Театрализованная игра "В гости к сказке "Три медведя".
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Чугунова Марина Викторовна

Подготовка актёров к показу сказки "Три медведя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Изобрази эмоции».

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

«Изобрази жестом»:

«высокий», «низкий», «большой», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише».

 

«Произнеси чистоговорку».

«От топота копыт, пыль по полю летит».

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

1. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Тетрализованная игра

" В гости к сказке "Три медведя"

Цель: развитие артистических способностей и  связной речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о содержании сказки «Три медведя»;

- побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений;

Развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат;

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

- развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;

- воспитывать любовь к театру и культуру общения.

Материалы и оборудование: платковый театр к  сказке "Три медведя",  декорация к сказке : (домик, стулья, кровати, посуда, деревья),  костюм сказочницы, коробочка.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя»; пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей; проведение комплексов артикуляционной гимнастики: «Шарики», «Самовар», «Загони мяч в ворота».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, когда я с утра пришла в детский сад, в группе нашла необычную коробку. Хотите узнать, что там? (да)

 (появляется необычная коробка,  с заданиями)

- Чтобы коробочка открылась, а мы стали артистами нужно выполнить театральные задания.

1. задание

Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

 

Второе задание: «Изобрази жестом»: 

«высокий», «низкий», «большой», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише».

 

Третье задание: «Произнеси чистоговорку».

Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

… Чтобы было понятно)

А теперь послушайте чистоговорку:

«От топота копыт, пыль по полю летит».

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

1. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)

Физминутка: "Три медведя".

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее сказка начинается.

(звучит музыка)

Рассказчица 1: Однажды Маша пошла в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит – в домике никого нет, и вошла.

В этом домике жила семья медведей : отца звали Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали её  Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок и звали его Мишутка.

 В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня.

Маша вошла в столовую и увидела три тарелки с кашей.

Большая тарелка была  Михайло Иваныча, средняя- Настасьи Петровны, а самая маленькая - Мишуткина. Попробовала Машенька кашу сначала из большой тарелки – невкусно (говорит маша),  потом из  средней – слишком горячо (говорит маша), а затем из маленькой Мишуткиной – ой, какая вкусная каша (говорит маша). Эта каша была самой вкусной, и Маша всю её съела.

 Захотела Маша присесть и видит- у стола три стула.  Полезла  она на большой стул и упала; села на средний стул -  неловко ( говорит маша);  села на маленький стульчик и засмеялась – как  хорошо (говорит маша).  Стала Маша качаться на стуле, стульчик проломился и она упала на пол.

Пошла Маша в другую комнату. Там стояли три кровати. Маша легла в большую -  слишком высоко (говорит маша); легла в среднюю -  слишком просторно; легла в маленькую – как удобно (говорит маша), кроватка пришлась ей как раз в пору, и Маша заснула.

Рассказчица 2: Вернулись медведи из леса голодные и усталые.  Вошли в столовую. Михайло Иванович заглянул в свою тарелку и зарычал:

-"Кто ел из моей тарелки?"

 Настасья Петровна посмотрела на стол и зарычала не так громко:

-"Кто ел из моей тарелки?"

 А Мишутка увидел пустую тарелку и запищал тонким голоском:

-"Кто съел мою кашу и сломал мой стульчик?".

Пошли медведи в спальню.

-"Кто ложился в мою постель и смял ее?" - заревел Михайло Иванович страшным голосом.

-"Кто ложился в мою постель и смял ее?" - заревела Настасья Петровна не так громко.

 А Мишутка увидел в своей кроватке спящую девочку и запищал тонким голоском:

 - "Вот она! Держите ее, держите!".

Маша проснулась, увидела медведей и очень испугалась. (Мимикой  показывают испуг.)

Маша выпрыгнула в открытое окно и что было сил бросилась в лес, и  медведи ее не догнали. Долго бежала Маша, пока не выбилась из сил. Вдруг лесная чаща раступилась, и она увидела знакомые места, а на пригорке родной дом.

Рассказчица: Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель:

-А  какую сказку показывали ребята? (ответы детей)

- Ребята, вам понравилась  сказка?( ответы детей)

-Что понравилось больше всего? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра "Маша и медведь" (кукольный театр)

Сценарий спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста...

Конспект игрового театрализованного занятия для второй младшей группы "В гостях у трех медведей"

Интегрированное занятие с элементами театрализации по познавательному развитию....

Дидактическая игра по формированию нравственных качеств у детей раннего возраста «В гостях у трех медведей»

Цель: создать игровые ситуации, способствующие формированию у детей доброжелательности, дружелюбия, доброты. Приучать вежливо здороваться, благодарить....

Музыкально - дидактическая игра для детей младшей, средней группы "В гостях у трех медведей"

Данное музыкальное пособие можно использовать в домашних условиях для изучения или повторения по теме "Регистры в музыке" Программные задачи: Закреплять умение детей различать высо...

Сценарий театрализованной постановки для детей старшей логопедической группы "В гостях у трёх медведей"

Костюмированная театрализованная постановка с песнями, танцами, логоритмическими играми для детей логопедической группы по мотивам русской народной сказки "Три медведя"...

Методическая разработка по развитию речи. Театр в детском саду: речь и игра, творчество и развитие.Тема: «В гостях у трех медведей»

Гармoничное фoрмирoвание личнoсти ребёнка невозможно без раскрытия и развития егo твoрческих спосoбностей. Именнo поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализов...

Театрализованная игра "В гости к сказке "Три медведя".

Подготовка актёров к показу сказки "Три медведя"....