ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 06.04-10.04)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Группа:  подготовительная к школе группа              Блок: «Земля – наш общий дом» Тема: «Космос и далекие звезды»

Программное содержание: уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других первооткрывателях космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, чувство гордости за свою страну. 

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «О космосе»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.                                                                                         Дата проведения итогового мероприятия: 10 апреля 2020

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos_i_dalekie_zvezdy.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 06.04-10.04)

Группа:  подготовительная к школе группа              Блок: «Земля – наш общий дом» Тема: «Космос и далекие звезды»

Программное содержание: уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других первооткрывателях космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, чувство гордости за свою страну. 

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «О космосе»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.                                                                                         Дата проведения итогового мероприятия: 10 апреля 2020

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 06.04

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Рыба-игла»- выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Пальчиковая гимнастика «Мишка» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук

Беседа «Что такое космос».  Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

Определение количества предметов по осязанию (на ощупь). Саша А., Саша С.

Труд в уголке природы: вытереть пыль с цветов.

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. Развивать у детей заботу о цветах.

Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме. Внести в группу альбомы: «Космос», «Солнечная система». Иллюстрации о космосе и космонавтах. Книги с произведениями о космосе и космонавтах. Атласы и энциклопедии. Активизировать внимание детей на предстоящую тему -    рассматривание карты звездного неба, глобуса – макета Земли, иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями, космической станцией; фото из космоса.

Познакомить родителей с темой недели, предложить поучаствовать в сборе материала по теме.

Консультация на тему «Детям о космосе» – воспитание и образование детей с помощью языка художественных образов .

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие (обучение грамоте)

«Звук [Ч] и букваЧч»

П/с: уточнить артикуляцию звука; развивать фонематическое восприятие через работу со словами - паронимами; упражнять в умении дифференцировать звуки с - ш; упражнять детей в правильном употреблении предлогов ПОД, ИЗ-ПОД; ознакомить с буквой; закрепить образ буквы. стр.88

Физическое развитие (плавание)

Программное содержание: Цель: Закреплять умение работать ногами кролем в положении «стрелочкой» на груди;

Закреплять умение скользить «стрелочкой» на спине;

Закреплять умение выполнять выдох через рот в стороны (вправо, влево) на суше в воде;

работа ног кролем на спине (на суше);  

Закреплять умение выполнять скольжение на груди из разных исходных положений;

самостоятельное выполнение «звезды» на груди и спине; доставание предметов со дна бассейна.

Социально-личностное развитие.

Цель: Создавать условия для формирования произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности

Прогулка:

Прогулка №1

Работа перед сном

Общение: «Космическая столовая». Какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым?

Дежурство:  учимся договариваться, распределять обязанности.

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Словесные д/и и упражнения: «Закончи предложение», «Подбери слова-действия.

Физкультурный досуг "День космонавтики"

 Цели:

1. Создать радостную, бодрую атмосферу.

2. Предоставить детям возможность активного отдыха.

по ФЭМП (Витя, Кирилл) деление квадрата на 2 равные части.    Цель: Называть части и сравнивать целое и часть

Разучивание потешки «На того, кто ест опрятно, и смотреть всегда приятно, мы всегда едим красиво, после скажем всем «спасибо».

Строительная игра «Космодром» Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.

Настольные игры - Развивать сообразительность и воображение, любознательность и речевое умение

Прогулка.

Прогулка №1

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 07.04

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Рыба – прилипала» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Пальчиковая гимнастика «Цветок» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Беседа:  «Солнце и планеты Солнечной системы» из альбома «Раз планета, два комета…»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если бы я был космонавтом… »

С Максимом, Матвеем Е., Семеном, Захаром -   конструирование: «Ракета» (из счётных палочек) - развивать умение самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец, развивать зрительную - моторную координацию

Практическое упражнение «Сухие ручки»

Цель: продолжать учить детей правильно и аккуратно мыть руки (намыливать руки, аккуратно смывать, насухо вытирать), пользоваться индивидуальным полотенцем.

 Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.

«Знакомим детей с тайнами космоса»

Дать рекомендации родителям Насти, Саши, Кирилла Артема какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному.

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие

Тема: «Рассматривание картины «Март» И.И. Левитана

П/С: продолжать учить детей понимать содержание картины, знакомить их со средствами выразительности, используемыми художником. Расширять знания детей о творчестве И.И. Левитана Стр 28-29 ДВ 3-90

Познавательное развитие (математика)

Тема: " Число меньше, чем.... на...."

П/с: закреплять умения сравнивать предметы по количеству, сгладывать и вычитать с помощью числовой линейки.  Стр.38

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное). Упражнения «Ходьба с остановкой на шаге» Венгерская народная мелодия

Упражнение «Бег и прыжки». «Пиццикато» музыка Л. Делиба Элементарное музицирование «Песнь жаворонка» музыка П. Чайковского Пение «Мышка»

«День Победы» музыка и слова О. Лыкова Музыкально-ритмические движения Хоровод «Вологодские кружева» музыка В. Лаптева

Прогулка:

Прогулка №2

Работа перед сном

Беседа «Кого принимают в космонавты». Закрепить представления о необходимости заботиться о своём здоровье с детства. Уточнить какие физ. качества нужны космонавтам.

Воспитание КГН.  Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/игра «Найди лишнее» На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор

Сюжетно-дидактическая игра «Космонавты».

Цель: Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.

Поз.Разв.

(Матвей П.. Маша, Ксюша)  -  Рассматривание глобуса  - закреплять представления детей о нашей планете: материки, океаны, моря, полюсы и др.

КГН. Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Полёт на луну», «Космическое путешествие» (космонавты собираются в полет, тренируются, изучают карту звездного неба. в полете наблюдают за звездами и планетами, ведут бортовой журнал. Возвращаются на землю, докладывают о результатах космического путешествия руководителю полета).

Прогулка.

Прогулка №2

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 08.04

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика  «Акула»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Беседа о Дне космонавтики.     Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека - Ю. Гагарина. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями.

Загадывание загадок о космосе.

По ФЭМП «Какое число я пропустила?» -  закрепить прямой и обратный счет в пределах 10

Соня, Влада, Юля

Беседа на тему «Салфетки – наши помощники»

Цель: учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.

Конструктивно – модельная деятельность  - «Космические корабли»; создание схем, чертежей космических кораблей. Строительно -конструктивные  игры : создание мини-выставки кораблей.

Предложить родителям (по желанию) создать дома вместе с детьми макеты «Космос» для оформления итоговой выставки. Цель:  формировать хорошие доверительные отношения между детьми и родителями

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (математика)

Тема: Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (итоговое занятие)

П/с: выявить знания детей по навыкам счета, измерения различных величин, различных преобразований, геометрических представлений, классификации и сериации предметов.

Речевое развитие ЧХЛ

Тема: «Чтение рассказа Пришвина «Золотой луг»»

Задачи: учить пересказывать литературный текст от третьего лица, закреплять навыки регулирования темпа речи и силы голоса

стр 20 Д/в 8-90

Физическое развитие (зал)

Программное содержание: Учить подпрыгивать на гимнастической скамейке. Упражнять в умении вбегать по наклонной доске, влезать до верха гимнастической стенки, переходить с пролета на пролет.

Оборудование: 4 скамейки параллельно друг другу поставить на расстоянии 1 м, поперек скамеек положить длинный шнур, 4 доски поставить наклонно у гимнастической стенки.

Прогулка:

Прогулка №3

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. - «Чудесные расчески» - закрепление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными  и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность.

 Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика.

ЧХЛ:  Н.Носов «Незнайка на Луне" (отрывки) " с последующими режиссерскими играми «Приключения Незнайки на Луне». 

Исследовательская деятельность: Можно ли увидеть воздух? Опыт «Обнаружим невидимку». Игра с воздушными шарами: «Как воздух играть помогает?»

Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие» Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системе.

Графический диктант «Ракета»- (Артемом, Костей, Семеном) упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Практическое упражнение «Вот они сапожки: этот – с правой ножки, этот – с левой ножки» – учить детей самостоятельно надевать обувь, показать различные способы проверки правильности выбора обуви для правой и левой ноги.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы.

Предложить  детям пластилин, раскраски про космос

Прогулка.

Прогулка №3

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 09.04

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Рыбка» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика «Червячки» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Моделирование ситуаций общения: «Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты?  На каких планетах вы побывали?  Что интересного/удивительного там видели? Случались ли на вашем корабле чрезвычайные ситуации? Как вы с ними справились? Встречались ли вы с инопланетянами? Какие они? И т.д.)

 Д/игра «Назови слово» - упражнять в умении называть слова с заданным  гласным звуком (Мирон, Саша А.)

Культурно – гигиенические навыки: напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей.

Развивающие интеллектуальные игры: «Сложи узор» («Ракета» - кубики Никитина), «Танграмм» (космические корабли, жители неизвестной планеты) - развивать мышление и зрительное восприятие.

Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба».

Обновление информации в родительском уголке

1. Стихи о космосе

2. 12 апреля — День космонавтики

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие  

Тема: составление рассказов на заданную тему «Весна»

Цель:  учить детей рассматривать сюжетную картинку в определенной последовательности; помогать им придумывать начало и конец рассказа; обогащать их словарь за счет словосочетаний, относящихся к речевому этикету, испытывать чувство радости от полученного результата творческой работы.

Художественно-эстетическое развитие  (рисование/лепка).

ЛЕПКА сюжетная «У Лукоморья дуб зеленый»

Цель: создать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения: планирование и распределение работы между участниками творческого проекта

Материал: пластилин, стеки, бутылки ПЭТ, трубочки, зубочистки, фольга, фантики (1,5-2 л) стр.124 кн. Лыкова

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное). Упражнения «Шаг с пригоном, бег, осторожная ходьба». «Весёлая прогулка» музыка М. Чулаки

Упражнение «Бабочки». «Ноктюрн» музыка П. Чайковского Элементарное музицирование «Песнь жаворонка» музыка П. Чайковского Пение «Мышка»

«Долговязый журавель» Русская народная песня Музыкально-ритмические движения «Танец» музыка Ю. Чичкова «Будь ловким!» музыка Н. Ладухина

Прогулка:

Прогулка №4

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.  Беседа «А у тебя есть салфетка?»  Производить формирование необходимых представлений о правилах поведения за столом. Учить использовать салфетки как необходимый атрибут сервировки.

Просмотр электронных презентаций: «Животные в космосе»

Непрерывная образовательная деятельность

16.25 Физическое развитие (улица)

Программное содержание: Упражнять в беге на скорость; упражнять в бросании мяча в ходьбе и ловле его одной рукой; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Оборудование: Мячи на полгруппы детей, 6—8 брусков, 6—8 обручей.

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Музыкальная деятельность: прослушивание музыкального произведения муз. Гр. «Земляне» («Земля в иллюминаторе»)

Д/и  «Строим ракеты»  - закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.

Сюжетно-ролевая игра  «Полет на луну»

По лепке закрепляем приемы раскатывания комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук (Матеем П., Соня)

Безопасность.

Проблемный вопрос, «Какие предметы нельзя брать в космос и почему?»

Цель: Развивать умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. Учить классифицировать предметы на опасные и безопасные.

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания

Раскрашивание раскрасок на тему «Космос»

Выставка книг о космосе.

Прогулка.

Прогулка №4

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 10.04

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Рыбки разговаривают»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Чтение художественной литературы.  В. Степанов «Юрий Гагарин».   Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность

Подвижная игра «Море волнуется» (жители неизвестной планеты).

По аппликации «Угадай, кто это?» - развивать замысел, воображение, умение самостоятельно вырезать из частей персонажей, дорисовывать их фломастером (черты лица, украшение одежды). С Настей, Ксюшей, Верой

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями –познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения. Обсудить, листья каких растений нужно чистить таким способом.

Предложить новые раскраски для штриховки с изображением планет

«Шашки» - стимулировать

мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение

Выставка рисунков, поделок, совместная деятельность детей и родителей.

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (экология/ознакомление с окружающим) экология

Тема: «Лес весной. Весенние первоцветы»

Цель: дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь (мать-и-мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, заморозки, первоцветы, росток, вороний глаз, незабудка, нектар); уточнить и расширить представления о первых цветах весны

С.Н. Николаева Экологическое воспитание дошкольников

Художественно-эстетическое развитие (аппликация/конструирование)

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Скворечник»

Цель: формировать заботливое отношение к птицам, закреплять умение использовать фигуры брусковой формы для новой игрушки. Уточнять представления детей о конструкции скворечника

Материалы: листы бумаги квадратной формы, «выкройка скворечника» стр 145 Лиштван З.В. Конструирование

Прогулка:

Прогулка №5

Работа перед сном

Чтение рассказа Е.П.Левитан «Сказочные приключения маленького астронома»

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Выучить с детьми считалку «Светит Солнце, а вокруг есть планеты, девять штук.»

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества   «О космосе». Цель:  формировать хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, способствовать положительному влиянию на развитие ребенка и приучает его сотрудничать.  Создать радостное настроение.

Хозяйственно – бытовой труд: Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка.

Обсуждение

пословиц и поговорок о дружбе «Нет друга-ищи, а нашел- береги», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Человек без друзей, что дерево без корней».

КГН. Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Прогулка:

Прогулка №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...