МИНИ - СИСТЕМЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
методическая разработка (старшая группа) на тему

Максемьюк Ирина Львовна

Организуя работу с детьми, старайтесь, чтобы они были не просто слушателями, наблюдателями в проводимых вами мероприятиях, а полноправными их участниками. Необходимо активизировать и систематизировать уже имеющиеся у ребят знания, научить обобщать собственные наблюдения. Не боятся высказать свою точку зрения, даже если она окажется не верной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 4

МИНИ - СИСТЕМЫ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

ЗАНЯТИЯ

ИГРЫ

СВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НАБЛЮДЕНИЯ

ОПЫТЫ

ТКАНИ

«Для чего нужны ткани» «Плетение ковриков» (ручной труд) «Сезонность одежды. Одежда будущего»

Д/игры: «Что из чего сделано»; «Ателье» (с бумажными куклами)

Чтение сказки Э. Петишка «Как кроту штанишки сшили»; стих. М, Лифшниц «Иголка»; глав из книги Ильина «От куда приходят вещи»

На прогулке, в

помещении

наблюдение за

тем во что

одеты люди.

Рассматривание

коллекций:

«Хлопок»;

«Лен»;

«Шерсть»;

«Шелк».

Свойства:

режется;

рвется;

намокает;

горит;

намокает;

можно

сшить.

МЕТАЛЛ

Рассказ - беседа «Что такое металл»

Д/игры:

«Хорошо - плохо»;

«Что из чего

сделано».

С/Р игра

«Металлургический

завод».

Рассматривание иллюстраций из книги Е. Пермякова «Иголкины братья»; В.Соколова «Сталевар».

Рассматривание на прогулке сооружений. В группе предметов из металла.

Свойства:

прочный;

проводит

тепло.

Холод;

блестит;

тяжелый;

тонет;

плавится;

гладкий.

ДЕРЕВО

 «Как люди используют дерево»; «Лесовичок» (конструирование из природного материала).

Д/игры: «Кто больше знает»; «Что предмет расскажет о себе».

Игры с деревянным конструктором. «Оркестр» (ложки, трещетки)

Рассматривание предметов сделанных из дерева; иллюстраций «Русское прикладное искусство»; чтение С. Маршака «От куда стол пришел»

Наблюдения на прогулке за деревьями;

Свойства: Теплое; мягкое; горит; не тонет; легкое; можно распилить.

СТЕКЛО

«Знакомство с профессией стеклодува»; «Предметы из стекла»

Д/игры:

«Хорошо - плохо»; «Мои друзья» (то, что сделано из стекла)

Рассматривание иллюстраций, предметов; чтение

стихотворения А. Барто «Стекло».

Наблюдения в помещении

«Кто больше

назовет предметов из стекла»

Свойства: Гладкое; твердое; хрупкое; прозрачное; холодное.

РЕЗИНА

«Что делают из

резины»

Игры с надувными игрушками в бассейне; с игрушками -попрыгунчиками. Д/игры:

«Чем мы похожи»; «Хорошо - плохо»

Чтение стих. Г. Ладонщикова «Мяч»; детской научно -популярной литературы «Все обо всем». Рассматривание иллюстраций о применении резины человеком.

Наблюдение на прогулке «Почему мы ходим в резиновых сапогах» (осенью, весной)

Свойства: водоне-проницае мая;

воздухонепроницаемая; бы

стро проводит тепло, холод; эластичная.

ПЛАСТМАССА «Искусственные материалы необходимы»

Игры с

конструктором

«Лего».

Д/игры:

«Что предмет

расскажет о себе»;

«Мои друзья»

Чтение

энциклопедии; «Почемучка». Рассматривание иллюстраций, предметов из пластмассы (где она применяется)

Наблюдение в

помещении, на

прогулке

«Найди

предметы

сделанные из

пластмассы».

Свойства:

гладкая;

мягкая;

упругая;

прочная;

легкая;

теплая.

БУМАГА

«Квадрат волшебная фигура» Беседа « Из истории бумаги»

Д/игры: «Посмотри на предмет и составь про него загадку»; «Что было бы, если не было бумаги».

Игры с настольным театром (сделанным совместно с детьми)

Чтение А.

Баркова «От куда

пришла книга»;

С. Михалкова

«Бумага».

Изготовление

книжки -

самоделки

«Бумажная

сказка»

(оригами).

Рассматривание разных видов бумаги (в чем сходство, различие).

Свойтва:

рвется;

мнется;

горит;

намокает;

режется.


Максемьюк Ирина Львовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 34 «Дюймовочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление детей с народами разных стран, с жизнью, бытом, традициями разных народов»

Консультация для родителей. Данный материал поможет родителям расширить круг озор ребенка используя разные формы работы, методы и приемы....

Мини-проект "Школа великих открытий (экспериментирование с разными материалами и предметами)"

Хочу познакомить Вас с работой по экспериментированию в подготовительной группе....

Мини - системы по ознакомлению детей с разными материалами - методическая разработка (старшая группа) на тему

Организуя работу с детьми, старайтесь, чтобы они были не просто слушателями, наблюдателями в проводимых вами мероприятиях, а полноправными их участниками. Необходимо активизировать и систематизировать...

Методическая разработка: «Алгоритмы ознакомления детей с разными видами трудовой деятельности»

Алгоритм поможет воспитателю в работе над перспективным планом, в продумывании последовательности и выборе конкретных форм и методов работы для более полного и своевременного формирования всех навыков...

Методика ознакомления детей с разными видами и жанрами скульптуры.

В статье рассматривается методика ознакомления детей дошкольного возраста с разными видами и жанрами скульптуры, раскрываются особенности методики....