Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста «Город мастеров»
материал (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего возраста
«Город мастеров»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_gorod_masterov.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего возраста
«Город мастеров»
Цель: содействовать развитию умственных и личностных качеств, формировать предпосылки профессиональной социализации детей посредством обогащения дошкольников новыми, разносторонними представлениями о труде человека и явлениях социальной действительности.
Задачи:
- Систематизировать и закреплять знания детей о профессиях;
- Развивать функции наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- Расширять речевую функцию (расширять и активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи;
- Формировать элементарные навыки произвольности;
- Воспитывать умение слушать педагога и других.
Предварительная работа: беседа о профессиях, значимость труда в жизни человека, выборочное чтение книг соответствующей тематике, просмотр презентаций.
Ход занятия.
Организационный момент. Дети стоят вместе с педагогом в кругу.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по «Городу мастеров», где вы познакомитесь с миром профессий. Вы будете выполнять различные задания, чтобы узнать много нового о профессиях. А знаете ли вы, что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. Я буду вам бросать мяч и называть звук, а вы называть профессию, которая начинается на заданный звук. Например: «М» - моряк.
Молодцы, вы очень много вспомнили разных профессий. Я вижу, вы готовы к испытаниям, которые вы должны выполнить в «Городе мастеров».
У меня есть «Чудесный мешочек» - в котором лежат карточки с названиями профессий, и с заданиями, которое вы должны выполнить.
По считалочки каждый раз выбирается ребенок, который достает карточку.
Тили-бом, тили-бом,
Мы построим новый дом!
Будем, как родители,
Мы с тобой строители!
Задание – профессия «Продавец».
Продавец, это человек, который помогают выбрать покупку, знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара.
Ребята, представьте, что к вам в магазин зашел покупатель, который забыл, как называются продукты. Поэтому он дает их описание, а вы должны ответить, что он хочет.
- Зеленый, продолговатый, сочный (огурец);
- Сладкое, сливочное, холодное (мороженое);
- Белое, коровье, парное (молоко);
- Зеленый, хрустящий, малосольный, соленый (огурец);
-Красное, сочное, сладкое (яблоко).
Задание – профессия полицейский (следователь).
Следователь – это человек. Который собирает и проверяет доказательства в расследовании нарушений. Он должен быть очень внимательным, логически мыслить, уметь слушать и запоминать. У вас на столах лежат листочки с лабиринтом. Вам нужно помочь найти мальчика, который пропал и не вернулся вовремя из школы. Если вы правильно пройдете лабиринт, то вы найдете мальчика и поможете ему вернуться домой.
Задание – профессия строитель (Материал: конструктор ТИКО, блоки Дьениша, палочки Кюизенера).
Архитекторы сначала мысленно представляют здание, которое будут строить, затем делают чертеж или рисунок, чтобы строители понимали, что как строить и в какой последовательности. Вот архитектор задумал дома, а вы должны их построить по предложенным чертежам.
Минутка отдыха: профессия Космонавт.
Космонавт обладает острым умом и вниманием. Вот вам задание на внимание.
Будем мы сейчас играть
И команды выполнять!
Флаг я желтый подниму – всех похлопать попрошу,
Флаг зеленый подниму – всех потопать попрошу.
Синий - будем все молчать,
Красный – все «Ура!» кричать!
Задание – профессия Актер (актриса).
Актер, это человек, который играет роли. Обладает артистическими способностями, т.е. может перевоплощаться в любых персонажей. А еще актер должен обладать хорошей памятью и уметь четко выговаривать слова, т.е. красиво говорить.
«Произнеси скороговорку».
У ежа ежата, у ужа — ужата.
Не живут ужи, где живут ежи. (тихо, громко, обычно).
Сначала все вместе, потом 2-3 ребенка отдельно.
Задание – профессия воспитатель (учитель).
Выбранный ребенок проводит и объясняет правила игры (на выбор ребенка).
- Итог занятия: какое задание вам больше всего запомнилось. Какое было самым интересным. было самым сложным, легким, интересным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.
Систематизировать элементарные математические представления у детей, дать понятие о ломаной линии, через виды деятельности: игровую, двигательную (путешествие); ко...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Ярмарка мастеров»
Конспект НОД для детей подготовительной группы "Ярмарка мастеров" построен на основе пердыдущих занятий и совместной деятельности воспитателя и детей, и несёт обобщающий характер....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы развлечение-квест, "Город мастеров"
Расширение предстовления детей о народном старинном промысле....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)
Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). Материал конспекта будет интересен и...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Мастеров»
В процессе занятия воспитанники закрепят представления об известных профессиях....