МИНИ - СИСТЕМЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
методическая разработка (старшая группа) на тему
Организуя работу с детьми, старайтесь, чтобы они были не просто слушателями, наблюдателями в проводимых вами мероприятиях, а полноправными их участниками. Необходимо активизировать и систематизировать уже имеющиеся у ребят знания, научить обобщать собственные наблюдения. Не боятся высказать свою точку зрения, даже если она окажется не верной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение 4
МИНИ - СИСТЕМЫ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
ЗАНЯТИЯ | ИГРЫ | СВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | НАБЛЮДЕНИЯ | ОПЫТЫ |
ТКАНИ «Для чего нужны ткани» «Плетение ковриков» (ручной труд) «Сезонность одежды. Одежда будущего» | Д/игры: «Что из чего сделано»; «Ателье» (с бумажными куклами) | Чтение сказки Э. Петишка «Как кроту штанишки сшили»; стих. М, Лифшниц «Иголка»; глав из книги Ильина «От куда приходят вещи» | На прогулке, в помещении наблюдение за тем во что одеты люди. Рассматривание коллекций: «Хлопок»; «Лен»; «Шерсть»; «Шелк». | Свойства: режется; рвется; намокает; горит; намокает; можно сшить. |
МЕТАЛЛ Рассказ - беседа «Что такое металл» | Д/игры: «Хорошо - плохо»; «Что из чего сделано». С/Р игра «Металлургический завод». | Рассматривание иллюстраций из книги Е. Пермякова «Иголкины братья»; В.Соколова «Сталевар». | Рассматривание на прогулке сооружений. В группе предметов из металла. | Свойства: прочный; проводит тепло. Холод; блестит; тяжелый; тонет; плавится; гладкий. |
ДЕРЕВО «Как люди используют дерево»; «Лесовичок» (конструирование из природного материала). | Д/игры: «Кто больше знает»; «Что предмет расскажет о себе». Игры с деревянным конструктором. «Оркестр» (ложки, трещетки) | Рассматривание предметов сделанных из дерева; иллюстраций «Русское прикладное искусство»; чтение С. Маршака «От куда стол пришел» | Наблюдения на прогулке за деревьями; | Свойства: Теплое; мягкое; горит; не тонет; легкое; можно распилить. |
СТЕКЛО «Знакомство с профессией стеклодува»; «Предметы из стекла» | Д/игры: «Хорошо - плохо»; «Мои друзья» (то, что сделано из стекла) | Рассматривание иллюстраций, предметов; чтение стихотворения А. Барто «Стекло». | Наблюдения в помещении «Кто больше назовет предметов из стекла» | Свойства: Гладкое; твердое; хрупкое; прозрачное; холодное. |
РЕЗИНА «Что делают из резины» | Игры с надувными игрушками в бассейне; с игрушками -попрыгунчиками. Д/игры: «Чем мы похожи»; «Хорошо - плохо» | Чтение стих. Г. Ладонщикова «Мяч»; детской научно -популярной литературы «Все обо всем». Рассматривание иллюстраций о применении резины человеком. | Наблюдение на прогулке «Почему мы ходим в резиновых сапогах» (осенью, весной) | Свойства: водоне-проницае мая; воздухонепроницаемая; бы стро проводит тепло, холод; эластичная. |
ПЛАСТМАССА «Искусственные материалы необходимы» | Игры с конструктором «Лего». Д/игры: «Что предмет расскажет о себе»; «Мои друзья» | Чтение энциклопедии; «Почемучка». Рассматривание иллюстраций, предметов из пластмассы (где она применяется) | Наблюдение в помещении, на прогулке «Найди предметы сделанные из пластмассы». | Свойства: гладкая; мягкая; упругая; прочная; легкая; теплая. |
БУМАГА «Квадрат волшебная фигура» Беседа « Из истории бумаги» | Д/игры: «Посмотри на предмет и составь про него загадку»; «Что было бы, если не было бумаги». Игры с настольным театром (сделанным совместно с детьми) | Чтение А. Баркова «От куда пришла книга»; С. Михалкова «Бумага». Изготовление книжки - самоделки «Бумажная сказка» (оригами). | Рассматривание разных видов бумаги (в чем сходство, различие). | Свойтва: рвется; мнется; горит; намокает; режется. |
Максемьюк Ирина Львовна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 34 «Дюймовочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ознакомление детей с народами разных стран, с жизнью, бытом, традициями разных народов»
Консультация для родителей. Данный материал поможет родителям расширить круг озор ребенка используя разные формы работы, методы и приемы....
Мини-проект "Школа великих открытий (экспериментирование с разными материалами и предметами)"
Хочу познакомить Вас с работой по экспериментированию в подготовительной группе....
Мини - системы по ознакомлению детей с разными материалами - методическая разработка (старшая группа) на тему
Организуя работу с детьми, старайтесь, чтобы они были не просто слушателями, наблюдателями в проводимых вами мероприятиях, а полноправными их участниками. Необходимо активизировать и систематизировать...
Методическая разработка: «Алгоритмы ознакомления детей с разными видами трудовой деятельности»
Алгоритм поможет воспитателю в работе над перспективным планом, в продумывании последовательности и выборе конкретных форм и методов работы для более полного и своевременного формирования всех навыков...
Методическая разработка "Алгоритмы ознакомления детей с разными видами трудовой деятельности"
Для детей старшего дошкольного возраста....
«Алгоритмы ознакомления детей с разными видами трудовой деятельности»
Методическая разработка...
Методика ознакомления детей с разными видами и жанрами скульптуры.
В статье рассматривается методика ознакомления детей дошкольного возраста с разными видами и жанрами скульптуры, раскрываются особенности методики....