ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 06.04-10.04)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Группа: подготовительная к школе группа Блок: «Земля – наш общий дом» Тема: «Космос и далекие звезды»
Программное содержание: уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других первооткрывателях космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, чувство гордости за свою страну.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «О космосе»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели. Дата проведения итогового мероприятия: 10 апреля 2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_i_dalekie_zvezdy.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 06.04-10.04)
Группа: подготовительная к школе группа Блок: «Земля – наш общий дом» Тема: «Космос и далекие звезды»
Программное содержание: уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других первооткрывателях космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, чувство гордости за свою страну.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «О космосе»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели. Дата проведения итогового мероприятия: 10 апреля 2020
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 06.04 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Рыба-игла»- выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Пальчиковая гимнастика «Мишка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. | Определение количества предметов по осязанию (на ощупь). Саша А., Саша С. | Труд в уголке природы: вытереть пыль с цветов. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. Развивать у детей заботу о цветах. | Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме. Внести в группу альбомы: «Космос», «Солнечная система». Иллюстрации о космосе и космонавтах. Книги с произведениями о космосе и космонавтах. Атласы и энциклопедии. Активизировать внимание детей на предстоящую тему - рассматривание карты звездного неба, глобуса – макета Земли, иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями, космической станцией; фото из космоса. | Познакомить родителей с темой недели, предложить поучаствовать в сборе материала по теме. Консультация на тему «Детям о космосе» – воспитание и образование детей с помощью языка художественных образов . |
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие (обучение грамоте) «Звук [Ч] и букваЧч» П/с: уточнить артикуляцию звука; развивать фонематическое восприятие через работу со словами - паронимами; упражнять в умении дифференцировать звуки с - ш; упражнять детей в правильном употреблении предлогов ПОД, ИЗ-ПОД; ознакомить с буквой; закрепить образ буквы. стр.88 | |||||
Физическое развитие (плавание) Программное содержание: Цель: Закреплять умение работать ногами кролем в положении «стрелочкой» на груди; Закреплять умение скользить «стрелочкой» на спине; Закреплять умение выполнять выдох через рот в стороны (вправо, влево) на суше в воде; работа ног кролем на спине (на суше); Закреплять умение выполнять скольжение на груди из разных исходных положений; самостоятельное выполнение «звезды» на груди и спине; доставание предметов со дна бассейна. | ||||||
Социально-личностное развитие. Цель: Создавать условия для формирования произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности | ||||||
Прогулка: | Прогулка №1 | |||||
Работа перед сном | Общение: «Космическая столовая». Какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым? Дежурство: учимся договариваться, распределять обязанности. | |||||
Вечер: | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Словесные д/и и упражнения: «Закончи предложение», «Подбери слова-действия. Физкультурный досуг "День космонавтики" Цели: 1. Создать радостную, бодрую атмосферу. 2. Предоставить детям возможность активного отдыха. | по ФЭМП (Витя, Кирилл) деление квадрата на 2 равные части. Цель: Называть части и сравнивать целое и часть | Разучивание потешки «На того, кто ест опрятно, и смотреть всегда приятно, мы всегда едим красиво, после скажем всем «спасибо». | Строительная игра «Космодром» Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек. Настольные игры - Развивать сообразительность и воображение, любознательность и речевое умение | ||
Прогулка. | Прогулка №1 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 07.04 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Рыба – прилипала» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Пальчиковая гимнастика «Цветок» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа: «Солнце и планеты Солнечной системы» из альбома «Раз планета, два комета…» Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если бы я был космонавтом… » | С Максимом, Матвеем Е., Семеном, Захаром - конструирование: «Ракета» (из счётных палочек) - развивать умение самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец, развивать зрительную - моторную координацию | Практическое упражнение «Сухие ручки» Цель: продолжать учить детей правильно и аккуратно мыть руки (намыливать руки, аккуратно смывать, насухо вытирать), пользоваться индивидуальным полотенцем. | Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры. | «Знакомим детей с тайнами космоса» Дать рекомендации родителям Насти, Саши, Кирилла Артема какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. |
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие Тема: «Рассматривание картины «Март» И.И. Левитана П/С: продолжать учить детей понимать содержание картины, знакомить их со средствами выразительности, используемыми художником. Расширять знания детей о творчестве И.И. Левитана Стр 28-29 ДВ 3-90 | |||||
Познавательное развитие (математика) Тема: " Число меньше, чем.... на...." П/с: закреплять умения сравнивать предметы по количеству, сгладывать и вычитать с помощью числовой линейки. Стр.38 | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное). Упражнения «Ходьба с остановкой на шаге» Венгерская народная мелодия Упражнение «Бег и прыжки». «Пиццикато» музыка Л. Делиба Элементарное музицирование «Песнь жаворонка» музыка П. Чайковского Пение «Мышка» «День Победы» музыка и слова О. Лыкова Музыкально-ритмические движения Хоровод «Вологодские кружева» музыка В. Лаптева | ||||||
Прогулка: | Прогулка №2 | |||||
Работа перед сном | Беседа «Кого принимают в космонавты». Закрепить представления о необходимости заботиться о своём здоровье с детства. Уточнить какие физ. качества нужны космонавтам. Воспитание КГН. Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/игра «Найди лишнее» На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор Сюжетно-дидактическая игра «Космонавты». Цель: Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения. | Поз.Разв. (Матвей П.. Маша, Ксюша) - Рассматривание глобуса - закреплять представления детей о нашей планете: материки, океаны, моря, полюсы и др. | КГН. Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки. | Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Полёт на луну», «Космическое путешествие» (космонавты собираются в полет, тренируются, изучают карту звездного неба. в полете наблюдают за звездами и планетами, ведут бортовой журнал. Возвращаются на землю, докладывают о результатах космического путешествия руководителю полета). | ||
Прогулка. | Прогулка №2 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Среда 08.04 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Акула» Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа о Дне космонавтики. Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека - Ю. Гагарина. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями. Загадывание загадок о космосе. | По ФЭМП «Какое число я пропустила?» - закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 Соня, Влада, Юля | Беседа на тему «Салфетки – наши помощники» Цель: учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях. | Конструктивно – модельная деятельность - «Космические корабли»; создание схем, чертежей космических кораблей. Строительно -конструктивные игры : создание мини-выставки кораблей. | Предложить родителям (по желанию) создать дома вместе с детьми макеты «Космос» для оформления итоговой выставки. Цель: формировать хорошие доверительные отношения между детьми и родителями | |||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие (математика) Тема: Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (итоговое занятие) П/с: выявить знания детей по навыкам счета, измерения различных величин, различных преобразований, геометрических представлений, классификации и сериации предметов. | ||||||||||||
Речевое развитие ЧХЛ Тема: «Чтение рассказа Пришвина «Золотой луг»» Задачи: учить пересказывать литературный текст от третьего лица, закреплять навыки регулирования темпа речи и силы голоса стр 20 Д/в 8-90 | |||||||||||||
Физическое развитие (зал) Программное содержание: Учить подпрыгивать на гимнастической скамейке. Упражнять в умении вбегать по наклонной доске, влезать до верха гимнастической стенки, переходить с пролета на пролет. Оборудование: 4 скамейки параллельно друг другу поставить на расстоянии 1 м, поперек скамеек положить длинный шнур, 4 доски поставить наклонно у гимнастической стенки. | |||||||||||||
Прогулка: | Прогулка №3 | ||||||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. - «Чудесные расчески» - закрепление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность. Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе” | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика. ЧХЛ: Н.Носов «Незнайка на Луне" (отрывки) " с последующими режиссерскими играми «Приключения Незнайки на Луне». Исследовательская деятельность: Можно ли увидеть воздух? Опыт «Обнаружим невидимку». Игра с воздушными шарами: «Как воздух играть помогает?» Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие» Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системе. | Графический диктант «Ракета»- (Артемом, Костей, Семеном) упражнять в ориентировке на листе бумаги. | Практическое упражнение «Вот они сапожки: этот – с правой ножки, этот – с левой ножки» – учить детей самостоятельно надевать обувь, показать различные способы проверки правильности выбора обуви для правой и левой ноги. | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы. Предложить детям пластилин, раскраски про космос | |||||||||
Прогулка. | Прогулка №3 | ||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Четверг 09.04 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Рыбка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика «Червячки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Моделирование ситуаций общения: «Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты? На каких планетах вы побывали? Что интересного/удивительного там видели? Случались ли на вашем корабле чрезвычайные ситуации? Как вы с ними справились? Встречались ли вы с инопланетянами? Какие они? И т.д.) | Д/игра «Назови слово» - упражнять в умении называть слова с заданным гласным звуком (Мирон, Саша А.) | Культурно – гигиенические навыки: напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей. | Развивающие интеллектуальные игры: «Сложи узор» («Ракета» - кубики Никитина), «Танграмм» (космические корабли, жители неизвестной планеты) - развивать мышление и зрительное восприятие. Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба». | Обновление информации в родительском уголке 1. Стихи о космосе 2. 12 апреля — День космонавтики | |||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие Тема: составление рассказов на заданную тему «Весна» Цель: учить детей рассматривать сюжетную картинку в определенной последовательности; помогать им придумывать начало и конец рассказа; обогащать их словарь за счет словосочетаний, относящихся к речевому этикету, испытывать чувство радости от полученного результата творческой работы. | ||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование/лепка). ЛЕПКА сюжетная «У Лукоморья дуб зеленый» Цель: создать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения: планирование и распределение работы между участниками творческого проекта Материал: пластилин, стеки, бутылки ПЭТ, трубочки, зубочистки, фольга, фантики (1,5-2 л) стр.124 кн. Лыкова | |||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное). Упражнения «Шаг с пригоном, бег, осторожная ходьба». «Весёлая прогулка» музыка М. Чулаки Упражнение «Бабочки». «Ноктюрн» музыка П. Чайковского Элементарное музицирование «Песнь жаворонка» музыка П. Чайковского Пение «Мышка» «Долговязый журавель» Русская народная песня Музыкально-ритмические движения «Танец» музыка Ю. Чичкова «Будь ловким!» музыка Н. Ладухина | |||||||||||||
Прогулка: | Прогулка №4 | ||||||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Беседа «А у тебя есть салфетка?» Производить формирование необходимых представлений о правилах поведения за столом. Учить использовать салфетки как необходимый атрибут сервировки. Просмотр электронных презентаций: «Животные в космосе» | ||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 16.25 Физическое развитие (улица) Программное содержание: Упражнять в беге на скорость; упражнять в бросании мяча в ходьбе и ловле его одной рукой; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Оборудование: Мячи на полгруппы детей, 6—8 брусков, 6—8 обручей. | ||||||||||||
Вечер: | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Музыкальная деятельность: прослушивание музыкального произведения муз. Гр. «Земляне» («Земля в иллюминаторе») Д/и «Строим ракеты» - закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек. Сюжетно-ролевая игра «Полет на луну» | По лепке закрепляем приемы раскатывания комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук (Матеем П., Соня) | Безопасность. Проблемный вопрос, «Какие предметы нельзя брать в космос и почему?» Цель: Развивать умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. Учить классифицировать предметы на опасные и безопасные. | Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания Раскрашивание раскрасок на тему «Космос» Выставка книг о космосе. | |||||||||
Прогулка. | Прогулка №4 | ||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Пятница 10.04 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Рыбки разговаривают» Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика «Цветок» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Чтение художественной литературы. В. Степанов «Юрий Гагарин». Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность Подвижная игра «Море волнуется» (жители неизвестной планеты). | По аппликации «Угадай, кто это?» - развивать замысел, воображение, умение самостоятельно вырезать из частей персонажей, дорисовывать их фломастером (черты лица, украшение одежды). С Настей, Ксюшей, Верой | Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями –познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения. Обсудить, листья каких растений нужно чистить таким способом. | Предложить новые раскраски для штриховки с изображением планет «Шашки» - стимулировать мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение | Выставка рисунков, поделок, совместная деятельность детей и родителей. | |||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие (экология/ознакомление с окружающим) экология Тема: «Лес весной. Весенние первоцветы» Цель: дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь (мать-и-мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, заморозки, первоцветы, росток, вороний глаз, незабудка, нектар); уточнить и расширить представления о первых цветах весны С.Н. Николаева Экологическое воспитание дошкольников | ||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (аппликация/конструирование) КОНСТРУИРОВАНИЕ Тема: «Скворечник» Цель: формировать заботливое отношение к птицам, закреплять умение использовать фигуры брусковой формы для новой игрушки. Уточнять представления детей о конструкции скворечника Материалы: листы бумаги квадратной формы, «выкройка скворечника» стр 145 Лиштван З.В. Конструирование | |||||||||||||
Прогулка: | Прогулка №5 | ||||||||||||
Работа перед сном | Чтение рассказа Е.П.Левитан «Сказочные приключения маленького астронома» | ||||||||||||
Вечер: | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Выучить с детьми считалку «Светит Солнце, а вокруг есть планеты, девять штук.» Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «О космосе». Цель: формировать хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, способствовать положительному влиянию на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Создать радостное настроение. | Хозяйственно – бытовой труд: Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка. | Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе «Нет друга-ищи, а нашел- береги», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Человек без друзей, что дерево без корней». КГН. Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | |||||||||
Прогулка: | Прогулка №5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...