Театрализованная игра «В гостях у сказки»
методическая разработка

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannaya_igraskazki.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная игра

«В гостях у сказки»

Цели:

  1. Знакомить детей с искусством театра через театрализованную игру.
  2. Продолжать учить детей передавать характер героя и его переживания мимикой, голосом, движениями. Обогащать эмоционально-чувственное восприятие через знакомство с народной сказкой.
  3. Развивать воображение и мышление.

Персонажи: Ведущий, дед Митя, баба Ксюша, внучка Маша, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка, кот Василий (игрушка бибабо).

Ход игры

Входит ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, дети! А я мимо садика шла да к вам в гости и зашла, посмотреть, как вы живёте, как играете, песенки ли знаете.

А я ведь не одна пришла, я с собой котика Василия принесла (достаёт кота-игрушку).

Живёт у меня кот Василий. Ночью он мышей ловит, а днём на завалинке лежит, на завалинке греется и мурлычет. Знаете как котик мурлычет? (Дети отвечают).

Посмотрите, дети, какой он у меня красивый!

Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.

А вы, детки, песенку про кошечку знаете? Хочет котик Василий с вами песенку спеть.

(Дети поют песенку “Кошечка” музыка А. Александрова).

Ведущая: Какая хорошая песенка! Погостил котик Василий у ребят, а теперь домой просится, спать захотел. Ну иди, иди. (Воспитатель прячет котика за ширму-домик).

Ребятки, а сказки вы любите слушать?

Расскажу я вам русскую народную сказку, а называется сказка “Репка”.

Из-за лесу с крутых гор
Едет дедушка Егор.
Сам на кобылке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на щенятках.
Съехали с гор, 
Развели костёр,
Кушают кашку,
Слушают сказку.

Наступила весна. Пригрело солнышко. Зазеленела травка на лугах. Вышел дед Митя в поле и посадил репку. Всё лето ухаживал дед Митя за репкой, поливал её (показ).

Вода со дна
Вода холодна,
Журчи, звени,
Нашу репку напои.
Поспевай, репка,
Сладкой-сладкой.

И выросла репка большая-пребольшая. 

(Ведущая вместе с ребёнком, одетым в костюм деда, обходят вокруг репки).

Не в лесу, не на горе,
У дедушки на дворе,
Чудо-репка выросла,
Листья к солнцу вынесла,
Что за репка – не понять,
Всей семьёю не обнять.

Ведущая: Дедушка Митя, надо теперь постараться репку из земли вытащить (ребёнок в костюме деда подходит к репке).

Стал дед Митя репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может.

Вот так репку вырастил дед Митя и справиться с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовём?

Дед Митя: Бабка, помоги репку из земли тянуть!

Ведущая: Не идёт баба Ксюша, не слышит. Наверно пироги печёт. Давай, дед Митя, ещё раз позовём.

Дед Митя: Бабка, помоги!

(Выходит ребёнок в костюме бабки).

Ведущая: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Тогда позвала бабка Ксюша внучку Машу.

Баба Ксюша: Внучка Машенька,помоги!

Внучка Машенька: Иду, иду, бабушка!

Ведущая: Спешит внучка Маша на помощь старикам. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Внучка Машенька:

В огороде выросла репка, репка,
Да сидит на грядочке крепко, крепко.

Ведущая: Позвала внучка Машенька собачку Жучку. Жучка не задержалась, сразу на помощь прибежала.

Собачка Жучка: Гав-гав-гав!

Ведущая: Собачка Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, никак не вытянут репку. Что же делать? Наверно нужно ещё кого-то на помощь позвать?

И позвала тогда собачка Жучка кошку Мурку.

Все: Кошка Мурка, помоги!

Ведущая: Не идёт кошка Мурка, лежит нежится на солнышке, не слышит Жучку. Давайте скажем волшебное слово.

Все: Кошка Мурка, помоги, пожалуйста, не справимся мы без тебя! (Бежит ребёнок в костюме кошки).

Ведущая: Вот и кошка Мурка прибежала на помощь! Ай, да Мурка! Ай, да молодец! Кошка Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Тут не далеко, в маленькой норке, живёт мышка-норушка. Ночью она по полю гуляет, крошки подбирает. Может быть она нам поможет. Давайте все вместе её позовём.

Все: Мышка, помоги нам, пожалуйста, репку из земли тянуть!

Ведущая: Мышка попискивает от страха, но всё же спешит на помощь. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут и вытянули репку. Вытянули! Все вместе! Ай да репка, чудо-репка! Ай да хороша!

(Все герои сказки водят хоровод вокруг репки и поют песню).

Чудо-репка удалась, удалась,
Сладким соком налилась, налилась,
Золотиста и кругла, и кругла,
Радость всем нам принесла, принесла.
Уж я репку напеку, наварю,
По кусочку раздарю, раздарю.
Всех друзей я угощу, угощу!
Тут и сказке конец, кто дослушал – молодец!

А теперь всех кто помогал дедушке Мите и бабушке Ксюше репку тянуть приглашаю на чай с пирогами!

(Все герои сказки и зрители садятся за столы, накрытые к чаепитию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 мл. группе Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность "В гости к сказке" ("Колобок")

На протяжении НОД дети развивают творческие способности через театрализованную деятельность...

Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"

Проект позволяет окунуться в мир театра, его многообразие. Развивается творческая активность ребёнка, его артистические способности....

Конспект театрализованная игра "В гостях у сказки"

Театрализованная игра "В гостях у сказки"Цель:  продолжать знакомить детей со сказкой "Репка" , продолжать обучать детей театрализованной игреЗадачи:1. Обучающие:1)продолжать учить детей передава...

Интерактивная театрализованная игра «В гости в сказку»

Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимоде...

НОД в старшей группе по театрализованной деятельности В гостях у сказки.(сказка В. Сутеева Яблоко)

Задачи:Учить детей чётко произносить слова скороговорки, изменяя силу голоса и интонациюУчить сочетать движение и речьУчить интонационно и выразительно произносить фразыУчить использовать жесты, как с...

Театрализованное представление «В гостях у сказки»; Русская народная сказка«Колобок» младшая группа

Дети распределили роли и показали сказку "Колобок", в которой жили-были старик и старуха, и захотели они испечь колобок. По сусекам поскребли, по амбарам помели и испекли колобок. Но он взял...

Конспект театрализованной игры «В гости к сказке» во 2 младшей группе.

Hазвитие  творческих навыков, самостоятельности, артистических  способностей  в ходе обыгрывания сказки «Теремок», приобщение  детей  к театральному искусству....