ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 31.03-03.04)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 31.03-03.04)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 30.03 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Рыба-игла»- выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Пальчиковая гимнастика «Мишка»Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Рассказ воспитателя «Восьмое чудо света – это книга» (Книга и кто ее создает). Рассказ сопровождается показом картинок, иллюстраций. Дидактическая игра «Найди одинаковые сказки» -предложить детям книги С.Я. Маршака разных иллюстраторов и попросить найти книги одной и той же сказки. Побуждать детей обосновывать свой выбор, развивать связную речь, интерес к книге. | Определение количества предметов по осязанию (на ощупь). Саша А., Саша С. | Ситуативный разговор: «Незнайка по незнанию порвал книгу и нарисовал на ней свой портрет». | Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. Путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я. Маршака). | Познакомить родителей с темой недели. Предложить создать свою книжку-малышку по стих. С.Я Маршака (предложить Вере, Юле, Вите, Кириллу) |
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: «Звук [Ж] и буква Жж» П/с: уточнить артикуляцию звука; упражнять детей в умении проводить анализ предложения; строить предложения по опорным словам; упражнять делить слово на слоги; ознакомить с буквой, закрепить образ буквы. стр.86 | |||||
Физическое развитие (плавание) Программное содержание: Цель: Закрепление работы рук кролем на груди с доской и без доски; скольжение на спине и груди; продолжать упражнять в дыхании; плавание с доской на боку; работа рук мельницей (на суше, в воде) на месте и в ходьбе, на задержанном дыхании. | ||||||
Социально-личностное развитие. Цель: Создавать условия для формирования произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности | ||||||
Прогулка: | Прогулка №1 | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Золушка» Ш.Перро. | |||||
Вечер: | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Опытно-исследовательская деятельность: «Бумага-какая она?» - формирование представлений о появлении бумаги как достижении человечества. Просмотр слайдов «Из чего состоит книга», «Виды книг». Музыкальный досуг. «Игровая программа «Заколдованный холм» по мотивам английской народной сказки» Цель: закреплять знания детей об окружающем мире, развивать слуховое и зрительное восприятие, творческую инициативу и эстетический вкус. Способствовать установлению атмосферы эмоционального благополучия. Пробудить радостные чувства, поднять настроение и жизненный тонус детей. | По ФИЗО С Машей Б, Верой С., Сашей Ф., Юлей. – повторить ходьбу по скамейке боком, приставным шагом, руки на поясе. С Матвеем П. и Сашей А. - доработать элементы Вальса. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом Ситуативный разговор: «Почему говорят, что жизнь книги начинается в лесу?» | Предложить разный конструктор (Конструирование из конструктора: «Строим библиотеку») Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности | ||
Прогулка. | Прогулка №1 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 31.03 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Рыба – прилипала» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Пальчиковая гимнастика «Цветок» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа «Вспоминаем детских писателей». Д/упр. «Книжка любит спать на своём месте» - помнить, что каждая книга должна находиться на своем месте, где взял, туда и положи. Слушание песен на сказочную тематику. | Придумывание слов с заданным звуком с Артемом, Владой, Соней | Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книги?» | Обогащение уголка творчества: раскраски «Сказки». Альбомами: «Детские писатели» Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности | Информация в родительский уголок "Сказка ложь, да в ней намёк". Анкетирование "Что вы читаете дома ребенку?" Раздача заданий, Привлечь родителей к подбору литературы для проекта, к изготовлению иллюстрации в групповой книжке - сказок. |
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие Тема: «Рассматривание картины «Март» И.И. Левитана П/С: продолжать учить детей понимать содержание картины, знакомить их со средствами выразительности, используемыми художником. Расширять знания детей о творчестве И.И. Левитана Стр 28-29 ДВ 3-90 | |||||
Познавательное развитие (математика) Те ма: " Больше, чем...на...Меньше, чем...на.." П/с: учить сравнивать предметы по количеству; познакомить со знаками "больше", "меньше", "равно"; объяснить детям, что число остается неизменным, а формулировка ответа (словесная) меняется. Стр. 38 | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное). Упражнения «Ходьба с остановкой на шаге» Венгерская народная мелодия Упражнение «Бег и прыжки». «Пиццикато» музыка Л. Делиба Элементарное музицирование «Песнь жаворонка» музыка П. Чайковского Пение «Мышка» «День Победы» музыка и слова О. Лыкова Музыкально-ритмические движения Хоровод «Вологодские кружева» музыка В. Лаптева | ||||||
Прогулка: | Прогулка №2 | |||||
Работа перед сном | КГН. Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово». Цель: Продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи | |||||
Вечер: | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Показ слайдов «Какие материалы использовали наши предки для письма» Цель: формирование представлений детей по данной теме. Сюжетно-ролевая игра "Библиотека" Формировать представление о труде библиотекаря: знакомит с новыми книгами, советует какие книги взять, напоминает правила поведения в библиотеке, говорит о том, как надо обращаться с книгами | Д. И. «Что за предмет» - Учить описывать предметы по определённому плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует. (Дима, Кирилл) | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. | Путешествие по выставке «Волшебные сказки» — рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности. Подобрать атрибуты для с/ролевых: «Библиотека» Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности | ||
Прогулка. | Прогулка №2 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Среда 01.04 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Акула» Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа «Берегите книгу» - напомнить правила, при рассматривании и чтении книги. Д/и «Герои сказок». Хороводная игра «По дорожке Валя шла» Цель: обогащать двигательный опыт детей | По РР «Скажи наоборот» - продолжить расширять и уточнять словарный запас детей. Развивать связную речь (Влада, Юля, Мирон) | Дежурства в природном уголке «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. | Рассматривание портретов детских писателей Изготовление памятки: «Правила пользования книгой» Знакомство с пословицами и поговорками о книге, сказках. | Акция «Подари книгу на память». | |||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие (математика) Тема: " Число больше, чем.... на...." П/с: продолжить учить сравнивать предметы по количеству с использованием числового ряда. Стр.38 | ||||||||||||
Речевое развитие ЧХЛ Тема: «Чтение рассказа Пришвина «Золотой луг»» Задачи: учить пересказывать литературный текст от третьего лица, закреплять навыки регулирования темпа речи и силы голоса стр 20 Д/в 8-90 | |||||||||||||
Физическое развитие (зал) Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье. Оборудование: По два флажка на каждого ребенка, шнуры, мячи - на полгруппы детей. | |||||||||||||
Прогулка: | Прогулка №3 | ||||||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Василиса прекрасная» | ||||||||||||
Вечер: | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Слушание музыки Жаворонок - М Глинка Цель: формировать музыкальное восприятие музыки. Подвижная игра «Луна и солнце». Цель: учить детей действовать в команде Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» | Речевая игра «Один — много» Цель: образовывать множественное число имен существительных. С Евой, Соней, Юлей | Игра-соревнование КГН «Чей стул самый аккуратный» Цель: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. | Внести, атрибуты для с/р игры «Книжный магазин» Предложить детям пластилин с целью закрепить умения и навыки в лепке. Самостоятельная игровая деятельность. | |||||||||
Прогулка. | Прогулка №3 | ||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Четверг 02.04 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Рыбка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика «Червячки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Театрализованная игра игра-пантомима «Литературный концерт» (Дети читают наизусть шуточные стихи, потешки, небылицы, соревнуясь в выразительности прочтения) Цель: Развивать выразительность устной речи, совершенствовать мимику и пантомимику. Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту. | Определение места ударения в словах с Артемом, Семеном. | Общение. Напомнить детям о доброжелательном отношении друг другу и умении договариваться. | Выбери книги для мальчиков и девочек Создание книжной выставки для детей «Такие разные книги» | Рекомендовать родителям записаться с ребенком в детскую библиотеку (Юля, Саша С.) | |||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие Тема: составление рассказов на заданную тему «Весна» Цель: учить детей рассматривать сюжетную картинку в определенной последовательности; помогать им придумывать начало и конец рассказа; обогащать их словарь за счет словосочетаний, относящихся к речевому этикету, испытывать чувство радости от полученного результата творческой работы. | ||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование/лепка). ЛЕПКА сюжетная «У Лукоморья дуб зеленый» Цель: создать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения: планирование и распределение работы между участниками творческого проекта Материал: пластилин, стеки, бутылки ПЭТ, трубочки, зубочистки, фольга, фантики (1,5-2 л) стр.124 кн. Лыкова | |||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное). Упражнения «Шаг с пригоном, бег, осторожная ходьба». «Весёлая прогулка» музыка М. Чулаки Упражнение «Бабочки». «Ноктюрн» музыка П. Чайковского Элементарное музицирование «Песнь жаворонка» музыка П. Чайковского Пение «Мышка» «Долговязый журавель» Русская народная песня Музыкально-ритмические движения «Танец» музыка Ю. Чичкова «Будь ловким!» музыка Н. Ладухина | |||||||||||||
Прогулка: | Прогулка №4 | ||||||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Перышко Финиста Ясна Сокола» | ||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 16.25 Физическое развитие (улица) Программное содержание: Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5 мин; повторить игровые упражнения с мячом, бегом. Оборудование: 10—12 кеглей, мячи на полгруппы, ракетки и воланы для игры в бадминтон. | ||||||||||||
Вечер: | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Литературная викторина: «Поэты детям» - добиваться выразительного чтения детьми стихотворений, умения придумывать сказки и загадки по предложенному началу, на заданную тему. Строительная игра «Закончи конструкцию» Предложить детям разбиться на пары. Каждый ребенок собирает из строительного материала какую-либо заготовку, затем меняется ею с напарником и заканчивает его конструкцию. Цель: Предложить детям придумать и нарисовать на листах бумаги в клетку любое здание, которое можно построить из строительного материала. | Словесная игра «ВЕСЁЛЫЙ НАБОРЩИК» назовите буквы, которые есть в словах журнал, газета, книга. Цель: Расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и письме. (Юля, Влада, Владик) | Ситуативный разговор: «Как должны вести себя люди в библиотеке?» | Подготовить конструктор для строительных игр Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||||||
Прогулка. | Прогулка №4 | ||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Пятница 03.04 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Рыбки разговаривают» Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика «Цветок» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа « Нужно ли беречь книги ?» Цель: Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней Ручной труд «Книжная мастерская» Развивать навыки ручного труда, реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книге. | Рассматривание картины А. Саврасов «Грачи прилетели» с долго отсутствующими детьми (Мирон, Дима) Беседа по картине: - Какое время года изображено на картине? - Докажите, что это весна? - Какая это весна ранняя или поздняя? - Найдите приметы весны? - Какое небо изобразил художник? - Что вы можете сказать о весне? - Что происходит на березе? | Продолжать учить полоскать рот после приёма пищи. Закреплять умения пользоваться салфеткой. | Предложить раскраски Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам | Выставка рисунков, поделок, совместная деятельность детей и родителей. | |||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие (экология/ознакомление с окружающим) экология Тема: «Лес весной. Весенние первоцветы» Цель: дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь (мать-и-мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, заморозки, первоцветы, росток, вороний глаз, незабудка, нектар); уточнить и расширить представления о первых цветах весны С.Н. Николаева Экологическое воспитание дошкольников | ||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (аппликация/конструирование) КОНСТРУИРОВАНИЕ Тема: «Скворечник» Цель: формировать заботливое отношение к птицам, закреплять умение использовать фигуры брусковой формы для новой игрушки. Уточнять представления детей о конструкции скворечника Материалы: листы бумаги квадратной формы, «выкройка скворечника» стр 145 Лиштван З.В. Конструирование | |||||||||||||
Прогулка: | Прогулка №5 | ||||||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы В. Катаев. «Цветик- семицветик» Цель: Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений. | ||||||||||||
Вечер: | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Д/ игра «Угадай» - предложить детям узнать знакомые литературные произведениям по отрывкам. Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «К нам пришла весна-красна» формировать хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, способствовать положительному влиянию на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Создать радостное настроение. | Хозяйственно – бытовой труд. Поручения (девочки вместе с воспитателем моют игрушки, мальчики их расставляют на полки) – приучать детей к посильному труду. | Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства | Подготовить детские работы для выставки детского творчества | |||||||||
Прогулка: | Прогулка №5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...