Лексическая тема недели "Дикие животные и их детеныши"
консультация (подготовительная группа)
Рекомендации родителям по развитию и обогащению словаря ребенка (предметный, глагольный, словарь признаков по изучаемой теме), формирования грамматического строя речи, развитию речевого дыхания и мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 52.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема недели в подготовительной логопедической группе
«Дикие животные наших лесов и
их детеныши»
Подготовила:
учитель-логопед
Макушева С.В.
г. Туймазы, 2019
Тема недели: «Дикие животные наших лесов и
их детеныши»
Предметный словарь: животные, звери, волк, волчица, лиса, лис, белка, еж, ежиха, заяц, барсук, медведь, медведица, лось, олень, рысь, бобр, пасть, клыки, морда, брюхо, шерсть, лапы, хвост, грива, кости, рога, копыта, нора, логово, берлога, дупло, хищник, охотник, лес.
Глагольный словарь: нападать, защищать, искать, питаться, рычать, прыгать, грызть.
Словарь признаков: дикий, хищный, свирепый, травоядный, всеядный, сильный, трусливый, хитрый, маленький, крупный, слабый, белый, неуклюжий, косолапый, бурый, колючий.
Словарь наречий: быстро, сильно.
Родителям рекомендуется:
- Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа, лисы, лося;
- Отметить их внешние признаки;
- Рассказать о том, где они живут, чем питаются;
- Закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.
- Поясните, что волк и лиса – хищники, питаются другими животными.
- Выучите названия жилищ этих животных: для белки – дупло, для лисы – нора, для волка – логово, для медведя – берлога.
Составить описательный рассказ о диком
животном нашего леса по плану:
Название.
Где живет?
Жилище.
Внешний вид.
Чем питается?
Детеныши.
Поиграйте вместе с детьми
- Дидактическая игра «Чей детеныш?»
(Взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает).
Лисенок – это лисий детеныш
Медвежонок – это медвежий детеныш и т.д.
2. Дидактическая игра «Кто кем был?»
Ежик был ежонком,
Лиса была…(лисенком)
Волк был… (волчонком) и т.д.
3. Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Взрослый описывает внешний вид какого-нибудь дикого животного, а ребенок ее узнает и называет. И наоборот, ребенок описывает, а родитель отгадывает.
Дыхательное упражнение
«Голоса животных»
Ребёнок делает спокойный вдох носом, на выдохе произносит [у-у-у] – воет волк; изображает рычание медведя – [ы-ы-ы], фырчание ёжика – [пфф-пфф-пфф].
Пальчиковая гимнастика
(выучите слова и движения пальчиковой гимнастики)
Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и кончая мизинцем. В обратном направлении — от мизинца к указательному. Сначала ребенок соединяет пальчики одной руки, потом — другой (на ударные слоги):
1-2 1-3 1-4 1-5
Еж, медведь, барсук, енот
1-5 1-4 1-3 1-2
Спят зимою каждый год (смена рук).
1-2 1-3 1-4 1-5
Волка, зайца, рысь, лису
1-5 1-4 1-3 1-2
И зимой найдешь в лесу.
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке (хлопки ладонями и удары кулачками
продает она орешки. друг о друга попеременно)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому, (загибают по одному пальчику,
Заиньке усатому. начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку. (ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)
Выложить фигурки из спичек по образцу:
Отгадать загадки:
Хитрая плутовка, Трав копытами касаясь,
Рыжая головка, Ходит по лесу красавец.
Пушистый хвост – краса. Ходит смело и легко,
Кто это? (лиса) Рога раскинув широко. (лось)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «День рождения в лесу» (лексическая тема: дикие животные и их детеныши) (старшая группа)
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Дикие животные и их детёныши"...
Конспект занятия по активизации активного словаря детей на основе лексической темы "Дикие животные и их детеныши"
Конспект занятия: Обогащение активного и пассивного словаря детей на основе лексической темы "Дикие животные средней полосы и их детеныши"...
Формирование правильного употребления падежных форм существительных по лексической теме "Домашние животные и их детеныши"
Конспект НОД с детьми старшей группы на логопункте....
Презентация логопедического занятия в старшей группе к лексической теме : "Домашние животные и их детеныши"
Цели образовательной работы: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным и их детенышам, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....
Методическая разработка учителя-логопеда по лексической теме: «Домашние животные и их детеныши».
Методическая разработка учителя-логопеда по лексической теме:«Домашние животные и их детеныши». Цель: Закрепление понятий по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».Задачи:...
Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе
Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по оп...
Конспект индивидуального занятия с ребенком ОНР 1 ур.. по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
Задачи: закрепить и уточнить знания ребенка о домашних животных и их детенышей; как голос подают; развивать речевое дыхание и силу голоса ;обогащать лексический словарь; развивать мелкую и мимическую ...