"Приключения в городе геометрических фигур". Занятие по формированию математических представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста.
план-конспект урока по математике (старшая группа)
Занятие с использованием мультимедийного оборудования. Данное занятие было показано в рамках краевого конкурса "Воспитатель года Кубани-2011"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_v_gorode_geometricheskih_figur.doc | 775.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приключения в городе геометрических фигур.
Математическое занятие в старшей группе.
Цель: закрепить название геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал); учить анализировать форму предмета и отдельных частей; учить выкладывать цепочку фигур по алгоритму; совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти; закреплять пространственные представления, навык ориентировки на листе бумаги.
Развивать логическое мышление, творческое воображение, целенаправленное внимание; мелкую моторику рук.
Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в паре; желание помочь попавшим в беду.
Материалы: у воспитателя: мультимедийное оборудование;
воздушные шары;
ворота из пластика;
набор геометрических фигур из пластика для дорожки на полу;
квадраты разных цветов, разрезанные на 4 части на паласе;
магнитная ширма – улица с домиками.
у детей: бэйджи с парными геометрическими фигурами; наборы геометрических фигур на магнитах.
Ход занятия.
(Дети заходят в зал.)
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
- Я предлагаю вам отправиться в сказочный город.
- Как можно отправиться в волшебный город, вы ведь читали сказки?
- Да, в сказочный город можно попасть по-разному
- А я вам предлагаю отправиться на воздушном транспорте. Какие вы знаете воздушные виды транспорта?
- А предлагаю вам необычный вид транспорта – воздушные шары.
(Дети берут воздушные шары0
Слайд (леса, море, города, горы…) Звучит музыка
- Ребята, посмотрите, где мы с вами пролетаем?
Слайд (Сказочный замок)
- Вот мы и прибыли к городу. Этот город называется Фигурград. А что за интересное название?
Как вы думаете, кто в нём живёт? (Геометрические фигуры)
- Ребята, посмотрите какие красивые ворота. А что в них необычного? Какие геометрические фигуры вы видите на воротах города?
1. Задание «Сосчитай фигуры»
- Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры.
- Посчитайте, сколько кругов изображено на воротах. Скажите хором.(4)
- Покажите на пальцах, сколько треугольников. (5)
-. Хлопните в ладоши столько раз. Сколько квадратов. (2)
-.Скажите мне на ушко, сколько прямоугольников. (3)
- Молодцы! Вы справились с заданием. Проходите в город. (дети проходят через ворота)
Слайд (Сказочный замок, звучит таинственная музыка, на экране появляется королева)
Королева:
Здравствуйте, а вот и я,
Рада видеть вас, друзья,
Посмотрите, дети, повнимательней,
Я же – королева Математики.
В королевстве случилась беда,
Поспешите – скорей сюда.
Злой волшебник побывал.
Всё разрушил, поломал.
Фигуры в грусти и печали –
Ведь жили – горести не знали.
Очень просят вас, детей
Прийти на помощь к нам скорей
Слайд (Звучит таинственная музыка, королева исчезает, на экране появляется замок)
Воспитатель: Ребята. Злой волшебник похозяйничал в королевстве математика. И его королева просит нас о помощи. Давайте ей поможем
Слайд (схема)
2. Задание «Построй дорожку»
- Ой. ребята, посмотрите. И правда, злой волшебник разрушил дорожку, и мы не можем дальше идти. Как же нам поступить? (Нужно построить новую дорожку)
- У нас есть подсказка – схема дорожки.
- Назовите фигуры.
- Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке.
Совместная работа воспитателя и детей:
- Мне нравится круг. Давайте начнём с него. (Выкладывает круг)
- Какая фигура будет следующей? (треугольник)
- А потом? (прямоугольник)
- А следующая фигура? (квадрат)
Работа детей в парах
- Ребята, но одной дорожки мало для всех жителей города.
Как же мы можем им помочь?
- Да, ребята. Мы должны потрудиться и построить по больше дорожек. Но работать всегда легче, когда рядом друг. У каждого из вас есть маленькие фигуры. Разбейтесь на пары в соответствии со своими фигурами.
- Возьмите наборы геометрических фигур и постройте каждый свою дорожку для жителей этого города по этой схеме. Но не забудьте, что начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке
- Вот мы и построили дорожки для жителей города. Теперь можно отправляться дальше. Но сначала давайте с вами разомнёмся.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Отправляемся гулять.
По новеньким дорожкам
Мы пройдем совсем немножко.
Вправо. Влево посмотрели
И на корточки присели.
Встали дружно, потянулись
И, как кошечки погнулись.
А теперь прыжки на месте
И похлопаем все вместе.
3. Работа с геометрическим материалом.
Слайд (Домики)
Ребята, посмотрите - домики? Как вы думаете. Кто в них живёт?
-Да, ребята, в этих домиках живут геометрические фигуры. Вот такие.
Слайд (Домики с фигурами)
- Назовите, какие фигуры живут в этих домиках?
- Назовите цвета фигур?
- Посчитайте, сколько фигур?
- Сосчитайте фигуры слева направо.
- На каком месте находится квадрат?
- Назовите соседей овала?
- Фигура какого цвета крайняя справа? А слева?
- Фигура какого цвета находится справа от зелёной? Слева от синей?
Слайд (Замок)
4. Задание «Собери фигуру» (Сидя на паласе)
Воспитатель: - Злой волшебник разбил окошки в домах жителей города и разбросал осколки. Ребята, нужно срочно отремонтировать окошки.
Ребята, посмотрите, как много осколков. На какую геометрическую фигуру похожи осколки? (На треугольник)
- Нам нужно собрать эти осколки.
Маша, какого цвета осколок ты выбираешь?
А ты, Саша? (Дети выбирают осколки и называют цвета)
- А теперь соберите все осколки вашего цвета.
- По сколько у вас треугольников?
1.Сложите из двух треугольников квадрат.
2.А теперь подумайте, какую геометрическую фигуру можно сложить из 4 треугольников. И выложите каждый свою новую фигуру на паласе.
- Назовите фигуры, которые у вас получились.
5. Задание «Засели домик геометрическими фигурами» (Стоя возле ширмы)
Воспитатель: Ребята, жители города испугались злого волшебника и в страхе убежали. Но вы отремонтировали дрожки, застеклили окна. А теперь расселите их по квартирам.
Я буду вам говорить где живут фигуры, а вы будете их расселять в квартиры.
- Поместите в правый верхний угол круг.
- В левый нижний – треугольник.
- В правый нижний – квадрат.
- В левый верхний – прямоугольник.
- В центр – овал.
- Посчитайте, сколько квартир мы заселили.
- Сколько остались пустыми?
-Молодцы, вы справились с заданием
Слайд (Сказочный замок, звучит таинственная музыка, на экране появляется королева)
Королева: Ребята, благодарю вас за помощь. Вы помогли восстановить город, жители с радостью вернулись в свои дома. В благодарность за ваши добрые дела я дарю вам подарки.
Слайд (Звучит таинственная музыка, королева исчезает, на экране появляется замок)
Воспитатель: (на фоне музыки)
- Вот и закончилось наше путешествие по сказочному городу. Нам пора возвращаться в детский сад. Там нас ждут подарки от королевы. Возьмите воздушные шары и в путь.
Слайд (леса, море, города, горы…)- (Звучит музыка)
Итог занятия. Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним. Какие добрые дела мы сегодня совершили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В поисках пропавшей куклы". Занятие по формированию математических представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста.
Математическое занятие составлено с учетом задач программы воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой....
"Маша и медведь". Занятие по формированию математических представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста по мотивам одноимённого мультфильма.
Занятие по мотивам одноименного популярного мультфильма с использованием мультимедийного оборудования.Для мультимедийного соповождения выбраны и озвучены кадры мультфильма, добавлены слайд...
Занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в город Геометрических фигур"
развивать элементарные математические представления:умения пользоваться в речи порядковыми и количественными числительными;навыки соотнесения цифры с количеством предметов;умения составлять геометриче...
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Цели:Формирование навыка счета у детей старшего дошкольного возраста и (прямой, обратный);Задачи:1. ...
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование навыков выполнения счетных операций у детей старшего дошкольного возра...
Конспект занятия по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Геометрические фигуры"
Освоение дошкольниками математики играет важную роль не только в подготовке к школьной жизни, но и для формирования навыков логического мышления, развития интеллекта и понимания причинно-следственных ...
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Количество и счет»
Одной из наиболее актуальных и важных задач воспитания всесторонне и гармонично развитой личности является задача умственного воспитания детей дошкольного возраста. Большое влияние на этот процесс ока...
Комментарии
Просто СУПЕР!
Благодарю!
Большое спасибо за комментарии! Это занятие было показано в одном из детских садов города Краснодара в рамках проведения конкурса "Воспитатель года кубани - 2011" в сентябре 2011 года.
Интересное занятие! Большое
Интересное занятие! Большое спасибо! Хотелось бы увидеть и презентацию к данному занятию!
Отличный конспект
Занятия в форме путешествия всегда нравятся дошкольникам.Автор предусмотрел всё:оригинальное начало занятия, разнообразные взаимосвязанные задания,различные формы организации детей, удачное использование наглядности. Занятие построено методически грамотно, тема и цели прослеживались на всех его этапах.Это прекрасный конспект для открытого показа!