Тематическое планирование сюжетно-ролевые игры методическая разработка (старшая группа) на тему
методическая разработка (старшая группа)
Играя в сюжетно - ролевую игру, вживаясь в какой-то образ, ребенок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытывают вполне реальные чувства и переживания и тем самым обогащают свой внутренний мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevye_igry.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
1. «СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
месяцы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
сентябрь | «Школа» Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых | «Осенняя ярмарка» Совместное сюжетосложение и обыгрывание. Активизация воображения дошкольников. Поддержание игрового сюжета игры «Приехали артисты» | «Улица» Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление названий, правил поведения на улице и в общественном транспорте. | «Магазин» (овощи - фрукты) Закреплять знания о труде взрослых в продуктовом, овощном магазине, В универмаге. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду продавца. |
октябрь | «Библиотека» Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения. | «Фабрика игрушек» Формирование трудовых умений. Развитие творческого воображения детей. Формирование представлений о том, что такое фабрика и что она производит. Объединять игры – «Магазин игрушек» - «Детский сад» | «Телеграф» Активизация воображения детей. Поощрение многотемности игры: телеграф – семья – больница и др. Смена введения новых ролей во время игры. | «Поликлиника» Раскрытие деятельности медицинского персонала. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача. |
ноябрь | «Семья» Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.) | «Мы фермеры» Формирование игровых умений и активизация воображения на основе полученных ранее знаний. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. | «Мебельная фабрика» Формирование трудовых умений, развитие. Способствовать воспроизведению в играх бытового и общественно полезного труда взрослых. Объединять игры, близкие по тематике ( «Магазин мебели») | «Кафе» Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Совместно с детьми подобрать атрибуты, игрушки для реализации игровых замыслов. |
декабрь | «Строители» Формирование у детей конкретных представлений о строительстве, о его этапах; умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание интереса к труду строителей. | «Ателье» Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно; умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах. | «Путешествие на север» Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с жизнью людей на севере. Обсудить отельные роли, раскрыть нравственный смысл труда взрослых (оленеводы, лесорубы, геологи). | «Конкурс красоты» Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Совместно подобрать атрибуты, предметы для реализации игровых замыслов (альбом «Модели одежды (причесок)», фотоаппараты и др.) |
январь | «Парикмахерская» Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера. | «Семейные праздники» Обсуждение содержания сюжета и распределение ролей. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт, традиции семьи | «Уличное движение» Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закреплять названия транспорта, правил поведения на улице и в общественном транспорте. | «Цирк» Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Расширение ролевого взаимодействия детей с помощью атрибутов и предметов. |
февраль | «Стадион» Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом. Умение выполнять усвоенные нормы и правила (дружеские коллективные взаимодействия). Смена введения новых ролей во время игры. | «Пограничники» Способствование военно-патриотической подготовке дошкольников. Воспитание у них смелости и выносливости. | «Путешествие по России» Активизировать воображение дошкольников. Совместное сюжетосложение и обыгрывание придуманного сюжета. Введение игровых ситуаций в процессе игры, поддержание ролевого диалога: «Мы на железнодорожном вокзале», «Нас пригласили в музей» | «Зоопарк» Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным. |
март | «Утренняя звезда» Побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла. Совместное сюжетосложение и обыгрывание. | «Нефтяники» Формировать представления о некоторых этапах процесса добычи нефти. Распределение и обсуждение ролей (оператор, бурильщик, лаборант). | «Театр» Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | «Почтовая связь» Расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио. Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким. |
апрель | «Дом моды» Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Расширение ролевого поведения при помощи игровых атрибутов и предметов. | «Путешествие по пустыне, степи» Совместное придумывание сюжета с учетом знаний детей о пустыни. Распределение ролей. Создание игровых проблемных ситуаций: «Сыпучий песок», «Встретили караван верблюдов» | «Полет в космос» Обучение самостоятельно развивать сюжет игры. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду космонавтов. | «Поле чудес» Корректировка ролевых отношений между играющими детьми, выполняя главную или второстепенную роль. Смена ролей в ходе игры. |
май | «Российская Армия» Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое- воине, нравственной сущности его подвига во имя Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков. | «Гости» Закрепление культурных навыков, сообщение некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).воспитание чуткости, внимания. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. | «Пожарная часть» Прививать интерес к работе пожарных. Закреплять знания пожарной безопасности. Введение игровых проблемных ситуаций: «В горящей квартире дети», «Пожар в лесу». Преобразовывать и видоизменять игру за счет ее содержания. | «Путешествие по морю» Формирование представлений о видах водного транспорта о значимости труда взрослых- работников речного порта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (старшая группа) по теме: "Книга и её помощники"
Конспект педагогического мероприятия по недельной тематике: "Книга - мой лучший друг"....
Методическая разработка/старшая группа/ по теме: "Воспитание у дошкольников интереса к математике"
работа с родителями...
Методическая разработка (старшая группа) по теме: Проект «Моя любимая книга»
Цель проекта: Прививать детям любовь и интерес к книге.Задачи проекта:Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека;Познакомить детей с различными жанрами книг;Воспитывать у детей сп...
Методическая разработка (старшая группа) на тему: "Наш друг - светофор"
Данная методическая разработка может использоваться для проведения мероприятий в любом образовательном учреждении для обучающихся....
Мини - системы по ознакомлению детей с разными материалами - методическая разработка (старшая группа) на тему
Организуя работу с детьми, старайтесь, чтобы они были не просто слушателями, наблюдателями в проводимых вами мероприятиях, а полноправными их участниками. Необходимо активизировать и систематизировать...
тематическое планирование дидактические игры методическая разработка (старшая группа) на тему
Дидактические игры способствуют:- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явл...
Сюжетно-ролевая игра «Мини-маркет» для детей старшего дошкольного возраста методическая разработка (старшая группа)
Сюжетно-ролевая игра "Мини-маркет" подразумевает участие нескольких игроков, имеет познавательный и обучающий характер....