Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе (с 5 – 6 лет) на тему: «Россия – огромная страна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе (с 5 – 6 лет) на тему: «Россия – огромная страна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom211.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №43»
Конспект НОД по познавательному развитию
в старшей группе (с 5 – 6 лет) на тему: «Россия – огромная страна»
Подготовила воспитатель: Зинина И.П.
( I кв. категория)
2023 г
Цель: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма, уважение к своей Родине.
Задачи:
Образовательная:
- Уточнить у детей с такие понятия, как «Россия», «Родина»
- Актуализировать, уточнить знания детей о государственных символах страны.
- Развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, ее столицу.
Воспитательная:
- Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну.
- Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в коллективе.
- Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей.
Развивающая:
- Развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности, словарный запас, связную речь.
- Развивать воображение, память, мышление, внимание.
Вид НОД: тематическое занятие.
Форма НОД: фронтальная
Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познание, физическое развитие, расширение детского кругозора.
Интеграция детских видов деятельности: рассказывание, рассматривание, слушание, путешествие, разучивание стихов и пословиц
Материалы и оборудование: глобус, карта России, иллюстрации природы России, иллюстрации достопримечательностей Москвы, портрет президента РФ, изображения герба, флага России, аудиозапись гимна РФ.
Планируемый результат: у детей сформировано понятие Россия, Родина, есть знания о государственных символах. Дети ориентируются по карте, глобусу, находят свою страну. Развит познавательный интерес, познавательные способности, расширен словарный запас. Развито воображение, память, внимание.
Предварительная работа: 1.Чтение и заучивание стихов и пословиц о Родине.
2. Рассматривание флага и герба РФ.
3. Беседы о государственной символике РФ.
4. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый – синий – красный», «Найди среди других», «Собери картинку», «Всё ли верно».
Методы и приёмы: Словесные: беседа, рассказ воспитателя, чтение; наглядные: показ, рассматривание и практические: объяснение, слушание.
Ход занятия: I Мотивационный момент
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие по нашей Родине.
На чем можно путешествовать?
Воспитатель: Какой транспорт нам выбрать, чтобы путешествие не затянулось?
Воспитатель: Хорошо, я с вами согласна. Давайте полетим на самолёте.
II Содержательный этап
На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – то место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки.
Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитом, Тихим и Атлантическим. Границы России проходят и по суше, и по воде. (Рассматривают, ребенок показывает Россию на карте мира)
Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь – несколько часов.
А вы, знаете стихотворения о Родине? (ребёнок читает)
Стихотворение:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
Воспитатель: Наша страна называется Россия. Она очень большая, самая большая страна в мире! Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки: Волга, Обь, Енисей и многие другие несут свои воды в моря и океаны. В России много городов, сёл и деревень. Вот некоторые города России: Москва, Санкт – Петербург, Тверь, Нижний Новгород и др. (показ на карте)
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)
Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. Ребята, а давайте сравним, как наша страна выглядит на карте мира, глобусе.
Наша страна - большая и красивая.
– А кто попробует найти нашу страну на глобусе? (Ребенок показывает Россию на глобусе)
– Представьте, что вам необходимо пройти вдоль всей границы нашей Родины. А что мы увидим на границе, послушайте:
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
Что вы увидите на своём пути?
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие и рассмотрим природу России. (Подходят к иллюстрациям природы России, дети рассматривают их).
Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т. д.)
– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)
– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т. д.)
– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т. д.)
– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)
– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т. д.)
– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т. д.)
– Назовите столицу России. (Москва.)
– Послушайте стихотворение о Москве (ребёнок читает)
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель: Что-то мы засиделись с вами, надо немного отдохнуть.
Физкультминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы – высокие (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие (присаживаемся на корточки)
Степи широкие (раскидываем руками)
Леса большие (руки вверх)
А мы – ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Президентом нашей страны является? (В. В. Путин.) Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет нашей страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надёжного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина. (Показ портрета президента)
– У каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн.
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
- Что вы знаете про флаг нашей страны?
Рассказ ребёнка: Белый цвет означает мир, чистоту, синий цвет символ веры и верности, красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Молодцы! Послушайте стихотворение о флаге:
Стихотворение (читает ребёнок)
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)
– Герб – это эмблема государства. Он представляет собой изображение двуглавого орла, помещённого на красном геральдическом щите; над орлом – три исторические короны Петра Великого (над головами – две малые и над ними – одна большего размера); в лапах орла – скипетр и держава, на груди орла на красном щите – всадник, поражающий копьём дракона.
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают и поют стоя и т. д.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний, проводимых государственными органами. Все слушают его стоя, мужчины – без головных уборов. Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.)
III Рефлексия
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по России. Что же вы сегодня узнали или вспомнили о своей стране?
Дети: Страна очень большая, богата реками, озёрами морями. Она очень красивая, у нашей страны есть свой герб, флаг, гимн, которые прославляют и раскрывают её особенности.
Воспитатель: Сегодня на занятии мне понравилось, как быстро Саша показал на глобусе нашу страну, а Лёва нашёл её на карте, Федя рассказал о флаге России, Паша о государственных символах, Маргарита и Аня с выражением рассказали стихи, а Ярослав знает, что даёт лес людям.
Литература:
1. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я. Затулина, Издательство: Центр педагогического образования 2009г
2. «Занятия по развитию речи в старшей группе» В.В. Гербова М: Мозаика – Синтез 2016г
3. «Что может герб нам рассказать» Л.В. Логинова Издательство: Скрипторий 2000, 2009г
4. «Патриотическое Воспитание дошкольников» Н.В. Алёшина. Издательство: Цгл, 2005г
5. «Мы живём в России Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. Издательство: Скрипторий 2000, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".
В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Россия - огромная страна»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Россия - огромная страна»Программное содержание:- Формировать у детей представления о том, что наша огр...
Конспект занятия по познанию в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Конспект занятия по познанию в старшей группе (5-6 лет)Тема: «Путешествие в страну Здоровья»...
Конспект занятия в старшей группе по познанию окружающего мира «Россия — огромная страна»
Программное содержание: Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сёл. Чтобы попасть из о...
Методическая разработка.Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с ЗПР по теме: «Животные жарких стран».
Цель: развитие лексико-грамматической и фонетико-фонематической сторон речи. Программное содержание: Образовательные задачи:Актуализировать словарь по теме «Животные жарких стран»...