Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Маленькие волшебники» (образовательная область «Познавательное развитие»)
методическая разработка (средняя группа)
Задачи:
Образовательные:
-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);
-знакомить с техникой проведения опытов;
-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения;
-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тех. карта | 23.06 КБ |
Названия экспериментов | 11.55 КБ |
Медали | 113.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Маленькие волшебники»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
воспитатель
Иванова С.Н.
г. Надым, 2020г.
Образовательная область | «Познавательное развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет, средняя группа | ||||
Тема | «Маленькие волшебники» | ||||
Цель | развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности у младших дошкольников | ||||
Задачи | Образовательные: -расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины); -знакомить с техникой проведения опытов; -обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод). Развивающие: -развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы; -развивать коммуникативные умения; -развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий. Воспитательные: -воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов; -воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами; -воспитывать любознательность, взаимопомощь. | ||||
Материал | Материал к занятию: бутылочки с водой, гуашевые краски, бумажные, тканевые и пластмассовые цветы, емкость с водой, ключи и и панно с брусками разного материала по количеству детей (дерево, пластмасса, картон, железо, магнит, вата, резина, пенопласт; смарт-доска, видеоролик волшебник Оле Лукойе, волшебная палочка, колпачки. | ||||
Предполагаемый результат | помочь волшебнику | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Дети заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям. Воспитатель: Ребятки, давайте за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! (Включается волшебная музыка и световой шар). Воспитатель: Ребята, что это за волшебство! И музыка сама включается и огоньки мигают. Как вы думаете? (ответы детей). | В беседе взаимодействуют с воспитателем. | Мотивация к познавательной деятельности. Умение определять информацию и способы ее достижения. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II. Актуализация знаний | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | Слышен стук и на экране появляется волшебник. Волшебник: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что достучался до вас. В моей волшебной стране после сильного урагана все эксперименты перепутались, и теперь я даже не знаю, как водить туда экскурсии, что показывать и рассказывать. Не смогли бы вы мне помочь? Воспитатель: А хотели бы помочь волшебнику? (постановка детской цели). Волшебник: Для того, чтобы попасть в мою страну, где каждый день проводят эксперименты вам нужно самим стать волшебниками. Я отправил вам посылку со всем необходимым. Дети и воспитатель вскрывают коробку и находят там волшебные колпачки и волшебную палочку. Волшебник: Одевайте колпачки и вставайте в ряд, Светлана Николаевна будет махать волшебной палочкой, а я буду читать заклинание…. Дети встают. Вокруг себя вы повернитесь И волшебниками окажитесь. (Дети кружатся). Воспитатель: Мы с вами попали в чудесную страну экспериментов. Для чего мы с вами пришли сюда? (помочь волшебнику). Давайте попробуем разобраться, в чем тут дело. Первый стол «Цветущий сад» на столе большая емкость с водой, рядом цветы из различных материалов. Воспитатель: название эксперимента «Цветущий сад» значит, цветы должны что сделать? (расцвести). А как заставить цветы цвести? (бросить их в воду). Давайте попробуем, каждый берет по одному цветку и кладет в воду. Маша, посмотри, твой цветок раскрылся? (нет) Из какого материала он был (из ткани). А у тебя Дима раскрылся цветок? (да) Из чего был цветок? (из бумаги). А у Светы раскрылся цветок? (нет) из какого материала он был? (из пластмассы) Какой мы можем сделать вывод? (раскрываются цветы из бумаги) Как вы думаете почему? (ответы детей) Вода проникает в пустое пространство между волокнами бумаги и заполняет их. В итоге, бумага разбухает, сгибы распрямляются, и цветок распускается. Давайте уберем цветы из других материалов и оставим только из бумаги (убирают) Переходим к следующему столу. Второй стол «Притяжение» на столе панно с различным материалом и ключами по количеству детей Воспитатель: ребята, эксперимент называется притяжение….что бы это значило? (ответы детей) Действительно давайте попробуем у кого ключ притянется. (пробуют) Ключ притянулся только у Миши. Как вы думаете почему? (ответы детей) Притягивать металлические предметы умеет только магнит, поэтому ключик не притянулся ни к картону, ни к пластмассе. Давайте все повесим ключи на магнит (вешают) Переходим к третьему эксперименту | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | Третий стол «Разноцветная вода» на столе бутылочки с водой по количеству детей, одна бутылочка для воспитателя (недалеко столы с кисточками и гуашью) Воспитатель: странно, посмотрите, ребята, разве вода разноцветная? (нет) как мы сможем ее раскрасить? (предположения детей) Может потрясти? (трясут, ничего не происходит, только у воспитателя вода окрашивается) Смотрите, у меня вода стала зеленого цвета. Как вы думаете почему? (ответы детей) | Фиксация затруднения. Осуществление практической деятельности поискового характера. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Но ведь бутылочки закрыты крышками, как краска попала в воду? (предположения детей), Здесь должна быть какая-то подсказка… (недалеко нужно положить заламинированный лист с алгоритмом действий, как проводить такой эксперимент, надо, чтоб кто-нибудь нашел подсказку) Посмотрите, Катя, нашла разгадку, чтобы волшебство получилось нужно на крышку изнутри нанести краску. Давайте попробуем это сделать. Проходите за столы. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение формулировать простейший вывод | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | Дети берут краски и кисти, садятся за столы и наносят краску на внутреннюю поверхность крышки. Затем возвращаются к столу с экспериментом, завинчивают крышку и трясут, вода окрашивается. Воспитатель: какой вывод мы с вами можем сделать? (ответы детей) Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски. Давайте оставим на столе краску и кисточки, а еще бутылочки с чистой водой (заготовить заранее), а свои поставьте на этот стол, мы их с вами уже использовали. | Применение в практической деятельности. | Умение творчески подходить к работе. | Детское экспериментирование |
VI. Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Воспитатель собирает детей около себя: ну вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад (берет волшебную палочку) Вокруг себя вы повернитесь, И в саду вы окажитесь. на смарт-доске волшебник: Ребята, спасибо, вы очень мне помогли, и теперь я снова могу приглашать экскурсии к себе в лабораторию. До свидания. Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были? (в волшебной стране экспериментов, в лаборатории и т.д.) А кому мы сегодня помогали? (помогали волшебнику) А как? (проводили эксперименты) Как вы думаете, у нас получилось помочь? (да) Смотрите, у нас опять появилась какая-то посылка (в коробке значки «Настоящий волшебник»). Это волшебник оставил нам подарок (воспитатель раздает детям значки). -Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети: До свидания! | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
Предварительный просмотр:
ЭКСПЕРИМЕНТ
ЭКСПЕРИМЕНТ
ЭКСПЕРИМЕНТ
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы 4-5 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир) Тема: «Прогулка в зимний лес»
Открытый конспект непосредственной образовательной деятельностис воспитанниками средней группы 4-5 лет(образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир)Тема: «Прогулк...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)
laquo;Украсим платьице кукле»Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей ,фантазии ,воображения;Создание условий для...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)
Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей ,фантазии ,воображения....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Образовательная область«Познавательное развитие»Возраст детей, группа3 года, младшая группаТип НОДинтегрированныйТема НОД«Поможем ежику»Цель- закрепить понятие «фру...
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы ,Тема: «Спасем планету» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие", " Социально-коммуникативное развитие")..
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми 5-6 лет(старшая группа) на тему: " Спасем планету" . Интеграция областей: " Познавательное развитие " , " Худож...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с второй ранней группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис второй ранней группыТема: «Поможем ежику»(образовательная область «Познавательное развитие»...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Цветик семицветик» (образовательная область «Речевое развитие»)
ЦельВыявить уровень знаний детей.ЗадачиСовершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по с...