Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы.Очень удобное в пользовании, содержание материала сгруппировано с учебной литературы ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiyplan2_mladshaya_2.docx | 86.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема чнедели: Цель: | «Познавательное развитие» | «Речевое развитие» | «Художественное - эстетическое развитие» | «Физическое развитие» | «Социально-коммуникативное развитие» | Итоговое мероприятие | Деятельность с родителями | |||||||||||||||||
Сентябрь | ||||||||||||||||||||||||
1 - неделя | ||||||||||||||||||||||||
«Наша группа» Цель: знакомство детей с окружающей средой группы, развитие умений ориентироваться в групповом пространстве. | ФЦКМ: «Хорошо у нас в детском саду» стр.30 О.В.Дыбина ФЭМП: - «Много, мало», стр.12 «И.А.Помараева | Развитие речи: -Звуковая культура речи: звуки а, у стр. 32 В.В. Гербова | Рисование: - «Идёт дождь» Т.С. Комарова стр.27 Лепка: - «Знакомство с пластилином» Т.С. Комарова. Конструирование - «Групповая комната» | Подвижные игры: «Пузырь», «Ой, летали птички» | Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад» | Экскурсия по группе, спальня, умывальная комната | Консультация: «Как облегчить адаптацию ребёнка к условиям детского сада». | |||||||||||||||||
2 - неделя | ||||||||||||||||||||||||
«Осенние дары природы» Цель: закрепление знаний о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах. | ФЦКМ: «Овощи и фрукты с огорода» ФЭМП: -«Величина»., стр.12 И.А.Помараева | Приобщение к худ. лит-ре: - Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» стр.31 В.В. Гербова | Рисование сюжетное: - «Овощи с огорода» Т.С. Комарова. Аппликация: - «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Т.С. Комарова. | Подвижные игры: «Солнечные лучики», «Горелки с платком», «Солнце и тень». | Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин». Ситуативный разговор: «Зачем говорят «здравствуй?» | Поисково-исследовательская деятельность: «Что изменилось в природе?». | Консультация: « Возрастные особенности детей 6-7 лет». | |||||||||||||||||
3 - неделя | ||||||||||||||||||||||||
«Мои любимые игрушки» Цель: формирование умений детей беречь игрушки. | ФЦКМ: «Игрушки, которые живут в нашей группе» ФЭМП: «Шар (куб)» И.А.Помараева стр.11 | Развитие речи: Звуковая культура речи:звук «у» стр.33 В.В. Гербова | Рисование: - «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника, ватными палочками) Лепка:«Мячики катятся по дорожке». Т.С. Комарова. | Подвижные игры: «Мой веселый, звонкий мяч», «Кот и мыши», «Зайка серенький», «Найди себе пару». | Сюжетная игра: «Уложим куклу спать». Ситуативный разговор: «Моя любимая игрушка в детском саду». | Викторина: «Любимые игрушки». | Консультация: «Роль игрушки в жизни ребенка» | |||||||||||||||||
4 - неделя | ||||||||||||||||||||||||
«Золотая осень» Цель:расширение знаний детей об осени: сравнивание явлений природы по признакам, выделение различия и сходства. | ФЦКМ: «Дары осени» ФЭМП: - «Счет в пределах 2», цифры 1 и 2. И.А.Помараева | Приобщение к худ. лит-ре: «Чтение стихотворения. «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» стр.28 В.В. Гербова | Рисование: - «Листопад на нашем участке» Аппликация: - «Разноцветный ковер из листьев» Т. С. Комарова. | Подвижные игры: «Птички и гнездышки», Солнышко и дождик», « Беги туда, куда дует ветерок» с вертушками., «Паровоз везёт нас в осенний лес» Игра-эстафета «Ваза, тарелка, корзинка». | Сюжетно-ролевые игры: «У бабушки в деревне». Игровая ситуация: «Поможем собрать листочки» Ситуативный разговор: «Что лежит в лукошке?». «Что такое листопад…» | Выставка подделок «Искусница осень» | Памятка для родителей: «Одежда детей в осенний период». | |||||||||||||||||
Октябрь | ||||||||||||||||||||||||
1 - неделя | ||||||||||||||||||||||||
«Домашние животные» Цель: ознакомление детей с домашними животными, особенностями внешнего вида, образа жизни и их детенышей. | ФЦКМ: «В гостях у бабушки», «У меня живет котенок». ФЭМП: - «Много, мало», стр.12 «И.А.Помараева | Развитие речи: - Звуковая культура речи: звук «о» стр.39 В.В. Гербова | Рисование: - «Колечки» Т.С. Комарова Лепка: - «Котенок» Т.С. Комарова | Подвижные игры: «Воробышки и кошка», «Ручеек», «Вагончики», «Лохматый пес». | Сюжетно-ролевые игры: «Дом». Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла». | Фотовыставка: «Мой любимый питомец». | Консультация: «Домашние животные в жизни ребенка» | |||||||||||||||||
2 - неделя | ||||||||||||||||||||||||
«Труд взрослых. Профессии» Цель: развитие интереса к труду взрослых; воспитание желания помогать взрослым. | ФЦКМ: «Такие разные профессии» стр.42 О.В.Дыбина ФЭМП: - «Круг, свойства круга» «И.А.Помараева | Приобщение к худ. лит-ре: - Чтение русской народной сказки «Колобок» стр.38 В.В. Гербова | Рисование: - «Цветные клубочки» Т.С. Комарова Аппликация: - «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке» Т.С. Комарова | Подвижные игры: «Тише едешь – дальше будешь», «Кто самый меткий?» «Догони» | Сюжетно-ролевая игра: «Сделаем Кате красивую причёску» Дидактические игры: «Кто что делает?», «Четвертый лишний». Заучивание стихотворения: Б. Заходера «Портниха», «Строители», «Шофер», «Сапожник». | Путешествие по детскому саду «Кто с нами работает» | Консультация: «Расскажите детям от своей профессии» | |||||||||||||||||
3 - неделя | ||||||||||||||||||||||||
«Как животные готовятся к зиме» Цель: формирование системы знаний о том как животные готовятся к зиме. | ФЦКМ: «Чем запасаются животные к зиме» ФЭМП: - «Количество предметов (один- много -ни одного», стр.13 И.А.Помараева | Развитие речи: Чтнение стихотворения С.Я. Маршака «Детки в клетке» стр.46 | Рисование: - «Рисование по замыслу» Лепка: «Баранки». | Подвижные игры: «Поезд», «Медведь и пчелы», «Зайка серый» | Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная лечебница». Режиссерская игра «Зоопарк» Дидактические игры: «Чьи хвосты», «Четвертый лишний». Игровая ситуация: «В гости к животным леса» | Просмотр мультфильма: «Три поросенка». | Рекомендации для родителей по теме этой недели: «Кто как готовится к зиме» | |||||||||||||||||
4 – неделя | ||||||||||||||||||||||||
«На чем ездят люди?» Цель: расширение знаний детей об основных видах транспорта; формирование умений уметь дифференцировать транспорт по назначению. | ФЦКМ:«Транспорт»стр19 О.В.Дыбина ФЭМП: - «Круг. Величина (большой, маленький» стр.15 | Приобщение к худ. лит-ре: Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик» стр.40 В.В. Гербова | Рисование: -«Разноцветные колеса» Аппликация: «Разноцветные огоньки в домиках» | Подвижные игры: «Машины едут по улице», «Тише едешь – дальше будешь», «Зайка серый». | Сюжетно-ролевые игры: «Водитель автобуса» Дидактическая игры: «Летит, плывёт, едет» (упражнять в классификации транспорта).«Назовите профессии людей, которые управляют транспортом». Ситуативный разговор: «В городском транспорте» Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. | Выставка детских работ | Рекомендации для родителей: «Вместе с ребенком понаблюдать за различным видом транспорта» | |||||||||||||||||
Ноябрь | ||||||||||||||||||||||||
1 - неделя | ||||||||||||||||||||||||
«Одежда, головные уборы, обувь» Цель: расширение представлений об одежде, умение классифицировать одежду, головные уборы, обувь. | ФЦКМ:««Зачем людям одежда нужна» ФЭМП: - «Длинный- короткий» стр.16 И.А.Помараева | Развитие речи: Составление рассказа по сюжетной картине «Чья вещь» стр.36 В.В.Гербова | Рисование: - «Красивые воздушные шары» Лепка: «Шляпка». | Подвижные игры: «Перебежки», «Лиса и зайцы», «Попади в цель», «Добеги до флажка» | Сюжетно-ролевая игра: «Оденем куклу на прогулку» | Сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды» | Сшить одежду для любимой куклы, принести небольшие кусочки ткани. | |||||||||||||||||
2 - неделя | ||||||||||||||||||||||||
«Дикие животные» Цель: обогащение представлений детей о диких животных; ознакомление со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни. | ФЦКМ: «Обитатели леса» ФЭМП: - «Счет в пределах 3» И.А.Помараева И.А.Помараева | Приобщение к худ. лит-ре:чтение стихотворения К.Бальмонт «Осень» стр.41 В.В.Гербова | Рисование: «Украсим рукавичку» Аппликация: «Лесные жители» | Подвижные игры: «Карусель», «Кто быстрее до флажка». | Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка в лес». Ситуативный разговор: «Что мы знаем о том, как вести себя в лесу» Дидактическая игра: «Природа и человек» | Викторина: «Что это за животное, и откуда оно?» | Предложить родителям сделать с детьми книжки- малышки о диких животных
| |||||||||||||||||
3 - неделя | ||||||||||||||||||||||||
«Моя семья» Цель:формирование представлений детей о семье, развитие умений называть членов семьи, их действия. | ФЦКМ: «Папа, мама, я -семья» стр.21 О.В. Дыбина ФЭМП: - «Квадрат» стр.18 И.А.Помараева | Развитие речи:Звуковая культура речи: звук «и» стр.42 В.В.Гербова | Рисование: «Моя семья» Лепка: «Крендельки». | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Мышеловка», «Зайка беленький» | Сюжетно-ролевые игра: «Семья», «Детский сад», | Оформление альбома «Моя семья». | Консультация «Выставка фотографий» «Моя семья» | |||||||||||||||||
4 - неделя | ||||||||||||||||||||||||
«Как у нас в квартире» Цель: расширение представлений детей о предметах домашнего обихода, мебелью и бытовыми приборами. | ФЦКМ: «Квартира в которой мы живем». ФЭМП: - «Количество» «Один-много», стр.19 И.А.Помараева | Приобщение к худ. лит-ре: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами» стр.43 В.В.Гербова | Рисование: «Мебель в нашем доме» Аппликация: «Пирамидка» | Подвижные игры: «Прятки», «Выручалочка», «Пустое место». | Сюжетно-ролевые игры: - «Салон мебели»; - «Семья». Ситуативный разговор: «Для чего нужна мебель?» | Просмотр презентации «Опасные приборы» | Консультация «Оградите ребенка от опасных предметов дома. | |||||||||||||||||
Декабрь | ||||||||||||||||||||||||
1 - неделя | ||||||||||||||||||||||||
«Как быть здоровым?» или «Карта нашего тела» Цель: Формирование представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. | ФЦКМ: «Для чего нужно тело?». ФЭМП: - «Сравнение предметов по длине» стр.20 И.А.Помараева | Приобщение к худ. лит-ре: Чтение сказки «Снегурушка и Лиса» стр.50 В.В.Гербова | Рисование: «Снежные комочки, большие и маленькие» Лепка: «Погремушка» | Подвижные игры: «Лохматый пес», «Два Мороза», «Совушка». | Сюжетно-ролевые игры: - «Поликлиник а»; - «Обед в семье»; - «Зубная клиника». Ситуативный разговор: «Что нужно, чтобы быть здоровым?»; Проблемная ситуация: «Необычное угощение» Цель: выявление представлений о полезных и вредных для здоровья продуктах. | Корзинка здоровья «Угадай на вкус» | Консультация «Здоровые дети - в здоровой семье!» | |||||||||||||||||
2 неделя | ||||||||||||||||||||||||
«Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: формирование у детей правильной оценки хороших и плохих поступков. | ФЦКМ: «Наши добрые дела» (Презентация). ФЭМП: - «Счет в пределах 4» И.А.Помараева | Развитие речи: Дидактическая игра «Эхо», «Снегурушка и Лиса» стр. 51 В.В.Гербова | Рисование: «А у нашего двора снеговик стоял с утра» Аппликация: «Снеговик» | Подвижные игры: «Волк и овцы»; «Кот и мыши»; «Вороной конь». | Сюжетно-ролевые игры: - «Мы пришли на день рожденье» Проблемная ситуация: «Как ёжик не хотел делиться игрушками» | Просмотр мультфильма: «Что такое хорошо, что такое плохо» | Консультация «Осторожно, аллергия». | |||||||||||||||||
3 – неделя | ||||||||||||||||||||||||
«Зимушка хрустальная» Цель: расширение представления о характерных особенностях зимней природы; обогащение представления о природных явлениях; закреплениеодежды людей, поведение зверей и птиц зимой. | ФЦКМ: «Радости зимы» ФЭМП: - « Овал» И.А.Помараева | Приобщение к худ. лит-ре: чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идёт» стр.52 В.В.Гербова | Рисование: «Деревья зимой» Лепка: «Лепешки, большие и маленькие» | Подвижные игры: «Снег - метель - вьюга», «Замри!», «Два Мороза». | Сюжетно-ролевые игры: «Покормим куклу обедом» «Оденем куклу на зимнюю прогулку» «Кукла пришла с прогулки» Ситуативный разговор: «Что нужно для того, чтобы в доме был уют и красота?». Беседа: «Что есть у дерева?» | Выставка детских работ | Участие родителей «Лучший рисунок и фотоколлаж о зиме». | |||||||||||||||||
4 - неделя | ||||||||||||||||||||||||
«Новый год!» Цель: знакомство с праздником «Новый Год», приобщение к русской праздничной культуре. | ФЦКМ: «Где живет Дед Мороз» ФЭМП: - «Ориентировка на теле. Правая и левая рука» стр.21 И.А.Помараева | Развитие речи: Игра- инсценировка «у матрешки новоселье» стр.53 В.В.Гербова | Рисование: - «Нарядная елка с огоньками». Аппликация: «Дед Мороз» | Подвижные игры: «Два Мороза», «Карусель», «Зайка беленький сидит», «Мы веселые снежинки» | Сюжетно-ролевые игры: - «Подготовка к празднику», «К нам пришли гости»; - «Салон красоты. Ситуативный разговор: Виртуальная экскурсия «Где живет Дед Мороз». | Новогодний утренник | Участие в конкурсе «Лучшая новогодняя поделка» | |||||||||||||||||
Январь | ||||||||||||||||||||||||
2 - неделя | ||||||||||||||||||||||||
«Зимние забавы» Цель: ознакомление детей с признаками зимы и зимними видами игр; формирование представлений о безопасном поведении людей зимой | ФЦКМ: «Зимние развлечения» ФЭМП: - «Треуголик» стр.26 И.А.Помараева | Развитие речи: Звуковая культура речи: звук «м» и «мь» стр. 57 В.В.Гербова | Рисование: «Снеговик» Т.С. Комарова Лепка: «Мандарины и Апельсины» Т.С. Комарова | Подвижные игры: «Кот и мыши», «Тише едешь, дальше будешь», «Самый меткий стрелок»; «Мороз-красный нос». | Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Машу на зимнюю прогулку», «Накормим куклу обедом». Ситуативный разговор: «Зимние игры» Театрализованная игра: «Морозные деньки» Дидактическая игра: «Найди цвета, которые есть на картинке», «Назови растение с нужным звуком». Конструирование: «Горка» (мелкий строитель) | Выставка работ детей по теме недели. | Консультация «Игры на свежем воздухе» | |||||||||||||||||
3 - неделя | ||||||||||||||||||||||||
«Русское народное творчество» Цель: расширение представлений о народной игрушке, народных промыслах; воспитание интереса к народному творчеству. | ФЦКМ: «История России. Былины. Народные промыслы». ФЭМП: - «Сравнение предметов», «широкий-узкий» стр.23 И.А.Помараева | Приобщение к худ. лит-ре: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» стр.54 В.В.Гербова | Рисование: - «Кукла в национальном костюме» Т.С. Комарова Аппликация: «Красивая салфеточка». Т.С. Комарова | Подвижные игры: «Горелки», «Затейники», «Охотники и зайцы». | Сюжетно-ролевые игры: - «Магазин сувениров»; - «К нам гости пришли»; - «Семья». ИОС: «Ярмарка изделий народных промыслов». Д/игры: «Опасные ситуации во время сильных морозов»; «Можно - нельзя». Поисково-позновательная деятельность: «Изготовление цветных льдинок» | Мастерская «Очень умелые ручки». | Консультация «Народные традиции России» | |||||||||||||||||
4 - неделя | ||||||||||||||||||||||||
«Зимующие птицы» Цель: ознакомление детей с зимующими птицами, их повадками; образом жизни в зимнее время. | ФЦКМ: «Зимующие птицы» ФЭМП: - «Сравнение», поровну- столько-сколько» стр.27 И.А.Помараева | Приобщение к худ. лит-ре: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» стр.55 В.В.Гербова | Рисование: - «Украсим дымковскую уточку» Т.С. Комарова Лепка: «Воробышки». Т.С. Комарова | Подвижные игры: «Два Мороза», «Самолеты», « Птички в гнездышках» | Сюжетно-ролевые игры: «Семья» Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой» | Коллективная работа «Птички на кормушке» | Изготовление кормушек для птиц | |||||||||||||||||
Февраль | ||||||||||||||||||||||||
1 - неделя | ||||||||||||||||||||||||
«Мой город, моя малая Родина» Цель: формирование представлений о родном городе и о родной стране; воспитание любви к родному городу и родной стране | ФЦКМ: «Мой родной город» стр.38 О.В.Дыбина ФЭМП: - «Ориентировка в пространстве», вверх-вниз, слева- справа» стр.28 И.А.Помараева | Развитие речи: Звуковая культура речи: звук «п», «пь» стр. 58 В.В.Гербова | Рисование: - «Мы слепили на прогулке снеговиков» Т.С. Комарова Аппликация: «Узор на круге» | Подвижные игры: «Совушка», «Кот и мыши», «Мышеловка», «Карусель». | Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиник а»; «Обед в семье». Беседа: «Достопримечательности родного города» | Путешествие: «Мой родной город- Ачинск» | Предложить родителям провести для своего ребенка экскурсию по городу, рассказать главные улицы. | |||||||||||||||||
2 - неделя | ||||||||||||||||||||||||
«Посуда» Цель: расширение представлений о посуде; закрепление назначения чайной посуды, представление об ее использовании. | ФЦКМ: «Накорми куклу обедом» ФЭМП: - «Сравнение предметов по высоте», «Высокий-низкий» стр.29 И.А.Помараева | Приобщение к худ. лит-ре: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» стр.59 В.В.Гербова | Рисование: - Красивые тарелки»» Т.С. Комарова Лепка: «Большие и маленькие птицы на кормушке». Т.С. Комарова | Подвижные игры: «Охотник и зайцы»; «Хитрая лиса». | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин посуды»; «Семья». Словесная игра: «Найди, о чем расскажу». Чтение сказок «Федорино горе», «Мойдодыр». | Мастерская «Очень умелые ручки» (изготовление посуды из бросового материала). | Рекомендации для родителей по теме «Посуда». | |||||||||||||||||
3 - неделя | ||||||||||||||||||||||||
«Наши папы Защитники Отечества» Цель: формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины;воспитание уважения к защитникам Отечества. | ФЦКМ: «Мой папа». ФЭМП: - «Сравнение предметов», «Больше-меньше» стр.31 И.А.Помараева | Развитие речи: Звуковая культура речи: звук «б», «бь» стр.60 В.В.Гербова | Рисование: «Мчится поезд». Т.С. Комарова Лепка: «Самолеты стоят на аэродроме» Т.С. Комарова | Подвижные игры: «Самолеты»; «День и ночь»; «Мы – шоферы», «Трамвай», «Защитники крепости». | Сюжетно-ролевые игры: «Карусель», «Кто быстрее до флажка», «Попади в цель». Конструирование: самолет из пуговиц» Беседа: «Папа может» | Развлечение: «Самый лучший в мире папа» | Фотовыставка «Мой папа». | |||||||||||||||||
4 - неделя | ||||||||||||||||||||||||
«Что нам стоит дом построить» Цель: расширение и закрепление представления о профессиях людей, работающих на стройке. | ФЦКМ: «Какие дома ты видел по дороге в детский сад?» ФЭМП: - « Счет в пределах 5» И.А.Помараева | Приобщение к худ. лит-ре: Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились» стр.62 В.В.Гербова | Рисование: «Деревья в снегу». Т.С. Комарова Аппликация: «Дом» Т.С. Комарова | Подвижные игры: «Пустое место»; «Выше ноги от земли»; «Кролики». | Сюжетно-ролевые игры: «Моряки»; «Пограничники»; «Почта». Ситуативный разговор: «Кем я хочу стать, когда выросту?». Беседа по картине: «Наш дом, какой он?» Конструирование: «Строим дом». Пальчиковая гимнастика: «Новый дом» Тук – тук – тук, тук-тук-тук! Молоток бери, мой друг! Мы построим новый дом, Есть окошки в доме том. Есть ещё одно повыше, Есть труба вверху на крыше. Дом готов, зовём гостей: «Приходите поскорей». | Выставка детских работ | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||||||||||||||
Март | ||||||||||||||||||||||||
1 - неделя | ||||||||||||||||||||||||
«Мамин праздник» Цель: ознакомление детей с приближающимся праздником, развитие у детей доброго отношения и любви к маме; обучение правильно, произносить название: «День 8 Марта- праздник мам» | ФЦКМ: «Мамин праздник». «Кем работает моя мама» ФЭМП: - «Круг, квадрат, треугольник» стр.33 И.А.Помараева | Развитие речи: беседа на тему «Что такое хорошо, что такое плохо» стр.63 В.В.Гербова | Рисование «Портрет мамы» Т.С. Комарова Аппликация: «Цветы в подарок маме, бабушке» Т.С. Комарова | Подвижные игры: «Ловишка», «Мы веселые ребята», «Мышеловка». | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»: сюжет «Выбираем маме подарок»; «Семья»: сюжет «Праздничный обед» Проблемно — поисковая ситуация:«Что мы знаем о маме?» Д/и «Кому что нужно» Беседа: «Чем можно порадовать маму?» | Праздник 8 марта | Сбор фотографий для изготовления газеты: «Моя любимая мама». | |||||||||||||||||
2 - неделя | ||||||||||||||||||||||||
«Мальчики и девочки» Цель: формирование гендерной принадлежности детей; развитие интереса к сверстникам, способствование добрых отношений между детьми. | ФЦКМ: «Чем отличаются девочки и мальчики друг от друга» ФЭМП: - «Сравнение предметов по длине и высоте» стр.34 И.А.Помараева | Приобщение к худ. лит-ре: чтение стихотворения И.Косякова «все она» стр.64 В.В.Гербова | Рисование: «Весна» Т.С. Комарова Лепка: «Маленькая Маша» Т.С. Комарова | Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Птички и кошка», «Перелет птиц». | Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Врач» Дидактическая игра: «Что мы делаем в саду?» Беседа: «Что общего у девочек и мальчиков | Викторина «Мальчики и девочки» | Папки передвижки по гендерному воспитанию «Наши мальчики», «Наши девочки». | |||||||||||||||||
3 - неделя | ||||||||||||||||||||||||
«Книжкина неделя. Кто нам пишет книги» Цель: обогащение читательского опыта слушания, воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать. | ФЦКМ: «Детские писатели» ФЭМП: - «Ориентировка во времени». «День-ночь» стр.35 И.А.Помараева | Развитие речи: Звуковая культура речи: звук «т, п, к» стр. 66 В.В.Гербова | Рисование: «Твой любимый сказочный герой» Т.С. Комарова Лепка: «Сказочный герой по замыслу» Т.С. Комарова | Подвижные игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Золотые ворота». | Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие с героями любимых книг» Дидактическая игра: «Лови, бросай- сказку называй», «Собери картинку». Конструирование: «Построим дом для сказочных героев» Драматизация сказки: «Волк и семеро козлят» Литературная игра: по русским народным сказкам | Оформление выставки книг | Консультация: «Сказки в жизни детей» | |||||||||||||||||
4 - неделя | ||||||||||||||||||||||||
«К нам весна шагает» Цель: закрепление представлений о весенних изменениях в природе. | ФЦКМ: «Путешествие в весенний лес» ФЭМП: - «Длина-ширина» стр. 36 И.А.Помараева | Приобщение к худ. лит-ре: чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» стр.68 В.В.Гербова | Рисование: «Нарисуем красивое весеннее дерево для Лесовичка» Т.С. Комарова Аппликация: «Расцвела сирень в саду» Т.С. Комарова | Подвижные игры: «Удочка», «Весёлая рыбка», «Караси и щука». | Сюжетно-ролевые игры: «Гуляем с куклами в лесу», «Поездка в весенний лес». Ситуативный разговор: «Где можно играть?» | Выставка работ по теме | Памятка: «Занятия физической культурой с детьми дома» | |||||||||||||||||
Апрель | ||||||||||||||||||||||||
1 - неделя | ||||||||||||||||||||||||
«Зеленые друзья (Растения)» Цель: обогащение представлений о растениях, умение узнавать объекты и явления в природе и на картинках. | ФЦКМ: «Деревья, растения, которые нас окружают». ФЭМП: - «Знакомство с понятиями, «внутри- снаружи» И.А.Помараева | Развитие речи: Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Что изменилось» стр.69 В.В.Гербова | Рисование: «На зеленой травушке» Т.С. Комарова Лепка: «По замыслу». Т.С. Комарова | Подвижные игры: «Лягушки и цапля», Удочка», «Горелки», «Гриб, дерево, Ягодка». | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»; «Семья»; «Зоопарк». Проблемно — поисковая ситуация: «Кто живет в травке» Дидактическая игра: «Загадки и отгадки», «Собери цветок». Беседа: «Почему нельзя рвать цветы» | Коллективная работа: «Весенний лес, полон чудес» | Медицинская консультация: «Профилактика заболеваемости в весенний период»
| |||||||||||||||||
2 - неделя | ||||||||||||||||||||||||
«Космос» Цель: знакомство с праздником «день космонавтики», с профессиями: «космонавт», летчик»; формирование представлений о нашей планете. | ФЦКМ: «Мы космонавты»» ФЭМП: - «Ориентировка в пространстве», «впереди-сзади, слева- справа» стр.38 И.А.Помараева | Приобщение к худ. лит-ре: Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна» стр.71 В.В.Гербова | Рисование: «Космос» (акварель) Т.С. Комарова Аппликация: «Звёзды и кометы» Т.С. Комарова | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Лягушки», «Ждут нас быстрые ракеты». | Сюжетно-ролевая игра: «Мы-Космонавты» Ситуативный разговор: «Какие планеты ты знаешь?» | Путешествие: «Мы космонавты» | Информация «Интересные факты о космосе». | |||||||||||||||||
3 - неделя | ||||||||||||||||||||||||
«Птицы прилетели» Цель: обогащение представлений детей о птицах, об образе жизни перелетных птиц; умение различать части их тела. | ФЦКМ: «Пернатые друзья» ФЭМП: - «Толще- тоньше», «столько-сколько-поровну» И.А.Помараева | Развитие речи: Звуковая культура речи: звук «ф» стр.72 В.В.Гербова | Рисование: «Скворечник» Т.С. Комарова Лепка: «Ворона» Т.С. Комарова | Подвижные игры: «Птицы прилетели», «Зеленый воробей», «Два гуся», «Совушка» | Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Сюжет: Мы идем в весенний лес» . Цель: формировать умение взаимодействовать с тремя членами коллектива, расширить игровые навыки, словарный запас, формировать трудолюбие; воспитывать взаимопомощь. Драматизация сказки: «Три поросенка» Конструирование: «Скворечник» из счетных палочек» Пальчиковая игра: «Птички в гнезде» | Просмотр видеофильма о птицах, слушание пения птиц | Консультации для родителей на тему: «Все о перелетных птицах» | |||||||||||||||||
4 - неделя | ||||||||||||||||||||||||
«На улицах города (ПДД)» Цель: формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения; умение различать проезжую часть дороги от место перехода. | ФЦКМ: «Что такое светофор?». «Зачем нужен светофор». ФЭМП: - «Ориентировка во времени», «утро-вечер» стр.40 И.А.Помараева | Приобщение к худ. лит-ре: чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-рябушечка» стр.73 В.В.Гербова | Рисование: «Нарисуй вагончик» Т.С. Комарова Аппликация: «Светофор» Т.С. Комарова | Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Мышеловка», «Красный, желтый, зеленый». | Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы» Строительная игра: «Построй по схеме» Чтение стихотворения А.Северного «Светофор» | Викторина «В мире правил ПДД» | Методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения детей на дороге. | |||||||||||||||||
Май | ||||||||||||||||||||||||
1 - неделя | ||||||||||||||||||||||||
«День Победы» Цель: формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника. | ФЦКМ: «Что такое день победы» (Презентация). ФЭМП: - «Ориентировка в пространстве» стр. 41 И.А.Помараева | Развитие речи: Звуковая культура речи: звук «с» стр.75 В.В.Гербова | Рисование: «Праздничный салют» Т.С. Комарова Аппликация: «Голубь мира» | Подвижные игры: «Краски», «Золотые ворота», «Кот и мыши». | Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Военный врач». Ситуативный разговор: «Кто такие ветераны?». Конструирование: «Танк из счетных палочек» Чтение стихотворения А. Барто «На заставе». | Оформление папки – передвижки «День Победы» Праздник | Попросить родителей принести энциклопедии, книги, иллюстрации о. ВОВ. | |||||||||||||||||
2 - неделя | ||||||||||||||||||||||||
«Кто, где живет?» Цель: закрепление знаний детей о классификации животных(диких и домашних), закрепление умений сравнивать, находить сходство и различие. | ФЦКМ: «Дикие и домашние животные» ФЭМП: - «Сосчитай и найди». Геометрические фигуры. | Приобщение к худ. лит-ре: Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца» стр.76 В.В.Гербова | Рисование: «Красивый коврик для козочки» Т.С. Комарова Лепка: «Котенок» Т.С. Комарова | Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «С кочки на кочку», «Липкие пеньки». | Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк» Ситуативный разговор: «Какие животные проснулись от зимнего сна?», «Что им нужно весной» Драматизация сказки: «Лиса, заяц и петух». Дидактическая игра: «Кто как кричит». | Просмотр презентации «Животные весной» | Консультация: «Самостоятельность ребенка» | |||||||||||||||||
3 - неделя | ||||||||||||||||||||||||
«Кто такие насекомые?» Цель: обогащениепредставлений детей о насекомых; формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним. | ФЦКМ: «Какие бывают насекомые. ФЭМП: - «Повторение» | Развитие речи: Звуковая культура речи: звук «з», «ц» стр.77, 80 В.В.Гербова | Рисование: «Клетчатое платье для куклы» Т.С. Комарова Аппликация: «Божья коровка». Т.С. Комарова | Подвижные игры: «Выжигало»; «Хитрая лиса»; «Бездомный заяц». | Сюжетно-ролевые игры: «Больница». Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко» | Мини-викторина «Хочу все знать о насекомых!». | Консультация: «Первая помощь при укусах насекомых». | |||||||||||||||||
4 - неделя | ||||||||||||||||||||||||
«Цветы» Цель: знакомство с комнатными растениями; формироватние представлений о том, что для роста растений нужна земля, вода и воздух; обучение называнию частей растений: (стебель, лист, цветок). | ФЦКМ: «В царстве комнатных цветов». ФЭМП: - «Повторение» Ориентировка во времени «Утро-день», «Вечер-ночь» И.А.Помараева | Приобщение к худ. лит-ре: Заучивание стихотворения И.Белоусова «весенняя гостья» стр.79 В.В.Гербова | Рисование: - «Одуванчики в траве» Т.С. Комарова Лепка: «Вылепи какое хочешь животное». Т.С. Комарова | Подвижные игры: «Ловишки», «Самолеты», ««Бегите к тому, чего назову». | Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин» Беседа «О пользе цветов». Дидактическая игра: «Отгадай, что за растение?» Д/и: «Растения, живущие рядом с нами», «Отгадай, что за растение?». | Выставка творческих работ «Здравствуй лето» | Консультация «Отдых детей летом». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...