тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели
«Перелетные птицы весной»
с 23.03.2020
по 27.03.2020
Цель: Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, перелетных птицах и их жизни весной.
Образовательная деятельность в семье. Тема недели: «Перелетные птицы весной» с 23.03.2020 по 27.03.2020г.
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- поиграть в игры на развитие воображения: «Чудесный мешочек»,
- привлекать к работе с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
- прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по теме: «Перелетные птицы весной» с 23.03.2020 по 27.03.2020г.
- иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о животных, стихам;
- сюжетная живопись по теме «Перелетные птицы»;
- наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра);
- иллюстрации, отражающие признаки весны в живой и неживой природе
- настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;
- наборы для опытов и экспериментов с объектами живой природы (ветка дерева распускается в тепле, для комнатных растений нужны тепло, вода), с водой песком, снегом;
- оборудование для игр-экспериментирований и игр-путешествий, связанных со здоровым образом жизни;
- наборы одежды для кукол;
- алгоритмы трудовых действий;
- наборы-конструкторы для строительства различных построек; дидактические пособия для развития мелкой моторики.
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Понедельник 23.03.2020 | 9.00-9.20 Физкультурное Пензулаева, с.79 №10 Цель: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, повторить ползание по скамейке. 9.30 - 9.50 Познавательное развитие (знакомство с окр.) Черных, №28 Цель: Продолжать знакомить детей с временами года, их отличительными особенностями, закрепить знания о перелетных птицах, об их образе жизни весной. 9.55-10.15 Познавательное развитие (знакомство с окр.) 2 под. | Утро Беседа с детьми на тему: «Какие птицы к нам прилетели». Цель: Способствовать развитию умения высказывать свое мнение, рассмотреть особенности каждой перелетной птицы. -Утренняя гимнастика Пензулаева, № 2, флешка. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Тили-тели…» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение за таянием снега на асфальте. Цель: Способствовать формированию умения определять, где быстрее тает снег и почему. Помощь в уборке мусора на участке. Цель: создать условия для формирования трудовых навыков, умения работать сообща. П/и «Караси и щука», «Воздух, земля, вода». Цель: создать условия для развития внимания, быстроты реакции, представлений о правилах игры. Вечер: Гимнастика после сна «Подснежники» (см. Сайкина). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Разучивание поговорок: У каждой пташки свои замашки»; «Всякая птица своим пером гордится». Цель: Способствовать развитию интереса к малому фольклорному жанру. Лепка «Птенцы в гнездышках». Цель: Способствовать развитию желания вылепить птенцов, используя ранее усвоенные способы лепки. Слушание русской народной сказки «Маша и медведь». Цель: Развивать слуховое восприятие. Вечерняя прогулка Наблюдение: Вечернее небо. Цель: Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, небо становится темнее. П/игра «Бегите ко мне». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений. | Д/и «Назови ласково». Цель: Способствовать формированию умения называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме. - Артем, Мария, Семен. Упр. «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться. – вся группа. И.У. «Разложи предметы по форме». Цель: Способствовать формированию представления о цилиндре на основе сравнения его с шаром.– Лера У., Максим, Вадим, Арсений Р. |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Вторник 24.03.2020 | 9.00-9.20 ФЭМП 1 под. Позина, №3, с. 45 Цель: Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их по возрастанию и убыванию, упражнять в умении различать фигуры куб и шар. 9.25-9.45 Музыкальное По плану музыкального руководителя 9.55-10.15 ФЭМП 2 под. Позина | Утро Беседа о скворце, рассматривание иллюстраций. Цель: Способствовать расширению представлений о перелетных птицах. -Утренняя гимнастика Пензулаева, № 2, флешка. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Тили-тели…» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение за воробьями. Цель: создать условия для расширения представлений о сезонных изменениях в жизни птиц. П/и «Ворона и воробей», «Выше ножки от земли». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений. Трудовые поручения: Кормление птиц. Цель: Создать условия для воспитания бережного отношения к птицам. Вечер: Гимнастика после сна «Подснежники» (см. Сайкина). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. ОБЖ Беседа «Чем опасен лед». Цель: Напомнить об опасности выхода на лед в начале весны, солнце пригревает, лед тает. Загадывание загадок о перелетных птицах. Цель: Способствовать развитию умения отгадывать загадки. Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка». Цель: Познакомить с новым худ. произведением. С/р игра «Моя семья». Цель: закрепить умение детей распределять роли и подбирать игровой материал в соответствии с сюжетом. Предложить детям конструктор ЛЕГО. Цель: упражнять в работе в группе, закрепить умение работать по схеме, строить скворечник. Вечерняя прогулка Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день». Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Цель: расширение представлений о неживой природе | Д/и «Времена года». Цель: создать условия для развития внимания, мышления - Полина В., Павел, Вика, Алсу. Упражнять в прыжках на 2х ногах.– Аня Ш., Полина Л., Максим, Артем. Д/и «Сочетание цветов» Цель: Создать условия для развития внимания, мышления, памяти.- - Арсений Р., Лера Л., Слава, | Консультация по теме: «Весенние игры на улице». |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Среда 25.03.2020 | 9.00-9.20 Худож. Творчество (лепка) 1 под. «Лебеди», Колдина. Цель: Учить лепить из пластилина птицу. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 9.25-9.45 Музыкальное По плану музыкального руководителя 9.55-10.15 Худож. Творчество (лепка) 2 под. | Утро Беседа о граче, рассматривание иллюстраций. Цель: Способствовать расширению представлений о перелетных птицах. Чтение М. Пляцковский «Веселый жилец» (Хрестоматия средняя группа). Цель: Познакомить с новым стихотворением, способствовать развитию речи, при ответе на вопросы воспитателя. -Утренняя гимнастика Пензулаева, № 2, флешка. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Тили-тели…» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка Наблюдение за солнцем Цель: способствовать формированию представлений о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. П/и «Ваня, простота». Цель: Упражнять детей в беге, не сталкиваясь. Трудовое поручение - насыпать семена в кормушку. Цель: учить детей заботиться о птицах зимой. Катание с горки. Цель: учить соблюдать технику безопасности при катании с горки. Вечер: Гимнастика после сна «Подснежники» (см. Сайкина). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. ЗОЖ Беседа «Как правильно мыть руки» Цель: Прививать детям желание заботится о собственном здоровье, соблюдать гигиену. Наблюдение за огородом на окошке. Цель: создать условия для развития самостоятельности, развития познавательно-исследовательских качеств. Самостоятельная деятельность детей в группе. Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между сверстниками. С/р игра «Больница». Цель: формировать умение развивать сюжет игры « Кукла подскользнулась». Вечерняя прогулка: Наблюдение за ветром. Цель: Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. П/и «Карусель». Цель: Закрепить правила игры. П/и «Васька кот». Цель: Упражнять детей в беге, действовать по словесному сигналу. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. | Д/ игра «Чем питается ?» Цель: развивать внимание и мышление при подборе картинок – корм птицам. - Настя, Арсений А., Андрей Е., Лера У. И/у «Сколько шагов до веранды» с Цель: Способствовать развитию навыков счета и сравнения результата.– Никита, Саша К., Вика, Андрей С. Д/и «Закончи предложение» Цель: Упражнять в умении заканчивать предложение, начатое взрослым, правильно использовать предлоги и существительные – Богдан, Слава, Никита, Аня Ш. | Консультация для родителей «Короновирус. Меры предосторожности». |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Четверг 26.03.2020 | 9.00-9.20 Физкультурное Пензулаева, с.79 №11 Цель: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, повторить ползание по скамейке. 9.30-9.50 Коммуникация 1 под. Гербова, с. 62 №4. Составление рассказов по картине. Цель: Учить детей составлять рассказ по картине в определенной последовательности. 9.55-10.15 Коммуникация 2 под. | Утро Беседа о кукушке, рассматривание иллюстраций. Цель: Способствовать расширению представлений о перелетных птицах. -Утренняя гимнастика Пензулаева, № 2, флешка. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Тили-тели…» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение за трудом дворника. Цель: Создать условия для воспитания желания помогать, формирования способности оценивать результаты труда, воспитания уважения к людям труда, развития речи. Трудовые поручения. Помощь в собирании веток на участке (подгруппа). Цель: Создать условия для воспитания умения трудиться сообща; доводить начатое дело до конца. П/и «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений. Вечер: Гимнастика после сна «Подснежники» (см. Сайкина). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Игры с игрушками на развитие мелкой моторики. Выкладывание узоров из палочек Цель: Создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений с предметами, развитие мелкой моторики рук. Д/и «Назови ласково». Цель: Способствовать развитию умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов. Конструктивная игра «Скворечник». Цель: Способствовать развитию умения создавать несложные сооружения из деталей деревянного конструктора. Вечерняя прогулка: Отметить, что день стал длиннее. Вспомнить, какое время года сейчас, назвать месяц. П/и «Найди свое место» Цель: развитие ориентировки в пространстве Труд поручения : собрать игрушки после прогулки. Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности. | Д/упр. «Доскажи словечко» Цель: учить отгадывать загадки о птицах – Артем, Семен, Настя, Вадим. Упр. в чередовании ходьбы и бега (подгруппа детей) Д/и «Времена года». Цель: создать условия для формирования представления о сезонных изменениях в природе.– Арсений Р., Алсу, Полина В., Андрей К. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Пятница 27.03. 2020 | 9.00-9.20 Худож. творчество (рисование) 1 под. Колдина, «Сова» Цель: Упражнять в рисовании птицы из овала, учить добавлять необходимые элементы. 9.25-9.45 Худож. творчество (рисование) 2 под. Цель: 9.55-10.15 Физкультура на улице Пензулаева № 12, с.80 Цель: Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. | Утро Составление рассказа по картине А. К Саврасов «Грачи прилетели». Цель: Способствовать развитию речи. Беседа о соловье, рассматривание иллюстраций. Цель: Способствовать расширению представлений о перелетных птицах. -Утренняя гимнастика Пензулаева, № 2, флешка. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Тили-тели…» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Экскурсия по территории детского сада Цель: создать условия для формирования представления о сезонных изменениях в природе, рассматривание птиц на участках. П/и «Кто быстрее», «Гуси-гуси». Цель: создать условия для совершенствования умения бегать, лазать, прыгать. Труд. поручения – подмести веранду от грязи. Цель: Создать условия для воспитания умения трудиться сообща; доводить начатое дело до конца. Вечер: Гимнастика после сна «Подснежники» (см. Сайкина). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. ПДД Интерактивная игра «Правила дорожного движения». Цель: создать условия для формирования у детей знания о правилах поведения на дороге, развития зрительного восприятия. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Цель: Способствовать формированию умения видеть опасную ситуацию, предполагать ее развитие, умение правильно вести себя при контакте с чужими взрослыми. Предложить детям трафареты для рисования птиц. Цель: развитие мелкой моторики, умение держать карандаш правильно. Вечерняя прогулка Наблюдение за птицами. Цель: Обратить внимание детей на то, как меняется поведение птиц с наступлением теплых дней. П/и «Море волнуется…». Цель: Учить плавно двигаться и замирать по сигналу воспитателя. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: Учить соблюдать правила игры. | Д/и «Птицы и птенцы» Цель: развитие внимательности, закрепление умение правильно называть птенцов перелетных птиц – подгруппа детей. И/у «Воробышки». Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд – Аня Ш., Никита, Артем, Таня. Д/и «Сосчитай птиц». Цель: учить правильно к числительному подбирать существительное (окончание), название птицы. – Слава, Андрей С., Максим, Павел. | Консультация по теме «Рекомендации по одежде для прогулок детей». |
Тема недели
«Перелетные птицы весной»
с 23.03.2020
по 27.03.2020
Цель: Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, перелетных птицах и их жизни весной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
Планирование на каждый день апрель в средней группе...