Образовательная деятельность по физическому развитию детей раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Данилова Елена Юрьевна
Вопросы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ на сегодня являются актуальными. Во всех дошкольных учреждениях проводится работа по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, раскрываются способности ребенка. Мне хотелось бы подчеркнуть особо важную роль физкультурно - оздоровительной работы с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_fizo_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по ФИЗО в первой младшей группе.

Тема: «Прогулка в лес»

Цель: Повышать двигательную активность малышей.

            Развивать у детей быстроту и ловкость движений, силу толчка.

            Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Задачи: Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

                Упражнять  в лазании по гимнастической стенке произвольным способом.  

                Закреплять умение прыгать в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Оборудование: шишки, гимнастическая стенка, маска медведя, маленькая игрушка- зайчик, музыка.

Ход занятия: Вводная часть:

 Воспитатель: В лес с вами пойдём,                         ходьба по залу, в колоне по одному

                           Мы в лесу найдём.

                           Вы хотели бы, детки, пойти,

                           И, конечно, шишки                           20 секунд.

                           Чтоб шишки в лесочке найти?

                            Жучки ползают кругом.        Ходьба на носках, руки в стороны

                            Здесь нельзя бежать бегом.        20 секунд.

                            Чтоб жучков не растоптать,

                            На носочки нужно встать.

                            Осторожно все идите

                            И жучков не раздавите.

                            До полянки далеко.        Ходьба с высоким подниманием колен.

                            Так идти нам не легко.                      20 секунд.

                            Выше ноги поднимайте,

                            Как лошадки все шагайте.

                            Мы шли, шли, шли                                  Ходьба с остановкой, приседанием

                            Землянику нашли.                             15 секунд.

                            Сели, поели и опять пошли.

        А теперь идём, ребята,                   ходьба на внешней стороне стопы

                              Так, как ходят медвежата.        25 секунд.

                              Руки за голову кладём,

                              Вперевалочку идём.

                             А сейчас все поспешим        оздоровительный бег в разных        

                              И от тучки убежим.                        направлениях  1 минута.                                                                              

                              А она нас догнала,

                             В другую сторону погнала.

                             

                             А теперь мы отдохнём,        обычная ходьба  20 секунд

                             И спокойно пойдём.

Упражнение на дыхание «Дует ветерок»:

Дует лёгкий ветерок            раскачивать руками перед грудью, вправо-влево. Делать  

И качает так листок.                      Вдох носом, выдох ртом на звуке(а-а-а),(у-у-у).  до 30 сек

На полянку мы пришли,        Дети берут шишки, построение в круг. 

Много шишек здесь нашли.

 Основная часть:                                 

«Поднимание рук с шишками вверх».

И.п.- ноги на ширине стопы,

Руки с шишками опущены вниз.

1-поднять руки;

2-и.п.

     6 раз

Шишку вверх мы поднимаем,

И тихонько опускаем.

«Шишки за спину».

И.п.- ноги на ширине стоп, руки с шишками вытянуты вперёд.

1-спрятать шишки за спину;

2-и.п.

     5 раз

Мы за спину спрячем шишки,

Покажем белочке-малышке.

«Наклон».

И.п.- ноги на ширине плеч, руки с шишками в стороны.

1-наклон, постучать по коленям;

2-и.п.

    5 раз

Наклонились, постучали, шишки в стороны умчали.

«Сгибание ног».

И.п.- сидя на полу, руки разведены в стороны и касаются пола.

1-согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками;

2- и.п.

 

     5 раз

Сели детки на дорожке

И сгибали они ножки.

«Покажи шишку».

И.п.- лёжа на животе, руки с шишками впереди;

1-поднять шишку как можно выше, не отрывая ног от пола;

2-и.п.

     5 раз

Шишки в руки мы возьмём,

И поднимем ловко,

Вот она сноровка!

«Прыжки».

И.п.- ноги вместе, руки с шишками прижаты к груди.

   

10-15 раз

Теперь дружно прыгать стали.

Основные движения:

Первая подгруппа (дети с высокой ДА).  Игры-упражнения «Возьми шишку» - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд до шишки (на расстоянии 3м). «Белочки» - прыжки в длину с места.

«Мишка за мёдом» - лазание по гимнастической стенке произвольным способом.

Вторая подгруппа (дети с низкой ДА). Игра упражнение «Стрекоза».дети бегают врассыпную по залу, поднимают руки, машут руками-крыльями. По сигналу «Стрекоза» дети ложатся на спину, делают свободные движения руками и ногами. Игра-упражнение «Зайка прыгает» - прыжки в длину с места. «Мишка за мёдом» - лазание по гимнастической стенке произвольным способом.

Подвижная игра для обеих подгрупп «У медведя во бору».

Игра малой подвижности «Найди зайчика». Для обеих подгрупп.

Релаксация «Звери и птицы спят».

Обошёл медведь весь лес,        лёжа на коврах, на спине, установка на полное

И  в берлогу спать залез.        расслабление, восстановление дыхания. Под

Лапу в пасть засунул он                       музыкальное сопровождении, спокойная музыка и

И увидел сладкий сон.        Пение птиц.  До 2 минут.

Дети на спину легли

И как мишки видят сны.

Тише – тише не шумите,

Наших  деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будем  глазки открывать.

Просыпаться и вставать.

                                           

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность"Познание"(сенсорное развитие) детей раннего возраста

Комплексное занятие по сенсорному развитиюдетей раннего возраста «В гостях у Мишутки».Цель:формировать у детей отношение к цвету, как характерному признаку определённых предметов.Задачи: 1...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»...

Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к нам пришли зайчата». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста.Тема: «В гости к нам пришли зайчата».Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР -- Д/С №14     г.Кропотк...

Цикл игровой деятельности по физическому развитию детей раннего возраста

Данный материал будет полезен педагогическим работникам при составлении ежедневного планирования по физическому развитию с детьми раннего возраста...

Конспект совместной образовательной деятельности по физическому развитию детей раннего возраста с родителями по теме «Давайте найдем волчонка»

Цели: Привлечение родителей к участию и проведению досугов совместно с детьми.Задачи:Обучающие: Учить родителей устанавливать эмоциональный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общен...