Методическая разработка (старшая группа) по теме: Проект «Моя любимая книга»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Цель проекта: Прививать детям любовь и интерес к книге.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека;
- Познакомить детей с различными жанрами книг;
- Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;
- Воспитывать интерес детей к чтению художественной литературы;
- Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_starshaya_gruppa_po_teme_proekt_moya_lyubimaya_kniga.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для старшей группы по образовательным областям
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тема проекта: «Моя любимая книга»
Продукты проекта: Выставка «Обложка моей любимой книги», «Книжка-самоделка».
Цель проекта: Прививать детям любовь и интерес к книге.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека;
- Познакомить детей с различными жанрами книг;
- Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;
- Воспитывать интерес детей к чтению художественной литературы;
- Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Продолжительность проекта: 2 недели
Предварительная работа: Попросить родителей принести из дома в группу любимую книгу их ребенка.
Предполагаемый результат:
- дети имеют представление о роли книги в жизни человека, знают различные жанры книг;
- у детей повысился интерес к чтению художественной литературы;
- родители совместно с детьми становятся участниками проекта и используют понравившиеся книги проекта для семейного чтения.
I этап – Мотивационный
Содержание и формы работы |
Проблемная ситуация. Воспитатель «Я сегодня в группу принесла свою любимую книгу, она называется «Маленький принц», ее написал Антуан де Сент-Экзюпери. В ней рассказывается о маленьком мальчике, который прилетел со своей маленькой планеты на Землю. У Маленького принца свой мир, поэтому столкновение с миром взрослых рождает у него массу вопросов и недоумений. Ребята, а какую книгу можно назвать любимой? А у вас есть дома любимая книга?» Ответы детей Воспитатель «Это, наверное, очень интересные книги. А вам бы хотелось показать свою любимую книгу и рассказать о ней? Что нам надо для этого сделать? Ответы детей Воспитатель «Вы предложили замечательную идею, давайте каждый на следующее занятие принесет из дома свою любимую книгу и расскажет о ней.» |
II этап – Проблемно-деятельностный
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД) | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1 неделя | |||
НОД по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие» на тему: «Моя любимая книга» НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему «Ажурная закладка» | Чтение художественной литературы: совместное чтение книг, которые участвуют в проекте. Работа в книжном уголке: рассматривание книг, которые принесли дети. Беседа с детьми на тему «Какие разные книги» Цель: познакомить детей с различными жанрами книг. Рассказывание рассказа или сказки из любимой книги с опорой на иллюстрации. | Дети самостоятельно рассматривают книги и рассказывают про свою любимую книгу. | Беседа с родителями о том, как проходит проект, что интересного и нового узнали дети. Консультация для родителей «Семейное чтение дома» |
2 неделя | |||
НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Правила пользования книгой НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему «Книжка-самоделка» | Чтение художественной литературы: совместное чтение книг, которые участвуют в проекте. Дидактическая игра: «Продолжи сказку» Трудовая деятельность в книжном уголке: мастерская по ремонту книг. | Дети самостоятельно рассматривают книги и делятся друг с другом впечатлениями об увиденных иллюстрациях. Дидактическая игра: «Из какой книги герой» | Предложить родителям совместно с детьми нарисовать обложку любимой книги ребенка. |
III этап –Творческий
Содержание и формы работы: |
Выставка «Обложка моей любимой книги» и «Книжка-самоделка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (старшая группа) по теме: "Книга и её помощники"
Конспект педагогического мероприятия по недельной тематике: "Книга - мой лучший друг"....
методическая разработка (средняя группа) по теме: Проект "Мамочка любимая".
Проект по художественно - творческому развитию.Творческий, групповой, краткосрочный....
Методическая разработка/старшая группа/ по теме: "Воспитание у дошкольников интереса к математике"
работа с родителями...
Методическая разработка (старшая группа) на тему: "Наш друг - светофор"
Данная методическая разработка может использоваться для проведения мероприятий в любом образовательном учреждении для обучающихся....
Мини - системы по ознакомлению детей с разными материалами - методическая разработка (старшая группа) на тему
Организуя работу с детьми, старайтесь, чтобы они были не просто слушателями, наблюдателями в проводимых вами мероприятиях, а полноправными их участниками. Необходимо активизировать и систематизировать...
тематическое планирование дидактические игры методическая разработка (старшая группа) на тему
Дидактические игры способствуют:- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явл...
Тематическое планирование сюжетно-ролевые игры методическая разработка (старшая группа) на тему
Играя в сюжетно - ролевую игру, вживаясь в какой-то образ, ребенок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытыв...