тематическое планирование дидактические игры методическая разработка (старшая группа) на тему
методическая разработка
Дидактические игры способствуют:
- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_igry_planirovanie.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
СЕНТЯБРЬ
Детский сад. Школа 1 неделя | Осень 2 неделя | Фрукты. Сад 3 неделя | Овощи. Огород 4 неделя | |
1.«Разложить по порядку» (иллюстрации с изображением режимных моментов) Закреплять умения в правильной последовательности раскладывать сюжетные картинки. | 1.«Что сначала, что потом?» (разложить картинки с изображением осенних явлений в правильной последовательности) Закреплять знания детей о ранней, поздней осени. Развитие памяти, мышления. | 1.«Скажи, что это» (где растет, какой формы, какой на вкус, что можно приготовить) Развитие навыков поиска соответствующего понятия. Закреплять цвет, форму. | 1.«Какие слова обозначают овощи» (лук, репа, подорожник, помидор, огурец, крапива и т.д.) Уметь проводить классификацию. Развитие слухового внимания, мышления. | |
2.«Хорошо – плохо» Объяснить некоторые проблемные ситуации, почему это хорошо или плохо. Закреплять правила поведения в детском саду. Умение делать выводы. | 2. «Сложи картинку» Собрать из частей целую картинку. Развитие умения составлять целое из частей; логического мышления, внимания. | 2. «Магазин «Фрукты» (чтобы купить фрукт нужно описать внешние признаки) Закреплять представления о внешних признаках фруктов. Развитие мышления, памяти. | 2. «Повар» (назвать блюда, которые можно приготовить из овощей: Я положу в борщ…; в щи… и т.д.) Развитие мышления, воображения, речи. | |
3. «Закончи предложение» (мальчик играет …; Ваня строит из кубиков… и т. д.) Развитие мышления, воображения. Формирование лексического стоя речи. | 3. «Что лишнее?» (листопад, дождь, тает снег, овощи) Умение классифицировать предметы. Развитие наблюдательности, слухового внимания | 3. «Четвертый лишний» (найти лишний предмет, объяснить почему) Закреплять знания обобщения и классификации предметов | 3. «Вершки и корешки» (собрать картинку, назвать овощ, что у него съедобное) Закреплять знания о строении употреблении в пищу овощных растений. | |
4. «Собери портфель» Развивать зрительное внимание, логическое мышление, память. | 4. «Я начну, а ты закончи» (люди осенью одеты…; листья стали…) Умение находить соответствующее понятие, формировать лексический строй речи | 4. «Я знаю» (я знаю 5 названий фруктов) Развитие интеллектуальных способностей детей, памяти, мышления | 4.»Кто скорее соберет» (собрать овощи и фрукты в соответствующие корзины) Закреплять умение группировать предметы. Развитие внимания, памяти, быстроты реакции | |
5. «Для чего нужен предмет?» Закреплять названия и назначения учебных предметов (предметные картинки) | 5. «Какая бывает осень» (с мячом) (грустная, золотая, дождливая и т.д.) Закреплять осенние характеристики. Упражнять в подборе прилагательных. | 5. «Приготовим угощение» (назвать блюда, которые можно приготовить из фруктов: компот я сварю из…; варенье из… и т.д.) Расширять, активизировать предметный словарь и словарь признаков. | 5. «Загадаю – отгадаю» (отгадать загадку, назвать по каким признакам догадались) Закреплять умение отгадывать загадки, развитие логического мышления, внимания, речи |
ОКТЯБРЬ
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Птицы (перелетные, зимующие) | В мире игрушек. | Мир вещей. Предметный мир | Я человек. Что я знаю о себе |
1. «Угадай и назови» ( у кого клюв как молоток, у какой птицы красная грудь и т.д.) Развитие мышления, памяти при поиске соответствующего понятия. | 1. «Что где лежит» Подобрать к геометрическим фигурам игрушки: мяч – круг, кубик – квадрат и т.д. Развитие мышления, воображения. | 1. «Что предмет расскажет о себе» Рассказать о предмете(название из чего сделан, назначение) Закреплять знания о свойствах и качествах предмета. | 1. «Я начну, а ты закончи» Головой мы (что делаем?)… ушами, глазами и т.д. Формирование лексического строя речи, развитие мышления |
2. «Кто летает?» (поднять руки, только тогда, когда услышите название птицы) Закреплять представления о птицах, их характерных признаках. | 2. «Один – много» (1 мяч – 2 мяча – 5 мячей и т.д.) Упражнять в словоизменении. Развитие речи, мышления | 2. «Подбери предмет» (лото) Упражнять в группировке предметов. Закреплять знания о материалах. | 2. «Я знаю» Я знаю - 5 имен девочек, мальчиков, частей тела. Развивать интеллектуальные способности, память, мышление |
3. «Кто лишний?» (ласточка, грач, ворона, скворец) Развитие мышления, умение обобщать и классифицировать. | 3. «Большие – маленькие» (с мячом) Кукла – куколка и т.д. Образование прилагательных с уменьшительно ласкательным суффиксом. Развитие логического мышления | 3. «Хорошо – плохо» Называть преимущества и недостатки (металла, дерева , стекла и т.д.) Развитие логического мышления, воображения. | 3. «Составь целое» (разрезные картинки) Развивать умение составлять целое из частей, логическое мышление, внимание |
4. «Кто во что одет» (как называется птица у которой длинный хвост с острыми уголками и т.д.) Уточнить представления о внешнем виде(окраска, величина, форма хвоста, клюва). | 4. «1 – 2 – 3 – три слова назови» Выбрать из предметов только игрушку и сказать, какая она: Я взял мяч. Он круглый, синий, большой. Формировать словарь, связную речь | 4. «Что лишнее?» Развивать внимание, мышление. Умение объединять предметы по существенным признакам. | 4. «Когда так говорят» «Близок локоток, да не укусишь», Голову повесить», «Хоть бы одним глазком взглянуть» Развитие умения толковать пословицы. Развивать воображение, память, речь. |
5. «Каждую птицу на свое место» (предметные картинки) Умение правильно определять перелетных, зимующих, водоплавающих птиц. | 5. «Какая игрушка спряталась» Менять игрушки местами, сказать, что изменилось. Развитие памяти, наблюдательности, мышления. | 5. «Раздели предметы на группы» (по цвету, материалу, назначению, форме) Упражнять в умении обследовать предметы, выделять их качества, свойства | 1.«Угадай- ка» (мячом) У меня на каждой руке по 5 гибких … Мама красит длинные, пушистые … и т.д. Развитие словесно – логического мышления, речи |
НОЯБРЬ
Я и моя семья | Домашние животные и птицы. | Мебель. Безопасность в доме. | Посуда. Продукты питания |
1. «Закончи предложение» (у каждого ребенка есть (кто?); каждый человек любит (кого) Формирование лексического строя речи, развитие памяти, мышления | 1. «Кто спрятался?» Отгадать загадку и рассказать о животном (птице) Умение отгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки. | 1. «Четвертый лишний» (диван – стол – окно – кресло) Закрепление умения обобщать. Развивать логическое мышление, память, речь | 1. «Посуда для Федоры» Назвать посуду, которая сбежала от Федоры Развитие слухового внимания, памяти, речи. Закреплять названия посуды |
2. «Поговорим о семье» Кто ты маме, бабушке и т.д. Поиск соответствующих понятий, установление родственных понятий | 2. «Посмотри и назови» Систематизировать представления о домашних животных (птицах), местах их обитания, пользе для человека. | 2. «Из чего сделано?» (кровать сделана из железа – (какая) – железная) Закреплять умение классифицировать мебель по материалу, из которого она сделана | 2. «Вкусная и полезная пища» (выбрать продукты в которых много витаминов) Учить распределять продукты по степени их полезности |
3. «Отгадай» О ком можно, сказать: старый, добрый, мудрый (дед) и т.д. Развитие мышления, воображения. Закреплять знания о членах семьи | 3. «У кого, кто в семье» (гусь – гусыня – гусенок; козел – коза – козленок) Развитие мышления, речи. | 3. «В какой комнате, какая мебель?» Кухня – кухонная мебель ( стол, табуретки, шкафы и т. д.) Учить классифицировать домашнюю мебель: «кухня», «спальня», «гостиная», «прихожая»; развивать мышление, память | 3. «Закончи предложение» В кастрюле можно варить (что)… на сковороде мы жарим… и т.д. Развитие воображения, памяти. Закреплять умение логически правильно заканчивать предложение |
4. «Скажи наоборот» Дедушка старый, а папа … Учить подбирать антонимы к прилагательным. Развитие мышления, воображения. | 4. «Кто лишний?» (курица – гусь – ласточка – утка; лошадь – овца – заяц – свинья) Закреплять навыки обобщения, классификации. Развитие слухового внимания, мышления. | 4. «Чего не стало» (с предметными картинками) Закреплять зрительное внимание, память, мышление. | 4. «Чего не хватает?» (картинки с изображением посуды, с недостающими деталями) Развитие зрительного восприятия, памяти, зрительного внимания, мышления |
5. «Кто как трудится в вашей семье?» (с мячом) Ходит на работу; готовит пищу; делает ремонт и т.д. Способствовать обогащению представлений о семье. | 5. «Сложи картинку» Составить целое изображение, рассказать о животном (птице) Развивать мышление, внимание при составлении целого предмета из отдельных частей | 5. «Для чего нужен предмет?» (для чего нужен стол, кровать и т.д.) Развивать логическое мышление, память, речь при поиске соответствующих понятий. | 5. «Назови предметы посуды» (предметы кухонной; столовой, чайной посуды) Закреплять умение классифицировать посуду по назначению. Развивать логическое мышление, память, речь |
ДЕКАБРЬ
Сезонные изменения в природе | Ткани и другие материалы. Обувь. Одежда. | Край мой северный. Животные Севера | Новый год. Зимние забавы и развлечения |
1. «Когда это бывает?» (картинки с изображением всех времен года, выбрать только «Зиму» ) Закреплять характерные признаки зимы. Развитие наблюдательности, внимания. | 1.«Назови лишний предмет» Закреплять навыки классификации и обобщения. Развитие мышления, внимания | 1. «Хозяева северных просторов» (разрезные картинки с изображением животных) Умение составлять целое из частей. Развитие воображения, творческих способностей. | 1. «Что растет на елке?» Развивать фантазию, воображение, память. Умение понимать шутки, неправдоподобные явления |
2. «Закончи предложение» Зимой реки и озера покрываются… и т.д. Развитие логического мышления, памяти, речи. Закреплять знания о сезонных изменениях. | 2. «Чем похожа, чем отличается» Разложить предметы одежды по их схожим и различительным признакам Развивать словесно - логическое мышление при нахождении сходства и различия предметов одежды | 2. «Северный магазин» (предметные картинки) Учить, правильно выбирать предметы, одежду жителей Севера. Проявлять творчество при описании одежды. | 2. «Что подарит Дед мороз» (достать из «мешка подарок», описать этот предмет) Закреплять навыки составления описательного рассказа (цвет, форма, материал из которого он сделан) |
3. «Назови предметы зимы» (с мячом) Снежная, холодная, морозная… Систематизировать представления о зиме. Развитие воображения, мышления, речи. | 3. «Одень куклу на прогулку» Закреплять последовательность одевания и названия одежды. Развитие речи, памяти. | 3. «Артисты» (изобразить: природные явления: пурга, северное сияние; животных Севера; деятельность народов Севера) Развитие общения с помощью жестов, мимики; творческое воображение. | 3. «Что лишнее?» Из картинок с изображением предметов для игр в разное время года, выбрать только те, которые необходимы для зимних игр. Систематизировать представления о зимних играх |
4. «Какое время года» Поднять иллюстрации, если стихотворение о зиме. Учить соотносить описание природы в стихах с определенным временем года. Развитие слухового внимания. | 4. «Назови, одним словом» Картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Закреплять навыки классификации по группам: одежда, обувь, головные уборы | 4. «Загадки – отгадки» (описать животное с помощью картинки) Развитие мышления, речи, словесно – логического мышления. | 4. «Собери картинку» Развивать мышление, зрительную память, воображение. Закрепить знания о цвете, форме. Умение составлять целое из частей |
5. «Так бывает или нет?» Зимой на деревьях появились листочки… Умение отличать правдоподобные явления от неправдоподобных. Развитие мышления, внимания. | 5. «Назови какой, какая, какие» Назвать материалы из которых сделаны предметы (шуба из меха – меховая и т.д.) Расширять знания о материалах и тканях из которых сделаны предметы. | 5. «Щедрые дары природы» (предметные картинки) Закреплять знания о растениях Севера | 5. «Выпал беленький снежок» Уточнять и расширять словарь по теме. Умение согласовывать слова с движением. |
ЯНВАРЬ
Культура и традиции русского народа | Транспорт. Безопасность на дороге. | Лес. Дикие животные | |
1. «Русские узоры» (городецкая роспись, хохлома и т.д.) Закреплять знания о художественных промыслах России. Умение сравнивать, классифицировать. | 1.«На чем едем, летим, плывем» (наземный, воздушный, водный транспорт) Закреплять навыки классификации, обобщения. Развитие мышления, памяти. | 1.«Кто кем будет?» (с мячом) Ежонок будет ежом и т.д. Закреплять знания о названиях животных и их детенышей | |
2. «Ремесла древней Руси» (лото) (профессии: кузнец, плотник, гончар, купец, строитель) Формирование интереса к истории родного народа. Развитие памяти, логического мышления. | 2. «Водитель и пассажир» (сюжетные картинки) Закреплять основы безопасности на дорогах. Развитие мышления, внимания, кругозора. | 2. «Собери гербарий» (сорву с березы (какой) лист) Закреплять знания о деревьях. Образование прилагательных. Развитие мышления, воображения, речи. | |
3. «На каждую загадку четыре отгадки» Закреплять знания об устном народном творчестве (загадки). Развитие мышления, слухового внимания. | 3. «Кто чем управляет?» Автобусом управляет (кто?) , поездом, самолетом и т.д. закреплять умение находить соответствующие понятия. Развитие логического мышления | 3. «Где кто живет» (назвать животное и определить его место в лесу) Закреплять знания о лесе как о природном сообществе | |
4. «В гостях у Машеньки и медведя» Продолжать знакомить с внутренним убранством русской избы, названием и назначением разных предметов в ней. | 4. «Дорожная азбука» Знакомить с дорожными знаками, со светофором. Развитие внимания, памяти. | 4. «Что это» Береза, осина, рябина – дерево (птицы, звери, кустарники и т.д.) Закреплять знания детей о лесе (что растет, кто обитает) | |
5. «Народные игрушки» (разрезные картинки) Продолжать знакомить с разнообразием русских народных игрушек (различать, знать характерные особенности) | 5. «Загадай – отгадай» (картинки с изображением транспорта) Закреплять умение придумывать загадки, с помощью описания предмета. Развитие воображения, словесно – логического мышления | 5. «Угадай и повтори» (с мячом) Злой, голодный, серый (волк) Развитие мышления, воображения, речи. Закреплять знания о диких животных |
ФЕВРАЛЬ
Спорт. Я и мое здоровье | Страна, в которой мы живем | День Защитников Отечества | Животные жарких стран |
1. «Я знаю» (с мячом) Я знаю 5 названий вида спорта. Закреплять знания детей в умении называть виды спорта. Развитие памяти, мышления. | 1. «Узнай наш герб (флаг)» Закреплять знания детей о государственном флаге (гербе). Узнавать флаг России среди флагов других стран. | 1.«Что делают солдаты» Расширять знания о службе в Армии; различать некоторые роды войск. (определить по иллюстрации, в какой части служит солдат) | 1. «Назови детенышей» (с мячом) Развитие мышления, речи, памяти. Знать названия детенышей животных жарких стран. |
2. «Кто, что делает» Ходит на лыжах(кто?) – лыжник Играет в теннис и т.д. Систематизировать знания о разных видах сорта. Развивать речь, внимание, память. | 2. «С какого дерева листок» (иллюстрации с изображением природы: лес, тайга, тундра) Закреплять знания о деревьях русского леса. Развитие памяти, внимания. | 2. «Подбери эмблему воину» (якорь, танк, пушка и т.д.) Развитие логического мышления, внимания, памяти. | 2. «Бегает, прыгает, летает» Закреплять основной способ передвижения (предметные картинки). |
3. «Ровным кругом» (повторить движение за ведущим, назвать вид спорта) Развитие зрительного восприятия, наблюдательности, внимания. Закреплять навыки пантомимы. | 3. «Скажи иначе» (большая – огромная, бескрайняя; красивая – прекрасная и т.д.) Умение подбирать синонимы. Развитие речи, мышления. | 3. «Один – много» (1 танк – 2 танка – 5 танков ) Образование сущ. множественного числа. Развитие мышления, речи. | 3. «Кто идет на водопой» (слон, лев, заяц, бегемот и т.д.) Закреплять навыки классификации. Развитие логического мышления. |
4. «Кому, что нужно» (шайба – хоккеисту и т.д.) Развитие мышления, памяти. Закреплять навыки поиска соответствующего понятия | 4. «Одень куклу» (выбрать элементы русского национального костюма) Развитие внимания, мышления, памяти. Воспитывать интерес к истории своей страны | 4. «Разрезные картинки» (военная техника) Умение составлять целое из отдельных частей. Развитие воображения, мышления | 4. «Что за зверь» (определить из каких частей состоит зверь) Развитие воображения, внимания, мышления. |
5. «Назови лишний предмет» (мяч, ракетка, кубик, лыжи) Закреплять умение классифицировать и обобщать. Развитие слухового внимания, мышления. | 5. «Подбери признак» (Родина – огромная, необъятная и т.д.; Россия – любимая, родная и т.д.) Обогащение речи эпитетами, относящимся к Родине. | 5. «Кто, что делает» (пограничник охраняет границу) Закреплять умение находить соответствующие понятия. Развитие словесно – логического мышления. | 5. «Кто больше, кто меньше» (лев больше, чем обезьяна, но меньше, чем слон и т.д.) Упражнять в правильном использовании в речи прилагательных при сравнении величины животных |
МАРТ
Наши мамы | Наш город | Человек в истории и культуре | Весна. Насекомые |
1. «Какая моя мама» (с мячом) В игровой форме побуждать детей высказывать свои мысли и чувства. | 1. «Жилое – нежилое» (банк, дом, вокзал, коттедж и т.д) Закреплять знания детей о зданиях разного назначения | 1. «Что к чему подходит» (с мячом) Дождь – зонт; река – лодка; обед – посуда и т.д. Умение устанавливать связь между существованием предметов и потребностью человека в них | 1. «Что сначала, что потом» (разложить картинки с изображением весенних явлений в правильной последовательности) Развивать наблюдательность, память, внимание. |
2. «Комплименты» (предавать мяч друг другу, называть красивые слова в адрес своих мам) Развитие воображения, мышления. Закреплять умение находить соответствующие слова | 2. «Родные улицы» (что такое улица, части, названия; что такое площадь) Закреплять названия улиц родного города. Развитие памяти, мышления | 2. «Мы изобретатели» (разрезные картинки с изображением велосипеда) Сложить картинку, дорисовать интересные детали, рассказать о своем изобретении Развитие познавательного интереса и стремления к проявлению творчества | 2. «Загадаю – отгадаю» (отгадать загадку, найти картинку с изображением насекомого) Развитие логического мышления, воображения, речи. |
3. «Мамы разные нужны» Закреплять знания о профессиях . развивать память, речь, мышление. | 3. «Прогулка по городу» ( использовать иллюстрации, план – схему) Закреплять знания о правилах перехода улиц. Развитие мышления, внимания. | 3. «Что было – что есть» (веник – пылесос, корыто – стиральная машина и т.д.» Развитие логического мышления, воображения, речи. | 3. «Так бывает или нет» (весной птицы улетают в теплые края; с деревьев опадают листья) Развитие слухового внимания, мышления, памяти. |
4. «Как я помогаю маме» Формировать навыки пантомимы. Развитие воображения, мышления, памяти. | 4. «Знаешь ли ты свой город» Закреплять знания о достопримечательностях, строениях родного города. | 4. «Где живет техника» (отгадать загадку, правильно найти картинку с изображением техники) Акцентировать внимание на том, что именно человек создал технику. Развитие мышления, внимания. | 4. «Четвертый лишний» (пчела, бабочка, воробей, жук) Закреплять навыки классификации и обобщения. Развитие внимания, мышления. |
5. «Закончи предложение» У каждого ребенка есть (кто?)… На 8 Марта мы дарим (что?)… Развитие логического мышления, воображения. Способствовать развитию лексического строя речи | 5. «Что такое музей» (иллюстрации, картинки ) Закреплять знания об истории города; о жизни и быте коренных жителей, о природе нашего края. | 5. «Что лишнее» Закреплять умение правильно называть предметы созданные руками человека; классификации. Развитие мышления, сообразительности. | 5. «Когда это бывает» (выбрать картинки только с изображением весенних явлений) Закреплять умение классифицировать. Развитие зрительного внимания, мышления. |
АПРЕЛЬ
Все работы хороши, выбирай на вкус | Космос. Солнечные планеты. | Четыре стихии природы. Природные зоны. | День Земли. Хлеб – наше богатство. |
1.«Кто, что делает» (учитель – учит детей писать, читать, считать; строитель и т.д.) Закреплять назначение разных профессий. Развивать логическое мышление при поиске соответствующего понятия. | 1.«Разрезные картинки» Соединить фрагменты картинок космической тематикой. Развитие мышления, внимания, памяти. Умение составлять целое из частей. | 1. «Путаница» (группировать растения по месту произрастания) Расширять представления о растениях разных природных зон. Развитие внимания, мышления. | 1. «Что лишнее» (булка, батон, масло, торт и т.д.) Умение обобщать, классифицировать. Развитие слухового внимания, памяти, мышления |
2. «Путаница» (Маляр шьет одежду; водитель лечит людей и т.д.) Развитие воображения при поиске ошибок, внимания, мышления | 2. «Найди лишнее» (луноход – ракета – машина – спутник) Развитие логического мышления, наблюдательности. Умение обобщать, классифицировать. | 2. «Путешествие» (найти по существенным признакам на картинке природную зону: тундра, степь...) Закреплять знания о природных зонах. Развитие логического мышления, внимания. | 2. «Назови ласково» (с мячом) Хлеб – хлебушко, булка - булочка и т.д. Развитие воображения, мышления. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами |
3. «Назови, что нужно» Выбрать картинки на которых изображены предметы необходимые для той или иной профессии. Закреплять навыки поиска соответствующего понятия. Развитие памяти, речи. | 3. «Укрась слово» (звезда – яркая, космонавт – смелый и т.д.) Развитие образного мышления, воображения. Подбирать прилагательные, которые походят к данному существительному. | 3. «Кто, где живет» (лото) Закреплять знания о животных обитающих в разных климатических поясах Земли | 3. «Откуда хлеб пришел?» Из чего мука? Откуда пшеница? Из чего пирог? и т.д. Закреплять словарь по теме. Развитие логического мышления, памяти, речи |
4. «Мы, что видели не скажем, а что делали, покажем» Развитие воображения, логического мышления, памяти | 4. «Что изменилось?» Тренировка наблюдательности. Развитие зрительной памяти, мышления. | 4. «Хорошо – плохо» Знакомить детей с противоречиями окружающего мира. Развитие логического мышления, воображения. Огонь (вода) – хорошо (плохо) | 4. «Я знаю» (с мячом) Я знаю 5 названий хлебобулочных названий… Умение классифицировать и обобщать. Развитие интеллектуальных способностей детей |
5. «Чего не стало?» (картинки с изображением разных профессий) Развивать зрительную память, внимание, мышление | 5. «Дверная скважина» Развитие зрительной памяти и пространственного мышления. (рассмотреть картинку через «отверстие» ; по отдельным фрагментам отгадать, что изображено на картинке | 5. «Что было бы, если бы…» (иллюстрации) Закреплять знания о разнообразных природных явлениях (наводнение, засуха и т.д.). Развитие логического мышления, внимания. | 5. «Разрезные картинки» Умение складывать целое из отдельных частей, называть изделие. Развитие наблюдательности, внимания. |
МАЙ
Праздник Победы | Мы жители Земли. Национальность. | Бытовая техника. Электроприборы. | Вода. Обитатели водоемов и водные растения |
1.«Мы военные» (изобразить: пограничника с собакой, летчика, моряка и т.д.) Развитие творческого воображения, логического мышления. | 1. «Путешествие» (россияне живут в – России; англичане – в Англии и т.д.) Закреплять названия разных стран. Формировать представления о том, что мы живем в большом мире, где много разных стран. | 1. «Угадай-ка» Закреплять умение отгадывать загадки. Объяснить какие слова в их содержании подсказали ответ. Развитие логического мышления. | 1. «Кто живет в воде» Развивать способность детей к классификации, сравнению. Закреплять знания о рыбах, водных животных. (предметные картинки) |
2. «Наша армия» (разрезные картинки с изображением военной техники) Закреплять знания о родах войск. Развитие внимания, мышления | 2. «Наша планета» (разложить картинки с изображением материков на соответствующие полушария) Закреплять знания о материках и странах, о людях разных национальностей. | 2. «Чудо рядом» (предметные картинки) Уточнить знания о разных видах техники: в быту, в окружающем мире. | 2. «Что мы знаем о воде» Закреплять знания о воде в нашей жизни. (отметить на карточках: где человек использует воду; растения, которые растут в воде и у воды) Развитие мышления, памяти, воображения. |
3. «На суше, в воздухе, на море» (лото) Умение классифицировать, обобщать. Развитие мышления, внимания, наблюдательности. | 3. «Из какой мы сказки» (называть героев зарубежных и российских сказок) Активизировать логическое мышление, развитие памяти. | 3. «Для чего я нужен» (с мячом) Продолжать знакомить с бытовыми приборами, их назначением. Развитие памяти, мышления, речи. | 3. «Найди ошибку» Умение различать, называть морских и речных обитателей. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления. |
4. «Кому, что надо?» (подобрать картинки: танк – танкисту и т.д.) Закреплять умение находить соответствующее понятие. Развитие памяти, воображения. | 4. «Чем похожи дети» Показать различие и сходство людей разных рас. Развитие внимания, наблюдательности, мышления. | 4. «Назови лишнее» Умение проводить классификацию, обобщение. Развитие логического мышления, внимания. | 4. «Где спряталась капелька» (с мячиком) Закреплять различные природные явления: дождь, снег и т.д. Развитие памяти, наблюдательности, воображения. |
5. «Составь предложение» Моряк – корабль.(моряк служит на корабле) Составлять предложения с предлогом. Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины. | 5. «Кто больше стран назовет» (с мячом) Закреплять название стран. Развитие памяти, сообразительности | 5. «Исправь ошибку» Развитие зрительного внимания, логического мышления, наблюдательности. | 5. «Угадайте» Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (старшая группа) по теме: "Книга и её помощники"
Конспект педагогического мероприятия по недельной тематике: "Книга - мой лучший друг"....
Методическая разработка/старшая группа/ по теме: "Воспитание у дошкольников интереса к математике"
работа с родителями...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы по теме: «Народная культуры и традиции. Театральная неделя».
Данное методическое пособие может использоваться воспитателями старшей группы ДОУ при планировании воспитательно-образовательной работы с детьми в ознакомлении с народными традициями и обычаями России...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Моя семья"
Примерный комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование на неделю для детей старшей группы на тему "Осень"
В данном документе представлены материалы по организации совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей; организация предметно-развивающей среды для самостоятел...
Тематическое планирование сюжетно-ролевые игры методическая разработка (старшая группа) на тему
Играя в сюжетно - ролевую игру, вживаясь в какой-то образ, ребенок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытыв...
Ознакомление детей с окружающим миром через дидактические игры. Методическая разработка (средняя группа)
Ознакомление детей с окружающим миром через дидактические игры.Методическая разработка. (средняя группа)...