами». Учить детей выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (сапоги, носки, чулки, туфли, перчатки), согласовывать данные слова с различными существительными, осуществлять счет парами. Формировать грамматический строй речи. | Подвижная игра «Два Мороза». Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности. | 1,2,3,4,5,6,7, 11 | |
НОД | Коммуникация. Логопед по плану педагога Рисование. Тема: «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить» Цель: учить детей самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщённые представления о строении зданий (Г.С.Швайко ст.93) Физическая культура №7 стр.45 | 1.2,3,4,6,7,9, 10,11 | |||||
Прогулка I и II половина дня | Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно. П/И «Перелет птиц» | Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель. Эрдэм, Даяна, Даша О. | Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. | Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке. | 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 11 | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко» С/Р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам. | Игра «Посчитай» Цель: Согласование числительных с существительными. Упражнять Эрдэма и Киру. | Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Цель: учить играть по правилам. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | 1,2,3,4,5,6,7, 11 |
дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Поддержка детской инициативы | ЦО | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||||
Вторник 13.12.2016 | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний сбор: Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Беседа с детьми «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. П/И «Ищи» | Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных | Труд в уголке природы. Цель: выяснить, какие растения нуждаются в поливе, а какие нет, выяснить, почему цветы нужно поливать неодинаково. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц. Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка» | 1,2,3,4,5,6,7, 11 | |
НОД | ФЭМП Занятие 5. Стр.76. Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником. Бурятский язык по плану педагога ФЦКМ тема: «Техника - наша помощница». Уточнить знания о различных видах бытовой технике, технике в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими жизнь человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно относиться к ним; Степанова, Волчков астр.89 Музыкальное занятие: по плану музыкального руководителя | 1.2,3,4,6,7,9, 10,11 | |||||
Прогулка I и II половина дня | Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе. П/И «День –ночь» | Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя | Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?» | Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 11 | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Театральная студия «Три поросенка» | Разучивание подгрупповых танцев для новогоднего утренника | Отгадывание загадок о зиме. | Хозяйственно-бытовой труд в группе: Цель: воспитывать трудовые навыки | 1,2,3,4,5,6,7, 11 |
дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Поддержка детской инициативы | ЦО | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||||
Среда 14.12.2016
| Утро | Утренняя гимнастика. Утренний сбор: «Что интересного я заметил по дороге в д/с» Цель: учить детей замечать явления зимы, уметь описывать их. П/И «Я в снежки играю смело». Чтение художественной литературы: русская – народная сказка «Золушка» (Инклюзивное образование) | Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п | Рассматривание иллюстраций и фото по теме. Д/И «Кто лишний?» Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных. Д/И «Кто спрятался?» Цель: упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: прививать умение выполнять поручения. Д/И, иллюстрации, фото. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | 1,2,3,4,5,6,7, 11 | |
НОД | Коммуникация. Логопед по плану педагога Лепка тема: «Мой дом» Цель: Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать воображение и творчество при создании поделки. Продолжать учить детей понимать и анализировать содержание стихотворения. Физическая культура №8 стр.46. | 1.2,3,4,6,7,9, 10,11 | |||||
Прогулка I и II половина дня | Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе. П/И «У медведя во бору» | Упражнять детей в ходьбе и беге парами | Ситуативный разговор «Что было бы, если лесные жители оказались в городе?» Цель: учить высказывать свою точку зрения, развивать воображение. Беседа «Можно ли есть снег?» | Труд на участке очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность | 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 11 | ||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания о животных. | Проверить знание стихов к новогоднему празднику. Цель: развивать память | Изготовление игрушки по технике «оригами» «Медведь» Цель: развивать мелкую моторику, закрепить умение работать с бумагой. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | 1,2,3,4,5,6,7, 11 |
дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Поддержка детской инициативы | ЦО | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||||
Четверг 15.12.2016
| Утро | Утренняя гимнастика. Утренний сбор: Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Кто в лесу главный?» Цель: уточнить представления детей о лесе, его обитателях и растениях; формировать представления о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей леса – растений и животных, – их пищевой зависимости друг от друга, Д/И «Кто кем был?» Цель: закрепить названия детенышей животных. П/И «Ищи | Д/И «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 с Ваней К. Андреем, Вадимом. | Разучивание пальчиковых игр «Звери в лесу» Цель: развивать мелкую моторику рук. Настольно -печатная игра «Животные в лесу» Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото. | Дежурство по столовой Цель: упражнять в умении сервировать стол. Воспитание культурно –гигиенических навыков – правила пользования полотенцем при умывании. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | 1,2,3,4,5,6,7, 11 | |
НОД | ФЭМП. Занятие 6 стр. 77. .Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. Бурятский язык по плану педагога Физкультура на воздухе №9 стр.46. Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие. | 1.2,3,4,6,7,9, 10,11 | |||||
Прогулка I и II половина дня | Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки. П/И «Бездомный заяц» | Упражнять детей в скольжении на одной лыже. Цель: упражнять в сохранении равновесия | Ситуативный разговор «Почему в морозный день скрипит снег?» Цель: объяснить свойства снега. Беседа «Металл и мороз» Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке. | Труд – собрать снег на местах будущих снежных построек. Цель: вызвать желание делать снежные постройки. | 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 11 | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Театрализованная деятельность «Зимовье зверей» Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности. | Д/И «Отгадай загадку и изобрази животное» Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек | Д/И «Веселые зверюшки» Цель: упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов.. | Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы | 1,2,3,4,5,6,7, 11 |
дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Поддержка детской инициативы | ЦО | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||||
Пятница 16.12.2016
| Утро | Утренняя гимнастика. Утренний сбор: Беседа «Что такое «Красная книга»?» Цель: познакомить детей с Красной книгой, рассмотреть иллюстрации, объяснить значение данной книги. П/И «Ледяные ладошки»
| Д/И «Один – много» Цель: упражнять в умении образовывать сущ. в мн. ч. | Совместное заучивание скороговорок и чистоговорок. Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать. | Труд – предложить помочь няне протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помочь старшим. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | 1,2,3,4,5,6,7, 11 | |
НОД | Коммуникация. Логопед по плану педагога Художественная литература Тема: Чтение сказки Л.Зимина «Сказка об инструментах». Программное содержание: формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию; активизировать и обогатить словарь по теме «Инструменты»; продолжать развивать логическое мышление, творческое воображение; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к художественной литературе. Декоративное рисование Тема «Тарелка» (городецкая роспись) Цель: закрепить умение расписывать тарелку, передавая характер народной росписи. (Т.С.Комарова ст.66) Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | 1.2,3,4,6,7,9, 10,11 | |||||
Прогулка I и II половина дня | Познакомить детей с защитными свойствами сенега. Отметить, что садовники подгребают его к корням деревьев, на клумбы с многолетними цветами. Снег сохраняет тепло. П/И «Волк во рву» | Упражнять детей в скольжении на одной лыже, сохраняя равновесие с Матвеем, Светой, Лерой. | Беседа с детьми «Катание на лыжах без травм» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке | Труд на участке – собрать снег для строительства снежной крепости. Цель: вызвать желание к коллективному труду. Самостоятельная двигательная активность детей на участке | 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 11 | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Игра «Сказочные герои на лесной полянке» Цель: вызвать желание изготавливать фигурки животных из природного материала. | Упражнять детей в силуэтном вырезании фигур животных из бумаги. Цель: развивать мелкую моторику рук. Альмира, Тамара, Влад | Д/И «Где чей дом?» «Кого не стало?»,«Кто спрятался на картинке?» Цель: закрепить знания о диких животных, развивать логическое мышление. | Д/И, набор природного материала, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | 1,2,3,4,5,6,7, 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»
Комплексно - перспективный план для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Дары природы Сибири»(грибы, ягоды)
План работы на неделю с учетом ФГТ по теме "Грибы, ягоды"...
методическая разработка "Тематическое планирование в подготовительной группе на тему"Мои любимые игрушки"
Календарно-тематическое планирование представляет примерное планирование работы воспитателя с детьми по теме "Мои любимые игрушки"...
Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами). Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "День Победы"
Календарное планирование...
Тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Осень"
Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень" составленно в соответсвии с ФГОС ДО. В планировании отражены основные области развития детей, создание условий для самостоятельной деятельности и ...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Новый Год"
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Новый Год"...