Перспективно-календарный план на тему "Дары осени"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4
Перспективно – календарный план на тему:
«Дары осени»
Выполнила: Еськина Анна Николаевна
Воспитатель МБДОУ №4 «Радуга»
Первой квалификационной категории
Выкса 2015 г.
Тема: «Дары осени». | |||
С 22 по 26 сентября | |||
Направление | Образовательные области | Содержание из программы | Методики и технологии |
Физическое развитие | Ф. | Цель: побуждать детей сохранять равновесие при кружении; упражнять в подбрасывании мяча; воспитывать упорство в достижении цели; формировать умение ходить приставным шагом, змейкой; прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; ходить по узкой дорожке с мячом в руках. | Л. И. Пензулаева |
З. | Продолжать работу по укреплению здоровья детей, обогащать его витаминами (фрукты, овощи) закаливанию организма и совершенствованию его функций. | И. Муравейка | |
Социально – личностное развитие | С. | Побуждать детей в привычной обстановке, самостоятельно выполнять знакомые правила поведения. Закреплять знания как вести себя в конфликтной ситуации. | Е. Топалова |
Т. | Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить на стол салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки справа от тарелки. Участвовать в уборке посуды после еды. | Н.С. Голицына | |
Б. | Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность (электроприборы, газовая плита, то, что стоит на газовой плите, нож, …) | О.А. Князева | |
Познавательное развитие | ФЦКМ | Тема: «Что мы знаем об овощах» Цель: закрепить представления о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах; побуждать составлять описательные рассказы и сложносочинённые предложения. | К – Т занятия Н. С. Голицына |
ФЭМП | Цель: познакомить детей с признаками четырёхугольника; побуждать ориентироваться в пространстве; отражать в речи направления: слева, справа; закреплять названия частей суток: утро, вечер, день, ночь. | И. А. Помораева | |
Речевое развитие | К. | Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с Цель: упражнять детей в отчётливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить детей со скороговоркой: «Сорок, сорок, в короткий срок, съели сырок» | К – Т занятия Н. С. Голицына |
ЧХЛ. | Украинская сказка «Колосок» Цель: побуждать детей пересказать сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, своё отношение к персонажам, рассказывать в лицах. Развивать умение понимать образное содержание и значение пословиц. | М. А. Васильева | |
Художественно – эстетическое развитие | ХТ. | Тема: «Натюрморт с грибами» Цель: вызвать эмоционально – эстетический отклик на выразительный художественный образ; уточнить представление о натюрморте, как об изображении предметов и природных объектов; подводить к выделению некоторых средств выразительности (композиция, цветовая гамма, многообразие форм, передача фактуры. Аппликация. Тема: «Корзинка для осеннего урожая» Цель: закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.). | Н. С. Голицына Г. С. Швайко |
М. | По плану музыкального руководителя. |
I. Физическое развитие и здоровье.
Организация | Оздоровление (гимнастика, закаливание) | Развитие ОВД и физических качеств | ЗОЖ+ОБЖ | Подвижные игры |
1.Организовывать и проводить различные подвижные игры, физ. минутки. 2.Создать условия в группе для сенсорного развития детей. 3.Внести спортивный инвентарь для упражнений в равновесии. | 1.Продолжать работу закаливания детского организма под руководством медицинской сестры, совершенствованию его функций с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода). 2.Проводить ежедневную утреннюю гимнастику. 3.Создавать эмоциональный благополучный климат в группе. 4. Принять участие в вакцинации против гриппа. | 1.Формировать правильную осанку. 2.Закреплять и развивать умения бегать легко, ритмично. 3.Закреплять умения ползать, пролезать, подлезать перелезать через предметы 4.Развивать физические качества (гибкость, ловкость, быстрота, выносливость и др.) Развивать и формировать потребность в двигательной активности детей в играх с мячами, скакалками, обручами и др. | 1.Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. 2.Формировать начальные представления о значении их для жизни и здоровья человека. 3.Формировать умения оказывать себе элементарную помощь при ушибах, царапинах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. | 1.Обучать детей ориентироваться в пространстве: «Найди, где спрятано»; 2.Развивать умения бегать: «Цветные автомобили»; 3.Формировать умение ползания и лазанья: «Перелет птиц». |
ІІ. Социально-эмоциональное развитие
1.Социально-эмоциональное развитие.
Социальное поведение (общение со сверстниками, взрослыми) | Эмоциональное благополучие и уверенность в себе |
Формировать личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм, умение проявлять сочувствие к обиженному и несогласие с действиями обидчика, одобрять действия того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника. Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми | Развивать чувство собственного достоинства, собственной значимости. Углублять представления детей об их правах и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе. Расширять гендерные представления. |
2. Развитие игровой деятельности.
Творческие игры (режиссерская, образная, сюжетно-ролевая, драматизация, строительная) | Игры с правилами (настольно-печатная, подвижные) |
Сюжетно-ролевые игры Продолжить работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подвести детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр. Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности. Театрализованные игры Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем усвоения более сложных игровых умений и навыков. Развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты). Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения. Формировать умения чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, путем предоставления мест, игровых материалов и возможностей объединения нескольких детей в длительной игре. | Дидактические игры Знакомить детей с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов; совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать составлять целое из частей. Поощрять стремление детей разучивать, осваивать правила простейших настольных игр («Домино», «Лото»). вил. Подвижные игры Приучать детей к самостоятельному выполнению правил. Воспитание самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Развивать творческие способности в играх. |
3. Развитие трудовой деятельности.
Самообслуживание (навыки ухода за собой, культурно-гигиенические навыки) | Хозяйственно-бытовой (поручение, дежурство по столовой, по занятиям, коллективный труд) | Труд в природе (уголок природы, зимний сад – поручения, дежурства, коллективный труд) |
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и вешать одежду. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными. | Формировать умение совершенствовать поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада, убирать на место игрушки, мусор на участке. Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. | Закрепление умения поливать растения. Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок инвентарь (относить в установленное место). Воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Развивать умения выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. |
ІІІ. Познавательное развитие.
1.Ознакомление с окружающим.
Неделя | Тема недели | Объем представлений | Проекты |
1 | «По грибы, по ягоды». | Познакомить детей с грибами, учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка). Дать знания о полезных свойствах грибов. Расширять знания детей о ягодах: лесных, садовых. Их пользе, среде произрастания, качествах (лечат, имеют запах). | Оформление уголка « Грибы и ягоды» в природной зоне. |
2 | «В хороводе деревьев». | Накапливать впечатления о деревьях. Побуждать детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам . (Берёза, клён, тополь, дуб, рябина). Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе; находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев. Воспитывать интерес к познанию. | Оформить альбом – гербарий. |
3 | «Перелетные птицы» | Расширять знания детей об условиях жизни птиц в разные времена года, закрепить понятие перелетные птицы, воспитывать заботливое отношение к птицам, активизировать в речи обобщающие слова «перелетные птицы», расширять словарный запас (корм, кормушка, холодно, скворечник, скворец, воробей) |
Изготовление кормушек для птиц вместе с родителями. |
4 | «Осень Золотая». | Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям. | НОД «Осень Золотая». (Обобщение) |
2. Наблюдения и труд на прогулках.
Неделя | Неживая природа | Живая природа | Труд детей и взрослых |
1 | Наблюдение за погодой – приметы поздней осени. | Отметить изменения внешнего вида деревьев, сравнить с началом осени – умение сравнивать, делать выводы | Помощь дворнику в уборке листьев, веток и др. мусора около детского сада; понимать значимость своей работы |
2 | Наблюдение за солнцем: в основном оно за тучами, рано темнеет, день уменьшается. | Наблюдение за растениями на участке, на цветнике, огороде: почти нет цветов, трава пожухла, засохла. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. | Организовать помощь в формировании грядки под чеснок, посадка, накрывание сухими листьями, дать возможность ощутить мышечную радость. |
3 | Продолжать побуждать детей вести календарь погоды. | Наблюдение за обитателями леса: появились обитатели леса – вороны, галки, сороки; помочь установить причинную зависимость (в поисках корма) | Подкормка птиц, развесить несколько кормушек. «Зима страшна не холодом, а голодом». Сбор семян и плодов с деревьев для подкормки птиц. Побуждать радоваться и оценивать общий труд и свою долю участия в нем. |
4 | Рассматривание почвы (лужи и грязь замерзли, стали твердыми), наблюдение за заморозками, инеем, учить объяснять их причинную зависимость. | Наблюдение за насекомыми (все насекомые попрятались под листву, зарылись в землю), их не видно; подвести к пониманию зависимости живой природы от солнечного света и тепла. | Очистить песок от ненужного мусора, его и укрыть на зиму. |
ІV. Художественно-эстетическое развитие.
1.Культурно-досуговая деятельность.
Неделя | Тема | Форма | Цель |
1 | По грибы, по ягоды | Экскурсия в осенний лес вместе с родителями | Расширять представления детей о грибах и ягодах, где они растут. Развивать эмоциональную сферу, восторг от посещения леса. |
2 | В хороводе деревьев | Интеллектуальная игра «Угадайка» | Расширять и углублять знания, полученные в ходе темы, развивать познавательный интерес, желание показать свои знания. |
3 | Перелетные птицы | Клуб знатоков природы | Развивать логику, смекалку. |
4 | Осень Золотая | Развлечение по осени. | Поддерживать стремление детей активно участвовать в подготовке праздничного развлечения и участия в этом мероприятии и при этом испытывать чувство веселья и радости |
2.Художественная и познавательная литература.
Неделя | Автор, название |
1 | Сутеева «Под грибом», обр. В. Даля «Война грибов с ягодами», заучивание стих. «По дорожкам, по тропинкам в лес осенний мы пойдем, под березой, под рябинкой мы грибочки наберем», «Хоровод грибов» муз. Лукониной, сл. Чадовой, р. н. ск. «Мужик и медведь», Г. Лагздынь «Рассказ грибника». |
2 | Стих. А. Плещеева «Осень»; «Дуб». «Ива». «Сосны» - И. Токмакова; А. Майков «Осенние листья по ветру летят», И. Бунин «Листопад»; Е. Трутнева «Листопад» |
3 | В. Звягина «Воробышки»; З. Александрова «Птичья елка»; В. «Хитрый лис и умная Уточка»; братья Гримм «Лис и гуси»; В. Шульжик «Дикие гуси летели на юг». Г. Скребицкий «Длиннохвостые разбойники» |
4 | П. И. Чайковский «Времена года». И. Левитан «Золотая Осень». Стих. З. Федоровская «Осень на опушке»; р. н. сказка «Дурак и мужик». Рассказ В. Осеевой «Синие листья». Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге». Песня «Осень» муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина. |
V. Работа с родителями.
Неделя | Психолого-педагогические консультации | Информационно-педагогический стенд | Диагностика семьи | Участие семьи в ВОП | Помощь в создании условий |
1 | Родительское собрание на тему: «Мы за чистый город». | Задачи на месяц по программе «От рождения до школы» | Анкетирование родителей по подготовке к педсовету «Программа развития ДОУ». | Помощь в разучивании стихов Участие в сценке «Лесные приключения» | Помощь в подготовке костюмов для детей |
2 | Консультация «У природы есть друзья – это мы, и ты, и я». | Информация и рекомендации по правильному питанию, здоровый образ жизни. | |||
3 | Консультация для родителей на тему: «Поговорим о милосердии». | Изготовление экологической газеты на тему: «Чтоб радость завтрашнего дня сумел ты ощутить, должна быть чистою Земля и воздух чистым быть». | Анкетирование: «Как вы общаетесь со своим ребенком». | Предложить родителям приобрести контейнеры для конструктора в центр строительства | |
4 | Круглый стол: «Смотри на него, как на равного» | Информация о профилактике гриппа | Стимулировать желание родителей помогать детям в подготовке сообщений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН (II группа) на 2012 – 2013 учебный год+конспекты занятий...
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР (III группа) на 2012 – 2013 учебный год (по Смирновой)...
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН...
Перспективный, календарно - тематический план работы на учебный год во второй младшей - средней группе
Поможет при написании перспективного плана....
Перспективный календарно – тематический план работы по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин) детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год
Знакомство с репродукциями картин художников и беседа по ним - очень важная и необходимая составляющая работы специалистов в группах компенсирующей направленности. И в массовых группах - раз...
Перспективный календарно-тематический план по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)
Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи строятся с учетом требований как общей дошкольной, так и специальной педагогики.На занятиях по разви...