Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста «Разноцветные кубики»
план-конспект занятия (младшая группа)
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предмета.
Задачи:
- Закреплять знания о цвете.
- Закреплять знания о количестве (один, много).
- Развивать память, мышление, речь, внимание.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методические приемы: художественное слово (приветствие, стихи), сюрпризный момент (грузовик), проблемная ситуация, обследование (цвет, форма, величина).
Материал: набор кубиков, грузовик.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
Утром ранним кто-то странный,
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.
Раздается сигнал автомобиля.
Воспитатель: Ребята, я слышу, что кто-то сигналит. Пойду, посмотрю (возвращается с грузовиком).
Посмотрите, к нам приехал грузовик!
Ехал, ехал я домой
По дороге по прямой,
И решил заехать в сад,
Навестить своих ребят,
Я приехал не пустой,
У меня есть груз большой,
Ну-ка, детки, не зевайте,
Что привез я – называйте!
Воспитатель уточняет, что привез грузовик, какого цвета кубики, сколько их. Воспитатель просит детей взять по одному кубику и уточняет их цвет. Скажите, какой кубик у меня в руке? А у вас?
А кубик можно катать по полу? Почему? А сколько уголков у кубика. Покажите пальчиками уголки кубика. Давайте постучим кубиками. Как они стучат? (Ответы детей.)
А сейчас мы с вами поиграем.
Физкультминутка
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели.
Затем дети складывают кубики на столик.
Воспитатель уточняет, сколько кубиков положил каждый. А теперь, сколько у меня на столе стало кубиков?
Теперь у меня тоже есть кубики.
Вот красный кубик.
У меня секретов нет.
Самый яркий – красный цвет.
Он живёт на язычке,
В земляничке и флажке.
А этот кубик желтый.
Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
Жёлтые груши на ветках висят.
Жёлтые листья с деревьев летят.
А вот этот кубик зеленый.
Зелёный кузнечик на скрипке играл,
– Ква-ква! – лягушонок ему подпевал.
Зелёная сверху на них стрекоза,
Смотрела, раскрыв изумлённо глаза.
А этот кубик синий.
По морю синему вдали
Плывёт корабль на край земли.
Под ясной синевой небес,
Спешит в страну цветных чудес.
Воспитатель упражняет детей в определении цвета и размера кубиков.
А теперь давайте построим из кубиков домик. Где мы будем строить домик?
Кубик в правую руку берем,
Кубик в левую руку берем,
Кубик на кубик красиво кладем.
Домик большой мы для кукол построим
И новоселье куклам устроим.
Дети строят из кубиков домики.
Воспитатель: Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие гномика» для детей второй группы раннего развития от 2-х до 3 лет
конспект занятия, направленного на сенсоное развитие детей раннего дошкольного возраста...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»
Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Подарки для лесных зверей»
Цель: продолжать формировать умение детей подбирать предметы по образцу определенной величины; развивать глазомер, внимание; воспитывать доброжелательность.Материалы: макет дерева, яблоки дв...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится» (знакомство с фо...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей средней группы «В мире звуков»
дети отправляются в путешествие в лес,наблюдают за красотой природы замечая звуки леса в этом им помогает зайка....