Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы развлечение-квест, "Город мастеров"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Расширение предстовления детей о народном старинном промысле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektrazvlecheniekvest._gorod_masterov.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад № 27
Петродворцового района Санкт – Петербурга.
Конспект
развлечения – квеста
«Путешествие в город мастеров»
Расширение представлений и знаний детей старшего дошкольного возраста.
о русских народных промыслах.
Воспитатели:
Визирова О.В.
Санкт – Петербург
2018г.
Цель:
• Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам народных промыслов;
Задачи:
• Расширять представления детей русских народных промыслах;
• Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;
• Обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;
• Обогащать и активизировать словарь детей по теме «народные промыслы России»;
• Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
• Воспитывать у детей уважительное отношение к русским народным традициям;
Предварительная работа:
• Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент».
• Беседы и рассматривания иллюстраций с изображением русских народных промыслов;
Название профессиональных станций - Мастерская «Золотые завитки», Мастерская «Стружечка», Выставка «Посадские платки», «Сушечки, бараночки»,
Ход квеста: часть № 1
20сентября 2018г.
Воспитатель:
«Ребята, сегодня мы с вами отправимся в не обычное место . Это место называется – Мастергад.
Что за необычное слово Мастерград? Слово состоит из двух частей. Как вы думаете из каких? Мастер и град. Мастер – это ремесленник, человек, занимающийся каким-либо ремеслом, делом. Град – так в старину называли город.
Нам как-то нужно попасть на Центральную площадь Мастерграда. Давайте выйдем из группы и посмотрим вокруг. (В холле детского сада располагается иллюстрированная выставка народных промыслов) ребята вместе с воспитателем рассматривают предметы и иллюстрации выставки. .
Звучит русская народная музыка. Воспитатель в русском народном сарафане открывает дверь группы и приглашает детей посетить Город мастеров Мастерград.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас видеть в нашем городе.Мы с вами отправляемся в путешествие! Дружба-поможет преодолеть нам все преграды и трудности. Один за всех – и все за одного. (дети скрепляют руки в знак дружбы).
Воспитатель читает пословицы о труде.
Пословицы.
Ведь недаром говориться, что дело мастера боится.
Была бы охота – заладится любая работа.
Без труда не вынуть и рыбку из пруда.
Без дела жить , только небо коптить.
1.Мастерская «Золотые завитки».
Оформление: выставки хохломских, дымковских изделий изделий.
Дети рассматривают выставку хохломских изделий.
Рассказ воспитателя о традиционных народных промыслах. В конце рассказа воспитатель приглашает ребят нарисовать элемент дымковской росписи.
Мастерская «Стружечка».
Оформление: иллюстрации с изображением предметов мебели , деревянных, керамических игрушек , деревянных и глиняных предметов русского народного быта.
Воспитатель:
Ребята, Вы рассмотрели иллюстрации. Как вы думаете, кто работает в этой мастерской?
Дети: Да, столяр., гончар.
У Семена-столяра
Дело спорилось с утра
Он строгал, пилил, сверлил,
И шкатулку с мастерил.
А затем игрушки и яркие матрёшки .
Размял гончар в ладонях глину
Отмерил ровно половину
И поработав от души
Красивый вылепил кувшин.
А через несколько часов
Второй такой же был готов,
«Теперь, - сказал, извольте братцы
Вот в этой печке обжигаться»
Воспитатель:
Я предлагаю вам собрать игрушки и предметы утвари. (дети выполняют задание собирают пазлы ( разрезные картинки) ).
Сегодня мы много нового узнали, а наше путешествие по «Мастерграду» мы продолжим завтра.
Ход квеста: часть № 2
21 сентября 2018г.
Воспитатель:
Есть такая пословица «Делу время, потехе час».
Воспитатель с детьми смотрят подходят к выставке Павловско - пасадских платков рассматривают платки, сырафаны. И воспитатель говорит:
Есть время поработать, а кто хорошо поработал, может повеселится.
\Воспитатель с детьми играют по музыку в ручеёк.
Правила игры «Ручеек»: играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.
Игра «Золотые ворота» :
Продолжаем наше путешествие.
4. Мастерская «Сушечки, бараночки»
Чтобы попасть в эту мастерскую, нужно отгадать загадки.
Кольцо не простое
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье,
Ну и объедение»
Очень ароматные,
Сладкие и мятные.
Сверху мы в глазурном глянце,
Словно в радостном румянце. (Пряники)
Воспитатель: Ребята ну какой же город мастеров без ярмарки . На ярмарках мастера продавали свои изделия, и не одна ярмарка не обходилась без бубликов , и баранков к чаю . А еще на ярмарках любили устраивать состязания.
Кто самый ловкий, кто самый быстрый: «На людей посмотреть, да себя показать»
Все участники собираются на Центральной площади.
Делятся на команды и устраивают эстафеты:
- «Донеси – не урони!!» дети носят в ложке шарик.
- « Передай по кругу»
Воспитатель: На этом наше удивительное путешествие в «Мастерград» подошло к концу. Победила конечно дружба! Всех капитанов команд торжественно награждают связками сушек которые все дружно скушают за обедом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.
Систематизировать элементарные математические представления у детей, дать понятие о ломаной линии, через виды деятельности: игровую, двигательную (путешествие); ко...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"
Конспектнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Аленький цветочек» (рисование). Испол...
Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности « Путешествие к цветам Радуги »
Цель: Учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить детей с составными и основными цветами; развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе.Задачи: ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"
Использование современных образовательных технологий: 1. Технология сотрудничества.2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Игровая технология.4. Опытно-исследовательская технол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности по теме: «Цветок» (ниткография)
Изготовление цветка в технике ниткографии....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)
Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). Материал конспекта будет интересен и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
Что может быть интереснее опытно-экспериментальной деятельности проводимой вместе с детьми...