Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет «Маленькие волшебники»
опыты и эксперименты (средняя группа)
Опытно-эксперимапнтальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №83 комбинированного вида»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет
«Маленькие волшебники»
Воспитатель:
Теряева О.А.
высшая квалификационная
категория
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Программные задачи: расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины); развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы; воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами; профилактика утомляемости.
Ход НОД:
Дети заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Воспитатель: И споём для них весёлую песню:
А у нас в саду дела –
Эксперименты снова.
Сам волшебник никогда
Не творил такого!
То растопим снег и лёд,
То смешаем краски,
Изменяем вкус воды,
Как в волшебной сказке.
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет, ой-ой-ой!
(Включается волшебная музыка и световой шар).
Воспитатель: Ребята, что это за волшебство! И музыка сама включается и огоньки мигают. А может быть, мы попали в волшебную страну? Как вы думаете?(ответы детей)
.Воспитатель: Тогда нам тоже надо стать волшебниками.
Вокруг себя вы повернитесь
И волшебниками окажитесь.
(Дети кружатся и одевают колпачки).
Входит волшебник.
Волшебник: Здравствуйте, мои маленькие волшебники. Я приветствую вас в своей «Волшебной стране экспериментов» и приглашаю на экскурсию.
(Звонит телефон, волшебник отвечает).
Волшебник: Ой, ребята, мне срочно нужно вас покинуть, помочь моим подружкам феям Винкс. Но я постараюсь быстро вернуться (убегает).
Воспитатель: Ну конечно, он же волшебник, у него всегда дела. Но вы не расстраивайтесь, давайте без него продолжим экскурсию. Пойдёмте, посмотрим, что здесь интересного.
(Идут по залу, находят волшебную палочку).
Воспитатель: Ой, что это?
Воспитатель: А для чего она нужна?(ответы детей)
Воспитатель: Я возьму её с собой. Она мне поможет. А ваша задача посмотреть на волшебство и отгадать его секрет. Посмотрите на экран, что вы видите?(ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода?(ответы детей)
Воспитатель: Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.
«Разноцветная вода».
На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:
Воспитатель: Была водичка простой,
Стань водичка цветной!
-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).
-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему вода окрасилась в разные цвета?
Дети: предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства.
-А теперь давайте опять посмотрим на экран. Что вы видите?(ответы детей)
Воспитатель: Как называется этот цветок?
Дети: Кувшинка.
Воспитатель: Где он растёт?(ответы детей)
Воспитатель: Я вас приглашаю посмотреть второй волшебный эксперимент.
«Живые цветы».
На столе стоят тазы с водой. Дети встают вокруг стола.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столах кувшинки, сделанные из бумаги. Я вам предлагаю взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды.
Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:
Воспитатель: Эй, цветочки, просыпайтесь!
Лепесточки раскрывайтесь!
Дети наблюдают за раскрытием лепестков.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему лепестки цветов стали раскрываться?(ответы детей)
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель предлагает ребёнку в стакан с окрашенной водой опустить салфетку, которая быстро впитает воду.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и секрет второго волшебства вы отгадали. Давайте немного отдохнём.
Физкультурная пауза:
Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Замыкают дружно круг.
И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)
Изумруды там и тут
Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево)
«Крекс, пекс, фекс»
Чудеса они покажут. (разводят руки в стороны)
Ножками потопают, (топают ногами)
Ручками похлопают, (хлопают руками)
Очень быстро приседают, (приседают)
Всем на свете помогают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.
-Что вы видите?(ответы детей)
Воспитатель: А для чего нам нужен ключ?
Воспитатель: А из какого материала состоит ключ?(ответы детей)
Воспитатель: Я вас снова приглашаю к столу, посмотреть третий волшебный эксперимент.
«Непослушный ключик».
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке?
Воспитатель достаёт ключ.
Воспитатель: Стёпа, прикрепи ключ к вертикально расположенному листу картона, вот сюда (показывает волшебной палочкой).
Ключ падает.
Воспитатель: Стефан, прикрепи ключ вот сюда (показывает).
Ключ опять падает.
Воспитатель: Вот какой непослушный ключик. Наверно мне нужно нарисовать крючок (маркером рисует) и произнести заклинание:
Ключик, ключик не ленись,
И к крючочку прикрепись!
Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.
Воспитатель: Ну а теперь, Полина, прикрепи ключ к нарисованному крючку (ключ держится).
Воспитатель: В чём секрет этого волшебства?(ответы детей)
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель берёт магнит и показывает взаимодействие его с предметами из различных материалов (пластмассы, дерева, стекла, резины, металла). И дети убеждаются в том, что магнит притягивает металл.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы; значит в нашем случае с ключом, сзади скорее всего находился магнит (показывает).
(Появляется волшебник).
Волшебник: Ну вот и я. Пойдёмте я проведу для вас экскурсию по моей волшебной стране экспериментов.
Воспитатель: Не надо, мы уже сами справились и отгадали все секреты твоего волшебства.
Волшебник: А с какими секретами волшебства вы познакомились? Что вы делали?(ответы детей)
Волшебник: А что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей).
Волшебник: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками».
-А я вам хочу подарить за это медали.
(Раздаёт медали «Маленькие волшебники»).
Волшебник: До свидания, ребята.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Вокруг себя вы повернитесь,
И в саду вы окажитесь.
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
-Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие маленького волжанина в мир искусства»
Конспект непосредсвенно образовательной деятельности разработан в соответствии с рекомендациями автора региональной программы гражданско-патриотического воспитания "Воспитание маленького волжанина" Ел...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Школа современных волшебников».
Формирование представления детей старшего дошкольного возраста о профессии дизайнера....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющих речевые нарушения «Клуб маленьких пожарных»
Занятие включает в себя игры на закрепление у детей знаний о причинах возникновения пожара, о бытовых электроприборах; задания на развитие связной речи, образовывания прилагательных. А также - о...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию произношения "Приключения маленькой бабочки"
Данный план-конспект НОД представлен как итоговое мероприятие по формированию произношения на конец года, разработан для детей старшей группы с общим недоразвитием речи....
Методическая разработка. Конспект Непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Школа волшебников»
Большое значение в восприятии и познании окружающей действительности у детей с нарушением зрения имеет осязание: тактильное восприяти...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Маленькие волшебники» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Задачи:Образовательные:-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);-знакомить с техникой проведения о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию (экспериментирование) «Волшебник – воздух» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию (экспериментирование)«Волшебник – воздух»(средняя группа)...