Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей раннего возраста "Светофор- наш помощник".
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Борисова Галина Викторовна

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  1. Продолжать формировать у детей представления о правилах дорожного движения.
  2. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
  3. Развивать умение работать с пластилином, изображать цвета светофора.
  4. Закреплять знания цвета.
  5. Воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность, и безопасность окружающих.
  6. Воспитывать ответственное, осторожное поведение детей возле дорог, культуру безопасного поведения детей.
  7. Воспитывать у детей способность к сопереживанию к окружающим и вызвать желание помогать.
  8. Вызвать у детей интерес к занятиям по изучению правил дорожного движения.

Предполагаемый результат.

Закрепление представлений о правилах дорожного движения у воспитанников.

Предварительная работа:  беседы с детьми о ПДД, показ детям картинок и плакатов о ПДД с объяснением.

Оборудование: обручи и  мячи 3 цветов (зеленые, желтые, красные), муляжи светофора, белые бумажные полоски, картинка с изображением пешеходного перехода, светофора,  пластилин, заготовка светофора из картона для детей, музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor._zakreplenie._lepka.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  1. Продолжать формировать у детей представления о правилах дорожного движения.
  2. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
  3. Развивать умение работать с пластилином, изображать цвета светофора.
  4. Закреплять знания цвета.
  5. Воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность, и безопасность окружающих.
  6. Воспитывать ответственное, осторожное поведение детей возле дорог, культуру безопасного поведения детей.
  7. Воспитывать у детей способность к сопереживанию к окружающим и вызвать желание помогать.
  8. Вызвать у детей интерес к занятиям по изучению правил дорожного движения.

Предполагаемый результат.

Закрепление представлений о правилах дорожного движения у воспитанников.

Предварительная работа:  беседы с детьми о ПДД, показ детям картинок и плакатов о ПДД с объяснением.

Оборудование: обручи и  мячи 3 цветов (зеленые, желтые, красные), муляжи светофора, белые бумажные полоски, картинка с изображением пешеходного перехода, светофора,  пластилин, заготовка светофора из картона для детей, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия.

  1. Вступительная часть.

Раздается стук в дверь. Дети встречают гостью.

- Кто к нам пришел? Это кукла Маша! Поздороваемся, ребята. Маша, что случилось, чем ты так расстроена?

Кукла Маша:

- Я гуляла по городу и не смогла перейти большую дорогу, потому, что там было много машин, и я боялась перейти.

- Маша,  а светофор там был?

Маша:

- Был, но я запуталась, не понимаю, как правильно переходить дорогу, на какой сигнал.

- Не волнуйся, Маша, мы тебе поможем с ребятами. Ребята, поможем Маше, объясним ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?  (Дети: Да!)

Маша:

- Спасибо, дети, я буду рада узнать такие важные правила!

Воспитатель:

- Маша, чтобы правильно переходить дорогу, нужно знать важных помощников. Один из них - это пешеходный переход. Ребята, покажем Маше, что это такое.

2. Игра для детей  «Пешеходный переход»

- Ой, посмотрите, что случилось с пешеходным переходом! ( Показываю детям длинные полоски белой бумаги, раскиданные по полу).

- Как же мы будем переходить дорогу?

(Показать детям картинку с пешеходным переходом).

- Вот, каким должен быть настоящий пешеходный переход. Все полоски лежат рядышком в одном направлении. Давайте,  сделаем правильно! ( Дети «собирают» пешеходный переход из полосок бумаги).

 - Молодцы! Теперь правильно. Маша, пройдем вместе по нашему пешеходному переходу!

Вместе с куклой Машей дети «переходят дорогу» по пешеходному переходу.

3. Игра « Светофор».

- Маша, а самый главный помощник при переходе через дорогу - это светофор.

Кукла Маша:

- Ребята, для чего нужен светофор? ( Ответы детей: для перехода через дорогу).

Показываю детям картинку с изображением светофора.

-У светофора три цвета, каждый означает сигнал к действию. Красный – СТОЙ!!! Желтый – нужно приготовиться. Зеленый – МОЖНО ИДТИ!

- Давайте, все вместе поиграем! Соберем свой светофор!

Раскладываем на полу три обруча – зеленый, желтый и красный. И высыпаем в них шарики тех же цветов, только перемешанные между собой. Включаем веселую музыку.

- Наш светофор сломался! Все цвета перепутались! Как же нам перейти дорогу? Давайте, все исправим! ( Дети раскладывают шарики по цвету соответственно цвету обруча). Среди шариков дети находят синий шарик. Предлагается подумать, куда относится этот шарик. Дети делают вывод, что синий шарик тут не подходит, значит, он лишний.

- Молодцы! Вот, теперь наш светофор подскажет нам правильно, как перейти дорогу!

4. Игра «Стой! Иди!».

Показываем детям муляжи цветов светофора.

- Ребята, и ты, Маша, посмотрите, вот наш помощник - светофор! Сейчас мы потренируемся правильно двигаться по сигналу светофора.

Включаю веселую музыку про ПДД, поднимаю вверх муляж с красным сигналом, все замирают на месте. Затем поднимаю  зеленый - все продолжают движение. Игра сопровождается веселой музыкой.  («Быстрые машинки»)

5. Лепка «Светофор».

- Маша, вот, какие важные помощники есть у нас для того, чтобы перейти дорогу. Сейчас мы с ребятами сделаем для тебя подарок, который будет тебе напоминать о Правилах дорожного движения.

Дети садятся за столы, на которых лежат пластилин и заготовка светофора из картона для коллективной работы. Еще раз показываю детям картинку с изображением светофора и объясняю значение каждого сигнала. Объясняю, каким способом можно показать цвета светофора, используя пластилин.

- Берем пластилин красного цвета, отщипываем кусочек и размазываем его пальчиком на верхнем кружке. Затем желтый и зеленый.

Включаю музыкальное сопровождение «Правила ПДД», дети начинают лепить.

6. Рефлексия.

Когда работа будет закончена, спрашиваю:

- Маша, ты все запомнила?

Маша:

- Да, благодарю ребят за помощь. Теперь я не буду бояться гулять в городе, я знаю Правила дорожного движения.

- Какой главный помощник при переходе через дорогу?  (Светофор)

На какой сигнал  светофора можно переходить дорогу? (Ответы детей: зеленый)

- Как называется дорожка, по которой можно  переходить дорогу? (Пешеходный переход).

Дарим Маше подарок – Светофор.

Маша «уходит»:

- До свидания, ребята, спасибо, что научили меня правильно переходить дорогу! Спасибо за подарок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития  у дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: «Необычное расследование»  Образовательная область: «Познавательное раз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе (с использованием игровых технологий) Тема: «Кто живет в лесу?»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей в младшей группе(с использованием игровых технологий)Тема: «Кто живет в лесу?» Цель: Расширять ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «Поможем Царице Математики»

Учить на наглядной основе пользоваться знаками действий при решении примеров (плюс «+», минус «-», меньше «<», больше «>», знаком отношения равно ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Одной из задач развития детей раннего возраста, это стимулировать любознательность, включать детей в совместную со взрослым практическую, познавательную деятельность. Поэтому мной непосредственно обра...