Лексическая тема недели "Дикие животные и их детеныши"
консультация (подготовительная группа)

Макушева Светлана Васильевна

Рекомендации родителям по развитию и обогащению словаря ребенка (предметный, глагольный, словарь признаков по изучаемой теме), формирования грамматического строя речи, развитию речевого дыхания и мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx52.74 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема недели в подготовительной логопедической группе

«Дикие животные наших лесов и

их детеныши»

Подготовила:

учитель-логопед

Макушева С.В.

г. Туймазы, 2019

Тема недели: «Дикие животные наших лесов и

их детеныши»

Предметный словарь: животные, звери, волк, волчица, лиса, лис, белка, еж, ежиха, заяц, барсук, медведь, медведица, лось, олень, рысь, бобр, пасть, клыки, морда, брюхо, шерсть, лапы, хвост, грива, кости, рога, копыта, нора, логово, берлога, дупло, хищник, охотник, лес.

Глагольный словарь: нападать, защищать, искать, питаться, рычать, прыгать, грызть.

Словарь признаков: дикий, хищный, свирепый, травоядный, всеядный, сильный, трусливый, хитрый, маленький, крупный, слабый, белый, неуклюжий, косолапый, бурый, колючий.

Словарь наречий: быстро, сильно.

        

Родителям рекомендуется:

  • Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа, лисы, лося;
  • Отметить их внешние признаки;
  • Рассказать о том, где они живут, чем питаются;
  • Закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.
  • Поясните, что волк и лиса – хищники, питаются другими животными.
  • Выучите названия жилищ этих животных: для белки – дупло, для лисы – нора, для волка – логово, для медведя – берлога.

Составить описательный рассказ о диком

животном нашего леса по плану:

Название.

Где живет?

Жилище.

Внешний вид.

Чем питается?

Детеныши.

Поиграйте вместе с детьми

  1.  Дидактическая игра «Чей детеныш?»

(Взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает).

Лисенок – это лисий детеныш

Медвежонок – это медвежий детеныш и т.д.

2. Дидактическая игра «Кто кем был?»

Ежик был ежонком,

Лиса была…(лисенком)

Волк был… (волчонком) и т.д.

3. Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Взрослый описывает внешний вид какого-нибудь           дикого животного, а ребенок ее узнает и называет. И наоборот, ребенок описывает, а родитель отгадывает.

Дыхательное упражнение

«Голоса животных»

Ребёнок делает спокойный вдох носом, на выдохе       произносит [у-у-у] – воет волк; изображает рычание медведя – [ы-ы-ы], фырчание ёжика – [пфф-пфф-пфф].

Пальчиковая гимнастика

(выучите слова и движения пальчиковой гимнастики)

Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и кончая мизинцем. В обратном направлении — от мизинца к указательному. Сначала ребенок соединяет пальчики одной руки, потом — другой (на ударные слоги):

1-2      1-3        1-4      1-5

Еж, медведь, барсук, енот

1-5     1-4       1-3    1-2

Спят зимою каждый год (смена рук).

1-2       1-3    1-4     1-5

Волка, зайца, рысь, лису

1-5 1-4       1-3         1-2

И зимой найдешь в лесу.

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке        (хлопки ладонями и удары кулачками

продает она орешки.         друг о друга попеременно)                                  

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,        (загибают по одному пальчику,

Заиньке усатому.               начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в зобок,        

Кому в лапочку.       (ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)                                             

Выложить фигурки из спичек по образцу:

Отгадать загадки:

Хитрая плутовка,                                        Трав копытами касаясь,

Рыжая головка,                                        Ходит по лесу красавец.

Пушистый хвост – краса.                        Ходит смело и легко,

Кто это?  (лиса)                                        Рога раскинув широко. (лось)

                                На овчарку он похож.

                                           Что ни зуб – то острый нож!

                                          Он бежит, оскалив пасть,

                                           На овцу готов напасть. (волк)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «День рождения в лесу» (лексическая тема: дикие животные и их детеныши) (старшая группа)

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Дикие животные и их детёныши"...

Конспект занятия по активизации активного словаря детей на основе лексической темы "Дикие животные и их детеныши"

Конспект занятия: Обогащение активного и пассивного словаря детей на основе лексической темы "Дикие животные средней полосы и их детеныши"...

Презентация логопедического занятия в старшей группе к лексической теме : "Домашние животные и их детеныши"

Цели образовательной работы: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным и их детенышам, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....

Методическая разработка учителя-логопеда по лексической теме: «Домашние животные и их детеныши».

Методическая разработка  учителя-логопеда  по лексической теме:«Домашние животные и их детеныши». Цель: Закрепление понятий по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».Задачи:...

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе

Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по оп...

Конспект индивидуального занятия с ребенком ОНР 1 ур.. по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»

Задачи: закрепить и уточнить знания ребенка о домашних животных и их детенышей; как голос подают; развивать речевое дыхание и силу голоса ;обогащать лексический словарь; развивать мелкую и мимическую ...