Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Ярмарка мастеров»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД для детей подготовительной группы "Ярмарка мастеров" построен на основе пердыдущих занятий и совместной деятельности воспитателя и детей, и несёт обобщающий характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka_masterov.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 28 станицы Новодонецкой муниципального образования Выселковский район
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
«Ярмарка мастеров»
воспитатель
Стельмухова Татьяна Викторовна
Станица Новодонецкая
Выселковский район
2015
«Ярмарка мастеров»
Цель: формирование у детей эстетического вкуса и художественно-творческих способностей через рисование.
Задачи:
- расширять и уточнять знания детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства;
- учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов;
- формировать умение выполнять растительные элементы гжельской росписи: точки, тонкие и широкие линии, капельки, цветы и т.д.
- учить расписывать гжельскими узорами различные бумажные силуэты;
- воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.
Материалы:
изделия народных промыслов (гжель, хохлома, дымковская игрушка), бумажные силуэты изделий гжельских мастеров, краски, кисти, стаканчики с водой.
Оборудование:
Магнитофон, песня «Золотая ярмарка» на диске.
Ход НОД.
Прекрасен мир. История стара.
И на глазах истории веками
Не знающими устали руками
Все в мире создавали мастера.
Организационная часть. Давным-давно Россию называли Русью, и славилась она своими ремёслами. Из различных материалов создавались мастерами изделия, из дерева и металла, из глины. У различных городов были свои отличительные особенности создания и росписи своих изделий. А как вы думаете, где свои изделия и товары мастера продавали? (на ярмарке). Ярмарка – это шумный рынок, на котором продаются изделия, сделанные своими руками. Но на ярмарку с пустыми руками не приезжают. Мы отправляемся в путешествие к народным мастерам за изделиями народного творчества.
Основная часть. Вот на нашем пути появился город, интересно, что же здесь изготавливают?
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски
И всадники и ребятня,
Собаки, гусары и рыбка,
А ну отгадайте кто я?
Вы догадались, что здесь изготавливают? Как называются эти игрушки? Из чего их изготавливают? Давайте возьмем с собой, на ярмарку дымковские игрушки? (Дети складывают в лоток раскрашенные силуэты дымковских игрушек, выполненные на предыдущих занятиях).
Отправляемся дальше в путь?
Мы приехали в другой город! Вам интересно, чем он славится?
Вы не знаете, ребята,
Отчего и почему
Очень часто называют
Золотою хохлому?
Деревянная, резная,
Расписная хохлома!
Удивительной посудой,
Вот чем славится она.
Из чего изготавливается эта посуда? Что особенного у этой росписи? Какие цвета используются? Возьмём у мастеров изделия и отправляемся дальше? (Дети складывают в лоток раскрашенные силуэты дымковских игрушек, выполненные на предыдущих занятиях).
Физкультминутка:
Дети становятся в круг.
Двести лет тому назад, Пожимают плечами.
Или триста.
Лесом темным да густым, Качают руками над головой.
Полем чистым. Приседают.
Как при сказочном царе, при Горохе Руки на поясе, наклоны влево и вправо
Шли на ярмарку гурьбой скоморохи. Ходьба по кругу.
Продолжаем путешествие!
Вот на нашем пути появился город, интересно какие же изделия делают в этом городе?
Сине-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными красивыми.
Как называется этот промысел? Из чего изготавливают изделия, гжельские мастера? Какие цвета используют?
А сейчас вы сами станете мастерами, и все вместе распишете изделия гжельскими узорами, ведь как на Руси водится - вместе дело спорится, а врозь хоть брось!
Давайте вспомним, какие элементы используются в росписи гжельских изделий, и способы их изображения. (Воспитатель показывает способы изображения основных элементов гжельской росписи).
Дети выбирают бумажные силуэты, гжельских изделий, и приступают к их росписи.
Ну вот, ребята, мы с вами побывали сегодня у мастеров, которые изготавливают, посуду и игрушки из различных материалов, сами были мастерами!
Итог НОД: (Инсценировка ярмарка)
Какие товары мы привезли на ярмарку? А что ещё делают на ярмарке? Понравилось вам наше путешествие? Молодцы ребята вы сегодня хорошо поработали!
Программные задачи выполнены, дети научились замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов, расписывать гжельскими узорами различные бумажные силуэты. В ходе деятельности у детей сформировалось умение выполнять растительные элементы гжельской росписи: точки, тонкие и широкие линии, капельки, цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Ярмарка дымковской игрушки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое направлениеОбразовательная область «Художественное творчество»для детей средней группы«Ярмарка дымковской игрушки»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»
Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Волшебная книга»
Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры у детей с ОНР....
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна
Программное содержание:Образовательная область «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-продуктивной деятельности "Клумба сказочных цветов" (рисование).
Нетрадиционные технологии - рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Остров сокровищ»
конспект НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Мой город"
Интегрированнное занятие построено в виде экскурсии-рассказа о родном городе, ее истории, об основных улицах, о памятниках и площади с показом иллюстраций. В основе непосредственной образовательной де...