Конспект развлечения в подготовительной логопедической группе «Игралочка»
методическая разработка (подготовительная группа)
в ходе развлечения педагог формирует коммуникативное отношение между детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igralochka.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
развлечения в подготовительной логопедической группе
«Игралочка»
Программное содержание:
Вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми, формировать умения эмоционально и выразительно общаться; развивать диалогическую речь, побуждать к активному монологу, составлять рассказ по серии сюжетных картин; учить кратко, своими словами передавать текст знакомой сказки; подбирать рифмы к словам, четко в умеренном темпе произносить слова чистоговорки, пояснять пословицы и находить слова для их объяснения, подбирать слова по смыслу.
Оборудование:
- 2 комплекта серии картинок (3-4)
- 2 конверта с разрезанными иллюстрациями к сказкам
- Эмблемы команд
- Сладкие призы
Ход занятия.
(Дети делятся на две команды. Каждая команда заранее делает эмблемы. Выбирается жюри из взрослых – работники д/сада или родители.)
Разминка: все играющие поднимают руки вверх для пальчиковой гимнастики.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
( Пальцы левой руки здороваются с пальцами правой руки, постукивая подушечками.)
1-е задание. Командам предлагается произнести чистоговорку в ускоренном темпе, четко, не путая слова.
- Для 1-й команды:
Кошка Крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.
- Для 2-й команды:
Клала Клава лук на полку,
Кликнула к себе Николку.
(От каждой команды приглашается по одному представителю. Победивший приносит своей команде очко.)
2-е задание. Объяснить слова старинной русской поговорки.
- Для 1-й команды:
«Жизнь дана на добрые дела».
- Для 2-й команды:
«Раз солгал, навек лгуном стал».
Та команда, ответ которой был более полным, получает очко.
3-е задание. Каждой команде выдается серия картинок (3-4), связанных одним сюжетом. Командам предлагается разложить картинки так, чтобы можно было составить логически связный рассказ.
4-е задание. Найти ошибку и исправить.
- Для 1-й команды:
«Ой, - кричат вокруг хозяйки –
В огород забрались майки!» (зайки)
- Для 2-й команды:
Доски на гору везем
Будем строить новый ком! (дом)
- Для 1-й команды:
Мишка плачет и ревет,
Просит пчел, чтоб дали лед! (мед)
- Для 2-й команды:
Здесь хорошее местечко:
Протекает мимо печка! (речка)
- Для 1-й команды:
Слезы льются у Оксанки:
У нее сломались банки! (санки)
- Для 2-й команды:
Стужа, снег, метут метели,
Темной ночью бродят двери! (звери)
- Для 1-йкоманды:
Прилетел из леса лук (жук)
И залез под толстый сук.
- Для 2-й команды:
Мышка спряталась под горку
И грызет тихонько норку. (корку)
Та команда, у которой не было ни одной ошибки, получает очко.
5-е задание. Командам раздаются конверты. В каждом конверте находится разрезанная на множество частей иллюстрация к сказке. Задание командам: как можно быстрее собрать иллюстрацию, определить название сказки, кратко пересказать сказку.
6-е задание.
На улице прохожего увидел я вчера,
Он ящик нес, на ящике написано: «Игра».
Прохожий улыбнулся вежливо, потом мне отвечал:
- Уверен, что такой игры еще ты не встречал.
А чтобы мы могли начать, запомнить должен ты,
Что у несхожих этих птиц похожие хвосты.
Поймать таких смешных пичуг – весьма нелегкий труд.
Недаром люди умные их рифмами зовут.
И вправду, птицы шустрые из ящика большого
Вдруг начали вытаскивать за словом слово.
Придумайте рифмы к словам! Отвечают команды по очереди.
1.Кочка – (бочка, точка, строчка, ночка, дочка, почка)
2. Картошка – (кошка, морошка, матрешка, Сережка, Антошка, брошка)
1. Лягушка – (квакушка, подушка, подружка, кружка, норушка, кукушка)
2. Крючок – (башмачок, сучок, бочок, пятачок)
1. Зайчик – (пальчик, мальчик, побегайчик)
2. Мышка – (малышка, трусишка, пышка, шишка, крышка)
Подводятся итоги игры. Победила дружба. Вручаются сладкие призы. Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения в подготовительной логопедической группе "Пока все дома"
Уточнение и обобщение знаний детей о семье и родственных отношениях....
Занятие - развлечение для подготовительной логопедической группы детского сада "В гости к бабушке Оле"
Занятие - развлечение с использованием театрализованных игр для подготовительной логопедической группы детского сада....
Развлечение в подготовительной логопедической группе
Закрепить знания детей о единицах речи (звуке и букве, слоге, слове, предложении). Воспитывать интерес к родному языку, к логопедическим занятиям....
Конспект развлечения в подготовительной логопедической группе " Скоро в школу".
Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению в школе, закрепить полученные знания....
Конспект развлечения в подготовительной логопедической группе КВН Тема: «Дикие животные нашей области».
В какой области мы живем? Чем славиться и богата наша область? В наших лесах обитает много животных. Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете животных нашего края. Сегодня мы с...
Занятие- развлечение для подготовительной логопедической группы "Поможем Домовёнку Кузе очистить лес." ( Раздельный сбор мусора).
Занятие - развлечение "Поможем Домовёнку Кузе очистить лес" было проведено учителем - логопедом и инструктором по физической культуре. На своём занятии мы поставили цель познакомить детей по...
Развлечение в подготовительной логопедической группе «В гостях у сказки» (Презентация проекта "Здравствуй, сказка")
Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Задачи. 1. Формировать умени...