Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планировние на тему "Деревья" | 81.13 КБ |
Тематическое планирование на тему "Зимующие птицы" | 81.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности
Тема 7-й недели: «Царство деревьев» (14.10.19. – 18.10.19.).
Итоговое мероприятие: Выполнение проекта на тему: «Деревья. Лес».
Предполагаемый результат: Узнавать по внешнему виду и называть деревья: ель, береза, тополь, дуб, рябина, клен, сосна, лиственница. Кустарники: сирень, черемуха, шиповник. Знать отличие деревьев от кустарников, обобщать и классифицировать по группам деревья, кустарники. Знать строение дерева. Развивать представление о питании, росте, дыхании растений, развитии.
день недели | образовательная деятельность | программное содержание |
понедельник 14.10.19. | 8.50-9.20 ПР (окружающий мир) «Царство деревьев», презентация | Дать детям представление о многообразии деревьев. Обсудить отличие деревьев от кустарников. Развивать умение дифференцировать деревья на хвойные и лиственные и плодовые. Знать строение дерева. Формировать знания детей о значении и пользе деревьев в жизни растений, животных, птиц и человека. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и окружающему миру. |
9.30-10.00 ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | |
10.10-10.40 ХЭР (рисование) «Дерево» (печать) Конспект воспитателя | Формировать умения детей рисовать дерево (ствол, ветви), задний и передний план, используя в работе технику отпечатывания листьев. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию. Развивать творческие способности. Воспитывать интерес к познанию природы через синтез искусств и отображению представлений в изобразительной деятельности. | |
вторник 15.10.19. | 8.50-9.20 Познавательное развитие ФЭМП Колесникова Е. В. Стр. 36,повторение пройденного материала | Продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; понимать арифметическую задачу и выполнять ее самостоятельно; измерять линейкой и записывать результаты измерения. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
9.30-10.00 ФР | Учить выделять главную цель двигательных действий. Развивать ловкость, меткость. Учить ловить мяч от стены. Упражнять беге в различных направлениях; развивать быстроту, гибкость, воспитывать смелость, решительность. | |
10.10-10.40 ХЭР лепка «Ветка рябины» Конспект | Вызвать эмоциональное отношение к природе, развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту природы, отображать в работе форму, цвет дерева, его плоды. Пробуждать у детей добрые и светлые чувства. Развивать мелкую моторику рук, работать аккуратно с пластилином. | |
среда 16.10.19. | 8.50-9.20 Речевое развитие (обучение грамоте) «Звуки Т, Ть и буква Т», Гомзяк О. С, стр35 зан.7. | Научить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звукам Т и ТЬ. Формировать умение употреблять имена существительные множественного числа в родительном падеже. Развивать навыки звукового анализа на материале слогов и слов,общую, мелкую и артикуляционную моторику, работать над развитием фонематического слуха, над развитием дыхания и голоса. Воспитывать аккуратность и трудолюбие. |
9.30-10.00 ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | |
10.10-10.40 ХЭР (рисование) Рисование «Ветка рябины» с натуры Комарова Т. С. Стр 40, тема 42 | Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение детей передавать форму и цвет листьев, ягод рябины. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном, красивом закрашивании. Воспитывать чувство прекрасного. | |
ФР на улице | Учить выделять главную цель двигательных действий. Развивать ловкость, меткость. Учить ловить мяч от стены. Упражнять беге в различных направлениях; развивать быстроту, гибкость | |
четверг 17.10.19. | 8.50-9.20 Познавательное развитие ФЭМП Колесникова Е. В., зан.9,стр. 40 | Закреплять знания о цифрах от 1 до 9 и числе 10. Познакомить с образованием числа 11, новой счетной единицей-десятком; условным обозначением десятка – квадрат, единицы – круг. Познакомить с часами(циферблат, стрелки, учить определять время.) |
9.30-10.00 ФР | Учить выделять главную цель двигательных действий. Развивать ловкость, меткость. Учить ловить мяч от стены. Упражнять беге в различных направлениях; развивать быстроту, гибкость, воспитывать смелость, решительность. | |
15.30-16.00 Кружковая деятельность (1-ая подгруппа) «Дерево»(макет «Лес» ) Конспект воспитателя | Задачи: Образовательные: Формировать умения детей работать с разными материалами: картон, природный материал (шишки, листья). Развивающие: Развивать внимание, мышление, творческое воображение. Развивать у детей интерес к конструированию. .Воспитательные: Формировать умение и желание доводить дело до конца. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Продукт деятельности: Готовая поделка . | |
пятница 18.10.19. | 8.50-9.20 РР Пересказ «Грибы» рассказ В. Катаева Гомзяк О. С. Стр. 24 зан. 7 | Учить детей составлять пересказ рассказа, проявляя творческое воображение и артистизм. Развивать у детей умение распространять предложения определениями, развивать мыслительную деятельность, расширять знания детей по теме. Воспитывать у детей самоконтроль над речью. |
9.30-10.00 ПР (РПИД / конструирование) Конструирование Конспект воспитателя | ||
15.30-16.00 Кружковая деятельность( 2-ая подгруппа) «Дерево» (макет лес) Конспект воспитателя | Задачи: Образовательные: Формировать умения детей работать с разными материалами: картон, природный материал (шишки, листья). Развивающие: Развивать внимание, мышление, творческое воображение. Развивать у детей интерес к конструированию. .Воспитательные: Формировать умение и желание доводить дело до конца. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Продукт деятельности: Готовая поделка |
ПОНЕДЕЛЬНИК 14.10.19.
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | |||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Утро | Коммуник., Игровая, Самообслуж-е и бытовой труд, Двигател., Познавател.-исследоват., Воспр.Х.Л. | Наблюдение за погодой за окном. Труд в ц. Книги: “ремонт книг» А/г комплекс по Шевелевой стр. 9 П/г «Ветер по лесу летал» У/г № 21 | Д/и «Растительный мир леса» Закреплять знания детей о правилах поведения на природе. Развивать мышление, связную речь. Систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. | 1.Воспитание КГН. Формировать умения детей правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать этикет за столом. 2.Работа с дежурными по столовой .Сервировка стола. 3.Ситуативный разговор «Знакомство с лесом» | Активизировать внимание детей в центре игры, подготовить атрибуты для СРИ: «Спасатели» Обновление альбомов-презентаций по теме недели: «Откуда хлеб пришел?» | |
НОД | Коммуникат., Игровая, Познавател. –исследоват., Двигател., Музыкальная, Воспр.Х.Л., Изобразител. | 8.50-9.20 ПР (окружающий мир) «Царство деревьев» Материал: .тематические картинки, презентация. Ход НОД: 1. Введение (рассказ воспитателя на тему недели ) 2. Рассматривание картинок, презентации 3.Д/и «Кто больше назовет» Развивать умение детей отвечать полным предложением, закреплять знания о названиях деревьев и кустарников. 4.Физминутка «Грибники» 5. Рефлексия | 9.30-10.00 ХЭР (музыка) По плану музыкального руководителя 10,10-11,40 ХЭР (рисование) «Осеннее дерево», (печатание листьев) Материал: . акварель, бумага, сухие листочки. Ход НОД: 1. Введение (рассказ воспитателя, обсуждение с детьми, что они хотели бы изобразить на своем рисунке.) 2.Рассматривание иллюстрации с изображением деревьев, леса.. 3.П/г «Осинка» 4.Выполнение работы 5. Физминутка «Прогулка по лесу» 6.Рефлексия 7.Оформление работ | |||
Прогулка | Коммуникат., Игровая, Двигател., Познавател.-исследов., Самообсл-е. и бытовой труд | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность | |
11.15-11.40 ФР (на улице) По плану инстр-ра по физ-ре; П/и «Грибники» П/и «Листопад» | Поговорить с детьми о приметах осени Расширять кругозор детей. Д/и «Какой лист» Совершенствовать знания детей различать листья трех деревьев, учить образовывать прилагательные. Инд. работа по физо: бег змейкой. | Набл-е за явлениями в неживой природе: за почвой, песком. Расширять представления о многообразии неживой природы, обратить внимание на состояние почвы в осеннее время года, формировать умение рассказывать о своих наблюдениях. | Выносной материал: игрушки, мяч, игрушки для игр в песочнице. | |||
трудовые поручения | ||||||
Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке, приводим в порядок песочницу | ||||||
перед сном | Коммуникат., Воспр-е Х.Л., Игровая, Самообслуж. | 1.Воспит-е КГН: . Работа с дежурными по столовой. Накрываем на столы. 2.Чтение: стихотворения о лесе 3.Самостоятельная деятельность в центрах активности. | ||||
Вечер | Коммуникат., Игровая, Двигател., Воспр-е Х.Л., Познавател.-исследов. | 1.Постепенный подъём и гимнастика после сна. Комплекс № 19 2.Ознакомление с окружающим: рассматривание иллюстраций , картин с изображением деревьев, леса. 3.Чтение: отгадывание загадок Развивать мышление, память, внимание. | Инд.раб.: С Кристиной, Алисой по развитию мелкой моторики. Раскрашивание, штриховка по теме недели, пальчиковые игры с карандашами, шнуровки | 1.Воспит-е КГН: подготовка к ужину, моем руки. 2.Д/и «Скажи, что ты слышишь» Развивать слух. | Развитие мелкой моторики рук: Штриховки, раскраски по теме недели. | |
Прогулка | Коммуникат., Игровая, Двигател., Познавател.-исследов., Самообсл-е. и бытовой труд | П/и «Листопад» Трудовые поручения: Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке, приводим в порядок песочницу | Беседа по экологии: «»Лес – мой зеленый друг» Инд. работа по физо: передача мяча из рук в руки с мальчиками. | Набл-е за явлениями в неживой природе: за небом, солнцем, воздухом. Закреплять знания об изменениях в природе весной. Развивать умение сравнивать разные периоды весны. | Выносной материал: игрушки, наборы для игры в песочнице. | |
Взаимодействие с родителями | Оформление консультации в родительский уголок: «». |
ВТОРНИК 15.10.19.
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | ||||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Утро | Коммуникат., Игрова, Познавател.-исслед., Воспр. Х.Л., Самообслуж-е и бытовой труд, Изобразит., Двигател. | 1.Беседа «Дятел – лекарь леса» 3.ОБЖ Закреплять знания о правилах поведения в лесу. А/г Шевелева стр 11 П/г «Осинка» У/г на улице | Д/и «Природное лото» Развивать воображение, речь, мышление. | 1.Воспитание КГН беседа на тему: «Почему надо соблюдать гигиену7» Закреплять знание предметов личной гигиены. 2.Работа с дежурными по столовой. Сервировка стола, изучение меню. 3.Ситуативный разговор/объяснение/напоминание/показ . Закрепление знаний о строении дерева. | Акцентировать внимание детей на работу в центре творчества (трафареты и раскраски, дорожки и штриховки по теме недели) Цель: закрепление основных цветов, названий цветов, развитие мелкой моторики рук, закрепление навыка правильно держать карандаш | ||
НОД | Коммуникат., Игровая, Познавател. –исследоват., Двигател., Воспр.Х.Л., Изобразител., Самообсл. | 8.50-9.20 Познание ФЭМП Колесникова Е. В, стр 36 Повторение пройденного материала. Материал: рабочие тетради, простые карандаши, карточки с цифрами. Ход НОД: 1 Игровое упражнение «Решаем задачу»; 2 Игровое упражнение «Сосчитай и запиши»; 3. Решение игровой задачки 4 Физминутка «По лесу шагаем» 5 Упражнение «Слушай и рисуй» 6 игра «С какого дерева лист» 7. Рефлексия | 9.30-10.00 ФР По плану инструктора по физической культуре 10.10-10.40 ХЭР Лепка «Ветка рябины» Материал: .цв картон, пластилин, стеки. Ход НОД: 1.Введение (чтение стихотворения о рябине) 2.Показ работы и отдельных приемов. 3.П/г «Ветер по лесу гулял» 4.Выполнение работы 5.Физминутка «Вместе по лесу шагаем» 6.Рефлексия 7.Оформление работ | ||||
Прогулка | Коммуникат., Игровая, Двигател., Познавател.-исследов., Самообсл-е. и бытовой труд | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность | ||
Словесно-подвижные игры: «На земле, в воде, в воздухе» П/и «Грибники» | И/р по физо: бег на дистанцию 30 м Никита, Антон, | Наблюдение за растительным миром: за увядшей травой, листьями Закреплять знания о разнообразии растительного мира, учить делать выводы о закономерностях и зависимостях в природе. | СРИ « Поход в лес» Выносной материал: игрушки, атрибуты. | ||||
трудовые поручения | |||||||
Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке, приводим в порядок песочницу | |||||||
перед сном | Коммуникат., Воспр-е Х.Л., Игровая, Самообслуж. | 1.Воспит-е КГН: . Работа с дежурными по столовой. Раскладывание салфеток. 2.Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |||||
Вечер | Коммуник., Игровая, Двигател., Изобразит., Познават., Воспр. Х.Л., Самообсл. И бытов. труд | 1.Постепен.подъём и гимнастика после сна (Комплекс № 17) 2.Ручной труд: по выбору детей | Д/и «Собери дерево» Развивать мышление, логику. | Н.п.и По выбору детей. Развивать самостоятельность, свободу выбора. Чтение: М. Пришвин «Осинкам холодно» Воспит-е КГН: приводим в порядок внешний вид Работа с дежурными по столовой убираем со стола | Акцентировать внимание детей на центре познания: 1Работа с Блоками Дьенеша; 2.Н.п.и ; по выбору детей 3.Разрезные картинки «Собери дерево» Развивать мышление, логику. | ||
Прогулка | Коммуникат., Игровая, Двигател., Познавател.-исследов., Самообсл-е. и бытовой труд | Словесно-подвижные игры: «Грибники» П/и «К кустику беги» Трудовые поручения: Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке, приводим в порядок песочницу | И/р по физо: метание мешочков , Кира. | Наблюдение за растительным миром: за опавшими листьями.. Развивать наблюдательность, любовь к природе. | Атрибуты для СРИ «Поход в лес» Выносной материал: игрушки, цветные мелки. | ||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «В союзе с природой» |
СРЕДА 16.10.19.
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | |||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Утро | Коммуникат., Игровая, Познавател.-исслед., Воспр. Х.Л., Самообслуж-е и бытовой труд, Конструиров., Двигател. | 1.Наблюдение: за погодой на улице 2.Трудовые поручения: в ц природы. Уход за комнатными растениями. А/г «Вкусное варенье», «Лошадка» П/г»Осинка» У/г на улице | Д/и «Доскажи словечко» Развивать мышление, связную речь. | 1.Воспитание КГН «Моем руки перед едой» 2.Работа с дежурными по столовой. Разучивание меню Д/и « Хорошо - плохо» Закреплять правила поведения в лесу. | Активизировать внимание детей на работу в центре конструирования: работа по предложенным схемам по замыслу(конструкторы, модули, бумага, танграм, природный материал, счётные палочки) | |
НОД | Коммуникат., Игровая, Познават.-исследов., Двигател., Музыкал., Изобразит., Самообслуж., Воспр. Х.Л. | 8.50-9.20 РР (Обучение грамоте) Гомзяк О. С, стр35 зан 7 «Звук Т и ТЬ и буква Т» Материал: .тетради, карандаши, раздаточный материал Ход НОД: 1.Введение (повторение пройденного материала.) 2.Организационный момент; работа над развитием дыхания и голоса; 3.Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте 4.Развитие фонематического слуха 5.Физминутка. Игра «Вместе по лесу шагаем» 6. Упражнение по развитию лексико-грамматической стороны речи; 7. Итог занятия и оценка работы детей | 9.30-10.00 ХЭР (музыка) По плану музыкального руководителя 10.10-10.40 ХЭР (рисование) Рисование с натуры «Ветка рябины» Материал: .цв. карандаши. Ход НОД: 1.Введение (рассказ воспитателя, рассматривание веточки рябины). 2.Показ работы и отдельных приемов рисования . 3.П/г «ветер по лесу гулял» 4.Выполнение работы 5.Физминутка 6.Рефлексия 7.Оформление работ | |||
Прогулка | Коммуникат., Игровая, Двигател., Познавател.-исследов., Самообсл-е. и бытовой труд | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность | |
Народн. игра: «Грибники» П/и «Листопад» | И/р по РР: составление описательного рассказа «Дерево за моим окном» с Викой, Никитой. И/р по физо: бросков мяча друг другу с девочками. | Наблюдение за явлениями в живой природе: рассматривание коры деревьев и кустарников.. Развивать наблюдательность, любознательность ,речь. | Выносной материал для активизирования двигательной активности детей: игрушки, цв мелки. | |||
трудовые поручения | ||||||
Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке, приводим в порядок песочницу | ||||||
перед сном | Коммуникат., Воспр-е Х.Л., Игровая, Самообслуж. | 1.Воспит-е КГН: . Работа с дежурными по столовой. Раскладывание салфеток. 2.Чтение: С.Есенин «Черемуха» 3.Самостоятельная деятельность в центрах активности. | ||||
Вечер | Коммуник., Игровая, Двигател., Конструиров., Познават., Воспр. Х.Л., Самообсл. И бытов. труд | 1.Постепен.подъём и гимнастика после сна (Комплекс №15) 2.Чтение: детских стихов на изусть по выбору детей. | И/р по аппликации с Кристиной, Костей, Викой. Развивать умение работать ножницами, соблюдать технику безопасности. | Нравственно-экологическое воспитание: Беседа на тему: «В гостях у деревьев» Экологические загадки Развивать чувство ответственности, любовь к окружающему миру. Воспит-е КГН: беседа о соблюдений правил гигиены в дет саду. Работа с дежурными по столовой накрываем на стол. | Активизировать внимание детей на работу в центре конструирования: конструирование по замыслу. | |
Прогулка | Коммуникат., Игровая, Двигател., Познавател.-исследов., Самообсл-е. и бытовой труд | Народн. игра: «Хоровод водили…» П/и «К кустику беги» Трудовые поручения: Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке, приводим в порядок песочницу | И/р по РР: Д/и «Что это?» Развивать способность рассказывать, составлять описательный рассказ. , Элина. И/р по физо: отработка основных видов движений. София, Никита. | Наблюдение за не живой природой: за ветром. Расширять знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь человека и на природу. | Выносной материал: игрушки, мяч, скакалки. | |
Взаимодействие с родителями | Родительское собрание на тему «Скоро в школу» |
ЧЕТВЕРГ 17.10.19.
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | |||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Утро | Коммуникат., Игровая, Познавател.-исслед., Воспр. Х.Л., Самообслуж-е и бытовой труд, Конструиров., Двигател. | Чтение: Русская народная сказка «Вершки икорешки» А/г Шевелева стр 15 П/г «Осинка» У/г на улице | Д/и «Скажи, какой лес?» с мячом. Развивать кругозор, закреплять знания детей о признаках осени, умение составлять прилагательные. | 1.Воспитание КГН Беседа на тему «Правила поведения» 2.Работа с дежурными по столовой: сервировка стола. | Активизировать внимание детей в центре игры, подготовлены атрибуты для СРИ «По грибы мы в лес пойдем» | |
НОД | Коммуникат., Игровая, Двигател., Изобразител., Воспр. Х.Л., Музыкальн., Познавател. | 8.50-9.20 Познавательное развитие ФЭМП Колесникова зан.9,стр. 40 Материал: тетради в клетку, простые карандаши Ход НОД: 1.Введение 2.Показ , объяснение работы 3.П/г «Осинка» 4.Выполнение работы 5.Физминутка 6.Рефлексия 7.Оформление работы | 9.30-10.00 ФР По плану инструктора по физической культуре 15.30-16.00 Кружковая деятельность ( 1 подгруппа) «Дерево» макет (природный материал – сухие листья, веточки, хвоя деревьев) Материал: картон, засушенные листья, вкточки, цв бумага, клей ПВА. салфетки. Ход НОД: 1.Показ готовой работы (обсуждение с детьми как делать работу) 2.П/г «Листочки» 3.Выполнение работы 4.Физминутка 5.Рефлексия | |||
Прогулка | Коммуникат., Игровая, Двигател., Познавател.-исследов., Самообсл-е. и бытовой труд | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность | |
П/и «Листопад» | И/р по РР: д/и «Отгадай, что за дерево по описанию» с , Алисой, Кристиной Учить описывать предмет, рассказывать, развивать связную речь. И/р по физо: бег вокруг детского сада | Наблюдение за трудом взрослых: за трудом дворника. Воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых. Д/и «С чьей ветки детки?» Закреплять знания об окружающем мире. | Атрибуты для СРИ «Поход в лес» Выносной материал: игрушки, цв мелки. | |||
трудовые поручения | ||||||
Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке, приводим в порядок песочницу | ||||||
перед сном | Коммуникат., Воспр-е Х.Л., Игровая, Самообслуж. | 1.Воспит-е КГН: . Работа с дежурными по столовой. 2.Чтение: Я. Дягулите «Руки человека», «Молотьба» 3.Самостоятельная деятельность в центрах активности. | ||||
Вечер | Коммуник., Игровая, Двигател., Изобразит., Познават., Воспр. Х.Л., Самообсл. и бытов. труд | 1.Постепен.подъём и гимнастика после сна (Комплекс №19) 2.Чтение: русская народная сказка «Как коза избушку построила» | Речевая деятельность: заучивание отрывка из стихотворения «Черемуха» Воспит-е КГН: беседа на тему: «Правила поведения за столом» Работа с дежурными по столовой | Н.п.и по выбору детей | ||
Прогулка | Коммуникат., Игровая, Двигател., Познавател.-исследов., Самообсл-е. и бытовой труд | Народн. игра: «Каравай» П/и «К кустику беги» Трудовые поручения: Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке, приводим в порядок песочницу | И/р по РР: Упражненме «назови ласково» с Кристиной, Дашей К Развивать умение называть уменьшительную форму слова И/р по физо: Отработка прыжков с места Кира, Аделина | Наблюдение за трудом взрослых: За работой дворника. | Атрибуты для СРИ «Поход» Выносной материал: игрушки, мячи | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные/ групповые беседы с родителями об успехах и неудачах детей, дать им рекомендации над чем поработать, что закрепить/ выучить |
ПЯТНИЦА 18.10.19.
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | ||||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Утро | Коммуник., Игровая, Воспр. Х.Л., Познавател., Двигател., Самообслуж. и бытов. труд | Ситуативный разговор/ «Что дает человеку лес?» Развивать связную речь, умение говорить полными предложениями. Напоминание/ «Правила безопасности на прогулке и на экскурсии» Рассматривание тематических картинок по теме недели. А/г Шевелева стр 9 П/г «Ветер по лесугуляет» У/г на улице | Д/и «Природное лото» с Кристиной, с Викой. Развивать мышление, воображение, логику.. | 1.Воспитание КГН моем руки перед едой, правила поведения за столом. 2.Работа с дежурными по столовой. Заучивание меню Социально-нравственное воспитание: беседа на тему «Мой любимый город» Формировать представление о границах нашей Родины, о городах России.» | Активизировать внимание детей на игре в центре Двигательной активности Игры малой подвижности: по выбору детей. | ||
НОД | Коммуникат., Игровая, Познавател.-исследов., Воспр. Х.Л., Конструиров., Изобразит., Двигател., Музыкал., Самообслуж. | 8.50-9.30 РР Пересказ рассказа «» Материал: .тематические картинки Ход НОД: 1.Введение (организационный момент) 2.Объяснение темы 3.Чтение рассказа с последующим обсуждением. 4.Перессказ произведения с детьми. 5.Физминутка «Кукушка» 6. Итог занятия | 9.30-10.10 ПР Экспериментирование. «Какая бывает вода» Материал: .таз с водой, стаканы, бутылки, сосуды разной формы; воронки, соломинка для сока, песочные часы, пипетка, клеенка. Ход НОД: 1.Введение (рассказ воспитателя о воде, ее состояниях) 2. Выполнение работы (опыт) 3.П/г «Каша» 4.Физминутка 5.Рефлексия | 15.30-16.00 Кружковая деятельность (2 подгруппа) Дерево» макет (природный материал – сухие листья, веточки, хвоя деревьев) Материал: картон, засушенные листья, вкточки, цв бумага, клей ПВА. салфетки. Ход НОД: 1.Показ готовой работы (обсуждение с детьми как делать работу) 2.П/г «Листочки» 3.Выполнение работы 4.Физминутка 5.Рефлексия | |||
Прогулка | Коммуникат., Игровая, Двигател., Познавател.-исследов., Самообсл-е. и бытовой труд | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность | ||
П/и «Пугало» П/и «Совушка» | И/р по физо: с Алисой и Кристиной Отработка броска мяча из рук в руки. | Наблюдение за живым объектом: за голубями. Формировать представления о знакомых птицах, закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам. | Атрибуты для СРИ «Пекарня» Выносной материал: игрушки, наборы для песочницы, мяч. | ||||
трудовые поручения | |||||||
Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке, приводим в порядок песочницу | |||||||
перед сном | Коммуникат., Воспр-е Х.Л., Игровая, Самообслуж. | 1.Воспит-е КГН: . Работа с дежурными по столовой. Помогаем накрывать на стол. 2.Чтение: А. Кольцов «Урожай» 3.Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |||||
Вечер | Коммуник., Игровая, Двигател., Музыкал., Познават., Воспр. Х.Л., Самообсл. и бытов. труд | 1.Постепен.подъём и гимнастика после сна (Комплекс №17) 2.Чтение: пословиц и поговорок о месяце октябрь | Д/и «Четвертый лишний» Закреплять знания , развивать мышление, логику. Кристина, Алиса, Вика. | Воспит-е КГН: приводим в порядок внешний вид Работа с дежурными по столовой Раскладывание салфеток Инсценировка/театр: сказка по выбору детей. Развивать самостоятельность. | Хозяйственно-бытовой труд: уборка в игровых уголках. | ||
Прогулка | Коммуникат., Игровая, Двигател., Познавател.-исследов., Самообсл-е. и бытовой труд | П/и «Пугало» Трудовые поручения: Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке, приводим в порядок песочницу | Нравственно-экологич. воспитание: беседа: «Берегите чистоту рек, озер» И/р по физо: отработка броска мяча друг другу со Стасом, Кирой. | Наблюдение за живой природой: рассматривание осенних листьев на ветках деревьев. | Атрибуты для СРИ «Готовим обед» Выносной материал: игрушки, цв мелки, мяч. | ||
Взаимодействие с родителями | Совместное творчество/выполнение рисунков и поделок к проекту по теме «Лес – наше богатство» Индивидуальные беседы «Поведение детей в детском саду» |
Общественный транспортАвтобус Шел автобус ярко- синий, Всех впускал и выпускал, Город он собой украсил, Горожан очаровал…
ТроллейбусЯ троллейбус, транспорт умный Быстрый и почти бесшумный. Я по рельсам не стучу, Я колесами кручу, Без бензина обхожусь, Я весь день для вас тружусь. Вот беда! Отключен свет,- Мне без света хода нет!
ТрамвайЗвонко тренькает трамвай: За окошком месяц май. Я сижу и сочиняю Оду майскую трамваю
Метро Схема метро похожа немножко На разноцветную «многоножку». Только, по правде, каждая «ножка» - Для электрички рельсо - дорожка.
Грузовой транспортГрузовикГрузовик серьезный малый! Поважнее он, пожалуй, Чем машина легковая Грузы возит грузовик- Он лениться не привык. СамосвалПосмотрел однажды я во двор И вдруг увидел самосвал! Такой красивый самосвал! Сережа, друг его держал.
Легковые машиныВот еще картинка Вот багажник, И на ней машинка, вот салон- Но не грузовая- Это маленький вагон. Машинка легковая. Вот капот, а там мотор, Заведет его шофер.
Специализированный транспорт
Пожарная машинаМашина пожарная- красного цвета. А ну-ка, подумай, зачем нужно это? Затем, чтобы каждый, увидев, бежал В сторонку и ехать бы ей не мешал.
Машина скорой помощиПосторонитесь! Дорогу! Дорогу! Машина скорой помощи летит на подмогу. Приказ постового: «Стоять! Хода нет! Только для «Скорой» Зеленый свет!
Почтовая машина Синяя машина с белой полосой. Она развозит почту летом и зимой, Много в ней журналов, писем и газет. И везёт она тебе пламенный «привет»!
Полицейская машина Полицейская машина нам мелькает глазом синем, А её сирены звук слышаться далеко вокруг.
Бульдозер Кто над всклоченной землёю Смело кучи разгребает? Это маленький бульдозер Своим носом всё ровняет!
ТракторЭтот трактор сильный очень, Не боится ям и кочек. Он сегодня нам помог Домой доехать без дорог.
КранЖил на стройке Кран Подъемный, Строил дом большой бетонный. Очень весело он жил Не скучал и не тужил. Кран любил свою работу. Утром он вставал охотно! Умывался, кофе пил И на стройку выходил!
Железнодорожный транспортПоезд Слышен гром издалека, Тучек в небе нет пока. Это разгоняя пух, Поезд мчится: чух - чух - чух!
Электричка Еду я по рельсам тоже, и на поезд я похожа. только лечь нельзя уснуть. очень уж короткий путь! просто сидя у окошка, коль устал вздремни немножко. но недолго, а иначе ты проедешь мимо дачи! есть у поезда сестричка- скоростная ....электричка
Воздушный транспортСамолёт Солнце в небе золотится. Ввысь летит большая птица, Закрывая нам крылом Солнце в небе голубом. Эта птица – самолет, Он отправился в полет
Вертолёт Винтокрылый хулиган, Нам устроил ураган. Он поднял такую бучу, Что взлетели прямо к тучам
РакетаВот под радугой ракета Взмыла к небесам. И такую же ракету Я построю сам.
Водный транспортЛодка Это чудо, если плот Океан переплывет, И, конечно, же для лодки Лучше выбрать путь короткий.
Паром Катер Из букв собрал я слово КАТЕР. Нам покататься можно, кстати: ведь в слове КАТЕР есть РЕКА. Я отправляюсь в путь: «Пока!» Пароход Паро - паро-пароход!!! В море плавал целый год, По волнам скользил он смело, На воде держась умело! Видел разные он страны, И моря, и океаны, Острова и берега, Пальмы, солнце и снега. Крейсер
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности
Тема19-й недели: «Зимующие птицы.»(27.01.20. – 31.01.20.).
Итоговое мероприятие: Выставка поделок и рисунков на тему «Зимующие птицы».
Предполагаемый результат: Закреплять и расширять знания о зимующих птицах. Совершенствовать умения детей различать птиц по внешнему виду (окраске, размерам, издаваемым звукам, поведению).
день недели | образовательная деятельность | программное содержание |
понедельник 27.01.20. | 8.50-9.20 ПР (окружающий мир) «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли…», Презентация. Конспект. | Закреплять и расширять знания о зимующих птицах. Изучать их строение, особенности. Развивать интерес к наблюдению за птицами. Воспитывать любовь к природе. Расширять словарный запас. |
9.30-10.00 ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | |
10.10-10.40 ХЭР «Снегири на ветке» (акварель) Конспект воспитателя. | Формировать умения детей рисовать птицу, передавать ее особенности строения, окраски. Закреплять навыки рисования акварелью, передавать оттенки цвета, развивать чувство композиции. Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги. Развивать воображение, творчество, аккуратность в работе и чувство прекрасного. | |
вторник 28.01.20 | 8.50-9.20 Познавательное развитие ФЭМП Количество и счет: число 18. Колесникова Е. В. Стр. 73,зан.24 | Закреплять: - знания об образовании числа 18; - последовательности времен года; - умение записывать способ образования числа 18; - ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать умения: - решать примеры с числами второго десятка; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
9.30-10.00 ФР | Формировать у детей способность регулировать свою ДА. Укреплять организм детей. Содействовать развитию внимания и равновесия. Совершенствовать прыжки из разных стартовых положений. Закрепить метание вдаль одной рукой, ползание из разных положений. Дать понятие бега с препятствиями, закрепить технику безопасности при таком беге. Совершенствовать технику ходьбы, бега, ориентировку в пространстве.Расширять кругозор, продолжать развивать представление о целостности природы и взаимосвязях ее компонентов. | |
10.10-10.40 ХЭР Аппликация «Сказочная птица» Конспект воспитателя | Формировать умение подбирать красивые цвета и их сочетания; умение вырезать фигуры по контуру. Развивать воображение, умение придумывать необычный образ, умение сопоставлять его с реальным и выделять необычные черты, делающие его сказочным. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук. | |
среда 29.01.20 | 8.50-9.20 Речевое развитие (обучение грамоте) «Звук и буква С»,Занятие 21 стр 7 (часть 2) Гомзяк О. С, | Формировать и расширять у детей «семантическое поле» слов-глаголов, развивать валентность слов. Автоматизировать у детей звук С в слогах, словах, предложениях через формирование семантического поля. Развивать дыхание и голос, фонематический слух и восприятие, навыки словоизменения. Обучать детей правильному поведению на ледяной горке. Воспитывать любовь к окружающему миру. |
9.30-10.00 ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | |
10.10-10.40 ХЭР (рисование) «Как я подкармливаю птиц зимой» материал по выбору детей Конспект воспитателя. | Совершенствовать умение детей придумывать композицию рисунка. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение детей изображать фигуру человека в движении и передавать форму и цвет предметов. Предоставить детям сделать выбор материалов для выполнения работы. Развивать мелкую моторику. | |
11.15-11.45 ФР на улице | Совершенствовать технику ходьбы на лыжах, бега, ориентировку в пространстве | |
четверг 30.01.20. | 8.50-9.20Познавательное развитие ФЭМП «Число 19» Колесникова Е.В., зан.25,стр.76 | Количество и счёт: число 19. Знакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком. Формировать умения писать число 19; решать логическую задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
9.30-10.00 ФР | Формировать у детей способность регулировать свою ДА. Укреплять организм детей. Содействовать развитию внимания и равновесия. Совершенствовать прыжки из разных стартовых положений. Закрепить метание вдаль одной рукой, ползание из разных положений. Дать понятие бега с препятствиями, закрепить технику безопасности при таком беге. Совершенствовать технику ходьбы, бега, ориентировку в пространстве.Расширять кругозор, продолжать развивать представление о целостности природы и взаимосвязях ее компонентов, в ближайшем окружении и в другой природной зоне (животные и растения Севера). | |
15.30-16.00 Кружковая деятельность (1-ая подгруппа) «Вот на ветках посмотри, В красных майках снегири…» (Поделка в технике «налеп») Конспект воспитателя | Задачи: Образовательные: Формировать умения детей работать с разными материалами: картон, бумага, пластилин. Развивающие: Развивать внимание, мышление, творческое воображение. Развивать у детей интерес к конструированию. .Воспитательные:Формировать умение и желание доводить дело до конца. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Продукт деятельности: Готовая поделка . | |
пятница 31.01.20. | 8.50-9.20 РР Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин. О. С. Гомзяк зан 12 стр 36 «Развитие речи в детском саду» | Совершенствовать умение детей составлять рассказ по серии сюжетных картин. Уточнять знания детей о зимующих птицах. Развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание. Воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается. |
9.30-10.00 ПР (РПИД / конструирование) Конструирование из бумаги (оригами) «Птичка» Конспект воспитателя | Формировать умения детей конструировать из бумаги по схеме. Развивать мелкую моторику, внимательность, усидчивость. Воспитывать аккуратность в работе. | |
15.30-16.00Кружковая деятельность ( 2-ая подгруппа) «Вот на ветках посмотри, В красных майках снегири… » (Поделка в технике «налеп») Конспект воспитателя | Задачи: Образовательные: Формировать умения детей работать с разными материалами: картон, пластилин. Развивающие: Развивать внимание, мышление, творческое воображение. Развивать у детей интерес к конструированию. .Воспитательные:Формировать умение и желание доводить дело до конца. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.Продукт деятельности: Готовая поделка |
ПОНЕДЕЛЬНИК 27.01.20.
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | |||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Утро | Коммуник., Игровая, Самообслуж-е и бытовой труд, Двигател., Познавател.-исследоват., Воспр.Х.Л. | Наблюдение и уход за комнатными растениями. Труд в ц. Книги: , уборка в центре книги, ремонт книг. А/г комплекс по Шевелевой стр. 12 П/г «Птичек стайка» У/г № 11 | Д/и«Что это за птица?» Закреплять названия зимующих птиц, умение определять по внешнему виду. | 1.Воспитание КГН. Формировать умения детей правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать этикет за столом. 2.Работа с дежурными по столовой .Сервировка стола. 3.Ситуативный разговор «Почему надо прикармливать птиц зимой?» | Активизировать внимание детей в центре игры, подготовить атрибуты для СРИ: «Птичий питомник» Обновление альбомов-презентаций по теме недели: «Зимующие птицы» | |
НОД | Коммуникат., Игровая, Познавател. –исследоват., Двигател., Музыкальная, Воспр.Х.Л., Изобразител. | 8.50-9.20 ПР (окружающий мир) «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли…» Материал: .тематические картинки, презентация. Ход НОД: 1. Введение (рассказ воспитателя на тему недели ) 2. Рассматривание картинок, презентации 3.Д/и «Третий лишний» (птицы)Развивать мышление, логику, кругозор. 4.Физминутка «Воробей» 5. Рефлексия | 9.30-10.00 ХЭР (музыка) По плану музыкального руководителя 10,10-11,40 ХЭР (рисование) «Снегири на ветке» Материал: бумага для акварели, акварель, кисти, баночки для воды. Ход НОД: 1. Введение (рассказ воспитателя, обсуждение с детьми приемов рисования.) 2.Рассматривание иллюстрации с изображением снегирей. 3.П/г «Птичек стайка» 4.Выполнение работы 5. Физминутка «Воробей» 6.Рефлексия 7.Оформление работ. | |||
Прогулка | Коммуникат., Игровая, Двигател., Познавател.-исследов., Самообсл-е. и бытовой труд | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность | |
11.15-11.40 ФР (на улице) По плану инстр-ра по физ-ре; П/и «Воробушки и кот» П/и «Два мороза» | Поговорить о продолжительности дня с изменением времени года. Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи. Инд. работа по физо: «Зимующие птицы» Задачи:Формировать у детей способность регулировать свою ДА. Укреплять организм детей. Содействовать развитию внимания и равновесия. Совершенствовать прыжки из разных стартовых положений. Закрепить метание вдаль одной рукой, ползание из разных положений. Дать понятие бега с препятствиями, закрепить технику безопасности при таком беге. Совершенствовать технику ходьбы, бега, ориентировку в пространстве. | Набл-е за явлениями в неживой природе:за изменениями температуры воздуха и его причинах. Обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра. Сделать вывод, что температура воздуха с каждым днем понижается, становится холоднее. | Выносной материал: лопаты для уборки снега, хоккей (клюшки , шайба). | |||
трудовые поручения | ||||||
Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, строим горку. | ||||||
перед сном | Коммуникат., Воспр-е Х.Л., Игровая, Самообслуж. | 1.Воспит-е КГН: . Работа с дежурными по столовой. Накрываем на столы. 2.Чтение: русская народная сказка «Финист - ясный сокол» 3.Самостоятельная деятельность в центрах активности. | ||||
Вечер | Коммуникат., Игровая, Двигател., Воспр-е Х.Л., Познавател.-исследов. | 1.Постепенный подъём и гимнастика после сна. Комплекс № 15 2.Ознакомление с окружающим: рассматривание иллюстраций , картин с изображением русского народного творчества. 3.Чтение:отгадывание загадок о птицах, о зиме. Развивать мышление, память, внимание. | Инд.раб.: С Юнией, Стасом по развитию мелкой моторики. Раскрашивание, штриховка по теме недели, пальчиковые игры с карандашами. | 1.Воспит-е КГН: продолжать учить сервировать стол, подготовка к ужину, моем руки. 2.Д/и «Скажи, тише, громче» Развивать слух. | Развитие мелкой моторики рук: Штриховки, раскраски по теме недели. | |
Прогулка | Коммуникат., Игровая, Двигател., Познавател.-исследов., Самообсл-е. и бытовой труд | П/и «Воробушки и кот» Трудовые поручения: Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке, строим горку. | Беседа : «Приметы о погоде, связанные с поведением птиц» Инд. работа по физо: Совершенствовать технику ходьбы и бега. | Набл-е за явлениями в неживой природе: за перистыми облаками Дать понятие о перистых облаках – это самые высокие облака, образуются они очень высоко и состоят из кристаллов льда, имеют вид перьев и длинных волокон. | Выносной материал: игрушки, снеговые лопаты. | |
Взаимодействие с родителями | .Делаем кормушки для птиц.. |
ВТОРНИК 28.01.20.
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | ||||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Утро | Коммуникат., Игрова, Познавател.-исслед., Воспр. Х.Л., Самообслуж-е и бытовой труд, Изобразит., Двигател. | 1.Беседа «О пользе прогулок и игр на свежем воздухе» 2. Расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни. 3.ОБЖ Закреплять знания о правилах поведения на дороге. А/г Шевелева стр 12 П/г «Птичек стайка» У/г на улице | Д/и «Подскажи словечко» Развивать воображение, речь, мышление. | 1.Воспитание КГН беседа на тему: «Почему надо вещи держать в чистоте» Закреплять знание предметов личной гигиены. 2.Работа с дежурными по столовой. Сервировка стола, изучение меню. 3.Ситуативный разговор/объяснение/напоминание/показ . Д.и «Что лишнее» Закреплять умения детей узнавать и называть лишние предметы. | Акцентировать внимание детей на работу в центре творчества (трафареты и раскраски, дорожки и штриховки по теме зима) Цель: закрепление основных цветов, названий цветов, развитие мелкой моторики рук, закрепление навыка правильно держать карандаш | ||
НОД | Коммуникат., Игровая, Познавател. –исследоват., Двигател., Воспр.Х.Л., Изобразител., Самообсл. | 8.50-9.20 Познание ФЭМП Колесникова Е. В, стр 73, зан.24 Материал: рабочие тетради, простые карандаши, карточки с цифрами. Ход НОД: 1 Игровое упражнение «Напиши правильно»; 2 Игровое упражнение «Сосчитай и запиши»; 3. Решение игровой задачки 4 Физминутка «Воробей» 5Упражнение «Один-много» 6 Работа с раздаточным материалом 7. Рефлексия | 9.30-10.00 ФР По плану инструктора по физической культуре 10.10-10.40 ХЭР Аппликация «Сказочная птица» Материал: .цв бумага, цв картон, ножницы, клей.. Ход НОД: 1.Введение (загадки ) 2.Показ работы и отдельных приемов вырезания из бумаги (путем складывания бумаги). 3.П/г «Птичек стайка» 4.Выполнение работы 5.Физминутка «Во дворе» 6.Рефлексия 7.Оформление работ | ||||
Прогулка | Коммуникат., Игровая, Двигател., Познавател.-исследов., Самообсл-е. и бытовой труд | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность | ||
Словесно-подвижные игры: «На земле, в воде, ввоздухе» П/и «Два мороза» | И/р по физо: упражнять в спортивной ходьбе, дыхательные упражнения. Привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости. | Наблюдение за зимующими птицами. Подкормка птиц. Попросить детей описать внешний вид птиц. Прочитать детям приметы зимы. Загадки о птицах, о зиме. | СРИ «Птичий питомник» Выносной материал: игрушки, атрибуты. | ||||
трудовые поручения | |||||||
Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке. | |||||||
перед сном | Коммуникат., Воспр-е Х.Л., Игровая, Самообслуж. | 1.Воспит-е КГН: . Работа с дежурными по столовой. Раскладывание салфеток. 2.Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |||||
Вечер | Коммуник., Игровая, Двигател., Изобразит., Познават., Воспр. Х.Л., Самообсл. И бытов. труд | 1.Постепен.подъём и гимнастика после сна (Комплекс №25) 2.Ручной труд: по выбору детей | Д/и «Детское лото», «Разрезные картинки» (птицы). Развивать мышление, логику. | Н.п.и По выбору детей. Развивать самостоятельность, свободу выбора. Чтение: Е. Чарушин «Дятел» Воспит-е КГН: приводим в порядок внешний вид Работа с дежурными по столовой убираем состола | Акцентировать внимание детей на центре познания: 1Работа с Блоками Дьенеша; 2.Н.п.и ; по выбору детей 3.Разрезные картинки «Собери предметы одежды» Развивать мышление, логику. | ||
Прогулка | Коммуникат., Игровая, Двигател., Познавател.-исследов., Самообсл-е. и бытовой труд | Словесно-подвижные игры: «Два мороза» П/и «Стайка» Трудовые поручения: Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке, чистим дорожки. | И/р по физо: ходьба на лыжах Стас, Кира. | Наблюдение за растительным миром: нахождение примет зимы. Попросить детей самостоятельно охарактеризовать погоду, установить связь между изменениями в природе, растительном мире с наступлением зимы. | Атрибуты для СРИ «Птичий питомник» Выносной материал: лыжи, лопаты для уборки снега. | ||
Взаимодействие с родителями | Подобрать стихотворения к конкурсу чтецов. Выучить стихотворения наизусть, упражняться в выразительном рассказывании стихотворений. |
СРЕДА 29.01.20.
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | |||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Утро | Коммуникат., Игровая, Познавател.-исслед., Воспр. Х.Л., Самообслуж-е и бытовой труд, Конструиров., Двигател. | 1.Наблюдение: за погодой на улице, за снегопадом. 2.Трудовые поручения: в ц природы. Уход за комнатными растениями. Ведение календаря. А/г Шевелева стр 12 П/г «Птичек стайка» У/г в зале | Д/и «Узнай птицу по описанию» Развивать мышление, связную речь, активизировать словарь, расширять кругозор. | 1.Воспитание КГН «Моем руки перед едой» Сервировка стола. 2.Работа с дежурными по столовой. Разучивание меню. Д/и « Скажи наоборот» Развивать умение называть антонимы. | Активизировать внимание детей на работу в центре конструирования: работа по предложенным схемам по замыслу(конструкторы, модули, бумага, танграм, природный материал, счётные палочки) | |
НОД | Коммуникат., Игровая, Познават.-исследов., Двигател., Музыкал., Изобразит., Самообслуж., Воспр. Х.Л. | 8.50-9.20 РР (Обучение грамоте) Гомзяк О. С, зан 21 стр 7 «Звук и буква С» Материал: .тетради, карандаши, раздаточный материал. Ход НОД: 1.Введение (повторение пройденного материала.) 2.Игровое упражнение «Определи первый звук», «прочитай слоги», «Напиши правильно». 3.Выполнение работы 4.Физминутка «Воробей» 5.Рефлексия (итог занятия) | 9.30-10.00 ХЭР (музыка) По плану музыкального руководителя 10.10-10.40 ХЭР (рисование) Рисование «Как я подкармливаю птиц» Материал: .по выбору детей (цв карандаши, восковые мелки, акварель, гуашь) Ход НОД: 1.Введение (рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с изображением детей, подкармливающих птиц, изображение кормушки и т.д.) 2.Показ работы и отдельных приемов рисования. 3.П/г «Птичек стайка» 4.Выполнение работы 5.Физминутка «Воробей» 6.Рефлексия 7.Оформление работ | |||
Прогулка | Коммуникат., Игровая, Двигател., Познавател.-исследов., Самообсл-е. и бытовой труд | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность | |
П/и «Хоккей с шайбой» | И/р по РР: Упражнение «Скажи одним словом» Закончи предложения. (У синицы грудка желтая, поэтому ее называют желтогрудая и т.д.) Развивать умение подбирать прилагательные, обобщать одним словом. И/р по физо: отработка ходьбы ,перестроение из шеренги в колонну.. | Наблюдение за явлениями в неживой природе: рассматривание льда Развивать наблюдательность, любознательность ,речь. Выявить свойства льда. | Выносной материал для активизирования двигательной активности детей. | |||
трудовые поручения | ||||||
Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке, чистим дорожки отснега. | ||||||
перед сном | Коммуникат., Воспр-е Х.Л., Игровая, Самообслуж. | 1.Воспит-е КГН: . Работа с дежурными по столовой. Раскладывание салфеток. 2.Чтение: И. Соколов-Микитов «Глухари» 3.Самостоятельная деятельность в центрах активности. | ||||
Вечер | Коммуник., Игровая, Двигател., Конструиров., Познават., Воспр. Х.Л., Самообсл. И бытов. труд | 1.Постепен.подъём и гимнастика после сна (Комплекс №28) 2.Чтение: детских стихов по выбору детей. | И/р по аппликации с Никитой, Викой. Развивать умение работать ножницами, соблюдать технику безопасности. | Нравственно-экологическое воспитание: Беседа на тему: «Многообразие живой природы» Развивать чувство ответственности, любовь к окружающему миру. Воспит-е КГН: беседа о соблюдений правил гигиены в дет саду. Работа с дежурными по столовой накрываем на стол. | Активизировать внимание детей на работу в центре конструирования: конструирование по замыслу. | |
Прогулка | Коммуникат., Игровая, Двигател., Познавател.-исследов., Самообсл-е. и бытовой труд | Народн. игра: «Хоровод водили…» П/и «Краски» Трудовые поручения: Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке, строим горку | И/р по РР: Д/и «Что это?» Развивать способность рассказывать, составлять описательный рассказ, Элина, Кристина. И/р по физо: отработка основных видов движений. София, Никита. | Наблюдение за не живой природой: за ветром. Расширять знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь человека и на природу. | Выносной материал: лопаты для уборки снега, хоккей, лыжи.. | |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Правила дорожного движения» |
ЧЕТВЕРГ 30.01.20.
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | |||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Утро | Коммуникат., Игровая, Познавател.-исслед., Воспр. Х.Л., Самообслуж-е и бытовой труд, Конструиров., Двигател. | Чтение: Е. Чарушин «Сова» А/г Шевелевастр 12 П/г «Птичек стайка» У/г в зале | Д/и «Какая зима?» с мячом. Развивать кругозор, закреплять знания детей о признаках зимы, умение составлять прилагательные. | 1.Воспитание КГН Беседа на тему «Правила поведения за столом» Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных. 2.Работа с дежурными по столовой: сервировка стола. | Активизировать внимание детей в центре игры, подготовлены атрибуты для СРИ «Птичий питомник» | |
НОД | Коммуникат., Игровая, Двигател., Изобразител., Воспр. Х.Л., Музыкальн., Познавател. | 8.50-9.20 Познавательное развитие ФЭМП «Число 19» Колесникова Е.В., зан25,стр. 76 Материал: тетради в клетку, простые карандаши, карточки с упражнениями, раздаточный материал. Ход НОД: 1.Введение 2.Показ , объяснение работы, выполнение упражнений «Найди правильные льдинки», «Напиши правильно», «Какой знак» 3.П/г «Птички» 4.Выполнение работы 5.Физминутка «Во дворе» 6.Рефлексия 7.Оформление работы | 9.30-10.00 ФР По плану инструктора по физической культуре 15.30-16.00 Кружковая деятельность (1 подгруппа) «Вот на ветках посмотри, в красных майках снегири…» Материал: трафареты птиц (снегири), картон, простые карандаши, ножницы, пластилин, доски, салфетки. Ход НОД: 1.Показ готовой работы (обсуждение с детьми как делать работу, особенности внешнего вида снегирей, рассматривание иллюстраций). 2.П/г «Цепочка» 3.Выполнение работы 4.Физминутка «Воробей» 5.Рефлексия 6. Оформление выставки работ. | |||
Прогулка | Коммуникат., Игровая, Двигател., Познавател.-исследов., Самообсл-е. и бытовой труд | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность | |
П/и «Мороз красный нос» | И/р по РР: д/и «Отгадай, какая птица?» с Аделиной, Стасом Учить описывать предмет, рассказывать, развивать связную речь. И/р по физо: упражнения с мячом | Наблюдение за трудом взрослых: за трудом дворника. Воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых. Д/и «Кто где живет?» Закреплять знания об окружающем мире. | Атрибуты для СРИ «Птичий питомник» Выносной материал: игрушки, лопатки для уборки снега. | |||
трудовые поручения | ||||||
Убираем за собой игрушки, чистим дорожки от снега. | ||||||
перед сном | Коммуникат., Воспр-е Х.Л., Игровая, Самообслуж. | 1.Воспит-е КГН: . Работа с дежурными по столовой. 2.Чтение: В. Бианки «Синичкин календарь» 3.Самостоятельная деятельность в центрах активности. | ||||
Вечер | Коммуник., Игровая, Двигател., Изобразит., Познават., Воспр. Х.Л., Самообсл. и бытов. труд | 1.Постепен.подъём и гимнастика после сна (Комплекс №15) 2.Чтение: детских стихов по выбору детей. | Речевая деятельность: Д.и «Скажи наоборот» Упражнять детей называть антонимы. Воспит-е КГН: беседа на тему: «Правила поведения за столом» Работа с дежурными по столовой | Н.п.и по выбору детей | ||
Прогулка | Коммуникат., Игровая, Двигател., Познавател.-исследов., Самообсл-е. и бытовой труд | Народн. игра: «Каравай» П/и «Воробушки и кот» Трудовые поручения: Чистим дорожки от снега, подлаживаем горку. | И/р по РР: Упражнение «Назови ласково» с Кристиной, Викой, Дашей К Развивать умение называть уменьшительную форму слова по теме «Зимующие птицы» И/р по физо: отработка основных видов движений с Егором, Никитой. | Наблюдение за трудом взрослых: За работой дворника. | Атрибуты для СРИ «Праздничная ярмарка» Выносной материал:игрушки, лопаты, лыжи. | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные/ групповые беседы с родителями об успехах и неудачах детей, дать им рекомендации над чем поработать, что закрепить/ выучить. |
ПЯТНИЦА 31.01.20.
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | ||||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Утро | Коммуник., Игровая, Воспр. Х.Л., Познавател., Двигател., Самообслуж. и бытов. труд | Ситуативный разговор/ «Традиции в моей семье…» Развивать связную речь, умение говорить полными предложениями. Напоминание/ «Правила безопасности на прогулке» Рассматривание тематических картинок по теме недели. А/г Шевелева стр12 П/г «Птички» У/г в зале | Д/и «Назови дни недели, зимние месяцы» с Егором, с Викой. Развивать мышление. | 1.Воспитание КГН моем руки перед едой. 2.Работа с дежурными по столовой. Заучивание меню. Социально-нравственное воспитание: беседа на тему: «Столица России» Формировать представление о городах нашей Родины» | Активизировать внимание детей на игре в центре Двигательной активности Игры малой подвижности: по выбору детей. | ||
НОД | Коммуникат., Игровая, Познавател.-исследов., Воспр. Х.Л., Конструиров., Изобразит., Двигател., Музыкал., Самообслуж. | 8.50-9.30 РР О. С. Гомзяк стр. 36 зан. 12. Составление рассказа по сюжетным картинкам «Кормушка» Материал: . Ход НОД: 1.Введение (организационный момент) игра «Узнай по описанию» 2.Объявление темы 3.Составление примерного рассказа ( вместе с воспитателем) . 4.Физминутка «Воробьи» 5. Рассказы детей. 6. Игра «Сосчитай птиц у кормушки» 7. Итог занятия. | 9.30-10.10 ПР Конструирование оригами «Птичка» Материал: . листы бумаги, схемы. Ход НОД: 1.Введение (организационный момент) 2. Выполнение работы ,показ отдельных приемов. Раскрашивание птички элементами народной росписи. Закрепление умений составления орнамента. 3.Подведение итогов работы, выводы детей о проделанной работе. 4.Физминутка «Во дворе» 5.Рефлексия | 15.30-16.00 Кружковая деятельность (2 подгруппа) «Вот на ветках посмотри, в красных майках снегири…» Материал: трафареты птиц (снегири), картон, простые карандаши, ножницы, пластилин, доски, салфетки. Ход НОД: 1.Показ готовой работы (обсуждение с детьми как делать работу, особенности внешнего вида снегирей, рассматривание иллюстраций). 2.П/г «Цепочка» 3.Выполнение работы 4.Физминутка «Воробей» 5.Рефлексия 6. Оформление выставки работ. | |||
Прогулка | Коммуникат., Игровая, Двигател., Познавател.-исследов., Самообсл-е. и бытовой труд | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность | ||
П/и «Два мороза» П/и «Воробушки и кот» | И/р по физо: подвижные игры, игра «Хоккей» | Наблюдение за живым объектом: за голубями и воробьями Формировать представления о знакомых птицах, закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам. Подкормка птиц. | Атрибуты для СРИ «Птичий двор» Выносной материал: игрушки, лопаты, хоккей. | ||||
трудовые поручения | |||||||
Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке, чистим дорожки от снега. | |||||||
перед сном | Коммуникат., Воспр-е Х.Л., Игровая, Самообслуж. | 1.Воспит-е КГН: . Работа с дежурными по столовой. Помогаем накрывать на стол. 2.Чтение: В. Бианки «Молодая ворона» 3.Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |||||
Вечер | Коммуник., Игровая, Двигател., Музыкал., Познават., Воспр. Х.Л., Самообсл. и бытов. труд | 1.Постепен.подъём и гимнастика после сна (Комплекс №5) 2.Чтение: пословиц и поговорок о зиме. | Д/и «Опиши игрушку» Развивать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице.. С Никитой, Егором, Костей | Воспит-е КГН: приводим в порядок внешний вид Работа с дежурными по столовой Раскладывание салфеток. Инсценировка/театр: сказка по выбору детей. Развивать самостоятельность. | Хозяйственно-бытовой труд: уборка в игровых уголках. | ||
Прогулка | Коммуникат., Игровая, Двигател., Познавател.-исследов., Самообсл-е. и бытовой труд | П/и «Мороз красный нос» Трудовые поручения: Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке, чистим дорожки от снега. | Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» И/р по физо: отработка основных видов движений с Кирой, Егором. Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения. Прививать здоровый образ жизни. | Наблюдение за снегопадом. Беседа о красоте зимней природы. Расширять и уточнять знания детей о природе, закреплять умение наблюдать.. | Атрибуты для СРИ «Птичий питомник» Выносной материал: снеговые лопаты, ледянки.. | ||
Взаимодействие с родителями | Совместное творчество/выполнение рисунков и поделок по теме «Зимующие птицы». Индивидуальные беседы «Поведение детей в детском саду». Вывешивание кормушек для птиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...