План по самообразованию «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

План

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_vospitanie.docx101.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение « детский сад «Островок»

пгт. Смирных

муниципального образования городской округ «Смирныховский»

Сахалинской области

http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/smirnyh1.gif

План по самообразованию

«Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/smirnyh1.gif

                                           Воспитатель: Н.А. Широбокова

                                              2017 – 2018 г.ИКТОРИНА "ЛЕСН

Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Актуальность:

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего  окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:

* произвольное внимание;

* логическое мышление;

* зрительное и слуховое восприятие;

* память;

* речь детей.

Ожидаемые результаты:

- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.

- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет.

- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.

- У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.

       Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи:

1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); размера (большой, маленький); форм (куб, шар, конус), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

2. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.

3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем пространстве, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

      4. Развивать мелкую моторику.

 1 этап – информационно-аналитический и методическая работа. Сбор и анализ информации по данной проблеме

2 этап – проектировочный.

3 этап – творческий. Приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсорных навыков.

 Предполагаемые сроки: 2017 – 2018 учебный год.

Выход работы над темой:

Проведение  занятия «В гости к нам пришла кукла Маша»

Провести мастер-класс для педагогов по теме: «Изготовление пособий по сенсорике»

Оформление папки передвижки. Тема: «Дидактические игры по сенсорики»

Сборник консультаций для родителей. Тема: «Какие игрушки необходимы детям?»; «Хотите ли вы умного ребенка?»

План по самообразованию на 2017-2018 учебный год по теме: Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» с родителями и педагогами

Сентябрь

Создать учебную программу, изучения литературы

Диагностика

Работа в кружке по плану

Консультация для родителей на тему «С чего начинать обучения цветам ребенка»

Октябрь

Оформить в группе уголок «Сенсорики»

Работа в кружке по плану

Оформление папки передвижки на тему: «Дидактические игры по сенсорике»

Ноябрь

Работа в кружке по плану

                              Показ НОД по теме «В гости к нам пришла кукла                                                                   Маша»

Декабрь

Изучение периодической печати по данной теме

Работа в кружке по плану

Анкетирование родителей на тему «Для чего нужна сенсорика»

Январь

Работа в кружке по плану

Консультация для родителей на тему «Какие игрушки необходимы детям»

Февраль

Работа в кружке по плану

Провести мастер-класс для педагогов на тему «Изготовление пособий по сенсорике»

Март

Работа в кружке по плану

Консультация для родителей на тему «Хотите ли вы умного ребенка?»

Апрель

Работа в кружке по плану

Май

Самоанализ деятельности

Работа в кружке по плану

Диагностика

План работы кружка «Мир сенсорики»

на 2017-2018 учебный год с детьми

Сентябрь

1. Диагностика

2. «Назови геометрическую фигуру»

1. Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на начало года.

2. Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Октябрь

1. «Пересыпание ложкой»

2. «Прыг – скок по дорожке»

1. Учить ребенка пересыпать зерна ложкой, запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность.

2. Учить детей узнавать и правильно называть

цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

Ноябрь

1. «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке»

2. «Шумящие коробочки»

1. Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине.

2. Развивать слуховое восприятие, учить составлять пары одинаковых шумов.

Декабрь

1. «Играем с бумажными шариками»

2. «Волшебный поднос»

1. Развивать у детей мелкую моторику рук.

2. Учить детей выполнять задание правильно, развивать мелкую моторику рук.

Январь

1. «Подбери по форме»

2. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик)

1. Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

2. Развивать у детей мелкую моторику рук.

Февраль

1. «Кто скорее соберет игрушки»

2. «Золушка»

1. Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющий одинаковый цвет.

2. Учить детей сортировать предметы (фасоль) по цвету, развивать мелкую моторику рук.

Март

1. «Воздушные шары»

2. «Поможем мишке разложить игрушки»

1. Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

2. Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Апрель

1. «Ткани»

2. «Что лежит в мешочке?»

1. Развивать у детей осязание, учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей.

2. Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами.

Май

1. «Сделаем куклам бусы»

2. Диагностика

1. Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку.

2. Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на конец года.

Литература:

1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста – М.: Медицина, 1977

2. Варатн В.П. Сенсорное развитие дошкольников – Мн.: БрГУ, 2007

3. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования- М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Венгер Л,А, Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников – М.: Просвящение, 1988.

5. Венгер Л.А., Пилюгтна Э.Г. Венгер Н.Б. Под ред. Венгера Л.А. Воспитания сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: книга для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1988.

6. Венгер А.А., Выгодская Г.Л. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения – М.: Просвещение, 1972.

7. Гербова В.В., Иванкова Р.А., Казакова Р.Г. Воспитание детей во второй младшей группе детского сада – М.: Просвещение, 1981.

8. Мусейбова Т. Генезис отражение пространства и пространственной ориентации у детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. - №3, 1970.

9. Мушина В.С. Сенсорное развитие дошкольника. Детская психология: учебное пособие для студентов пед. ин-тов под ред. Венгер Л.А. – 2-е издание перераб.. и доп. – М.: Просвещение, 1985.

10. Павлова Л.Н. Развивающие игры занятия с детьми от рождения до трех лет. Пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

11. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М.: Просвещение, 1986.

12. Пилюгина Э.Г. Занятие по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада – М.: 1983.

13. Сакулина Н.П., Поддьяков Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду: Методические указания – М.: Просвещение, 1969.

14. Тихеева Е.И. Воспитатель должен не только любить детей, но и знать их возрастные особенности // Дошкольное воспитание. - №10, 2002.

15. Усова А.П., Запорожец А.В. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника. Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду – М.: 1965.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального самообразования "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр"

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр...

Годовой план по самообразованию: Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений.

Ранний  возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка. Потому я выбрала данное направление по...

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста...

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"

Цель самообразования: формирование сенсорного развития у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в простра...

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"

Цель самообразования: формирование сенсорного развития у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в простра...

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры" за 2020- 2021уч.г.

Создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через дидактические игры...