Мини - системы по ознакомлению детей с разными материалами - методическая разработка (старшая группа) на тему
методическая разработка
Организуя работу с детьми, старайтесь, чтобы они были не просто слушателями, наблюдателями в проводимых вами мероприятиях, а полноправными их участниками. Необходимо активизировать и систематизировать уже имеющиеся у ребят знания, научить обобщать собственные наблюдения. Не боятся высказать свою точку зрения, даже если она окажется не верной.
Проект "Волшебный мир бумаги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_sistemy.doc | 46.5 КБ |
proekt_volshebnyy_mir.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 4
МИНИ - СИСТЕМЫ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
ЗАНЯТИЯ | ИГРЫ | СВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | НАБЛЮДЕНИЯ | ОПЫТЫ |
ТКАНИ «Для чего нужны ткани» «Плетение ковриков» (ручной труд) «Сезонность одежды. Одежда будущего» | Д/игры: «Что из чего сделано»; «Ателье» (с бумажными куклами) | Чтение сказки Э. Петишка «Как кроту штанишки сшили»; стих. М, Лифшниц «Иголка»; глав из книги Ильина «От куда приходят вещи» | На прогулке, в помещении наблюдение за тем во что одеты люди. Рассматривание коллекций: «Хлопок»; «Лен»; «Шерсть»; «Шелк». | Свойства: режется; рвется; намокает; горит; намокает; можно сшить. |
МЕТАЛЛ Рассказ - беседа «Что такое металл» | Д/игры: «Хорошо - плохо»; «Что из чего сделано». С/Р игра «Металлургический завод». | Рассматривание иллюстраций из книги Е. Пермякова «Иголкины братья»; В.Соколова «Сталевар». | Рассматривание на прогулке сооружений. В группе предметов из металла. | Свойства: прочный; проводит тепло. Холод; блестит; тяжелый; тонет; плавится; гладкий. |
ДЕРЕВО «Как люди используют дерево»; «Лесовичок» (конструирование из природного материала). | Д/игры: «Кто больше знает»; «Что предмет расскажет о себе». Игры с деревянным конструктором. «Оркестр» (ложки, трещетки) | Рассматривание предметов сделанных из дерева; иллюстраций «Русское прикладное искусство»; чтение С. Маршака «От куда стол пришел» | Наблюдения на прогулке за деревьями; | Свойства: Теплое; мягкое; горит; не тонет; легкое; можно распилить. |
СТЕКЛО «Знакомство с профессией стеклодува»; «Предметы из стекла» | Д/игры: «Хорошо - плохо»; «Мои друзья» (то, что сделано из стекла) | Рассматривание иллюстраций, предметов; чтение стихотворения А. Барто «Стекло». | Наблюдения в помещении «Кто больше назовет предметов из стекла» | Свойства: Гладкое; твердое; хрупкое; прозрачное; холодное. |
РЕЗИНА «Что делают из резины» | Игры с надувными игрушками в бассейне; с игрушками -попрыгунчиками. Д/игры: «Чем мы похожи»; «Хорошо - плохо» | Чтение стих. Г. Ладонщикова «Мяч»; детской научно -популярной литературы «Все обо всем». Рассматривание иллюстраций о применении резины человеком. | Наблюдение на прогулке «Почему мы ходим в резиновых сапогах» (осенью, весной) | Свойства: водоне-проницае мая; воздухонепроницаемая; бы стро проводит тепло, холод; эластичная. |
ПЛАСТМАССА «Искусственные материалы необходимы» | Игры с конструктором «Лего». Д/игры: «Что предмет расскажет о себе»; «Мои друзья» | Чтение энциклопедии; «Почемучка». Рассматривание иллюстраций, предметов из пластмассы (где она применяется) | Наблюдение в помещении, на прогулке «Найди предметы сделанные из пластмассы». | Свойства: гладкая; мягкая; упругая; прочная; легкая; теплая. |
БУМАГА «Квадрат волшебная фигура» Беседа « Из истории бумаги» | Д/игры: «Посмотри на предмет и составь про него загадку»; «Что было бы, если не было бумаги». Игры с настольным театром (сделанным совместно с детьми) | Чтение А. Баркова «От куда пришла книга»; С. Михалкова «Бумага». Изготовление книжки - самоделки «Бумажная сказка» (оригами). | Рассматривание разных видов бумаги (в чем сходство, различие). | Свойтва: рвется; мнется; горит; намокает; режется. |
Максемьюк Ирина Львовна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 34 «Дюймовочка»
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ»
(старший дошкольный возраст)
Участники:
Дети, воспитатели, родители.
Цель: Дать детям знания о мире бумаги.
Задачи:
- Познакомить детей с видами бумаги. Закрепить знания о ее свойствах.
- Учить делать объемную игрушку по типу «оригами» используя пооперационные карты.
- Развивать конструкторские возможности; умение планировать свой замысел.
- Учить создавать объемные фигуры и использовать в своей работе заготовки из промышленных изделий.
Проблема.
К нам в гости с другой планеты прилетел Лунатик. На его планете, жители не знакомы с бумагой. Давайте ему покажем и научим, что можно сделать из разной бумаги.
План реализации проекта.
Сроки Октябрь I неделя | /. Тема «Что такое бумага?» 1 .Занятие «Волшебная бумага» Цель: Познакомить детей с видами бумаги |
III неделя | 2.Беседа «Из истории бумаги» Цель: Рассказать детям о значении бумаги в нашей жизни. |
IV неделя | З.Опыт «Путешествие по реке Обь» Цель: Закрепить знания детей о свойствах бумаги. |
Ноябрь II неделя | 4. Практическая работа Цель: Познакомить детей с технологическими Операциями, необходимыми при изготовлении разнообразных Изделий (сгибание, вырезание, соединение) |
IV неделя | Итог: Оформление коллекции «Виды бумаги» Фотоальбом (с опытами) «Свойства бумаги». П.Тема «Оригами» |
Декабрь II неделя | 1. Рассматривание поделок. Цель: Познакомить детей с одной из техник конструирования из бумаги - оригами. |
III неделя | 2. Занятие «Квадрат - волшебная фигура» Цель: Познакомить детей с приемами работы в технике оригами. |
IV неделя | 3. Практическая работа«Сказочная история» Цель: Изготовление всех героев сказки способам оригами. |
Январь III неделя | Итог: Консультация для родителей «Оригами - это искусство» 2. Книжка - самоделка с использованием поделок (совместно с детьми) |
IV неделя | III. Тема: «Бумагопластика» 1. Рассматривание поделок, иллюстраций Цель: Познакомить детей с одной из технологий Конструирования бумагопластикой. |
Февраль I неделя | 2. Беседа «Советы умелых ручек» Цель: Знакомить детей с основными приемами этой техники. |
III неделя | 2. Практическая работа. Цель: Изготовление поделок, игрушек для театрализованной деятельности, используя различные формы (конус, цилиндр, куб, параллелограмм) и приемы. |
Март I неделя II неделя Апрель II неделя | 1. Рекомендации для родителей: «Театр на столе» Итог: Настольный театр по сказке «Колосок» IV. Тема: «Волшебная коробка» 1. «Свойство картона» Цель: Закрепить знания детей о свойствах картона. Умение находить различия между бумагой и картоном (плотность, плохо рвется, сгибается, трудно сгибается, трудно резать, не сминается) |
IV неделя IV неделя | 2. Занятие «Паровозик с вагончиками для гномов» 3. Практическая работа. Цель: Изготовление поделок а) из картона, использую упаковочные материалы кондитерских изделий; б) из коробок разных по величине и форме. |
Май II неделя III неделя | Итог: Конкурс «Умелые ручки» (поделки из коробок) V. Обработка и оформление материалов проекта, папка «Волшебный мир бумаги». Выставка поделок «Бумажное царство» |
Максемьюк Ирина Львовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 34 «Дюймовочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (старшая группа) по теме: "Книга и её помощники"
Конспект педагогического мероприятия по недельной тематике: "Книга - мой лучший друг"....
Методическая разработка/старшая группа/ по теме: "Воспитание у дошкольников интереса к математике"
работа с родителями...
МИНИ - СИСТЕМЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
Организуя работу с детьми, старайтесь, чтобы они были не просто слушателями, наблюдателями в проводимых вами мероприятиях, а полноправными их участниками. Необходимо активизировать и систематизировать...
Методическая разработка (старшая группа) по теме: Проект «Моя любимая книга»
Цель проекта: Прививать детям любовь и интерес к книге.Задачи проекта:Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека;Познакомить детей с различными жанрами книг;Воспитывать у детей сп...
Методическая разработка (старшая группа) на тему: "Наш друг - светофор"
Данная методическая разработка может использоваться для проведения мероприятий в любом образовательном учреждении для обучающихся....
тематическое планирование дидактические игры методическая разработка (старшая группа) на тему
Дидактические игры способствуют:- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явл...
Тематическое планирование сюжетно-ролевые игры методическая разработка (старшая группа) на тему
Играя в сюжетно - ролевую игру, вживаясь в какой-то образ, ребенок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытыв...