Тематическая неделя в подготовительной группе "Международный женский день"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Данилова Оксана Викторовна

Тематическая неделя в подготовительной группе "Международный женский день" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 246.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Международный женский день»

Понедельник  2 марта

 РППС

Фотографии «Любимые мамы», цветные карандаши, трафареты, листы бумаги.

ВСВ

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей после выходного дня.

Утро

Т.д.

К.д.

И.д

Предложить Полине, Владу полить фиалку в поддон. Цель: развивать аккуратность, правильно ухаживать за комнатными растениями.

Рассматривание альбома «Наши мамы». Цель: развивать внимание, память.

Упражнение «Как маму ласково назвать». Цель: развивать умение детей образовывать прилагательные.

ООД

1

Развитие речи. Тема:  Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 марта». Задачи. Учить детей придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картине. Активизировать употребление названий профессий и действий. Развивать умение детей различать на слух и в произношении звуки д и д' и подбирать фразы по заданному ритму.

Материал: картина «Подарки маме к 8 Марта».

Ход. 1. Воспитатель обращается к детям: Расскажите, какая профессия у ваших мам и что они делают. Например, моя мама  учительница, она учит детей читать, писать, считать. А какая профессия у твоей мамы, Саша, и что она делает? А у твоей мамы, Юля? На стенд выставляется картина «Подарки маме к 8 Марта». Воспитатель задает вопросы: Как можно назвать эту картину?  Что на ней изображено? Чем заняты дети? Подумайте, чем все закончилось.

Физминутка

Маму я свою люблю,  я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю, воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

2. Воспитатель предлагает составить рассказ по картине. Сначала расскажите, как дети задумали подготовить подарки маме, как готовились к этому дню. Потом расскажите о том, что нарисовано на этой картине, и затем придумайте интересный конец. Дети рассказывают (3-4 рассказа). А теперь вспомните, как вы готовились к празднику 8 Марта, какие сделали подарки мамам, бабушкам, сестрам, что интересного произошло в этот день и как  закончился,  предлагает воспитатель.  Рассказ должен быть кратким, законченным. И не повторяйте друг друга. (Заслушиваются 2-3 рассказа.)

3. Воспитатель предлагает сказать скороговорку: «Дарья дарит Дине дыни». каждое слово должно произноситься отчётливо, внятно. Скороговорка произносится сначала с выделением слова Дарья, а затем-слова «Дина». Воспитатель просит найти первые звуки в этих словах.

ООД

2

Рисование. «Букет цветов». Задачи. Продолжить знакомство с жанром живописи – натюрморт. Закреплять умение детей красиво располагать изображение на листе бумаги. Развивать чувство композиции, видение эстетической красоты в натюрморте. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию, творчество, воображение. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.

Материал. Альбомные листы, акварель, кисти, непроливайки, салфетки.

Ход. 1. Ребята, а какое у нас сейчас время года? Правильно. Весна – это очень красивое время года. Пробуждается природа ото сна, распускаются цветы. Пока еще мы не можем увидеть много цветов, они появятся, когда станет теплее. Но что же нам сделать, чтобы цветы нас радовали прямо сейчас? Дети: Нарисовать. Ребята, а рисовать мы будем натюрморт. Натюрморт переводится как «неживая природа». Это значит, что цветы будут стоять в вазе на столе. Посмотрите на картины на доске, рассмотрите, какие бывают вазы. А теперь приступим к рисованию. Сейчас мы приступим к рисованию вазы. Сначала мы сделаем набросок карандашом. Находим центр, и прорисовываем самый большой и главный предмет – вазу. Определяем её размер на глаз, сколько она займет места в листе

Физминутка

Если б в поле расцветали только белые цветы,

Любоваться бы устали ими вскоре я и ты.

3. А сейчас пора приступать к рисованию цветов.  Приступайте к работе. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь педагога.

4. Рефлексия. В каком жанре изобразительного искусства мы сегодня рисовали? Так что же такое натюрморт? Что показалось самым сложным в работе? Какие замечательные натюрморты у вас получились.

ООД

3

Физическая культура (по плану педагога)

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за автомобилями. Цель: различать автомобили по их назначению.

Подмести скамейки на веранде. Цель:  развивать трудовые умения, доводить работу до конца.

п/и «Сделай фигуру». Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

п/и «Ловишки».  Цель: развивать у детей выдержку,  ловкость.

Основные виды движений. Поупражнять Полину, Вову, Сашу в умении метать снежки в горизонтальную цель двумя руками. Цель: развивать ловкость, усидчивость.

2 пол/дня

д.д

с

из.д

вхл

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Умывание.

«Наши причёски». Цель: приучать детей  приводить себя  в порядок после сна.

Творческая мастерская. «Цветы для мамы». Задачи. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта. Продолжать формировать умения детей приёму скручивания бумаги; подбору цветовых сочетаний, развивать мелкую моторику рук. Закреплять полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Развивать умение довести начатое дело до конца, самостоятельность. Воспитывать любовь и уважение к матери, желание сделать ей подарок

Материал. Цветная бумага, клейстер, ножницы.

Прочесть подгруппе детей произведение В.Катаева «Цветик-семицветик». Цель: способствовать умению слушать произведение до конца, отвечать на вопросы воспитателя. 

Поупражнять Кирилла, Сашу в умении ориентироваться на листе бумаги. Развивать ориентировку в пространстве, мышление.

Прогулка 2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение). Цель: продолжать различать автомобили по их назначению.

Подмести скамейки на веранде. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

п/и «Совушка». Цель:  развивать быстроту и ловкость.

п/и «Кто скорее до флажка». Цель:  упражнять в быстром беге.

Основные виды движений. Поупражнять Арсения, Юлю, Валерию в умении метать снежки в горизонтальную цель двумя руками. Цель: совершенствовать движения, ловкость.

Вечер

М.х.д.

Слушание произведения М. Пляцковского «Наши мамы самые красивые». Цель: закреплять умение слушать музыкальное произведение до конца.

Среда 4 марта

 РППС

Иллюстрации «Женский день», шаблоны цветов, глина, цветные карандаши.

ВСВ

Посоветовать родителям дома составить рассказ «Как мы будем маму поздравлять».

Утро

Т.д.

К.д

м.х.д.

Предложить Юле, Кате  полить хлорофитум. Цель: развивать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

Игра «Мама у меня…». Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы.

Предложить подгруппе детей прослушать музыкальное произведение П.И.Чайковского «Мама» Цель: развивать умение слушать произведение до конца.

ООД

1

ФЭМП. Задачи:    Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

Демонстрационный материал. Мяч, мел, карточка с изображением квадрата, конверт, 2 полукруга, целый круг, карточки с арифметическими знаками.

Раздаточный материал. Карточки со схемами пути от дома до школы, полоски картона (условные меры), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку.

Ход. 1. Игровое упражнение «Круглый год». Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч. Назови соседей весны. Назови весенние месяцы по порядку. Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль. Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь. Назови соседей зимы.

2.Игровое упражнение «Измеряем дорогу до школы». Воспитатель уточняет: «Куда вы пойдете в первый день осени? Как называется первый месяц осени?» У детей карточки со схемами пути от дома до школы. Воспитатель предлагает детям узнать длину дороги от дома до школы: «Как узнать длину дороги до школы? (Измерить.) 

3.Игровое упражнение «Собираемся в школу». Воспитатель говорит детям, что учительница дала школьникам задание принести в школу 5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку. Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение.

Физкультминутка «День – ночь».

4. Игровое упражнение «Рисуем фигуры». Воспитатель предлагает детям отгадать, какая фигура нарисована на листе бумаги, лежащем в конверте. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает его. Дети рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышко.

ООД

2

Ознакомление с окружающим миром. Тема. «8 марта – женский день». Задачи: Расширять и закреплять представления детей о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни, актуализировать ранее изученный материал. Развивать память, мышление, внимание; умение высказывать и обосновывать свои суждения. Воспитывать заботливое отношение к мамам, бабушкам.

Ход. 1. Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно. Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступили против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились. Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили  женский день – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

Физминутка.

Эй! Попрыгали на месте!  (прыжки).

Эх! Руками машем вместе! («ножницы» руками).

Эхе - хе! Прогнули спинки, (наклоны вперед, прогибая спину). 

Потянись, но не зевай!  (Руками тянуться вверх, поднявшись на носки).

Повертись на месте  ловко.  (Покружиться).

2.Обращаю внимание на портреты. Дидактическая игра  «Какая? Какие?».  Посмотрите вокруг, это портреты наших мам. Какие они разные: веселые, грустные, прекрасные. А, вы, можете рассказать какие ваши мамы?

Какая наша мама? Глаза у мамы,  какие? Руки у мамы,  какие? (Ответы детей).

3. Восьмое Марта, праздник мам, тук, тук! – стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом, где помогают маме.

Мы пол для мамы подметали, мы стол накрыли сами.

Мы сварим для неё обед, мы с ней споём, станцуем.

ООД

3

Музыка  (по плану педагога)

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение  за собакой  Цель: систематизировать представления о жизни животных  весной.

Расчистить крыльцо от снега. Цель: развивать трудовые умения, правильно держать рабочий инвентарь в руках.

п/и «Кто скорее до флажка». Цель: развивать умение передавать предмет друг другу.

п/и «Ловишка, бери ленту». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

Основные виды движений. Поупражнять Ульяну, Катю, Леру в умении скользить по ледяной дорожке. Цель. Развивать равновесие, умение правильно выполнять основные движения.

2 пол/дня

д.д

с

п.и

в.х.л.

из.д.

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Обширное умывание.

Игра «Чья вещь наизнанку». Цель: развивать навыки самообслуживания.

Опыт, эксперименты. «Вкус воды». Цель. Выяснить имеет ли вкус вода.

Чтение произведения  В. Сутеева «Кораблик». Цель: развивать интерес к художественным произведениям,  умение отвечать на вопросы воспитателя.

Упражнение «Подбери  цветок». Цель: развивать умение составлять букеты.

Прогулка 2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение). Цель: воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Уборка подтаявшего снега на участке. Развивать умения детей  выполнять трудовые действия до конца.

п/и «Пробеги тихо». Цель: упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.

п/и «Не оставайся на полу». Цель: развивать силу прыжка.

Основные виды движений. Поупражнять Сашу, Наташу, Родиона в умении скользить по ледяной дорожке. Развивать умение правильно выполнять основные движения.

Вечер

Из.д.

Индивидуальная работа с Сашей, Лерой, Юлей. Цель. Поупражнять в умении рисовать с помощью шаблонов - цветы.

Пятница 6 марта

 РППС

Картины «Цветы для мамы»,  конструктор лего,  бумажные куклы.

ВСВ

Посоветовать родителям прочесть произведения на заданную тематику.

Утро

Т.д.

И.д

Из.д

Предложить Наташе, Илье, Родиону протереть пыль в игровом центре. Цель: развивать трудовые умения, организованность.

Игра «Где что можно делать?». Цель: активизировать в речи глаголы.

Упражнение «Подбери правильно карандаши». Цель: развивать внимание, умение ориентироваться среди картинок.

ООД

1

Развитие речи. Тема: Рассказывание на выбранную тему. Задачи. Учить детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; формировать умение составлять законченный рассказ на тему из личного опыта; учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий. Развивать умение подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам.

Материал.

Ход. 1 Воспитатель читает рассказ К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задает вопросы: О чем говорится в этом рассказе? Чем Мите понравилась зима? Что ему понравилось весной? Что запомнилось Мите летом? Какими словами мальчик сказал об осени? Почему рассказ называется «Четыре желания»? Для пересказа можно вызвать четырех детей, каждый будет рассказывать об определенном времени года (рассказ следует повторить дважды).

2.«Какое время года вам нравится и почему? Придумайте об этом рассказ, короткий и законченный» (рассказывание на тему из личного опыта). (Рассказов должно быть не менее четырех.)

«Каждое новое время года мальчику казалось лучше предыдущего,— говорит воспитатель. Лето было хорошее, а осень - лучше. Давайте сравнивать: весна теплая, а лето теплее или более теплое; трава зеленая, а после дождя она зеленее или более зеленая; поздней осенью холодно, а зимой холоднее или более холодно». Далее дети самостоятельно образуют степени сравнения прилагательных: чистый (чище, более чистый), высокий (выше, более высокий), стройный (стройнее, более стройный), весело (веселее, более веселый), теплый (теплее, более теплый), сильный (сильнее, более сильный).

3.В рассказе говорится: «Пришла весна». А как можно сказать по-другому?» спрашивает воспитатель. (Наступила.) Затем называет другие предложения и словосочетания: набегался вволю (вдоволь), нарвал цветов (набрал, насобирал).

Далее дети упражняются в подборе антонимов. «Если я скажу слово большой, то какое слово будет противоположным по смыслу?» — спрашивает воспитатель (маленький). Затем дает еще ряд слов: хороший (плохой), холодный (теплый), идти (стоять), говорить (молчать) и др.

Весна пришла! А что она принесла, назовите вы. Итак, весна пришла... (тепло, цветы, траву и т. п.) принесла. Скажем эту фразу громко, тихо и шепотом.

ООД

2

Рисование. Тема «Портрет мамы». Задачи. Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования разными материалами.  Закреплять знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Материал. Альбомные листы, акварель, кисти, непроливайки, салфетки.

Ход. 1. Сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа. Ребята, а как вы думаете с чего нужно начинать рисовать

портрет? Правильно овал похожий на яйцо. И делим овал на три части. Что мы будем рисовать на верхней линии? Дети: брови. Ниже бровей, что вы будите рисовать? Дети: глаза. Какие глаза у твоей мамы Юля? Коричневые глаза. Из чего состоит форма глаз? Дугообразных линий. В середине глаза рисуем радужку и зрачок.  Нос располагается на середине лица. Начало носа – переносица – идет от бровей. Рисуется плавной дугообразной линией, сбоку пририсовываются крылья носа, а внизу маленькими дугами обозначаются ноздри. Что находиться ниже носа? Дети: рот. У ваших мам разные прически и разные по цвету. Каким цветом у ваших мам волосы?

Физминутка. Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

2.Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь педагога.

Рефлексия. Дети анализируют свои рисунки и рисунки своих товарищей. Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам. Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.

ООД

3

Физическая культура на воздухе (по плану педагога)

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Посыпка дорожек песком. Цель: развивать умения детей  выполнять трудовые действия.

п/и «Парный бег». Цель: Упражнять в беге парами,  не задевая другую пару.

п/и «Ловишки». Цель: развивать умения детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Основные виды движений. Поупражнять Настю, Полину, Катю в умении прыгать с продвижением вперёд с зажатым между ног предметом. Развивать умение правильно выполнять основные движения.

2 пол/дня

д.д

т.д.

кмд

М.хд

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Обширное умывание.

«Свою кровать я заправляю сам».    Цель. Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

Игра «Я построю сам». Цель: развивать интерес к конструктивно – модельной деятельности, умение самостоятельно рисовать схему.

Музыкальная игра «Ступеньки». Цель. Развивать слуховую память, точно воспроизводить ритмический рисунок.

Прогулка2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение). Цель: продолжать  наблюдать за изменениями в погоде вечером, умение сравнивать, анализировать.

Подметание дорожки. Цель: развивать трудовые умения, правильно держать метлу в руках.

п/и «Раз, два, три  беги». Цель: поупражнять детей в беге.

п/и «Ловишки». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

Основные виды движений. Поупражнять Юлю, Вову, Полину  в умении прыгать с продвижением вперёд с зажатым между ног предметом. Развивать умение правильно выполнять основные движения.

Вечер

в.х.л

Чтение произведения Л. Кона «Беляночка и Розочка». Цель: способствовать умению слушать произведение до конца, отвечать на вопросы воспитателя. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план на неделю «Ранняя весна. Международный женский день 8 Марта»

Колокольцева Елена Игоревна воспитатель ГБОУ ООШ № 20 структурного подразделения «Детский сад «Гномик» г.Новокуйбышевска Самарской области  Тема недели: «Ранняя весна. Международный жен...

календарно - тематическое планирование на первую неделю марта " 8 марта - женский день" в средней группе

Данный материал содержит календарно- тематический план на первую неделю марта в средней группе....

Тематическая неделя в подготовительной группе "День Знаний"

Тематическая неделя в подготовительной группе по теме День знаний, где эта тема проходит через всю образосательную деятельность....

Тематическая неделя в подготовительной группе "День защитника Отечества"

Перспективный план на неделю в подготовительной группе по теме "День защитника Отечества"...

Календарно - тематическое планирование на тему "Международный женский день" в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на тему "Международный женский день" в подготовительной группе...

Тематическая неделя: Весенний перезвон - международный женский день. Женские профессии

В нашей группе в течение недели прошли различные мероприятия, главной целью которых являются воспитание у дошкольников любви и уважения к старшему поколению мам и бабушкам, развитие творческих способн...

Календарное планирование по теме недели «8 марта - Международный женский день»

Календарный план образовательного процесса в старшей группе № 14Тема: «8 марта - Международный женский день»Цель: Организовывать все виды детской вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. ...