ЗАНЯТИЯ – БЕСЕДА «Права ребенка, представленные в мультфильмах» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_beseda_prava_rebyonka.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЯ – БЕСЕДА
«Права ребенка, представленные в мультфильмах» (старший дошкольный возраст)
Воспитатель: Саакян С. Г.
Цель: дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о правах детей.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.
Оборудование:
Иллюстрации, изображающие дом человека, жилище древнего человека, станцию скорой медицинской помощи, школу, ноутбук.
Ход НОД: 1. Вводная часть. Воспитатель рассказывает детям о том, что с давних времен люди вместе живут, работают, отдыхают. И, чтобы всегда и во всем был порядок, они придумали правила. Система норм, правил, которые установлены тем или иным государством, и есть права. (право на жизнь, на отдых, на образование и т. д. Но у человека кроме прав есть еще и обязанности - то, что нужно делать обязательно: хорошо учиться, помогать взрослым, быть вежливым, бережно относиться к вещам и т. д.
- Для вас, еще малышей, наша страна Россия, подписав конвенцию о правах ребенка, взяла на себя обязательства обеспечить детям России все названные в ней права. А прав много (на образование, на отдых, на свободу, на жизнь и т. д.) . Это и есть забота государства о детях. Есть замечательная книга. Она называется "Конвенция о правах ребенка". Эта книга расскажет вам о правах детей. 2. Основная часть. Рассказ о правах ребенка. - Дети, все люди рождаются свободными и равными, все имеют равные права. Какие же права ребенка вы должны знать? В каких мультфильмах представлении эти права.
1) -Каждый имеет право на жизнь. Никто не может лишить вас жизни. Давайте вспомним, в каком мультфильме нарушено это право. ( "Колобок") (Ответы детей) 2) - А если вы заболеете, вашу жизнь будут охранять врачи В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи скорей лечиться
И корова и волчица
И жучок, и червячок
И медведица!
Всех излечит , исцелит
Добрый доктор Айболит.
- Из какой сказки этот герой?(ответы детей ) - Об этом показано в мультфильме «Доктор Айболит»
- Что нужно сделать, если вы вдруг заболели? (ответы детей)
- Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (ответы детей)
Физкультминутка
Каждый день у нас ребятки,
Начинается с зарядки!
Руки в стороны и вниз.
Все присели, поднялись.
И девчонки, и мальчишки
Побежали все вприпрыжку
И, конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый! – Молодцы! - Представьте себе, что в семье произошло радостное событие – на свет появился малыш! Папа и мама стали думать, как им назвать малыша. Как вы думаете, можно ли ребёнка оставить без имени? Почему? 3) - Да, у каждого человека есть право на имя. По имени человека можно определить его пол – мужчина он или женщина, мальчик или девочка. Есть имена женские (какие) и имена мужские (какие). Можно определить молодой это человек или пожилой. Ведь, обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем к нему уважение. Обращаясь с товарищами, подругами, называем их по именам: Таня – Танечка – Танюша, Ваня – Иванушка – Ванечка. Чтение сказки «Имя» Жил на свете мальчик, а как звали его, он не знал. Пошёл он погулять на лужок и увидел бычка. «Здравствуй, - сказал мальчик. – Ты кто? » - «Я бычок, а ты кто? » - «А я мальчик». – «А как тебя звать? » - спросил бычок. – «Как это звать? » Бычок пояснил: «Как тебя зовёт мама, когда нужно попить молоко? » - «Сыночек, солнышко, заинька, кисонька», - сказал мальчик. – «Сколько же у тебя имён! А у меня – одно! ». В это время мама бычка, корова, позвала его попить молоко. «Степашка, - звала мама-корова, - иди пить молоко». Бычок ускакал, а мальчик остался на лугу. Гулял он, гулял и вдруг увидел козочку. «Здравствуй, - сказал мальчик. – Ты кто? » - «Я козочка», - сказала козочка, а ты кто? » «А я мальчик. – «А как тебя звать? » - спросила козочка. – «Я не знаю». Вдруг туча накрыла солнце, и стало темно. «Беляночка, - послышался голос. – Пора домой! » Это мама-коза звала свою дочку-козочку от дождя укрыться в домике. Остался мальчик один. Грустно ему стало. Вдруг слышит: «Игорёк, сыночек, солнышко моё, пора домой, скоро дождик начнётся». Это мама мальчика искала его на лужайке. Понял тут мальчик, как его зовут и побежал к маме. А вы догадались, как звали мальчика? В мультфильме «Лунтик и его друзья» друзья Лунтика придумали сами это имя.
4) - В книге о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. Вы сейчас ходите в детский сад, потом пойдете в школу учиться, потом в колледж или институт и т. д.
- Как вы думаете ребята, зачем дети ходят в школу? (ответы детей)
- Как называют детей , которые ходят в школу? (ответы детей)
- А какие вы знаете пословицы, связанные с учением? (ответы детей)
Век живи - век учись.
Учение свет - неученее тьма.
Учиться - всегда пригодится.
- Дети, давайте вспомним, по какой причине Буратино попадал в неприятные истории? (ответы детей)
- Правильно, он не хотел учиться и считал себя самым умным. В каком мультфильме об этом показано? (ответы детей) 5) – Есть ещё одно очень важное право. Каждый ребенок имеет право на свободу. Никто не может заставить его делать то, чего он не хочет. Но при этом не следует забывать об обязанностях. Об этом показано в мультфильме "Маша и Медведь" 6) - Никто не имеет права обижать друга, унижать, бить. Все споры дети и взрослые должны решать в мирной беседе, а не размахивать кулаками. Никто не имеет право вмешиваться в жизнь других людей: входить без разрешения в чужой дом, читать чужие письма . Все мы очень хорошо помним как лиса выгнал зайца из его дома , когда свой ледяной домик растаял. ( "Лиса и Заяц") 7) - Каждый ребенок может иметь свое мнение и говорить то, что думает. Никто не имеет право за это наказывать.
8) - Каждый ребенок имеет право на свой дом. У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. (показ иллюстрации). Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц придумал русский народ. Какие вы знаете? (Ответы детей)
Без хозяина дом - сирота!
В родном доме и стены помогают.
Человек без угла, что птица без крыла. - Хорошо! А какой мультик нам рассказывает об этом? (Ответы детей) - "Волк и семеро козлят","Теремок - А теперь давайте поиграем в игру "Кому, какой дом?"
Медведю -берлога
Белке - ...
Птице - ...
Пчеле - ...
Собаке - ... Человеку - ... 9) - И наконец самое важное право, которое придумали для нас. Каждый имеет право на отдых. У детей и взрослых есть выходные дни. Детям в школе дают каникулы, а взрослым на работе - отпуск. Об этом очень хорошо рассказывается в мультфильме «Каникулы в Простоквашино» А сейчас, я предлагаю вам закрепить нашу тему и посмотреть видеоматериал «Права ребенка в мультфильмах» Показ отрывков из перечисленных мультфильмов.
3. Заключительная часть
-Пусть дети живут, смеются звонко
Подрастают с каждым днем
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом.
Детство только раз бывает
У ребят любой страны
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
- Ребята, вам понравилась книга, где написано такие хорошие правила для детей? О каких правах вы сегодня узнали? (ответы детей ). Мы еще раз встретимся с этой книгой, и она познакомит нас с другими правами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В поисках пропавшей куклы". Занятие по формированию математических представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста.
Математическое занятие составлено с учетом задач программы воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой....
Конспекты занятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все...
"Приключения в городе геометрических фигур". Занятие по формированию математических представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста.
Занятие с использованием мультимедийного оборудования. Данное занятие было показано в рамках краевого конкурса "Воспитатель года Кубани-2011"...
Перспективное планирование занятий по развитию этических представлений у детей среднего дошкольного возраста
Перспективное планирование занятий по развитию этических представлений у детей среднего дошкольного возраста...
Перспективное планирование занятий по развитию этических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование по развитию этических представлений у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по формированию количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект интегрированного группового занятия по развитию сенсорных представлений у детей среднего дошкольного возраста"Веселая карусель".
Данное занятие учит детей взаимодействию в группе.Развивает сенсорные понятия-цвет,форма,размер предметов,величина.Служит примером коррекции внимания,памяти,мышления у детей среднего дошкольного возра...