Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Борисова Наталья Ивановна

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности

Тема 7-й недели: «Царство деревьев» (14.10.19. – 18.10.19.).

Итоговое мероприятие: Выполнение проекта  на тему: «Деревья. Лес».

Предполагаемый результат: Узнавать по внешнему виду  и называть  деревья:  ель, береза, тополь, дуб, рябина, клен, сосна, лиственница. Кустарники: сирень, черемуха, шиповник. Знать отличие деревьев от кустарников, обобщать и классифицировать по группам деревья, кустарники. Знать строение дерева. Развивать представление о питании, росте, дыхании растений, развитии.

день недели

образовательная деятельность

программное содержание

понедельник  14.10.19.

8.50-9.20 ПР (окружающий мир)

«Царство деревьев»,

презентация

Дать детям представление о многообразии деревьев. Обсудить отличие деревьев от кустарников. Развивать умение дифференцировать деревья на хвойные и лиственные и плодовые. Знать строение дерева. Формировать знания детей о значении и пользе деревьев в жизни растений, животных, птиц и человека. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и окружающему миру.

9.30-10.00 ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

10.10-10.40 ХЭР (рисование)

«Дерево» (печать)

Конспект воспитателя

Формировать умения детей рисовать дерево (ствол, ветви), задний и передний план, используя в работе технику отпечатывания листьев.  Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию. Развивать творческие способности. Воспитывать интерес к познанию природы через синтез искусств и отображению представлений в изобразительной деятельности.

вторник  15.10.19.

8.50-9.20 Познавательное развитие ФЭМП

Колесникова Е. В. Стр. 36,повторение пройденного материала

Продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; понимать арифметическую задачу и выполнять ее самостоятельно; измерять линейкой и записывать результаты измерения. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

9.30-10.00 ФР

Учить выделять главную цель двигательных действий. Развивать ловкость, меткость. Учить ловить мяч от стены. Упражнять беге в различных направлениях; развивать быстроту, гибкость, воспитывать смелость, решительность.

10.10-10.40 ХЭР  лепка

«Ветка рябины»

Конспект

 Вызвать эмоциональное отношение к природе, развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту  природы, отображать в работе форму, цвет дерева, его плоды. Пробуждать у детей добрые и светлые чувства. Развивать мелкую моторику рук, работать аккуратно с пластилином.

среда  16.10.19.

8.50-9.20  Речевое  развитие (обучение  грамоте)

 «Звуки Т, Ть и буква Т»,

Гомзяк О. С, стр35 зан.7.

Научить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звукам Т и ТЬ. Формировать умение употреблять имена существительные множественного числа в родительном падеже. Развивать навыки звукового анализа на материале слогов и слов,общую, мелкую и артикуляционную моторику, работать над развитием фонематического слуха, над развитием дыхания и голоса. Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

9.30-10.00 ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

10.10-10.40 ХЭР (рисование)

Рисование «Ветка рябины» с натуры Комарова Т. С. Стр 40,  тема 42

Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение детей передавать  форму и цвет листьев, ягод рябины. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном, красивом закрашивании. Воспитывать чувство прекрасного.

ФР на улице

Учить выделять главную цель двигательных действий. Развивать ловкость, меткость. Учить ловить мяч от стены. Упражнять беге в различных направлениях; развивать быстроту, гибкость

четверг  17.10.19.

8.50-9.20 Познавательное развитие ФЭМП

Колесникова Е. В., зан.9,стр. 40

Закреплять знания о цифрах от 1 до 9 и числе 10. Познакомить с образованием числа 11, новой счетной единицей-десятком; условным обозначением десятка – квадрат, единицы – круг. Познакомить  с часами(циферблат, стрелки, учить определять время.)

9.30-10.00  ФР

Учить выделять главную цель двигательных действий. Развивать ловкость, меткость. Учить ловить мяч от стены. Упражнять беге в различных направлениях; развивать быстроту, гибкость, воспитывать смелость, решительность.

15.30-16.00 Кружковая деятельность (1-ая подгруппа)

«Дерево»(макет «Лес» )

Конспект воспитателя

Задачи: Образовательные: Формировать умения детей работать с разными материалами: картон, природный материал (шишки, листья). РазвивающиеРазвивать внимание,  мышление, творческое воображение.  Развивать у детей интерес к конструированию. .Воспитательные: Формировать умение и желание доводить дело до конца. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Продукт деятельности:  Готовая поделка .

пятница  18.10.19.

8.50-9.20 РР

Пересказ  «Грибы» рассказ В. Катаева

Гомзяк О. С. Стр. 24 зан.  7

Учить детей  составлять пересказ рассказа, проявляя творческое воображение и артистизм.

Развивать у детей умение распространять предложения определениями, развивать мыслительную деятельность, расширять знания детей по теме.

Воспитывать у детей самоконтроль над речью.

9.30-10.00 ПР (РПИД / конструирование)

Конструирование

Конспект воспитателя

15.30-16.00 Кружковая деятельность( 2-ая подгруппа)

«Дерево»  (макет лес)

Конспект воспитателя

Задачи: Образовательные: Формировать умения детей работать с разными материалами: картон, природный материал (шишки, листья). РазвивающиеРазвивать внимание,  мышление, творческое воображение.  Развивать у детей интерес к конструированию. .Воспитательные: Формировать умение и желание доводить дело до конца. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Продукт деятельности:  Готовая поделка

ПОНЕДЕЛЬНИК 14.10.19.

Режимы

виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

групповая, подгрупповая работа

индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Коммуник.,

Игровая,

Самообслуж-е и бытовой труд,

Двигател.,

Познавател.-исследоват.,

Воспр.Х.Л.

Наблюдение за погодой за окном.

Труд в ц. Книги: “ремонт книг»

 А/г комплекс по Шевелевой стр. 9

П/г  «Ветер по лесу летал»

У/г  № 21

Д/и «Растительный мир леса»

Закреплять знания детей о правилах поведения на природе. Развивать мышление, связную речь.

Систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

1.Воспитание КГН.  Формировать умения детей правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать этикет за столом.

2.Работа с дежурными по столовой .Сервировка стола.

3.Ситуативный разговор «Знакомство с лесом»

Активизировать внимание детей в центре игры,

подготовить атрибуты для СРИ: «Спасатели»

Обновление альбомов-презентаций по теме недели: «Откуда хлеб пришел?»

НОД

Коммуникат.,

Игровая,

Познавател. –исследоват., Двигател.,

Музыкальная,

Воспр.Х.Л.,

Изобразител.

8.50-9.20 ПР (окружающий мир)

«Царство деревьев»

Материал: .тематические картинки, презентация.

Ход НОД:

1. Введение (рассказ воспитателя на тему недели )

2. Рассматривание картинок, презентации

3.Д/и «Кто больше назовет» Развивать умение детей отвечать полным предложением, закреплять знания о названиях деревьев и кустарников.

4.Физминутка «Грибники»

5. Рефлексия

9.30-10.00 ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

10,10-11,40 ХЭР (рисование)

«Осеннее дерево», (печатание листьев)

Материал: . акварель, бумага, сухие листочки.

Ход НОД:

1. Введение (рассказ воспитателя, обсуждение с детьми, что они хотели бы изобразить на своем рисунке.)

2.Рассматривание иллюстрации с изображением  деревьев, леса..

3.П/г  «Осинка»

4.Выполнение работы

5. Физминутка «Прогулка по лесу»

6.Рефлексия

7.Оформление работ

Прогулка

Коммуникат.,

Игровая,

Двигател.,

Познавател.-исследов.,

Самообсл-е. и бытовой труд

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

11.15-11.40 ФР (на улице)

По плану инстр-ра по физ-ре;

П/и «Грибники»

П/и «Листопад»

Поговорить с детьми о приметах осени

Расширять кругозор детей.

Д/и «Какой лист»

Совершенствовать знания детей различать листья трех деревьев, учить образовывать прилагательные.

Инд. работа по физо: бег змейкой.

Набл-е за явлениями в неживой природе: за почвой, песком. Расширять представления о многообразии неживой природы, обратить внимание на состояние почвы в осеннее время года, формировать умение рассказывать о своих наблюдениях.

Выносной материал: игрушки, мяч, игрушки для игр в песочнице.

трудовые поручения

Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке, приводим в порядок песочницу

перед сном

Коммуникат.,

Воспр-е Х.Л.,

Игровая,

Самообслуж.

1.Воспит-е КГН: . Работа с дежурными по столовой. Накрываем на столы.

2.Чтение: стихотворения о лесе

3.Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Вечер

Коммуникат.,

Игровая,

Двигател.,

Воспр-е Х.Л.,

Познавател.-исследов.

1.Постепенный подъём и гимнастика после сна. Комплекс № 19

2.Ознакомление с окружающим: рассматривание иллюстраций , картин с изображением деревьев, леса.

3.Чтение: отгадывание загадок

Развивать мышление, память, внимание.

Инд.раб.: С Кристиной, Алисой по развитию мелкой моторики.

Раскрашивание, штриховка  по теме недели, пальчиковые игры с карандашами, шнуровки

1.Воспит-е КГН: подготовка к ужину, моем руки.

2.Д/и «Скажи, что ты слышишь»

Развивать слух.

Развитие мелкой моторики рук:

Штриховки, раскраски  по теме недели.

Прогулка

Коммуникат.,

Игровая,

Двигател.,

Познавател.-исследов.,

Самообсл-е. и бытовой труд

П/и «Листопад»

Трудовые поручения:

Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке, приводим в порядок песочницу

Беседа  по экологии: «»Лес – мой зеленый друг»

Инд. работа по физо: передача мяча из рук в руки с мальчиками.

Набл-е за явлениями в неживой природе: за небом, солнцем, воздухом.

Закреплять знания об изменениях в природе весной. Развивать умение сравнивать разные периоды весны.

Выносной материал: игрушки, наборы для игры в песочнице.

Взаимодействие с родителями

Оформление консультации в родительский уголок: «».

ВТОРНИК 15.10.19.

Режимы

виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

групповая, подгрупповая работа

индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Коммуникат.,

Игрова,

Познавател.-исслед.,

Воспр. Х.Л.,

Самообслуж-е и бытовой труд,

Изобразит.,

Двигател.

1.Беседа «Дятел – лекарь леса»

3.ОБЖ  Закреплять знания о правилах поведения в лесу.

А/г Шевелева стр 11

П/г «Осинка»

У/г  на улице

Д/и «Природное лото»

Развивать воображение, речь, мышление.

1.Воспитание КГН  беседа на тему: «Почему надо соблюдать гигиену7»

Закреплять знание предметов личной гигиены.

2.Работа с дежурными по столовой. Сервировка стола, изучение меню.

3.Ситуативный разговор/объяснение/напоминание/показ . Закрепление  знаний о строении дерева.

Акцентировать внимание детей на работу в центре творчества

(трафареты и раскраски, дорожки и штриховки по теме  недели)

Цель: закрепление основных цветов, названий  цветов, развитие мелкой моторики рук,

закрепление навыка правильно держать карандаш

НОД

Коммуникат.,

Игровая,

Познавател. –исследоват., Двигател.,

Воспр.Х.Л.,

Изобразител.,

Самообсл.

8.50-9.20 Познание ФЭМП

Колесникова Е. В, стр 36 Повторение пройденного материала.

Материал: рабочие тетради, простые карандаши, карточки с цифрами.

Ход НОД:

1 Игровое упражнение «Решаем задачу»;

2 Игровое упражнение «Сосчитай и запиши»;

3. Решение игровой задачки

4 Физминутка «По лесу шагаем»

5 Упражнение  «Слушай и рисуй»

6 игра «С какого дерева лист»

7. Рефлексия

9.30-10.00 ФР

По плану инструктора по физической культуре

10.10-10.40 ХЭР Лепка

«Ветка рябины»

Материал: .цв картон, пластилин, стеки.

Ход НОД:

1.Введение (чтение стихотворения о рябине)

2.Показ работы и отдельных приемов.

3.П/г «Ветер по лесу гулял»

4.Выполнение работы

5.Физминутка «Вместе по лесу шагаем»

6.Рефлексия

7.Оформление работ

Прогулка

Коммуникат.,

Игровая,

Двигател.,

Познавател.-исследов.,

Самообсл-е. и бытовой труд

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

Словесно-подвижные игры: «На земле, в воде, в воздухе»

П/и «Грибники»

И/р по физо: бег на дистанцию 30 м  Никита, Антон,

Наблюдение за растительным миром: за увядшей травой, листьями

 Закреплять знания о разнообразии растительного мира, учить делать выводы о закономерностях и зависимостях в природе.

СРИ « Поход в лес»

Выносной материал: игрушки, атрибуты.

трудовые поручения

Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке, приводим в порядок песочницу

перед сном

Коммуникат.,

Воспр-е Х.Л.,

Игровая,

Самообслуж.

1.Воспит-е КГН: . Работа с дежурными по столовой. Раскладывание салфеток.

2.Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Вечер

Коммуник.,

Игровая,

Двигател.,

Изобразит.,

Познават.,

Воспр. Х.Л.,

Самообсл. И бытов. труд

1.Постепен.подъём и гимнастика после сна

(Комплекс № 17)

2.Ручной труд: по выбору детей

Д/и «Собери дерево»

Развивать мышление, логику.

Н.п.и  По выбору детей.

Развивать самостоятельность, свободу выбора.

Чтение: М. Пришвин «Осинкам холодно»

Воспит-е КГН: приводим в порядок внешний вид

Работа с дежурными по столовой убираем со стола

Акцентировать внимание детей на центре познания:

1Работа с Блоками Дьенеша;

2.Н.п.и ; по выбору детей

3.Разрезные картинки «Собери дерево»

Развивать мышление, логику.

Прогулка

Коммуникат.,

Игровая,

Двигател.,

Познавател.-исследов.,

Самообсл-е. и бытовой труд

Словесно-подвижные игры: «Грибники»

П/и «К кустику беги»

Трудовые поручения:

Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке, приводим в порядок песочницу

И/р по физо: метание мешочков , Кира.

Наблюдение за растительным миром: за  опавшими листьями..

Развивать наблюдательность, любовь к природе.

Атрибуты для СРИ «Поход в лес»

Выносной материал: игрушки, цветные мелки.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «В союзе с природой»

СРЕДА 16.10.19.

Режимы

виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

групповая, подгрупповая работа

индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Коммуникат.,

Игровая,

Познавател.-исслед.,

Воспр. Х.Л.,

Самообслуж-е и бытовой труд,

Конструиров.,

Двигател.

1.Наблюдение: за погодой на улице

2.Трудовые поручения: в ц природы. Уход за комнатными растениями.

А/г «Вкусное варенье», «Лошадка»

П/г»Осинка»

У/г на улице

Д/и «Доскажи словечко»

Развивать мышление, связную речь.

1.Воспитание КГН «Моем руки перед едой»

2.Работа с дежурными по столовой.  Разучивание меню

Д/и « Хорошо - плохо»

Закреплять правила поведения в лесу.

Активизировать внимание детей на работу в центре конструирования: работа по предложенным схемам по замыслу(конструкторы, модули, бумага, танграм, природный материал, счётные палочки)

НОД

Коммуникат.,

Игровая,

Познават.-исследов.,

Двигател.,

Музыкал.,

Изобразит.,

Самообслуж.,

Воспр. Х.Л.

8.50-9.20 РР (Обучение грамоте)

Гомзяк О. С, стр35 зан 7

«Звук Т и ТЬ и буква Т»

Материал: .тетради, карандаши, раздаточный материал

Ход НОД:

1.Введение (повторение пройденного материала.)

2.Организационный момент; работа над развитием дыхания и голоса;

3.Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте

4.Развитие фонематического слуха

5.Физминутка. Игра «Вместе по лесу шагаем»

6. Упражнение по развитию лексико-грамматической стороны речи;

7. Итог занятия и оценка работы детей

9.30-10.00 ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

10.10-10.40 ХЭР (рисование)

Рисование с натуры «Ветка рябины»

Материал: .цв. карандаши.

Ход НОД:

1.Введение (рассказ воспитателя, рассматривание веточки рябины).

2.Показ работы и отдельных приемов рисования .

3.П/г «ветер по лесу гулял»

4.Выполнение работы

5.Физминутка

6.Рефлексия

7.Оформление работ

Прогулка

Коммуникат.,

Игровая,

Двигател.,

Познавател.-исследов.,

Самообсл-е. и бытовой труд

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

Народн. игра: «Грибники»

П/и «Листопад»

И/р по РР:  составление описательного рассказа «Дерево за моим окном» с Викой, Никитой.

И/р по физо: бросков мяча друг другу  с девочками.

Наблюдение за явлениями в живой природе: рассматривание коры деревьев и кустарников..

Развивать наблюдательность, любознательность ,речь.

Выносной материал для активизирования двигательной активности детей: игрушки, цв мелки.

трудовые поручения

Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке, приводим в порядок песочницу

перед сном

Коммуникат.,

Воспр-е Х.Л.,

Игровая,

Самообслуж.

1.Воспит-е КГН: . Работа с дежурными по столовой. Раскладывание салфеток.

2.Чтение: С.Есенин «Черемуха»

3.Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Вечер

Коммуник.,

Игровая,

Двигател.,

Конструиров.,

Познават.,

Воспр. Х.Л.,

Самообсл. И бытов. труд

1.Постепен.подъём и гимнастика после сна

(Комплекс №15)

2.Чтение: детских стихов на изусть по выбору детей.

И/р по аппликации с Кристиной, Костей, Викой. Развивать умение работать ножницами, соблюдать технику безопасности.

Нравственно-экологическое воспитание:

Беседа на тему: «В гостях у деревьев» Экологические загадки

Развивать чувство ответственности, любовь к окружающему миру.

Воспит-е КГН: беседа о соблюдений правил гигиены в дет саду.

Работа с дежурными по столовой накрываем на стол.

Активизировать внимание детей на работу в центре конструирования: конструирование по замыслу.

Прогулка

Коммуникат.,

Игровая,

Двигател.,

Познавател.-исследов.,

Самообсл-е. и бытовой труд

Народн. игра: «Хоровод водили…»

П/и «К кустику беги»

Трудовые поручения:

Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке, приводим в порядок песочницу

И/р по РР: Д/и «Что это?»

Развивать способность рассказывать, составлять описательный рассказ. , Элина.

И/р по физо: отработка основных видов движений. София, Никита.

Наблюдение за не живой природой: за ветром. Расширять знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь человека и на природу.

Выносной материал: игрушки, мяч, скакалки.

Взаимодействие с родителями

Родительское собрание на тему «Скоро в школу»

ЧЕТВЕРГ 17.10.19.

Режимы

виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

групповая, подгрупповая работа

индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Коммуникат.,

Игровая,

Познавател.-исслед.,

Воспр. Х.Л.,

Самообслуж-е и бытовой труд,

Конструиров.,

Двигател.

Чтение: Русская народная сказка «Вершки икорешки»

А/г  Шевелева стр 15

П/г «Осинка»

У/г  на улице

Д/и «Скажи, какой лес?» с мячом.

Развивать кругозор, закреплять знания детей о признаках осени, умение составлять прилагательные.

1.Воспитание КГН Беседа на тему «Правила поведения»

2.Работа с дежурными по столовой: сервировка стола.

Активизировать внимание детей в центре игры, подготовлены атрибуты для СРИ «По грибы мы в лес пойдем»

НОД

Коммуникат.,

Игровая,

Двигател.,

Изобразител.,

Воспр. Х.Л.,

Музыкальн.,

Познавател.

8.50-9.20 Познавательное развитие ФЭМП

Колесникова   зан.9,стр. 40

Материал: тетради в клетку, простые карандаши

Ход НОД:

1.Введение

2.Показ , объяснение работы

3.П/г «Осинка»

4.Выполнение работы

5.Физминутка

6.Рефлексия

7.Оформление работы

9.30-10.00 ФР

По плану инструктора по физической культуре

15.30-16.00 Кружковая деятельность

( 1 подгруппа)

«Дерево»  макет (природный материал – сухие листья, веточки, хвоя деревьев)

Материал: картон, засушенные листья, вкточки, цв бумага, клей ПВА. салфетки.

Ход НОД:

1.Показ готовой работы (обсуждение с детьми как делать работу)

2.П/г «Листочки»

3.Выполнение работы

4.Физминутка

5.Рефлексия

Прогулка

Коммуникат.,

Игровая,

Двигател.,

Познавател.-исследов.,

Самообсл-е. и бытовой труд

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

П/и «Листопад»

И/р по РР: д/и «Отгадай, что за дерево по описанию» с , Алисой, Кристиной        

Учить описывать предмет, рассказывать, развивать связную речь.

И/р по физо: бег вокруг детского сада

Наблюдение за трудом взрослых: за трудом дворника. Воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых.

Д/и «С чьей ветки детки?»

Закреплять знания об окружающем мире.

Атрибуты для СРИ «Поход в лес»

Выносной материал: игрушки, цв мелки.

трудовые поручения

Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке, приводим в порядок песочницу

перед сном

Коммуникат.,

Воспр-е Х.Л.,

Игровая,

Самообслуж.

1.Воспит-е КГН: . Работа с дежурными по столовой.

2.Чтение: Я. Дягулите  «Руки человека», «Молотьба»

3.Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Вечер

Коммуник.,

Игровая,

Двигател.,

Изобразит.,

Познават.,

Воспр. Х.Л.,

Самообсл. и бытов. труд

1.Постепен.подъём и гимнастика после сна

(Комплекс №19)

2.Чтение: русская народная сказка  «Как коза избушку построила»

Речевая деятельность: заучивание отрывка из стихотворения «Черемуха»

Воспит-е КГН: беседа на тему: «Правила поведения за столом»

Работа с дежурными по столовой

Н.п.и по выбору детей

Прогулка

Коммуникат.,

Игровая,

Двигател.,

Познавател.-исследов.,

Самообсл-е. и бытовой труд

Народн. игра: «Каравай»

П/и «К кустику беги»

Трудовые поручения:

Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке, приводим в порядок песочницу

И/р по РР: Упражненме «назови ласково» с Кристиной,  Дашей К

Развивать умение называть уменьшительную форму слова

И/р по физо: Отработка прыжков с места Кира, Аделина

Наблюдение за трудом взрослых:

За  работой дворника.

Атрибуты для СРИ «Поход»

Выносной  материал: игрушки, мячи

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные/ групповые беседы с родителями об успехах и неудачах детей, дать им рекомендации над чем поработать, что закрепить/ выучить

ПЯТНИЦА 18.10.19.

Режимы

виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

групповая, подгрупповая работа

индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Коммуник.,

Игровая,

Воспр. Х.Л.,

Познавател.,

Двигател.,

Самообслуж. и бытов. труд

Ситуативный разговор/

«Что дает человеку лес?»

Развивать связную речь, умение говорить полными предложениями.

Напоминание/ «Правила безопасности на прогулке и на экскурсии»

Рассматривание  тематических картинок по теме недели.

А/г Шевелева стр 9

П/г «Ветер по лесугуляет»

У/г  на улице

Д/и «Природное лото» с Кристиной, с Викой.

Развивать мышление, воображение, логику..

1.Воспитание КГН моем руки перед едой, правила поведения за столом.

2.Работа с дежурными по столовой. Заучивание меню

Социально-нравственное воспитание: беседа на тему «Мой любимый город»

Формировать представление о границах нашей Родины, о городах России.»

Активизировать внимание детей на игре в центре Двигательной активности

Игры малой подвижности: по выбору детей.

НОД

Коммуникат.,

Игровая,

Познавател.-исследов.,

Воспр. Х.Л.,

Конструиров.,

Изобразит.,

Двигател.,

Музыкал.,

Самообслуж.

8.50-9.30 РР

 Пересказ рассказа «»

Материал: .тематические картинки

Ход НОД:

1.Введение (организационный момент)

2.Объяснение темы

3.Чтение рассказа с последующим обсуждением.

4.Перессказ произведения с детьми.

5.Физминутка «Кукушка»

6. Итог занятия

9.30-10.10 ПР

Экспериментирование.

«Какая бывает вода»

Материал: .таз с водой, стаканы, бутылки, сосуды разной формы; воронки, соломинка для сока, песочные часы, пипетка, клеенка.

Ход НОД:

1.Введение (рассказ воспитателя о воде, ее состояниях)

2. Выполнение работы (опыт)

3.П/г «Каша»

4.Физминутка

5.Рефлексия

15.30-16.00

Кружковая деятельность (2 подгруппа)

Дерево»  макет (природный материал – сухие листья, веточки, хвоя деревьев)

Материал: картон, засушенные листья, вкточки, цв бумага, клей ПВА. салфетки.

Ход НОД:

1.Показ готовой работы (обсуждение с детьми как делать работу)

2.П/г «Листочки»

3.Выполнение работы

4.Физминутка

5.Рефлексия

Прогулка

Коммуникат.,

Игровая,

Двигател.,

Познавател.-исследов.,

Самообсл-е. и бытовой труд

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

П/и «Пугало»

П/и «Совушка»

И/р по физо: с  Алисой и Кристиной

Отработка  броска мяча из рук в руки.

Наблюдение за живым объектом: за голубями.

Формировать  представления о знакомых птицах, закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам.

Атрибуты для СРИ «Пекарня»

Выносной материал: игрушки, наборы для песочницы, мяч.

трудовые поручения

Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке, приводим в порядок песочницу

перед сном

Коммуникат.,

Воспр-е Х.Л.,

Игровая,

Самообслуж.

1.Воспит-е КГН: . Работа с дежурными по столовой. Помогаем накрывать на стол.

2.Чтение: А. Кольцов «Урожай»

3.Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Вечер

Коммуник.,

Игровая,

Двигател.,

Музыкал.,

Познават.,

Воспр. Х.Л.,

Самообсл. и бытов. труд

1.Постепен.подъём и гимнастика после сна

(Комплекс №17)

2.Чтение: пословиц и поговорок о месяце октябрь

Д/и «Четвертый лишний» Закреплять знания , развивать мышление, логику. Кристина, Алиса, Вика.

Воспит-е КГН: приводим в порядок внешний вид

Работа с дежурными по столовой

Раскладывание салфеток

Инсценировка/театр: сказка по выбору детей.

Развивать самостоятельность.

Хозяйственно-бытовой труд:  уборка в игровых уголках.

Прогулка

Коммуникат.,

Игровая,

Двигател.,

Познавател.-исследов.,

Самообсл-е. и бытовой труд

П/и «Пугало»

Трудовые поручения:

Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке, приводим в порядок песочницу

Нравственно-экологич. воспитание: беседа: «Берегите чистоту рек, озер»

И/р по физо: отработка броска мяча друг другу со Стасом, Кирой.

Наблюдение за живой природой: рассматривание осенних листьев на ветках деревьев.

Атрибуты для СРИ «Готовим обед»

Выносной материал: игрушки, цв мелки, мяч.

Взаимодействие с родителями

Совместное творчество/выполнение рисунков и поделок к проекту по теме «Лес – наше богатство»

Индивидуальные беседы  «Поведение детей в детском саду»

Общественный транспортАвтобус Шел автобус ярко- синий, Всех впускал и выпускал, Город он собой украсил, Горожан очаровал…

ТроллейбусЯ троллейбус, транспорт умный Быстрый и почти бесшумный. Я по рельсам не стучу, Я колесами кручу, Без бензина обхожусь, Я весь день для вас тружусь. Вот беда! Отключен свет,- Мне без света хода нет!

ТрамвайЗвонко тренькает трамвай: За окошком месяц май. Я сижу и сочиняю Оду майскую трамваю

Метро Схема метро похожа немножко На разноцветную «многоножку». Только, по правде, каждая «ножка» - Для электрички рельсо - дорожка.

Грузовой транспортГрузовикГрузовик серьезный малый! Поважнее он, пожалуй, Чем машина легковая Грузы возит грузовик- Он лениться не привык. СамосвалПосмотрел однажды я во двор И вдруг увидел самосвал! Такой красивый самосвал! Сережа, друг его держал.

Легковые машиныВот еще картинка Вот багажник, И на ней машинка, вот салон- Но не грузовая- Это маленький вагон. Машинка легковая. Вот капот, а там мотор, Заведет его шофер.

Специализированный транспорт

Пожарная машинаМашина пожарная- красного цвета. А ну-ка, подумай, зачем нужно это? Затем, чтобы каждый, увидев, бежал В сторонку и ехать бы ей не мешал.

Машина скорой помощиПосторонитесь! Дорогу! Дорогу! Машина скорой помощи летит на подмогу. Приказ постового: «Стоять! Хода нет! Только для «Скорой» Зеленый свет!

Почтовая машина Синяя машина с белой полосой. Она развозит почту летом и зимой, Много в ней журналов, писем и газет. И везёт она тебе пламенный «привет»!

Полицейская машина Полицейская машина нам мелькает глазом синем, А её сирены звук слышаться далеко вокруг.

Бульдозер Кто над всклоченной землёю Смело кучи разгребает? Это маленький бульдозер Своим носом всё ровняет!

ТракторЭтот трактор сильный очень, Не боится ям и кочек. Он сегодня нам помог Домой доехать без дорог.

 КранЖил на стройке Кран Подъемный, Строил дом большой бетонный. Очень весело он жил Не скучал и не тужил. Кран любил свою работу. Утром он вставал охотно! Умывался, кофе пил И на стройку выходил!

Железнодорожный транспортПоезд Слышен гром издалека, Тучек в небе нет пока. Это разгоняя пух, Поезд мчится: чух - чух - чух!

Электричка Еду я по рельсам тоже, и на поезд я похожа. только лечь нельзя уснуть. очень уж короткий путь! просто сидя у окошка, коль устал вздремни немножко. но недолго, а иначе ты проедешь мимо дачи! есть у поезда сестричка- скоростная ....электричка

Воздушный транспортСамолёт Солнце в небе золотится. Ввысь летит большая птица, Закрывая нам крылом Солнце в небе голубом. Эта птица – самолет, Он отправился в полет

Вертолёт Винтокрылый хулиган, Нам устроил ураган. Он поднял такую бучу, Что взлетели прямо к тучам

РакетаВот под радугой ракета Взмыла к небесам. И такую же ракету Я построю сам.

 Водный транспортЛодка Это чудо, если плот Океан переплывет, И, конечно, же для лодки Лучше выбрать путь короткий.

 Паром Катер Из букв собрал я слово КАТЕР. Нам покататься можно, кстати: ведь в слове КАТЕР есть РЕКА. Я отправляюсь в путь: «Пока!» Пароход Паро - паро-пароход!!! В море плавал целый год, По волнам скользил он смело, На воде держась умело! Видел разные он страны, И моря, и океаны, Острова и берега, Пальмы, солнце и снега. Крейсер



Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности

Тема19-й недели: «Зимующие птицы.»(27.01.20. – 31.01.20.).

Итоговое мероприятие: Выставка поделок и рисунков на тему «Зимующие птицы».

Предполагаемый результат: Закреплять и расширять знания о зимующих птицах. Совершенствовать умения детей различать птиц по внешнему виду (окраске, размерам, издаваемым звукам, поведению).

день недели

образовательная деятельность

программное содержание

понедельник  27.01.20.

8.50-9.20 ПР (окружающий мир)

«Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли…»,

Презентация. Конспект.

Закреплять и расширять знания о зимующих птицах. Изучать их строение, особенности. Развивать интерес к наблюдению за птицами. Воспитывать любовь к природе. Расширять словарный запас.

9.30-10.00 ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

10.10-10.40 ХЭР

«Снегири на ветке»

(акварель) Конспект воспитателя.

Формировать умения детей рисовать птицу, передавать ее особенности строения, окраски. Закреплять навыки рисования акварелью, передавать оттенки цвета, развивать чувство композиции. Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги. Развивать воображение, творчество, аккуратность в работе и чувство прекрасного.

вторник  28.01.20

8.50-9.20 Познавательное развитие ФЭМП

Количество и счет: число 18.

Колесникова Е. В. Стр. 73,зан.24

Закреплять: - знания об образовании числа 18; - последовательности времен года; - умение записывать способ образования числа 18; - ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать умения: - решать примеры с числами второго десятка; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

9.30-10.00 ФР

Формировать у детей способность регулировать свою ДА. Укреплять организм детей. Содействовать развитию внимания и равновесия. Совершенствовать прыжки из разных стартовых положений. Закрепить метание вдаль одной рукой, ползание из разных положений. Дать понятие бега с препятствиями, закрепить технику безопасности при таком беге. Совершенствовать технику ходьбы, бега, ориентировку в пространстве.Расширять кругозор, продолжать развивать представление о целостности природы и взаимосвязях ее компонентов.

10.10-10.40 ХЭР Аппликация

«Сказочная птица»

Конспект воспитателя

Формировать умение подбирать красивые цвета и их сочетания; умение вырезать фигуры по контуру. Развивать воображение, умение придумывать необычный образ, умение сопоставлять его с реальным и выделять необычные черты, делающие его сказочным. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук.

среда 29.01.20

8.50-9.20 Речевое развитие (обучение грамоте)

«Звук и буква С»,Занятие 21 стр 7 (часть 2)

Гомзяк О. С,

Формировать и расширять у детей «семантическое поле» слов-глаголов, развивать валентность слов. Автоматизировать у детей звук С в слогах, словах, предложениях через формирование семантического поля. Развивать дыхание и голос, фонематический слух и восприятие, навыки словоизменения. Обучать  детей правильному поведению на ледяной горке. Воспитывать любовь к окружающему миру.

9.30-10.00 ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

10.10-10.40 ХЭР (рисование)

«Как я подкармливаю птиц зимой» материал по выбору детей

Конспект воспитателя.

Совершенствовать умение детей придумывать композицию рисунка. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение детей изображать фигуру человека в движении и передавать форму и цвет  предметов. Предоставить детям сделать выбор материалов для выполнения работы. Развивать мелкую моторику.

11.15-11.45 ФР на улице

Совершенствовать технику ходьбы на лыжах, бега, ориентировку в пространстве

четверг  30.01.20.

8.50-9.20Познавательное развитие ФЭМП  «Число 19»

Колесникова Е.В., зан.25,стр.76

Количество и счёт: число 19. Знакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком. Формировать умения  писать число 19; решать логическую задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения.  Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

9.30-10.00  ФР

Формировать у детей способность регулировать свою ДА. Укреплять организм детей. Содействовать развитию внимания и равновесия. Совершенствовать прыжки из разных стартовых положений. Закрепить метание вдаль одной рукой, ползание из разных положений. Дать понятие бега с препятствиями, закрепить технику безопасности при таком беге. Совершенствовать технику ходьбы, бега, ориентировку в пространстве.Расширять кругозор, продолжать развивать представление о целостности природы и взаимосвязях ее компонентов, в ближайшем окружении и в другой природной зоне (животные и растения Севера).

15.30-16.00 Кружковая деятельность (1-ая подгруппа)

«Вот на ветках посмотри,

В красных майках снегири…»

(Поделка в технике «налеп»)

Конспект воспитателя

Задачи: Образовательные: Формировать умения детей работать с разными материалами: картон, бумага, пластилин. РазвивающиеРазвивать внимание,  мышление, творческое воображение.  Развивать у детей интерес к конструированию. .Воспитательные:Формировать умение и желание доводить дело до конца. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Продукт деятельности:  Готовая поделка .

пятница  31.01.20.

8.50-9.20 РР

 Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин.

О. С. Гомзяк зан 12 стр 36 «Развитие речи в детском саду»

Совершенствовать умение детей составлять рассказ по серии сюжетных картин. Уточнять знания детей о зимующих птицах. Развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание.

Воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.

9.30-10.00 ПР (РПИД / конструирование)

Конструирование из бумаги (оригами) «Птичка»

Конспект воспитателя

Формировать умения детей конструировать из бумаги по схеме. Развивать мелкую моторику, внимательность, усидчивость. Воспитывать аккуратность в работе.

15.30-16.00Кружковая деятельность ( 2-ая подгруппа)

«Вот на ветках посмотри,

 В красных майках снегири… »

(Поделка в технике «налеп»)

Конспект воспитателя

Задачи: Образовательные: Формировать умения детей работать с разными материалами: картон, пластилин. РазвивающиеРазвивать внимание,  мышление, творческое воображение.  Развивать у детей интерес к конструированию. .Воспитательные:Формировать умение и желание доводить дело до конца. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.Продукт деятельности:  Готовая поделка

ПОНЕДЕЛЬНИК 27.01.20.

Режимы

виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

групповая, подгрупповая работа

индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Коммуник.,

Игровая,

Самообслуж-е и бытовой труд,

Двигател.,

Познавател.-исследоват.,

Воспр.Х.Л.

Наблюдение и уход за комнатными растениями.

Труд в ц. Книги: , уборка в центре книги, ремонт книг.

 А/г комплекс по Шевелевой стр. 12

П/г  «Птичек стайка»

У/г № 11

Д/и«Что это за птица?»

 Закреплять названия зимующих птиц, умение определять по внешнему виду.

1.Воспитание КГН.  Формировать умения детей правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать этикет за столом.

2.Работа с дежурными по столовой .Сервировка стола.

3.Ситуативный разговор «Почему надо прикармливать птиц зимой?»

Активизировать внимание детей в центре игры,

подготовить атрибуты для СРИ: «Птичий питомник»

Обновление альбомов-презентаций по теме недели: «Зимующие птицы»

НОД

Коммуникат.,

Игровая,

Познавател. –исследоват., Двигател.,

Музыкальная,

Воспр.Х.Л.,

Изобразител.

8.50-9.20 ПР (окружающий мир)

«Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли…»

Материал: .тематические картинки, презентация.

Ход НОД:

1. Введение (рассказ воспитателя на тему недели )

2. Рассматривание картинок, презентации

3.Д/и «Третий лишний» (птицы)Развивать мышление, логику, кругозор.

4.Физминутка «Воробей»

5. Рефлексия

9.30-10.00 ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

10,10-11,40 ХЭР (рисование)

«Снегири на ветке»

Материал: бумага для акварели, акварель, кисти, баночки для воды.

Ход НОД:

1. Введение (рассказ воспитателя, обсуждение с детьми приемов рисования.)

2.Рассматривание иллюстрации с изображением снегирей.

3.П/г  «Птичек стайка»

4.Выполнение работы

5. Физминутка «Воробей»

6.Рефлексия

7.Оформление работ.

Прогулка

Коммуникат.,

Игровая,

Двигател.,

Познавател.-исследов.,

Самообсл-е. и бытовой труд

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

11.15-11.40 ФР (на улице)

По плану инстр-ра по физ-ре;

П/и «Воробушки и кот»

П/и «Два мороза»

Поговорить о продолжительности дня с изменением времени года.

Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи.

Инд. работа по физо: 

«Зимующие птицы»

Задачи:Формировать у детей способность регулировать свою ДА. Укреплять организм детей.

Содействовать развитию внимания и равновесия.

Совершенствовать прыжки из разных стартовых положений. Закрепить метание вдаль одной рукой, ползание из разных положений.

Дать понятие бега с препятствиями, закрепить технику безопасности при таком беге.

Совершенствовать технику ходьбы, бега, ориентировку в пространстве.

Набл-е за явлениями в неживой природе:за изменениями температуры воздуха и его причинах.

Обобщить наблюдения за погодой  и показаниями термометра. Сделать вывод, что температура воздуха с каждым днем понижается, становится холоднее.

Выносной материал: лопаты для уборки снега, хоккей (клюшки , шайба).

трудовые поручения

Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, строим горку.

перед сном

Коммуникат.,

Воспр-е Х.Л.,

Игровая,

Самообслуж.

1.Воспит-е КГН: . Работа с дежурными по столовой. Накрываем на столы.

2.Чтение: русская народная сказка «Финист - ясный сокол»

3.Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Вечер

Коммуникат.,

Игровая,

Двигател.,

Воспр-е Х.Л.,

Познавател.-исследов.

1.Постепенный подъём и гимнастика после сна. Комплекс № 15

2.Ознакомление с окружающим: рассматривание иллюстраций , картин с изображением  русского народного творчества.

3.Чтение:отгадывание загадок о птицах, о зиме.

Развивать мышление, память, внимание.

Инд.раб.: С Юнией, Стасом  по развитию мелкой моторики.

Раскрашивание, штриховка по теме недели, пальчиковые игры с карандашами.

1.Воспит-е КГН: продолжать учить сервировать стол, подготовка к ужину, моем руки.

2.Д/и «Скажи, тише, громче»

Развивать слух.

Развитие мелкой моторики рук:

Штриховки, раскраски  по теме недели.

Прогулка

Коммуникат.,

Игровая,

Двигател.,

Познавател.-исследов.,

Самообсл-е. и бытовой труд

П/и «Воробушки и кот»

Трудовые поручения:

Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке, строим горку.

Беседа : «Приметы о погоде, связанные с поведением птиц»

Инд. работа по физо: Совершенствовать технику ходьбы и бега.

Набл-е за явлениями в неживой природе: за перистыми облаками

Дать понятие о перистых облаках – это самые высокие облака, образуются они очень высоко и состоят из кристаллов льда, имеют вид перьев и длинных волокон.

Выносной материал: игрушки, снеговые лопаты.

Взаимодействие с родителями

.Делаем кормушки для птиц..

ВТОРНИК 28.01.20.

Режимы

виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

групповая, подгрупповая работа

индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Коммуникат.,

Игрова,

Познавател.-исслед.,

Воспр. Х.Л.,

Самообслуж-е и бытовой труд,

Изобразит.,

Двигател.

1.Беседа «О пользе прогулок и игр на свежем воздухе»

2. Расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни.

3.ОБЖ  Закреплять знания о правилах поведения на дороге.

А/г Шевелева стр 12

П/г «Птичек стайка»

У/г  на улице

Д/и «Подскажи словечко»

Развивать воображение, речь, мышление.

1.Воспитание КГН  беседа на тему: «Почему надо вещи держать в чистоте»

Закреплять знание предметов личной гигиены.

2.Работа с дежурными по столовой. Сервировка стола, изучение меню.

3.Ситуативный разговор/объяснение/напоминание/показ .

Д.и «Что лишнее»

Закреплять умения детей узнавать и называть лишние предметы.

Акцентировать внимание детей на работу в центре творчества

(трафареты и раскраски, дорожки и штриховки по теме  зима)

Цель: закрепление основных цветов, названий  цветов, развитие мелкой моторики рук,

закрепление навыка правильно держать карандаш

НОД

Коммуникат.,

Игровая,

Познавател. –исследоват., Двигател.,

Воспр.Х.Л.,

Изобразител.,

Самообсл.

8.50-9.20 Познание ФЭМП

Колесникова Е. В, стр 73, зан.24

Материал: рабочие тетради, простые карандаши, карточки с цифрами.

Ход НОД:

1 Игровое упражнение «Напиши правильно»;

2 Игровое упражнение «Сосчитай и запиши»;

3. Решение игровой задачки

4 Физминутка «Воробей»

5Упражнение  «Один-много»

6 Работа с раздаточным материалом

7. Рефлексия

9.30-10.00 ФР

По плану инструктора по физической культуре

10.10-10.40 ХЭР Аппликация

«Сказочная птица»

Материал: .цв бумага, цв картон, ножницы, клей..

Ход НОД:

1.Введение (загадки )

2.Показ работы и отдельных приемов вырезания из бумаги (путем складывания бумаги).

3.П/г «Птичек стайка»

4.Выполнение работы

5.Физминутка «Во дворе»

6.Рефлексия

7.Оформление работ

Прогулка

Коммуникат.,

Игровая,

Двигател.,

Познавател.-исследов.,

Самообсл-е. и бытовой труд

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

Словесно-подвижные игры: «На земле, в воде, ввоздухе»

П/и «Два мороза»

И/р по физо: упражнять в спортивной ходьбе, дыхательные упражнения. Привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости.

Наблюдение за зимующими птицами.  Подкормка птиц.

Попросить детей описать внешний вид птиц. Прочитать детям приметы зимы. Загадки  о птицах, о зиме.

СРИ «Птичий питомник»

Выносной материал: игрушки, атрибуты.

трудовые поручения

Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке.

перед сном

Коммуникат.,

Воспр-е Х.Л.,

Игровая,

Самообслуж.

1.Воспит-е КГН: . Работа с дежурными по столовой. Раскладывание салфеток.

2.Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Вечер

Коммуник.,

Игровая,

Двигател.,

Изобразит.,

Познават.,

Воспр. Х.Л.,

Самообсл. И бытов. труд

1.Постепен.подъём и гимнастика после сна

(Комплекс №25)

2.Ручной труд: по выбору детей

Д/и «Детское лото», «Разрезные картинки» (птицы).

Развивать мышление, логику.

Н.п.и  По выбору детей.

Развивать самостоятельность, свободу выбора.

Чтение: Е. Чарушин  «Дятел»

Воспит-е КГН: приводим в порядок внешний вид

Работа с дежурными по столовой убираем состола

Акцентировать внимание детей на центре познания:

1Работа с Блоками Дьенеша;

2.Н.п.и ; по выбору детей

3.Разрезные картинки «Собери предметы одежды»

Развивать мышление, логику.

Прогулка

Коммуникат.,

Игровая,

Двигател.,

Познавател.-исследов.,

Самообсл-е. и бытовой труд

Словесно-подвижные игры: «Два мороза»

П/и «Стайка»

Трудовые поручения:

Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке, чистим дорожки.

И/р по физо: ходьба на лыжах Стас, Кира.

Наблюдение за растительным миром: нахождение примет  зимы. Попросить детей самостоятельно охарактеризовать погоду, установить связь между изменениями в природе, растительном мире с наступлением зимы.

Атрибуты для СРИ «Птичий питомник»

Выносной материал: лыжи, лопаты для уборки снега.

Взаимодействие с родителями

Подобрать стихотворения к конкурсу чтецов. Выучить стихотворения наизусть, упражняться в выразительном рассказывании стихотворений.

СРЕДА 29.01.20.

Режимы

виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

групповая, подгрупповая работа

индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Коммуникат.,

Игровая,

Познавател.-исслед.,

Воспр. Х.Л.,

Самообслуж-е и бытовой труд,

Конструиров.,

Двигател.

1.Наблюдение: за погодой на улице, за снегопадом.

2.Трудовые поручения: в ц природы. Уход за комнатными растениями. Ведение календаря.

А/г Шевелева стр 12

П/г «Птичек стайка»

У/г в зале

Д/и «Узнай птицу по описанию»

Развивать мышление, связную речь, активизировать словарь, расширять кругозор.

1.Воспитание КГН «Моем руки перед едой» Сервировка стола.

2.Работа с дежурными по столовой.  Разучивание меню.

Д/и « Скажи наоборот»

Развивать умение называть антонимы.

Активизировать внимание детей на работу в центре конструирования: работа по предложенным схемам по замыслу(конструкторы, модули, бумага, танграм, природный материал, счётные палочки)

НОД

Коммуникат.,

Игровая,

Познават.-исследов.,

Двигател.,

Музыкал.,

Изобразит.,

Самообслуж.,

Воспр. Х.Л.

8.50-9.20 РР (Обучение грамоте)

Гомзяк О. С, зан 21 стр 7 «Звук и буква С»

Материал: .тетради, карандаши, раздаточный материал.

Ход НОД:

1.Введение (повторение пройденного материала.)

2.Игровое упражнение  «Определи первый звук», «прочитай слоги», «Напиши правильно».

3.Выполнение работы

4.Физминутка «Воробей»

5.Рефлексия (итог занятия)

9.30-10.00 ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

10.10-10.40 ХЭР (рисование)

Рисование  «Как я подкармливаю птиц»

Материал: .по выбору детей (цв карандаши, восковые мелки, акварель, гуашь)

Ход НОД:

1.Введение (рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с изображением детей, подкармливающих птиц, изображение кормушки и  т.д.)

2.Показ работы и отдельных приемов рисования.

3.П/г «Птичек стайка»

4.Выполнение работы

5.Физминутка «Воробей»

6.Рефлексия

7.Оформление работ

Прогулка

Коммуникат.,

Игровая,

Двигател.,

Познавател.-исследов.,

Самообсл-е. и бытовой труд

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

П/и «Хоккей с шайбой»

И/р по РР: Упражнение «Скажи одним словом» Закончи предложения.

(У синицы грудка желтая, поэтому ее называют желтогрудая и т.д.)

Развивать умение подбирать прилагательные, обобщать одним словом.

И/р по физо: отработка ходьбы ,перестроение из шеренги в колонну..

Наблюдение за явлениями в неживой природе: рассматривание льда

Развивать наблюдательность, любознательность ,речь. Выявить свойства льда.

Выносной материал для активизирования двигательной активности детей.

трудовые поручения

Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке, чистим дорожки отснега.

перед сном

Коммуникат.,

Воспр-е Х.Л.,

Игровая,

Самообслуж.

1.Воспит-е КГН: . Работа с дежурными по столовой. Раскладывание салфеток.

2.Чтение: И. Соколов-Микитов «Глухари»

3.Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Вечер

Коммуник.,

Игровая,

Двигател.,

Конструиров.,

Познават.,

Воспр. Х.Л.,

Самообсл. И бытов. труд

1.Постепен.подъём и гимнастика после сна

(Комплекс №28)

2.Чтение: детских стихов  по выбору детей.

И/р по аппликации с Никитой, Викой. Развивать умение работать ножницами, соблюдать технику безопасности.

Нравственно-экологическое воспитание:

Беседа на тему: «Многообразие живой природы»

Развивать чувство ответственности, любовь к окружающему миру.

Воспит-е КГН: беседа о соблюдений правил гигиены в дет саду.

Работа с дежурными по столовой накрываем на стол.

Активизировать внимание детей на работу в центре конструирования: конструирование по замыслу.

Прогулка

Коммуникат.,

Игровая,

Двигател.,

Познавател.-исследов.,

Самообсл-е. и бытовой труд

Народн. игра: «Хоровод водили…»

П/и «Краски»

Трудовые поручения:

Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке, строим горку

И/р по РР: Д/и «Что это?»

Развивать способность рассказывать, составлять описательный рассказ, Элина, Кристина.

И/р по физо: отработка основных видов движений. София, Никита.

Наблюдение за не живой природой: за ветром. Расширять знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь человека и на природу.

Выносной материал: лопаты для уборки снега, хоккей, лыжи..

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Правила дорожного движения»

ЧЕТВЕРГ 30.01.20.

Режимы

виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

групповая, подгрупповая работа

индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Коммуникат.,

Игровая,

Познавател.-исслед.,

Воспр. Х.Л.,

Самообслуж-е и бытовой труд,

Конструиров.,

Двигател.

Чтение: Е. Чарушин «Сова»

А/г  Шевелевастр 12

П/г «Птичек стайка»

У/г  в зале

Д/и «Какая зима?» с мячом.

Развивать кругозор, закреплять знания детей о признаках зимы, умение составлять прилагательные.

1.Воспитание КГН Беседа на тему «Правила поведения за столом» Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных.

2.Работа с дежурными по столовой: сервировка стола.

Активизировать внимание детей в центре игры, подготовлены атрибуты для СРИ «Птичий питомник»

НОД

Коммуникат.,

Игровая,

Двигател.,

Изобразител.,

Воспр. Х.Л.,

Музыкальн.,

Познавател.

8.50-9.20 Познавательное развитие ФЭМП

«Число 19»

Колесникова Е.В., зан25,стр. 76

Материал: тетради в клетку, простые карандаши, карточки с упражнениями, раздаточный материал.

Ход НОД:

1.Введение

2.Показ , объяснение работы, выполнение упражнений «Найди правильные льдинки», «Напиши правильно», «Какой знак»

3.П/г «Птички»

4.Выполнение работы

5.Физминутка «Во дворе»

6.Рефлексия

7.Оформление работы

9.30-10.00 ФР

По плану инструктора по физической культуре

15.30-16.00 Кружковая деятельность

(1 подгруппа)

«Вот на ветках посмотри, в красных майках снегири…»

Материал: трафареты птиц (снегири), картон, простые карандаши, ножницы, пластилин, доски, салфетки.

Ход НОД:

1.Показ готовой работы (обсуждение с детьми как делать работу, особенности внешнего вида снегирей, рассматривание иллюстраций).

2.П/г «Цепочка»

3.Выполнение работы

4.Физминутка «Воробей»

5.Рефлексия

6. Оформление выставки работ.

Прогулка

Коммуникат.,

Игровая,

Двигател.,

Познавател.-исследов.,

Самообсл-е. и бытовой труд

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

П/и «Мороз красный нос»

И/р по РР: д/и «Отгадай, какая птица?» с Аделиной, Стасом

Учить описывать предмет, рассказывать, развивать связную речь.

И/р по физо: упражнения с мячом

Наблюдение за трудом взрослых: за трудом дворника. Воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых.

Д/и «Кто где живет?»

Закреплять знания об окружающем мире.

Атрибуты для СРИ «Птичий питомник»

Выносной материал: игрушки, лопатки для уборки снега.

трудовые поручения

Убираем за собой игрушки, чистим дорожки от снега.

перед сном

Коммуникат.,

Воспр-е Х.Л.,

Игровая,

Самообслуж.

1.Воспит-е КГН: . Работа с дежурными по столовой.

2.Чтение: В. Бианки «Синичкин календарь»

3.Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Вечер

Коммуник.,

Игровая,

Двигател.,

Изобразит.,

Познават.,

Воспр. Х.Л.,

Самообсл. и бытов. труд

1.Постепен.подъём и гимнастика после сна

(Комплекс №15)

2.Чтение: детских стихов по выбору детей.

Речевая деятельность: Д.и «Скажи наоборот»

Упражнять детей называть антонимы.

Воспит-е КГН: беседа на тему: «Правила поведения за столом»

Работа с дежурными по столовой

Н.п.и по выбору детей

Прогулка

Коммуникат.,

Игровая,

Двигател.,

Познавател.-исследов.,

Самообсл-е. и бытовой труд

Народн. игра: «Каравай»

П/и «Воробушки и кот»

Трудовые поручения:

Чистим дорожки от снега, подлаживаем горку.

И/р по РР: Упражнение «Назови ласково» с Кристиной, Викой, Дашей К

Развивать умение называть уменьшительную форму слова по теме «Зимующие птицы»

И/р по физо: отработка основных видов движений  с Егором, Никитой.

Наблюдение за трудом взрослых:

За  работой дворника.

Атрибуты для СРИ «Праздничная ярмарка»

Выносной материал:игрушки, лопаты, лыжи.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные/ групповые беседы с родителями об успехах и неудачах детей, дать им рекомендации над чем поработать, что закрепить/ выучить.

ПЯТНИЦА 31.01.20.

Режимы

виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

групповая, подгрупповая работа

индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Коммуник.,

Игровая,

Воспр. Х.Л.,

Познавател.,

Двигател.,

Самообслуж. и бытов. труд

Ситуативный разговор/ «Традиции в моей семье…»

Развивать связную речь, умение говорить полными предложениями.

Напоминание/ «Правила безопасности на прогулке»

Рассматривание  тематических картинок по теме недели.

А/г Шевелева стр12

П/г «Птички»

У/г  в зале

Д/и «Назови дни недели, зимние месяцы» с Егором, с Викой.

Развивать мышление.

1.Воспитание КГН моем руки перед едой.

2.Работа с дежурными по столовой. Заучивание меню.

Социально-нравственное воспитание: беседа на тему: «Столица России»

Формировать представление о городах нашей Родины»

Активизировать внимание детей на игре в центре Двигательной активности

Игры малой подвижности: по выбору детей.

НОД

Коммуникат.,

Игровая,

Познавател.-исследов.,

Воспр. Х.Л.,

Конструиров.,

Изобразит.,

Двигател.,

Музыкал.,

Самообслуж.

8.50-9.30 РР О. С. Гомзяк стр. 36 зан. 12.

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Кормушка»

Материал: .

Ход НОД:

1.Введение (организационный момент) игра «Узнай по описанию»

2.Объявление темы

3.Составление примерного рассказа ( вместе с воспитателем) .

4.Физминутка «Воробьи»

5. Рассказы детей.

6. Игра «Сосчитай птиц у кормушки»

7. Итог занятия.

9.30-10.10 ПР

Конструирование оригами «Птичка»

Материал: . листы бумаги, схемы.

Ход НОД:

1.Введение (организационный момент)

2. Выполнение работы ,показ отдельных приемов. Раскрашивание птички элементами народной росписи. Закрепление умений составления орнамента.

3.Подведение итогов работы, выводы детей о проделанной работе.

4.Физминутка «Во дворе»

5.Рефлексия

15.30-16.00

Кружковая деятельность (2 подгруппа)

«Вот на ветках посмотри, в красных майках снегири…»

Материал: трафареты птиц (снегири), картон, простые карандаши, ножницы, пластилин, доски, салфетки.

Ход НОД:

1.Показ готовой работы (обсуждение с детьми как делать работу, особенности внешнего вида снегирей, рассматривание иллюстраций).

2.П/г «Цепочка»

3.Выполнение работы

4.Физминутка «Воробей»

5.Рефлексия

6. Оформление выставки работ.

Прогулка

Коммуникат.,

Игровая,

Двигател.,

Познавател.-исследов.,

Самообсл-е. и бытовой труд

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

П/и «Два мороза»

П/и «Воробушки и кот»

И/р по физо: подвижные игры, игра «Хоккей»

Наблюдение за живым объектом: за голубями и воробьями

Формировать  представления о знакомых птицах, закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам. Подкормка птиц.

Атрибуты для СРИ «Птичий двор»

Выносной материал: игрушки, лопаты, хоккей.

трудовые поручения

Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке, чистим дорожки от снега.

перед сном

Коммуникат.,

Воспр-е Х.Л.,

Игровая,

Самообслуж.

1.Воспит-е КГН: . Работа с дежурными по столовой. Помогаем накрывать на стол.

2.Чтение: В. Бианки «Молодая ворона»

3.Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Вечер

Коммуник.,

Игровая,

Двигател.,

Музыкал.,

Познават.,

Воспр. Х.Л.,

Самообсл. и бытов. труд

1.Постепен.подъём и гимнастика после сна

(Комплекс №5)

2.Чтение: пословиц и поговорок о зиме.

Д/и «Опиши игрушку» Развивать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице.. С   Никитой, Егором, Костей

Воспит-е КГН: приводим в порядок внешний вид

Работа с дежурными по столовой

Раскладывание салфеток.

Инсценировка/театр: сказка по выбору детей.

Развивать самостоятельность.

Хозяйственно-бытовой труд:  уборка в игровых уголках.

Прогулка

Коммуникат.,

Игровая,

Двигател.,

Познавател.-исследов.,

Самообсл-е. и бытовой труд

П/и «Мороз красный нос»

Трудовые поручения:

Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке, чистим дорожки от снега.

Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

И/р по физо: отработка основных видов движений с Кирой, Егором. Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения. Прививать здоровый образ жизни.

Наблюдение за снегопадом. Беседа о красоте зимней природы. Расширять и уточнять знания детей о природе, закреплять умение наблюдать..

Атрибуты для СРИ «Птичий питомник»

Выносной материал: снеговые лопаты, ледянки..

Взаимодействие с родителями

Совместное творчество/выполнение рисунков и поделок по теме «Зимующие птицы».

Индивидуальные беседы «Поведение детей в детском саду».

Вывешивание кормушек для птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...