Образовательная деятельность по физическому развитию детей раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fizo_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по ФИЗО в первой младшей группе.
Тема: «Прогулка в лес»
Цель: Повышать двигательную активность малышей.
Развивать у детей быстроту и ловкость движений, силу толчка.
Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
Задачи: Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Упражнять в лазании по гимнастической стенке произвольным способом.
Закреплять умение прыгать в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
Оборудование: шишки, гимнастическая стенка, маска медведя, маленькая игрушка- зайчик, музыка.
Ход занятия: Вводная часть:
Воспитатель: В лес с вами пойдём, ходьба по залу, в колоне по одному
Мы в лесу найдём.
Вы хотели бы, детки, пойти,
И, конечно, шишки 20 секунд.
Чтоб шишки в лесочке найти?
Жучки ползают кругом. Ходьба на носках, руки в стороны
Здесь нельзя бежать бегом. 20 секунд.
Чтоб жучков не растоптать,
На носочки нужно встать.
Осторожно все идите
И жучков не раздавите.
До полянки далеко. Ходьба с высоким подниманием колен.
Так идти нам не легко. 20 секунд.
Выше ноги поднимайте,
Как лошадки все шагайте.
Мы шли, шли, шли Ходьба с остановкой, приседанием
Землянику нашли. 15 секунд.
Сели, поели и опять пошли.
А теперь идём, ребята, ходьба на внешней стороне стопы
Так, как ходят медвежата. 25 секунд.
Руки за голову кладём,
Вперевалочку идём.
А сейчас все поспешим оздоровительный бег в разных
И от тучки убежим. направлениях 1 минута.
А она нас догнала,
В другую сторону погнала.
А теперь мы отдохнём, обычная ходьба 20 секунд
И спокойно пойдём.
Упражнение на дыхание «Дует ветерок»:
Дует лёгкий ветерок раскачивать руками перед грудью, вправо-влево. Делать
И качает так листок. Вдох носом, выдох ртом на звуке(а-а-а),(у-у-у). до 30 сек
На полянку мы пришли, Дети берут шишки, построение в круг.
Много шишек здесь нашли.
Основная часть:
«Поднимание рук с шишками вверх». И.п.- ноги на ширине стопы, Руки с шишками опущены вниз. 1-поднять руки; 2-и.п. | 6 раз | Шишку вверх мы поднимаем, И тихонько опускаем. |
«Шишки за спину». И.п.- ноги на ширине стоп, руки с шишками вытянуты вперёд. 1-спрятать шишки за спину; 2-и.п. | 5 раз | Мы за спину спрячем шишки, Покажем белочке-малышке. |
«Наклон». И.п.- ноги на ширине плеч, руки с шишками в стороны. 1-наклон, постучать по коленям; 2-и.п. | 5 раз | Наклонились, постучали, шишки в стороны умчали. |
«Сгибание ног». И.п.- сидя на полу, руки разведены в стороны и касаются пола. 1-согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками; 2- и.п. |
5 раз | Сели детки на дорожке И сгибали они ножки. |
«Покажи шишку». И.п.- лёжа на животе, руки с шишками впереди; 1-поднять шишку как можно выше, не отрывая ног от пола; 2-и.п. | 5 раз | Шишки в руки мы возьмём, И поднимем ловко, Вот она сноровка! |
«Прыжки». И.п.- ноги вместе, руки с шишками прижаты к груди. |
10-15 раз | Теперь дружно прыгать стали. |
Основные движения:
Первая подгруппа (дети с высокой ДА). Игры-упражнения «Возьми шишку» - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд до шишки (на расстоянии 3м). «Белочки» - прыжки в длину с места.
«Мишка за мёдом» - лазание по гимнастической стенке произвольным способом.
Вторая подгруппа (дети с низкой ДА). Игра упражнение «Стрекоза».дети бегают врассыпную по залу, поднимают руки, машут руками-крыльями. По сигналу «Стрекоза» дети ложатся на спину, делают свободные движения руками и ногами. Игра-упражнение «Зайка прыгает» - прыжки в длину с места. «Мишка за мёдом» - лазание по гимнастической стенке произвольным способом.
Подвижная игра для обеих подгрупп «У медведя во бору».
Игра малой подвижности «Найди зайчика». Для обеих подгрупп.
Релаксация «Звери и птицы спят».
Обошёл медведь весь лес, лёжа на коврах, на спине, установка на полное
И в берлогу спать залез. расслабление, восстановление дыхания. Под
Лапу в пасть засунул он музыкальное сопровождении, спокойная музыка и
И увидел сладкий сон. Пение птиц. До 2 минут.
Дети на спину легли
И как мишки видят сны.
Тише – тише не шумите,
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать.
Просыпаться и вставать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность"Познание"(сенсорное развитие) детей раннего возраста
Комплексное занятие по сенсорному развитиюдетей раннего возраста «В гостях у Мишутки».Цель:формировать у детей отношение к цвету, как характерному признаку определённых предметов.Задачи: 1...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»...
Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к нам пришли зайчата». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста.Тема: «В гости к нам пришли зайчата».Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропотк...
Цикл игровой деятельности по физическому развитию детей раннего возраста
Данный материал будет полезен педагогическим работникам при составлении ежедневного планирования по физическому развитию с детьми раннего возраста...
Конспект совместной образовательной деятельности по физическому развитию детей раннего возраста с родителями по теме «Давайте найдем волчонка»
Цели: Привлечение родителей к участию и проведению досугов совместно с детьми.Задачи:Обучающие: Учить родителей устанавливать эмоциональный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общен...