Тематический план на неделю «Ранняя весна. Международный женский день 8 Марта»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Колокольцева Елена Игоревна
воспитатель ГБОУ ООШ № 20
структурного подразделения «Детский сад «Гномик»
г.Новокуйбышевска Самарской области
Тема недели: «Ранняя весна. Международный женский день 8 Марта»
Старшая группа «Белочка»
Итоговое мероприятие: утренник «8 Марта»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник
Тема: «Признаки весны»
| Вид детской деятельности: Коммуникативная; Изобразительная; Двигательная. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Тема: «Весна идёт» Задачи: 1. Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления («Речевое развитие»), 2. Развитие детского творчества, развить представление о первых весенних цветах через рисунок «Нежные подснежники» («Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»), 3. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей на природе весной. («Социально-коммуникативное развитие») 4. Развивать умение прыгать и бегать в игре «Лягушки просыпаются весной» («Физическое развитие»). Методы и приемы: - практические: игры, лепка из снега с формами, двигательная активность, - наглядные: рассматривание картинок, наблюдение, - словесные: рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей. Материалы и оборудование:Репродукции картин о весне, грамзаписи инструментальной музыки, иллюстрации о начале весны в лесу, краски, альбомные листы Логика образовательной деятельности:О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш.Знакомим дошкольников с литературой, стр.192-194. И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.170-171. | Утро Утренняя гимнастика. Комплекс №12 Рассмотреть фотоиллюстрации ранней весны, фотоиллюстрации с картин русских и зарубежных художников на тему ранней весны (М.Ларионов «Акации весной», И.Левитан «Весна» и др.) - обогатить знания детей о приметах ранней весны. Дидактическая игра: «Телерепортер» - «Весенние репортажи с улиц Новокуйбышевска» - закрепить умение составлять рассказы о весенних улицах, о прохожих, погоде, ручейках на тротуаре и др. Прогулка 1 Наблюдение за проталинами, в них можно увидеть зеленую травку - формировать знания о сезонных изменениях в природе, для роста растений. Инд.работа: с Ирой и Сашей - развитие движений - закрепить навыки двигаться в кругу синхронно парами. Подвижная игра: «На полянке» - развивать умение быстро бегать, прыгать, упражняться в ловкости. Вечер Заучивание потешки: «Иди весна, иди красна». Рассматривание картинок про весну - закрепить представления о проталинах, подснежниках, таянье снега. Сюжетно-театрализованная игра: «Фея весна» - закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Прогулка 2 Наблюдение за солнцем (светит ярче и теплее) – формировать представление о явлениях природы. Инд.работа: с Толей и Соней поговорить о значении солнца для всего живого. Игры с выносным материалом: «Угощение для мамы» - развитие навыков экспериментирования с красками и снегом. Закрепление представлений о свойствах снега. Подвижная игра: «Ручеек». Цель: развитие игровой деятельности и сотрудничества в паре. | Выставка книг о весне.
Иллюстрации на тему весна, наглядно-дидактическое пособие «Весна» - Мозаика-Синтез, 2005 г.
Микрофон
Атрибуты к игре «Фея весна»
Ведерки, лопатки, кораблики (по количеству детей), краски (1 набор гуаши), куклы в весенней одежде (2 шт.), бросовый материал. | Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В.Бианки «Март», Н.Сладков. Весенние радости. Ручей
|
Вторник Тема: «Весенние воды» | Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская; Изобразительная; Двигательная. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема «Весеннее путешествие» Задачи: 1. Познакомить с понятиями ломаная линия, многоугольник. Продолжать формировать представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей («Познавательное развитие»). 2. Закрепить приемы лепки транспорта из частей («Художественно-эстетическое развитие») 3. Закрепить правила поведения в общественном транспорте и технику безопасности при входе и выходе из транспортного средства («Социально-коммуникативное развитие»). 3. Развивать умение прыгать на правой и левой ноге, забрасывать мяч в корзину («Физическое развитие»). Методы и приемы: - практические: работа с раздаточным материалом, лепка, двигательная активность. - наглядные: рассматривание картинок, наблюдение. - словесные: рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей, загадывание загадок Материалы и оборудование: Складной метр, палочки, рисунки ломаных линий и фигур, ограниченных ломаными линиями, палочки, цветные карандаши, листочки бумаги, линейка, пластилин, салфетки Логика образовательной деятельности:Конспект № 31. | Утро. Утренняя гимнастика. Комплекс №12. Артикуляционная гимнастика. Беседа о таяние снега весной – уметь устанавливать взаимосвязи в природе. Графическое упражнение: «Пусти кораблик по ручейку» - закрепить знания об изменениях воды в зависимости от температуры. Прогулка 1 Наблюдение за таяньем снега - формировать знания о сезонных изменениях воды в природе. Игры с выносным материалом: «Колобки для бабушки» Подвижная игра: «Мы – капельки» - развивать умение перестраиваться в две шеренги и широкий круг. Вечер Дидактическая игра: «Царство воды» - закрепить представление о состояниях воды в природе. Инд.работа: с Валей и Димой (работа с ножницами). Цель: научит правильно держать ножницы. Сюжетно-ролевая игра: «Семья. (Профессия моей мамы)». Цель: закрепить знание о труде мамы дома и на работе. Игры детей в зонах активности Прогулка 2 Наблюдение за сосульками – закрепить представление о состояниях воды. Игры с выносным материалом: «Как снег станет водой» - закрепление представлений о состояниях воды. Подвижная игра: «Живой лабиринт» - развитие навыков сотрудничества в паре. | Наглядно-дидактическое пособие «Весна» - Мозаика-Синтез, 2005 г.
Листы бумаги с нарисованным таявшим снеговиком и кораблик, карандаши (по количеству детей).
Формы, лопатки, бросовый материал (по количеству детей).
Вынос в игровую зону дополнительного материала (дидактическая игра).
Парикмахерская», «Магазин», «Дом».
Лопатки, ведерки, бросовый материал (по количеству детей). | Предложить провести дома игры с водой. (Вывесить памятку по играм с водой). |
Среда Тема: «Прилетели птицы» | Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская; Изобразительная; Музыкальная. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Тема: «Грачи прилетели» Задачи: 1.Уточнить признаки весны(«Познавательное развитие») 2.Развитие диалогической и монологической форм речи через рассказывание по картинке «У кормушки» («Речевое развитие»), 2. Развивать творческое воображение; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках («Художественно-эстетическое развитие») 3. Закрепить правила работы с красками («Социально-коммуникативное развитие») 4. Приобщение к музыкальному искусству («Художественно-эстетическое развитие»). Методы и приемы: - практические: работа детей за столами по аппликации, выполнение заданий музыкального руководителя, двигательная активность, - наглядные: рассматривание картин, показ - словесные: объяснение, рассказ, чтение стихотворений и потешек о птицах. Материалы и оборудование: Репродукции картины А.Саврасова «Грачи прилетели», аудиозапись «Голоса птиц», «Шум прибоя», рисунки и картинки с изображением птиц, альбомные листы, кисточки, краски Логика образовательной деятельности: Конспект № 32. | Утро Утренняя гимнастика. Комплекс №12. Беседа о птицах – закрепить знание о зимующих и перелетных птицах. Прогулка 1 Наблюдение за воронами - формировать представления о повадках птиц. Инд.работа: с Мариной и Артуром – дыхательные упражнение - развитие речевого вдоха и выдоха. Подвижная игра «С кочки на кочку» - развивать умение прыгать толчком. Вечер Беседа о международном женском дне – формировать представление о культурных ценностях. Сюжетно-ролевая игра: «Идем в гости к бабушке» - прививать доброжелательное отношение к членам семьи. Деятельность детей в зоне творчества. Прогулка 2 Наблюдение за галками - формировать представление о повадках птиц в вечернее время. Игры с выносным материалом: «Кто больше снега уберет?» - развитие навыков трудовой деятельности. Подвижная игра: «Птички и кошка» - развитие быстроты и ловкости. | Наглядно-дидактическое пособие «Птицы» - Мозаика-Синтез, 2005 г.
Цветные карандаши, трафареты, листы бумаги (по количеству детей и более).
Формы, лопатки (12 шт.), бросовый материал. | Предложить консультацию по ручному труду и аппликации: мастерим вместе «Мастерская дома». |
Четверг Тема: «Дикие животные весной» | Вид детской деятельности: Коммуникативная; Познавательно-исследовательская; Двигательная. Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Фея грамота и медвежонок» Задачи: 1. Развивать умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; упражнять в подборе слов с заданным звуком («Речевое развитие» 2. Формирование представления о жизни диких животных. («Познавательное развитие»). 3. Закрепить знания детей о том, как вести себя увидев дикое животное («Социально-коммуникативное развитие») 4. Закреплять умение подлезать под палку и перешагивание через нее («Физическое развитие»). Методы и приемы: - практические: звуковой анализ слов, найти ошибки в стихах, придумывание слов с определенным звуком, двигательная активность - наглядные: рассматривание картинок с дикими животными, наблюдение, - словесные: игра «Назови пару», «Назови слово», рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей. Материалы и оборудование: Картинки с изображением диких животных, кукла- фея Грамота, фишки красные, синие, зеленые на каждого ребенка, большой мяч, схемы слов, обозначающих предметы, 3-4 картинки для фланелеграфа Логика образовательной деятельности:Конспект № 33. | Утро Утренняя гимнастика. Комплекс №12. Артикуляционная гимнастика. Рассматривание картинок: «Дикие животные» - формировать представление о среде обитания животных. Прогулка 1 Наблюдение за собакой - систематизировать представление о жизни животных весной. Игры с выносным материалом: «Тортик для мамы» - формирование навыков умения экспериментировать со снегом и бросовым материалом. Подвижная игра: «Волк и зайцы» - развивать ловкость. Вечер Дидактическая игра: «Дикие - домашние животные» - закрепить представление о видах животных. Инд.работа: с Маргаритой и Сашей в природном уголке (посадка цветка) – формировать представление о росте растений. Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» - закрепить знание о видах животных. Прогулка 2 Наблюдение за кошкой – сравнить с дикими представителями животных семейства «Кошек». Подвижная игра: «Хитрая лиса» - развитие быстроты и ловкости. Индивидуальная работа: с Лизой и Никитой «Кто дальше бросит снежный комочек» - отрабатывать замах рукой из-за головы (левая и правая руки). Самостоятельная игровая деятельность детей. | Плакаты и иллюстрации по теме «Дикие животные». Выставка книг по теме: «Дикие животные».
Формы, лопатки, бросовый материал (по количеству детей).
Вынос в игровую зону дополнительного материала (дидактическая игра «Дикие и домашние животные»).
Обогащение материалами игрового уголка: маски животных, шапочки с ушками.
Маска – Лиса.
Выносной материал: ведерки, лопатки (по количеству детей), куклы в детской одежде (3 шт.), бросовый материал. | - предложить родителям принять участие в досуговом мероприятии «8 марта - мамин день», - посоветовать повторение стихов к празднику дома с детьми.
|
Пятница Тема: «8 Марта-Международный женский день» | Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская; Изобразительная; Музыкальная. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: 1. Дать детям представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к матери; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать («Познавательное развитие»), 2.Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной технике рисования; развивать цветовосприятие («Художественно-эстетическое развитие») 3.Развитие музыкально-художественной деятельности («Художественно-эстетическое развитие»). Методы и приемы: - практические: игры, двигательная активность. - наглядные: картинки с весенними цветами - словесные: беседы, чтение стихов, пение песен. Логика образовательной деятельности: Конспект № 34. | Утро Утренняя гимнастика. Комплекс №12. Беседа: «Подарки для мам и бабушек» - воспитывать чувство любви и заботы к женщинам. Повторение стихов и песен к празднику « 8 Марта». Прогулка 1 Рассматривание веток деревьев - формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений. Инд.работа: с Катей и Сафиной – движения танца - развитие синхронных движений. Подвижная игра: «Найди себе пару» - развивать умение договариваться в игре. Вечер Итоговое мероприятие: «8 марта – Мамин день» Прогулка 2 Наблюдение за оттепелью и капелью - закрепить представление о сезонных изменениях в погоде. Игры с выносным материалом: «Снежный колобок» - развитие навыков конструирования из снега. Подвижная игра: «Пятнашки» - закреплять умение бегать врассыпную. | Выставка детских работ, посвященной к празднику «8 Марта»: Вазы (декупаж), рисунки.
Мультимедийная презентация на интерактивной доске «8 марта – Мамин день».
Формы, лопатки, бросовый материал (по количеству детей). | Участие родителей в итоговом мероприятии «8 марта – Мамин день». Поздравляем мам и бабушек с праздником и вручаем подарки сделанное детьми.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_na_nedelyu_rannyaya_vesna.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Колокольцева Елена Игоревна
воспитатель ГБОУ ООШ № 20
структурного подразделения «Детский сад «Гномик»
г.Новокуйбышевска Самарской области
Тема недели: «Ранняя весна. Международный женский день 8 Марта»
Старшая группа «Белочка»
Итоговое мероприятие: утренник «8 Марта»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник Тема: «Признаки весны» | Вид детской деятельности: Коммуникативная; Изобразительная; Двигательная. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Тема: «Весна идёт» Задачи: 1. Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления («Речевое развитие»), 2. Развитие детского творчества, развить представление о первых весенних цветах через рисунок «Нежные подснежники» («Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»), 3. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей на природе весной. («Социально-коммуникативное развитие») 4. Развивать умение прыгать и бегать в игре «Лягушки просыпаются весной» («Физическое развитие»). Методы и приемы: - практические: игры, лепка из снега с формами, двигательная активность, - наглядные: рассматривание картинок, наблюдение, - словесные: рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей. Материалы и оборудование:Репродукции картин о весне, грамзаписи инструментальной музыки, иллюстрации о начале весны в лесу, краски, альбомные листы Логика образовательной деятельности:О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш.Знакомим дошкольников с литературой, стр.192-194. И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.170-171. | Утро Утренняя гимнастика. Комплекс №12 Рассмотреть фотоиллюстрации ранней весны, фотоиллюстрации с картин русских и зарубежных художников на тему ранней весны (М.Ларионов «Акации весной», И.Левитан «Весна» и др.) - обогатить знания детей о приметах ранней весны. Дидактическая игра: «Телерепортер» - «Весенние репортажи с улиц Новокуйбышевска» - закрепить умение составлять рассказы о весенних улицах, о прохожих, погоде, ручейках на тротуаре и др. Прогулка 1 Наблюдение за проталинами, в них можно увидеть зеленую травку - формировать знания о сезонных изменениях в природе, для роста растений. Инд.работа: с Ирой и Сашей - развитие движений - закрепить навыки двигаться в кругу синхронно парами. Подвижная игра: «На полянке» - развивать умение быстро бегать, прыгать, упражняться в ловкости. Вечер Заучивание потешки: «Иди весна, иди красна». Рассматривание картинок про весну - закрепить представления о проталинах, подснежниках, таянье снега. Сюжетно-театрализованная игра: «Фея весна» - закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Прогулка 2 Наблюдение за солнцем (светит ярче и теплее) – формировать представление о явлениях природы. Инд.работа: с Толей и Соней поговорить о значении солнца для всего живого. Игры с выносным материалом: «Угощение для мамы» - развитие навыков экспериментирования с красками и снегом. Закрепление представлений о свойствах снега. Подвижная игра: «Ручеек». Цель: развитие игровой деятельности и сотрудничества в паре. | Выставка книг о весне.
Иллюстрации на тему весна, наглядно-дидактическое пособие «Весна» - Мозаика-Синтез, 2005 г. Микрофон Атрибуты к игре «Фея весна» Ведерки, лопатки, кораблики (по количеству детей), краски (1 набор гуаши), куклы в весенней одежде (2 шт.), бросовый материал. | Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В.Бианки «Март», Н.Сладков. Весенние радости. Ручей
|
Вторник Тема: «Весенние воды» | Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская; Изобразительная; Двигательная. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Тема «Весеннее путешествие» Задачи: 1. Познакомить с понятиями ломаная линия, многоугольник. Продолжать формировать представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей («Познавательное развитие»). 2. Закрепить приемы лепки транспорта из частей («Художественно-эстетическое развитие») 3. Закрепить правила поведения в общественном транспорте и технику безопасности при входе и выходе из транспортного средства («Социально-коммуникативное развитие»). 3. Развивать умение прыгать на правой и левой ноге, забрасывать мяч в корзину («Физическое развитие»). Методы и приемы: - практические: работа с раздаточным материалом, лепка, двигательная активность. - наглядные: рассматривание картинок, наблюдение. - словесные: рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей, загадывание загадок Материалы и оборудование: Складной метр, палочки, рисунки ломаных линий и фигур, ограниченных ломаными линиями, палочки, цветные карандаши, листочки бумаги, линейка, пластилин, салфетки Логика образовательной деятельности:Конспект № 31. | Утро. Утренняя гимнастика. Комплекс №12. Артикуляционная гимнастика. Беседа о таяние снега весной – уметь устанавливать взаимосвязи в природе. Графическое упражнение: «Пусти кораблик по ручейку» - закрепить знания об изменениях воды в зависимости от температуры. Прогулка 1 Наблюдение за таяньем снега - формировать знания о сезонных изменениях воды в природе. Игры с выносным материалом: «Колобки для бабушки» Подвижная игра: «Мы – капельки» - развивать умение перестраиваться в две шеренги и широкий круг. Вечер Дидактическая игра: «Царство воды» - закрепить представление о состояниях воды в природе. Инд.работа: с Валей и Димой (работа с ножницами). Цель: научит правильно держать ножницы. Сюжетно-ролевая игра: «Семья. (Профессия моей мамы)». Цель: закрепить знание о труде мамы дома и на работе. Игры детей в зонах активности Прогулка 2 Наблюдение за сосульками – закрепить представление о состояниях воды. Игры с выносным материалом: «Как снег станет водой» - закрепление представлений о состояниях воды. Подвижная игра: «Живой лабиринт» - развитие навыков сотрудничества в паре. | Наглядно-дидактическое пособие «Весна» - Мозаика-Синтез, 2005 г.
Листы бумаги с нарисованным таявшим снеговиком и кораблик, карандаши (по количеству детей).
Формы, лопатки, бросовый материал (по количеству детей).
Вынос в игровую зону дополнительного материала (дидактическая игра).
Парикмахерская», «Магазин», «Дом».
Лопатки, ведерки, бросовый материал (по количеству детей). | Предложить провести дома игры с водой. (Вывесить памятку по играм с водой). |
Среда Тема: «Прилетели птицы» | Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская; Изобразительная; Музыкальная. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Тема: «Грачи прилетели» Задачи: 1.Уточнить признаки весны(«Познавательное развитие») 2.Развитие диалогической и монологической форм речи через рассказывание по картинке «У кормушки» («Речевое развитие»), 2. Развивать творческое воображение; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках («Художественно-эстетическое развитие») 3. Закрепить правила работы с красками («Социально-коммуникативное развитие») 4. Приобщение к музыкальному искусству («Художественно-эстетическое развитие»). Методы и приемы: - практические: работа детей за столами по аппликации, выполнение заданий музыкального руководителя, двигательная активность, - наглядные: рассматривание картин, показ - словесные: объяснение, рассказ, чтение стихотворений и потешек о птицах. Материалы и оборудование: Репродукции картины А.Саврасова «Грачи прилетели», аудиозапись «Голоса птиц», «Шум прибоя», рисунки и картинки с изображением птиц, альбомные листы, кисточки, краски Логика образовательной деятельности: Конспект № 32. | Утро Утренняя гимнастика. Комплекс №12. Беседа о птицах – закрепить знание о зимующих и перелетных птицах. Прогулка 1 Наблюдение за воронами - формировать представления о повадках птиц. Инд.работа: с Мариной и Артуром – дыхательные упражнение - развитие речевого вдоха и выдоха. Подвижная игра «С кочки на кочку» - развивать умение прыгать толчком. Вечер Беседа о международном женском дне – формировать представление о культурных ценностях. Сюжетно-ролевая игра: «Идем в гости к бабушке» - прививать доброжелательное отношение к членам семьи. Деятельность детей в зоне творчества. Прогулка 2 Наблюдение за галками - формировать представление о повадках птиц в вечернее время. Игры с выносным материалом: «Кто больше снега уберет?» - развитие навыков трудовой деятельности. Подвижная игра: «Птички и кошка» - развитие быстроты и ловкости. | Наглядно-дидактическое пособие «Птицы» - Мозаика-Синтез, 2005 г.
Цветные карандаши, трафареты, листы бумаги (по количеству детей и более).
Формы, лопатки (12 шт.), бросовый материал. | Предложить консультацию по ручному труду и аппликации: мастерим вместе «Мастерская дома». |
Четверг Тема: «Дикие животные весной» | Вид детской деятельности: Коммуникативная; Познавательно-исследовательская; Двигательная. Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Фея грамота и медвежонок» Задачи: 1. Развивать умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; упражнять в подборе слов с заданным звуком («Речевое развитие» 2. Формирование представления о жизни диких животных. («Познавательное развитие»). 3. Закрепить знания детей о том, как вести себя увидев дикое животное («Социально-коммуникативное развитие») 4. Закреплять умение подлезать под палку и перешагивание через нее («Физическое развитие»). Методы и приемы: - практические: звуковой анализ слов, найти ошибки в стихах, придумывание слов с определенным звуком, двигательная активность - наглядные: рассматривание картинок с дикими животными, наблюдение, - словесные: игра «Назови пару», «Назови слово», рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей. Материалы и оборудование: Картинки с изображением диких животных, кукла- фея Грамота, фишки красные, синие, зеленые на каждого ребенка, большой мяч, схемы слов, обозначающих предметы, 3-4 картинки для фланелеграфа Логика образовательной деятельности:Конспект № 33. | Утро Утренняя гимнастика. Комплекс №12. Артикуляционная гимнастика. Рассматривание картинок: «Дикие животные» - формировать представление о среде обитания животных. Прогулка 1 Наблюдение за собакой - систематизировать представление о жизни животных весной. Игры с выносным материалом: «Тортик для мамы» - формирование навыков умения экспериментировать со снегом и бросовым материалом. Подвижная игра: «Волк и зайцы» - развивать ловкость. Вечер Дидактическая игра: «Дикие - домашние животные» - закрепить представление о видах животных. Инд.работа: с Маргаритой и Сашей в природном уголке (посадка цветка) – формировать представление о росте растений. Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» - закрепить знание о видах животных. Прогулка 2 Наблюдение за кошкой – сравнить с дикими представителями животных семейства «Кошек». Подвижная игра: «Хитрая лиса» - развитие быстроты и ловкости. Индивидуальная работа: с Лизой и Никитой «Кто дальше бросит снежный комочек» - отрабатывать замах рукой из-за головы (левая и правая руки). Самостоятельная игровая деятельность детей. | Плакаты и иллюстрации по теме «Дикие животные». Выставка книг по теме: «Дикие животные».
Формы, лопатки, бросовый материал (по количеству детей).
Вынос в игровую зону дополнительного материала (дидактическая игра «Дикие и домашние животные»).
Обогащение материалами игрового уголка: маски животных, шапочки с ушками. Маска – Лиса. Выносной материал: ведерки, лопатки (по количеству детей), куклы в детской одежде (3 шт.), бросовый материал. | - предложить родителям принять участие в досуговом мероприятии «8 марта - мамин день», - посоветовать повторение стихов к празднику дома с детьми.
|
Пятница Тема: «8 Марта-Международный женский день» | Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская; Изобразительная; Музыкальная. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: 1. Дать детям представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к матери; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать («Познавательное развитие»), 2.Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной технике рисования; развивать цветовосприятие («Художественно-эстетическое развитие») 3.Развитие музыкально-художественной деятельности («Художественно-эстетическое развитие»). Методы и приемы: - практические: игры, двигательная активность. - наглядные: картинки с весенними цветами - словесные: беседы, чтение стихов, пение песен. Логика образовательной деятельности: Конспект № 34. | Утро Утренняя гимнастика. Комплекс №12. Беседа: «Подарки для мам и бабушек» - воспитывать чувство любви и заботы к женщинам. Повторение стихов и песен к празднику « 8 Марта». Прогулка 1 Рассматривание веток деревьев - формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений. Инд.работа: с Катей и Сафиной – движения танца - развитие синхронных движений. Подвижная игра: «Найди себе пару» - развивать умение договариваться в игре. Вечер Итоговое мероприятие: «8 марта – Мамин день» Прогулка 2 Наблюдение за оттепелью и капелью - закрепить представление о сезонных изменениях в погоде. Игры с выносным материалом: «Снежный колобок» - развитие навыков конструирования из снега. Подвижная игра: «Пятнашки» - закреплять умение бегать врассыпную. | Выставка детских работ, посвященной к празднику «8 Марта»: Вазы (декупаж), рисунки.
Мультимедийная презентация на интерактивной доске «8 марта – Мамин день».
Формы, лопатки, бросовый материал (по количеству детей). | Участие родителей в итоговом мероприятии «8 марта – Мамин день». Поздравляем мам и бабушек с праздником и вручаем подарки сделанное детьми.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект на тему «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»
ПРОЕКТ. 2 младшая группа на тему "Ранняя весна. Международный женский день 8 марта"...
Познавательно-творческий проект во 2-й младшей группе на тему: «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей....
Познавательно-творческий проект на тему «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»
Продолжительность: краткосрочный Участники: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Направления развития и образования детей второймладшей группы-Социально-комм...
Ранняя весна. Международный женский праздник 8 марта - Планирование на неделю
Тема недели: «Ранняя весна. Международный женский праздник 8 марта»Итоговое мероприятие: утренник «8 марта»День недели дата Непо...
Конспект логопедического занятия, подготовительной группы. Тема:«Весна. Международный Женский день»
Конспект занятия на тему: «Весна. Международный Женский день»Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопрос...
Тематическая неделя: Весенний перезвон - международный женский день. Женские профессии
В нашей группе в течение недели прошли различные мероприятия, главной целью которых являются воспитание у дошкольников любви и уважения к старшему поколению мам и бабушкам, развитие творческих способн...
Проект для детей раннего возраста "Международный женский день - 8 марта"
Проект для первой группы раннего возраста ...