Конспект развлечения в подготовительной логопедической группе «Игралочка»
методическая разработка (подготовительная группа)

Татьяна Николаевна Тищенко

в ходе развлечения педагог формирует коммуникативное отношение между детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igralochka.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

развлечения в подготовительной логопедической группе

«Игралочка»

Программное содержание:

Вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми, формировать умения эмоционально и выразительно общаться; развивать диалогическую речь, побуждать к активному монологу, составлять рассказ по серии сюжетных картин; учить кратко, своими словами передавать текст знакомой сказки; подбирать рифмы к словам, четко в умеренном темпе произносить слова чистоговорки, пояснять пословицы и находить слова для их объяснения, подбирать слова по смыслу.

Оборудование:

  • 2 комплекта серии картинок (3-4)
  • 2 конверта с разрезанными иллюстрациями к сказкам
  • Эмблемы команд
  • Сладкие призы

Ход занятия.

(Дети делятся на две команды. Каждая команда заранее делает эмблемы. Выбирается жюри из взрослых – работники д/сада или родители.)

Разминка: все играющие поднимают руки вверх для пальчиковой гимнастики.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

( Пальцы левой руки здороваются с пальцами правой руки, постукивая подушечками.)

1-е задание. Командам предлагается произнести чистоговорку в ускоренном темпе, четко, не путая слова.

  • Для 1-й команды:

Кошка Крошка на окошке

Кашку кушала по крошке.

  • Для 2-й команды:

Клала Клава лук на полку,

Кликнула к себе Николку.

(От каждой команды приглашается по одному представителю. Победивший приносит своей команде очко.)

2-е задание. Объяснить слова старинной русской поговорки.

  • Для 1-й команды:

«Жизнь дана на добрые дела».

  • Для 2-й команды:

«Раз солгал, навек лгуном стал».

Та команда, ответ которой был более полным, получает очко.

3-е задание. Каждой команде выдается серия картинок (3-4), связанных одним сюжетом. Командам предлагается разложить картинки так, чтобы можно было составить логически связный рассказ.

4-е задание. Найти ошибку и исправить.

  • Для 1-й команды:

«Ой, - кричат вокруг хозяйки –

В огород забрались майки!»              (зайки)

  • Для 2-й команды:

Доски на гору везем

Будем строить новый ком!                 (дом)

  • Для 1-й команды:

Мишка плачет и ревет,

Просит пчел, чтоб дали лед!               (мед)

  • Для 2-й команды:

Здесь хорошее местечко:

Протекает мимо печка!                        (речка)

  • Для 1-й команды:

Слезы льются у Оксанки:

У нее сломались банки!                        (санки)

  • Для 2-й команды:

Стужа, снег, метут метели,

Темной ночью бродят двери!               (звери)

  • Для 1-йкоманды:

Прилетел из леса лук                                (жук)

И залез под толстый сук.

  • Для 2-й команды:

Мышка спряталась под горку

И грызет тихонько норку.                        (корку)

Та команда, у которой не было ни одной ошибки, получает очко.

5-е задание. Командам раздаются конверты. В каждом конверте находится разрезанная на множество частей иллюстрация к сказке. Задание командам: как можно быстрее собрать иллюстрацию, определить название сказки, кратко пересказать сказку.

6-е задание.

На улице прохожего увидел я вчера,

Он ящик нес, на ящике написано: «Игра».

Прохожий улыбнулся вежливо, потом мне отвечал:

- Уверен, что такой игры еще ты не встречал.

А чтобы мы могли начать, запомнить должен ты,

Что у несхожих этих птиц похожие хвосты.

Поймать таких смешных пичуг – весьма нелегкий труд.

Недаром люди умные их рифмами зовут.

И вправду, птицы шустрые из ящика большого

Вдруг начали вытаскивать за словом слово.

Придумайте рифмы к словам! Отвечают команды по очереди.

1.Кочка – (бочка, точка, строчка, ночка, дочка, почка)

2. Картошка – (кошка, морошка, матрешка, Сережка, Антошка, брошка)

1. Лягушка – (квакушка, подушка, подружка, кружка, норушка, кукушка)

2. Крючок – (башмачок, сучок, бочок, пятачок)

1. Зайчик – (пальчик, мальчик, побегайчик)

2. Мышка – (малышка, трусишка, пышка, шишка, крышка)

Подводятся итоги игры. Победила дружба. Вручаются сладкие призы. Чаепитие.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения в подготовительной логопедической группе "Пока все дома"

Уточнение и обобщение знаний детей о семье и родственных отношениях....

Занятие - развлечение для подготовительной логопедической группы детского сада "В гости к бабушке Оле"

Занятие - развлечение с использованием театрализованных игр для подготовительной логопедической группы детского сада....

Развлечение в подготовительной логопедической группе

Закрепить знания детей о единицах речи (звуке и букве, слоге, слове, предложении). Воспитывать интерес к родному языку, к логопедическим занятиям....

Конспект развлечения в подготовительной логопедической группе " Скоро в школу".

Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению в школе, закрепить полученные знания....

Конспект развлечения в подготовительной логопедической группе КВН Тема: «Дикие животные нашей области».

В какой области мы живем?  Чем славиться и богата наша область? В наших лесах обитает много животных.  Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете животных нашего края. Сегодня мы с...

Занятие- развлечение для подготовительной логопедической группы "Поможем Домовёнку Кузе очистить лес." ( Раздельный сбор мусора).

Занятие - развлечение "Поможем Домовёнку Кузе очистить лес" было проведено учителем - логопедом и инструктором по физической культуре. На своём занятии мы поставили цель познакомить детей по...

Развлечение в подготовительной логопедической группе «В гостях у сказки» (Презентация проекта "Здравствуй, сказка")

Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Задачи. 1. Формировать умени...