Календарно тематическое планирование по теме недели "Космос"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно тематическое планирование по теме недели "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnyy_kosmos.doc | 195.5 КБ |
tema_nedel_kosmos.docx | 35.94 КБ |
Предварительный просмотр:
08.04.2019 г. Понедельник. Тема: «Космос». 1.Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). 2.Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).
Формы работы | ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | Условия для самостоятельной деятельности детей | ||
Индивидуальная работа | РР | Индивидуальная работа игра «Скажи какой?» Задача: учить детей выделять признаки предметов, подбирать качественные прилагательные, согласовывать их с местоимениями и существительными. Составить предложение + схема предложения (по заданию логопеда) Кирилл, Варя, Даша, Никита, Лера. | |||
Утро | Игровая деятельность н/и , д/и игры по инициативе детей | СКР | Шашки, игры-бродилки, пазлы, лото Д\И «Кто за кем, кто за мной, кто между?». Цель: Развитие пространственных представлений о направлениях пространства употребление наречий и предлогов | Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: Настольные игры: Домино, лото, пазлы /печатные игры: «Парные картинки», В центре творчества разложить раскраски на тему «Космос». | |
Утренний круг Беседа. Коммуникативные игры | СКР | Приветствие: Доброе утро, девочки наши! Доброе утро, мальчики наши! Пусть этот день станет добрым для всех, и, как награжденье, звучит детский смех! К/и «Снежный ком» Цель: развивать дружеские отношения, формировать слуховую память Артикуляционная, пальчиковая гимнастика | |||
Решение проблемных ситуаций | ПР СКР | Создание познавательной мотивации «Почему солнце не светит постоянно?» Цель: Побуждать детей делать выводы, умозаключения | |||
КГН/Трудовая деятельность | СКР | Дежурство по занятиям: учить, правильно раскладывать подготовленный материал, проверять правильность подготовки к занятию; воспитывать ответственность за порученное дело. Коля, Ульяна | |||
Коммуникативная деятельность. Совместное планирование по теме недели | СКР РР ПР | Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: | |||
«О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», энциклопедии о космосе, «Шаги над планетой», « Я выхожу в космос» А.Леонов, рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов. | |||||
НОД | 9.00-9.25 Развитие речи | В.В. Гербова «Занятие по развитию речи в старшей группе» стр. 113, № 61 | |||
15.10 – 15.35 Музыка | (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулки | ПИД | ПР | Наблюдение за погодой. Наблюдение за солнцем и небом. | См. планирование «Наблюдение в апреле» № 1 | Выносной материал: лопатки, формочки для игры, кукла, одетая по погоде. Лопатки, сбруи для игры в лошадок Цветные мелки. |
Трудовая деятельность: | ПР СКР РР | Трудовые поручения: предложить разбросать кучи снега на участке, чтобы он быстрее растаял и стало сухо и чисто. Цель получить удовлетворение от положительного результата своего труда. | Уборка лопаток и игрушек, предложить детям подмести дорожки, веранду. Побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответствующие трудовые навыки | ||
Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | ФР | И/р по ФИЗО: пробежки с чередованием с ходьбой (вся группа) | Д/и «кто, что, какой» | ||
Коммуникативная деятельность | СКР | Учить делится на команды (по считалочке) | Учить делится на команды (на кубике) | ||
Игровая деятельность: подвижная игра дидактическая игра сюжетно-ролевая игра | СКР РР ПР | П/игра: «Ловля бабочек» - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке. | П/и «Утро зайчика». Цель: развивать ловкость, быстроту | ||
Д/и «Угадай по описанию» - умение находить то или иное дерево по описанию. | Д/и «Назови дерево». Цель: закреплять умение называть дерево по характерным признакам. | ||||
С/и «Космонавты». Цель: развитие воображение | С/и «Космонавты». Цель: Развитие умения самостоятельно определять правила | ||||
Вечер | Индивидуальная работа | РР | Индивидуальная работа по звуковому анализу слова Даша Л. | ||
ЧХЛ | РР | А.Н. Толстой «Приключение Буратино». Учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы взрослого. | |||
ПДД | ПР | Беседа: «Фликер - что это, для чего?». Цель: закрепить правила безопасного поведения при переходе дороги | |||
Работа с родителями | Обсудить с родителями варианты изготовления моделей летательных аппаратов для «Космической выставки» (все родители) |
09.04.2019 г. Вторник Тема: «Космос». 1.Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). 2.Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).
Формы работы | ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | Условия для самостоятельной деятельности детей | ||
Индивидуальная работа | РР | Назови форму предмета, Закрепления знаний о названии деталей конструктора и их форме По заданию логопеда Кирилл, Варя, Даша, Никита, Лера. | |||
Утро | Игровая деятельность н/и , д/и игры по инициативе детей | СКР | Лото ассоциации»- знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор. Шашки, игры-бродилки, пазлы, лото Д/и «Угадай, что изменилось» - развивать внимание, мышления, сообразительности Игра - импровизация «Обитатели космоса». (Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.) | Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: Настольные игры: Домино, лото, пазлы /печатные игры: «Парные картинки», В центре творчества разложить раскраски на тему «Космос». | |
Утренний круг Беседа. Коммуникативные игры | СКР | Приветствие: Доброе утро, девочки наши! Доброе утро, мальчики наши! Пусть этот день станет добрым для всех, и, как награжденье, звучит детский смех! К/и «Нос к носу»: Цель создать положительный настрой и внимательное отношение друг к другу Артикуляционная, пальчиковая гимнастика | |||
Решение проблемных ситуаций | ПР СКР | ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ БЫ. в детском саду объявили тревогу» Учить детей правильно и быстро реагировать на сигналы тревоги, закрепить знания детей о мерах противопожарной безопасности; развивать быстроту реакции, согласованность действий воспитателя и детей; воспитывать желание помогать друг другу.. | |||
КГН/Трудовая деятельность | СКР | «Когда я ем, я глух и нем» Понятия правил питания и общения за столом, положение рук, посадка культурные навыки | |||
Коммуникативная деятельность. Совместное планирование по теме недели | СКР РР ПР | Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: | |||
«Как человек космос осваивал» Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общей эрудиции детей. | |||||
НОД | 9.00-9.25 Природный мир | Николаева С.Н. Юный эколог., стр. 67. № 17. «Солнце, Земля и другие планеты» | |||
10.10 – 10.35 Физкультура | (по плану физ. руководителя) | ||||
15.00 – 15,35 Предметный мир | «День космонавтики». Представление детей о космосе. Знакомство с профессией космонавта: | ||||
Прогулки | ПИД | ПР | Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? | И.В. Кравченко «Прогулки в детском саду» стр 115 | Выносной материал: лопатки, формочки для игры, кукла, одетая по погоде. Лопатки, сбруи для игры в лошадок Цветные мелки. |
Трудовая деятельность:
| ПР СКР РР | Уборка территории группового участка (побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата). | Уборка игр и игрушек. Побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответствующие | ||
Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | ФР | И/р по ФИЗО: пробежки с чередованием с ходьбой (вся группа) | Д/и «кто, что, какой» | ||
Коммуникативная деятельность | СКР | Учить выдирать игру из нескольких предложенных (по считалочке) | Учить выдирать игру из нескольких предложенных (по считалочке) | ||
Игровая деятельность: подвижная игра дидактическая игра сюжетно-ролевая игра | СКР РР ПР | П/игра: «Краски в коробку» - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке. | П/и «Краски в коробку». Цель: развивать ловкость, быстроту | ||
Д/и «Угадай по описанию» - умение находить предмет по описанию. | Д/и «Назови животное». Цель: закреплять умение называть животноепо характерным признакам. | ||||
С/и «Космонавты». Цель: Развитие умения самостоятельно определять правила | С/и «Космическое кафе». Цель: развитие воображение | ||||
Вечер | Индивидуальная работа | РР | Просмотр электронных презентаций: «Планеты Солнечной системы».Цель6 познакомить детей с планетами СС | ||
ЧХЛ | РР | В. Бороздин «Звездолетчики»Цель: формировать умение слушать произведение и отвечать на вопросы. | |||
Пожарная безопасность | ПР | Беседа: «Электроприборы помощники или враги?Цель: закрепить правила безопасного поведения при обращении с ЭП | |||
Работа с родителями | Подобрать костюмы к предстоящей сказке (все родители) |
10.04.2019 г. Среда Тема: «Космос». 1.Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). 2.Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).
Формы работы | ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | Условия для самостоятельной деятельности детей | ||
Индивидуальная работа | РР | Д/и «Что сначала, что потом?». Цель: развивать логическое мышление, связную речь По заданию логопеда) Кирилл, Варя, Даша, Никита, Лера. | |||
Утро | Игровая деятельность н/и , д/и игры по инициативе детей | СКР | Шашки, игры-бродилки, пазлы, лото Игра « Договори предложения». Научить детей образовывать от прилагательных сравнительную степень. | Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: Настольные игры: Домино, лото, пазлы /печатные игры: «Парные картинки», В центре творчества разложить раскраски на тему «Космос». | |
Утренний круг Беседа. Коммуникативные игры | СКР | Приветствие: «Доброе утро». К/и «Клубок пожеланий» Ц: развитие доброжелательных взаимоотношений. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика | |||
Решение проблемных ситуаций | ПР СКР | Напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей Цель: Побуждать детей делать выводы, умозаключения | |||
КГН/Трудовая деятельность | СКР | «Будешь чистоту любить космонавтом можешь быть» Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом пред едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом (вся группа) | |||
Коммуникативная деятельность. Совместное планирование по теме недели | СКР РР ПР | Разговор через стекло Цель: развить умение мимику и жесты. | |||
«Необъятный космос» Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, познакомить с конструктором С.П. Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну. | |||||
НОД | 9.00-9.25 ОГ | Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" стр.25, № 21 | |||
10.10 – 10.35 Бассейн | |||||
15.10 – 15.35 Музыка | (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулки | ПИД | ПР | См. планирование «Наблюдение в апреле» № 4 | Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | Выносной материал: лопатки, формочки для игры, кукла, одетая по погоде. Лопатки, сбруи для игры в лошадок Цветные мелки. |
Трудовая деятельность: | ПР СКР РР | Уборка игр и игрушек. Побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответствующие трудовые навыки | Уборка лопаток и игрушек, предложить детям подмести дорожки, веранду. Побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответствующие трудовые навыки | ||
Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | ФР | И/р по ФИЗО: пробежки с чередованием с ходьбой (вся группа) | Д/и «кто, что, какой» | ||
Коммуникативная деятельность | СКР | «Разговор через стекло»:Цель развивать мимику и жесты. | «Разговор через стекло»:Цель развивать мимику и жесты. | ||
Игровая деятельность: подвижная игра дидактическая игра сюжетно-ролевая игра | СКР РР ПР | П/игра: «Охотники и утки».Учить детей соблюдать правила игры, исполнять роль тренеров | П/и «Охотники и утки».Цель: развивать бег с увертыванием, метание мяча в цель | ||
Д/и «1,2,3-быстро принеси!»Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов. | Д/и «1,2,3-быстро принеси!»Цель: быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы. | ||||
С/и «Космическое кафе». Цель: Закрепить слова благодарности и уважения (пожалуйста, будьте добры, спасибо, благодарю и т.д.); | С/и «Космостроители». Цель: Развить умения сотрудничать друг с другом, распределяя роли и выполнять игровые обязанности | ||||
Вечер | Индивидуальная работа ( творческая мастерская) | РР | «Планеты Солнечной системы» (коллективное творчество) рисование + аппликация | ||
ЧХЛ | РР | Рассказ В. Бороздин «Первый в космосе». Цели: расширять представлений детей о космосе. Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности сопереживать его герою. | |||
ОБЖ | ПР | Беседа: Составление рассказов по картинам из серии «Дикие животные»; Безопасность в лесу Цель: закрепить правила безопасного поведения в лесу | |||
Работа с родителями | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные (все родители) |
11.04.2019 г. Четверг. Тема: «Космос». 1.Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). 2.Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).
Формы работы | ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | Условия для самостоятельной деятельности детей | ||
Индивидуальная работа | РР | По заданию логопеда Кирилл, Варя, Даша, Никита, Лера. | |||
Утро | Игровая деятельность н/и , д/и игры по инициативе детей | СКР | Лото ассоциации»- знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор. Шашки, игры-бродилки, пазлы, лото Д\И «Кто за кем, кто за мной, кто между?». Цель: Развитие пространственных представлений о направлениях пространства употребление наречий и предлогов | Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: Настольные игры: Домино, лото, пазлы /печатные игры: «Парные картинки», В центре творчества разложить раскраски на тему «Космос». | |
Утренний круг Беседа. Коммуникативные игры | СКР | Приветствие: Доброе утро, девочки наши! Доброе утро, мальчики наши! Пусть этот день станет добрым для всех, и, как награжденье, звучит детский смех! К/и «Делай как я», Артикуляционная, пальчиковая гимнастика | |||
Решение проблемных ситуаций | ПР СКР | Культура поведения перед прогулкой -Формировать привычку в раздевалке не шуметь, не мешать другим одеваться, вежливо обращаться друг к другу за помощью) | |||
КГН/Трудовая деятельность | СКР | В космос собираемся – быстро одеваемся» Развивать самостоятельность, аккуратность. учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам | |||
Коммуникативная деятельность. Совместное планирование по теме недели | СКР РР ПР | Создание условий для самостоятельной деятельности в центре конструирования. | |||
«Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), | |||||
НОД | 9.00-9.25 ФЭМП | Н.В. Нищева, стр 308 конспект № 40 | |||
10.10 – 10.35 Физкультура | (по плану физ. руководителя) | ||||
Прогулки | ПИД | ПР | Наблюдение за погодой. Наблюдение за солнцем и небом. | См. планирование «Наблюдение в апреле» № 1 | Выносной материал: лопатки, формочки для игры, кукла, одетая по погоде. Лопатки, сбруи для игры в лошадок Цветные мелки. |
Трудовая деятельность: | ПР СКР РР | Трудовые поручения: предложить разбросать кучи снега на участке, чтобы он быстрее растаял и стало сухо и чисто. Цель получить удовлетворение от положительного результата своего труда. | Уборка лопаток и игрушек, предложить детям подмести дорожки, веранду. Побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответствующие трудовые навыки | ||
Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | ФР | И/р по ФИЗО: пробежки с чередованием с ходьбой (вся группа) | Д/и «кто, что, какой» | ||
Коммуникативная деятельность | СКР | «Угадай, что изменилось» - развивать внимание, мышления, сообразительности | «Угадай, что изменилось» - развивать внимание, мышления, сообразительности | ||
Игровая деятельность: подвижная игра дидактическая игра сюжетно-ролевая игра | СКР РР ПР | П/игра: «Ловля бабочек» - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке. | П/и «Утро зайчика». Цель: развивать ловкость, быстроту | ||
Кто найдёт десять предметов, названия которых содержат звук « М» Ксюша. Ульяна. Яна | Кто найдёт десять предметов, названия которых содержат звук « М » Никита, Лева, Дима | ||||
С/и «Космическое кафе». Цель: Обогатить словарный запас детей: касса, деньги, витрина, упаковки, груз, кассир, продавец и т.д.. Упражнять в счете | С/и «Космодром». Цель: продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. | ||||
Вечер | Индивидуальная работа | РР | Индивидуальная работа Прямой и обратный счет до 10 Образование чисел Даша Ч Дима.С. | ||
ЧХЛ | РР | А.Н. Толстой «Приключение Буратино». Учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы взрослого. | |||
Валеология | ПР | «Просмотр и обсуждение мультфильма «Шишкина школа» Школа безопасномти | |||
Работа с родителями | Напомнить родителям о профилактике простудных заболеваний. (лук, чеснок) (все родители) |
12.04.2019 г. Пятница Тема: «Космос». 1.Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). 2.Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).
Формы работы | ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | Условия для самостоятельной деятельности детей | ||
Индивидуальная работа | РР | Индивидуальная работа игра «Скажи какой?» Задача: учить детей выделять признаки предметов, подбирать качественные прилагательные, согласовывать их с местоимениями и существительными. Составить предложение + схема предложения (по заданию логопеда) Кирилл, Варя, Даша, Никита, Лера. | |||
Утро | Игровая деятельность н/и , д/и игры по инициативе детей | СКР | Лото ассоциации»- знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор. Шашки, игры-бродилки, пазлы, лото Д\И «Кто за кем, кто за мной, кто между?». Цель: Развитие пространственных представлений о направлениях пространства употребление наречий и предлогов | Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: Настольные игры: Домино, лото, пазлы /печатные игры: «Парные картинки», В центре творчества разложить раскраски на тему «Космос». | |
Утренний круг Беседа. Коммуникативные игры | СКР | Приветствие: Доброе утро, девочки наши! Доброе утро, мальчики наши! Пусть этот день станет добрым для всех, и, как награжденье, звучит детский смех! К/и «Снежный ком» Цель: развивать дружеские отношения, формировать слуховую память Артикуляционная, пальчиковая гимнастика | |||
Решение проблемных ситуаций | ПР СКР | Создание познавательной мотивации «Почему солнце не светит постоянно?» Цель: Побуждать детей делать выводы, умозаключения | |||
КГН/Трудовая деятельность | СКР | Дежурство по занятиям: учить, правильно раскладывать подготовленный материал, проверять правильность подготовки к занятию; воспитывать ответственность за порученное дело. Коля, Ульяна | |||
Коммуникативная деятельность. Совместное планирование по теме недели | СКР РР ПР | Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: | |||
«О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», энциклопедии о космосе, «Шаги над планетой», « Я выхожу в космос» А.Леонов, рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов. | |||||
НОД | 9.00-9.25 Развитие речи | В.В. Гербова «Занятие по развитию речи в старшей группе» стр. 115, № 62 | |||
10.10 – 10.35 Бассейн | |||||
Прогулки | ПИД | ПР | И.В. Кравченко «Прогулки в детском саду» стр102 Наблюдение за изменениями освещённости дня. | И.В. Кравченко «Прогулки в детском саду» стр 112 Замеры воды в емкости на участке с занесением в дневник наблюдения | Выносной материал: лопатки, формочки для игры, кукла, одетая по погоде. Лопатки, сбруи для игры в лошадок Цветные мелки. |
Трудовая деятельность: | ПР СКР РР | Трудовые поручения: предложить разбросать кучи снега на участке, чтобы он быстрее растаял и стало сухо и чисто. Цель получить удовлетворение от положительного результата своего труда. | Уборка лопаток и игрушек, предложить детям подмести дорожки, веранду. Побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответствующие трудовые навыки | ||
Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | ФР | И/р по ФИЗО: пробежки с чередованием с ходьбой (вся группа) | Д/и «кто, что, какой» | ||
Коммуникативная деятельность | СКР | Учить делится на команды (по считалочке) | Учить делится на команды (на кубике) | ||
Игровая деятельность: подвижная игра дидактическая игра сюжетно-ролевая игра | СКР РР ПР | П/игра: «Ловля бабочек» - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке. | П/и «Утро зайчика». Цель: развивать ловкость, быстроту | ||
Д/и «Угадай по описанию» - умение находить то или иное дерево по описанию. | Д/и «Назови дерево». Цель: закреплять умение называть дерево по характерным признакам. | ||||
С/и «Космонавты». Цель формировать умение отражать в игре полученные знания о профессии космонавта | С/и «Космодром». Цель: привлечь в игру Дашу Л. | ||||
Вечер | Индивидуальная работа | РР | Индивидуальная работа по звуковому анализу слова Даша Л. | ||
ЧХЛ | РР | А.Н. Толстой «Приключение Буратино». Учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы взрослого. | |||
Гражданско-правовое воспитание | «Животные Красной книги Красноярского края» формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе; , формировать бережное отношение; -вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране; -обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья. | ||||
Работа с родителями | Обсудить с родителями варианты изготовления моделей летательных аппаратов для «Космической выставки» (все родители) |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Первые полеты человека в космос»
Итоговое событие по теме недели: Выставка: «Выдумщики и изобретатели летательных аппаратов»
Проектная деятельность по теме: «Что я знаю о космосе?» Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). 2.Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).
Артикуляционная гимнастика: Пароход, Самолет, Моторчик, Точим зубки, Саночки
Пальчиковая гимнастика: На Луне жил звездочет. "Будем в космосе летать". "Мы космический отряд".
Игровая деятельность:
настольно-печатные игры – Лото «Профессии» - правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии.
«летательный аппарат из геометрических фигур» Цель: развивать воображение, творческое мышление, комбинаторные способности, мелкую моторику рук, усидчивость. Магнитная мозаика., игры-бродилки, пазлы, лото шашки – стимулировать мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение
дидактическая игра –
«Подбери словечко»: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.
«Что лишнее?». Цель: учить детей классифицировать предметы; находить предмет, который отличается от остальных по одному или ряду признаков.
«Угадай, что изменилось» - развивать внимание, мышления, сообразительности
«Собери ракету по частям».: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении.
«Найди свою планету». - Учить ориентироваться в замкнутом пространстве (помещении кабинета, находить и располагать игрушки по инструкциям
- Развивать зрительный поиск закреплять знание основных предлогов, характеризующих местоположение предметом.
малоподвижная игра –
«Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»
учить детей изображать задуманное в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество
«Найди друга»: нужно узнать товарища с завязанными глазами. (формирование сплоченности, межличностных отношений
. подвижная игра
П/и «Охотники и утки».
Учить детей соблюдать правила игры, исполнять роль тренеров, работающих над совершенствованием выполнения другими детьми игровых действий (бег с ввёртыванием, метание мяча в цель). Развивать меткость, ловкость и быстроту реакции. «Ловишки с лентами».
Задачи: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
дидактическая игра на прогулке –
«1,2,3-быстро принеси!»
-: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.
«Художник»
- развивать наблюдательность.
Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.
«Назови предметы»
Кто найдёт десять предметов, названия которых содержат звук « »
- закрепление умения выделять заданный звук в слове по представлению, развитие зрительного внимания, обучение счету
сюжетно-ролевая игра –
“Космонавты” сюжет: “Проведение испытаний”-формировать умения творчески развивать сюжет игры, воспитывать уважительное отношение к труду, развивать речевое и ролевое взаимодействие.
“Лётчики”- совершенствовать у детей умения объединять несколько сюжетов одним содержанием, развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь
“Путешествие на чужую планету”-развитие артистических качеств, ориентировать детей на создание единого сюжетного пространства, побуждать движением и мимикой передавать образы инопланетян.
«Космический полет» ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства.
Утренний круг: Приветствие: Доброе утро, девочки наши! Доброе утро, мальчики наши! Пусть этот день станет добрым для всех, и, как награжденье, звучит детский смех!
Беседа
«Космос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр. пр. речь.
«Какими представляли Землю и небеса люди в древности» - рассказать о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне.
«Земля - планета, на которой мы живем» Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца
«Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А. Гагарина. Формировать представление детей о профессии лётчик – космонавт; развивать интерес к профессиям, связанных с опасностью, неизвестностью; воспитывать уважение к людям труда.
«Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.)
. Решение проблемных ситуаций –
Напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей.
Обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки во время приема пищи.
Культура поведения перед прогулкой -Формировать привычку в раздевалке не шуметь, не мешать другим одеваться, вежливо обращаться друг к другу за помощью)
коммуникативные игры
Клеевой ручеёк развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
«Нос к носу»: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.
«Разговор через стекло»: развивать мимику и жесты.
Трудовая деятельность: Дежурство по занятиям: побуждать детей подбирать необходимое количество атрибутов, вовремя раздавать их и убирать (повышать самостоятельность)
После прогулки -закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости помещать в сушилку, просить о взаимопомощи товарищей.
- Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном.
Чтение художественной литературы:
1. В. Бороздин «Звездолетчики»
Цель: формировать умение слушать произведение и отвечать на вопросы.
2. Загадки о космосе.
Цели: развивать умение разгадывать загадки. Тренировать память и внимание. Воспитывать уважение к труду космонавтов.
3. Рассказ В. Бороздин «Первый в космосе».
Цели: расширять представлений детей о космосе. Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности сопереживать его герою.
Пальчиковая гимнастика по теме «Космос»
1. "Мы космический отряд". (Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы) Мы космический отряд, Очень дружных пять ребят. (Дети разгибают по очереди пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого. Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой) 1 – Гагарин, 2 – Титов, 3 – Леонов, 4 – Комаров, 5-ый женщина, а не мужчина - Терешкова Валентина! (Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки) В космический корабль сели, Да и в космос полетели.
| 2. "Будем в космосе летать". (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки) 1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак) Будем в космосе лететь. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого) 1 – комета. 2 – планета. 3 – луноход. 4 – звездолет. 5 – земля, (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь) До свидания друзья! (То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе). |
«Астрономическая считалка» Цель: развитие мелкой моторики через использование стихов по теме «Космос» На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий - раз, Венера - два, Три - Земля, четыре - Марс. Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, Семь - Уран, восьмой - Нептун, Девять - дальше всех - Плутон. Кто не видит - выйди вон. Игра «Собираемся в полет» (групповая) Цель: развивать внимание – Звездолет мы смастерили, Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен – кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик. Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» (групповая) Цель: развивать двигательную активность детей, внимание. По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры. | Игра на развитие мелкой моторики «Ракета» Цель: предложить детям выложить из палочек ракету. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, усидчивость. А давайте-ка, ребята, Поиграем в космонавтов, В космос с вами полетим! Собираемся в полёт, Строим новый звездолёт. Подвижная игра «Космонавты» (групповая) Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность. Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты. (Дети разбегаются и занимают места на стулья). Игровое упражнение «Ракета» (групповая) Цель: развивать фонематический слух, речь детей Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места. – Пристегнули ремни. |
Коммуникативные игры Разговор через стекло Цель: развить умение мимику и жесты. Содержание. Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение “Через стекло”. Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать (например, “Ты забыл надеть шапку”, “Мне холодно”, “Я хочу пить…”), а другой группе отгадывать то, что они увидели. | Клеевой ручеёк Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. Содержание. Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия. 1. Подняться и сойти со стула. 2. Проползти под столом. 3. Обогнуть “широкое озеро”. 4. Пробраться через “дремучий лес”. 5. Спрятаться от диких животных. Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга. Нос к носу Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу. Содержание. Дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По команде взрослого, например, «нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя. «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т.д. |
Дидактические игры | подвижная игра | МАЛ ПОДВ |
Подбери словечко» Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление. Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы: -человек, который считает звезды – звездочет, -космический корабль, летящий к звездам – звездолет, -скопление звезд на небе- созвездие, -момент, когда звезды «падают» - звездопад, -небо, на котором много звезд – звездное, -небо, на котором нет звезд – беззвездное, -бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка. «Найди свою планету». - Учить ориентироваться в замкнутом пространстве (помещении кабинета, находить и располагать игрушки по инструкциям - Развивать зрительный поиск закреплять знание основных предлогов, характеризующих местоположение предметом. Ход игры: Педагог предлагает детям найти 4 ракеты, расположенные в разных местах кабинета и рассказать, где находятся ракеты, используя пространственные предлоги. Дидактическое упражнение «Найди свою планету (звезду)». Цель: - учить видеть среди множества предметов заданный предмет, развивать зрительное внимание, восприятие. - формировать понятие относительности величины предметов, умение сравнивать предметы по величине. | Подвижная игра «Такси» Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре. Ход игры: Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир». Дети бегают по площадке (дорожке). Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь – то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится. «Автобусы» (быстрая ходьба) Цель: формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе, учить действовать сообща. Материалы: Цветные флажки на подставке (по одному на команду); рули (по одному на команду), свистки (по одному на команду). Ход игры: Дети делятся на «Автобусы» (команды), в каждом «автобусе» выбирается водитель. «Автобусы» — это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки – водители (с рулями в руках) быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает | «Сигналы светофора» На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла. «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем» Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество. «Дорожное – не дорожное» Цель: развивать слуховое восприятие, закрепить умение различать слова на заданную тему «дорожные слова»; закрепить умение ловить, отбивать мяч. Материалы и оборудование: игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке - спускаться, мяч. Правила: при правильном ответе игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту или спустится со ступенек. |
Коммуникативные игры Слепец и поводырь. Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению. Содержание. Дети разбиваются на пары: “слепец” и “поводырь”. Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую “школу доверия». ПО окончанию игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему? Вежливые слова. Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. Содержание. Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойно). Закорючка. Цель: Развивать уважение в общении. Учитывать интересы других детей. Воспитатель предлагает детям волшебный фломастер, который превращает простые закорючки в разные предметы, животных, растения. Первый игрок берет фломастер и рисует на листе небольшую закорючку. Затем предлагает этот лист следующему игроку, который дополнит закорючку так, чтобы получился какой-нибудь предмет, или животное, или растение. Потом второй игрок рисует для следующего игрока новую закорючку и т. д. В конце определяют победителя игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по теме "Грибы"
Тематическое планирование для воспитателей в соответствии с ФГТ (старший дошкодьный возраст)...
Календарно-тематическое планирование по теме "Моя родина-Кубань"
План составлен на основе произведений кубанских писателей....
календарно - тематическое планирование на тему "Транспорт" в средней грпуппе
Тема недели: транспортЗадачи: познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать его;Словарь: наземный, водный, ...
Календарно- тематическое планирование по теме "День защитника Отечества"
Главная задача комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью....
Календарно-тематическое планирование на тему: "Лето красное пришло"
В связи с введением ФГТ планирование в ДОУ изменилось, хочу поделиться, как планируется работа в нашем учреждении....
Календарно -тематическое планирование по теме "Мой город, моя страна" Тема: "Дорожная азбука" в средней группе
Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортно...
План календарно-тематического планирования по теме Тема: «Пернатые друзья» в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Календарно – тематическое планирование по теме: «Пернатые друзья» в старшей группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...