Театрализованная игра "В гости к сказке "Три медведя".
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Изобрази эмоции».
Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в гномов превращаю.
Гномы, в зеркало вглядитесь,
Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)
А такое развлечение:
Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)
«Изобрази жестом»:
«высокий», «низкий», «большой», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише».
«Произнеси чистоговорку».
«От топота копыт, пыль по полю летит».
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
1. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Тетрализованная игра
" В гости к сказке "Три медведя"
Цель: развитие артистических способностей и связной речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания детей о содержании сказки «Три медведя»;
- побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений;
Развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат;
-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
- развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;
- воспитывать любовь к театру и культуру общения.
Материалы и оборудование: платковый театр к сказке "Три медведя", декорация к сказке : (домик, стулья, кровати, посуда, деревья), костюм сказочницы, коробочка.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя»; пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей; проведение комплексов артикуляционной гимнастики: «Шарики», «Самовар», «Загони мяч в ворота».
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребята, когда я с утра пришла в детский сад, в группе нашла необычную коробку. Хотите узнать, что там? (да)
(появляется необычная коробка, с заданиями)
- Чтобы коробочка открылась, а мы стали артистами нужно выполнить театральные задания.
1. задание
Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.
Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в гномов превращаю.
Гномы, в зеркало вглядитесь,
Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)
А такое развлечение:
Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)
Второе задание: «Изобрази жестом»:
«высокий», «низкий», «большой», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише».
Третье задание: «Произнеси чистоговорку».
Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?
… Чтобы было понятно)
А теперь послушайте чистоговорку:
«От топота копыт, пыль по полю летит».
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
1. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)
Физминутка: "Три медведя".
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее сказка начинается.
(звучит музыка)
Рассказчица 1: Однажды Маша пошла в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит – в домике никого нет, и вошла.
В этом домике жила семья медведей : отца звали Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали её Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок и звали его Мишутка.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня.
Маша вошла в столовую и увидела три тарелки с кашей.
Большая тарелка была Михайло Иваныча, средняя- Настасьи Петровны, а самая маленькая - Мишуткина. Попробовала Машенька кашу сначала из большой тарелки – невкусно (говорит маша), потом из средней – слишком горячо (говорит маша), а затем из маленькой Мишуткиной – ой, какая вкусная каша (говорит маша). Эта каша была самой вкусной, и Маша всю её съела.
Захотела Маша присесть и видит- у стола три стула. Полезла она на большой стул и упала; села на средний стул - неловко ( говорит маша); села на маленький стульчик и засмеялась – как хорошо (говорит маша). Стала Маша качаться на стуле, стульчик проломился и она упала на пол.
Пошла Маша в другую комнату. Там стояли три кровати. Маша легла в большую - слишком высоко (говорит маша); легла в среднюю - слишком просторно; легла в маленькую – как удобно (говорит маша), кроватка пришлась ей как раз в пору, и Маша заснула.
Рассказчица 2: Вернулись медведи из леса голодные и усталые. Вошли в столовую. Михайло Иванович заглянул в свою тарелку и зарычал:
-"Кто ел из моей тарелки?"
Настасья Петровна посмотрела на стол и зарычала не так громко:
-"Кто ел из моей тарелки?"
А Мишутка увидел пустую тарелку и запищал тонким голоском:
-"Кто съел мою кашу и сломал мой стульчик?".
Пошли медведи в спальню.
-"Кто ложился в мою постель и смял ее?" - заревел Михайло Иванович страшным голосом.
-"Кто ложился в мою постель и смял ее?" - заревела Настасья Петровна не так громко.
А Мишутка увидел в своей кроватке спящую девочку и запищал тонким голоском:
- "Вот она! Держите ее, держите!".
Маша проснулась, увидела медведей и очень испугалась. (Мимикой показывают испуг.)
Маша выпрыгнула в открытое окно и что было сил бросилась в лес, и медведи ее не догнали. Долго бежала Маша, пока не выбилась из сил. Вдруг лесная чаща раступилась, и она увидела знакомые места, а на пригорке родной дом.
Рассказчица: Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель:
-А какую сказку показывали ребята? (ответы детей)
- Ребята, вам понравилась сказка?( ответы детей)
-Что понравилось больше всего? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра "Маша и медведь" (кукольный театр)
Сценарий спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста...
Конспект игрового театрализованного занятия для второй младшей группы "В гостях у трех медведей"
Интегрированное занятие с элементами театрализации по познавательному развитию....
Дидактическая игра по формированию нравственных качеств у детей раннего возраста «В гостях у трех медведей»
Цель: создать игровые ситуации, способствующие формированию у детей доброжелательности, дружелюбия, доброты. Приучать вежливо здороваться, благодарить....
Музыкально - дидактическая игра для детей младшей, средней группы "В гостях у трех медведей"
Данное музыкальное пособие можно использовать в домашних условиях для изучения или повторения по теме "Регистры в музыке" Программные задачи: Закреплять умение детей различать высо...
Сценарий театрализованной постановки для детей старшей логопедической группы "В гостях у трёх медведей"
Костюмированная театрализованная постановка с песнями, танцами, логоритмическими играми для детей логопедической группы по мотивам русской народной сказки "Три медведя"...
Методическая разработка по развитию речи. Театр в детском саду: речь и игра, творчество и развитие.Тема: «В гостях у трех медведей»
Гармoничное фoрмирoвание личнoсти ребёнка невозможно без раскрытия и развития егo твoрческих спосoбностей. Именнo поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализов...
Театрализованная игра "В гости к сказке "Три медведя".
Подготовка актёров к показу сказки "Три медведя"...