Интерактивная театрализованная игра «В гости в сказку»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Лучкина Светлана Ивановна

Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_integ._igra_avtosokhranennyy.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области:

Коммуникация, Познание ,Социализация ,Чтение художественной литературе, Музыка.

Интерактивная театрализованная игра «В гости в сказку»

Цель: Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.)

 Задачи:

- развивать речь детей через инсценировании сказок в интерактивной игре

-вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;

-продолжать использовать театральных кукол, пальчиковых кукол, побуждать детей к активному участию в       интерактивной театрализованной игре;

 -упражнять детей говорить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из    сказки в процессе обыгрывания;

- активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация), введение в активный словарь повторов слов «Жили- были» «Били били»

 -продолжать прививать отзывчивость  и доброжелательные партнёрские отношения у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;

-развивать воображение, внимание, память, творческие способности.

Оборудование:  маски героев сказки, пальчиковый театр, перчаточный театр, магнитный театр, театральный костюм медведя, листочки, грибочки, елки, дерево, корзинки, яйцо разрезное, ширма, обручи, карта, следы медведя сделанные из бумаги ,музыкальные инструменты, музыкальное сопровождение, фотографии  детей в музыкальном зале ,для сюрпризного момента маленькие конфетки, картинки из сказок ,шкатулка ,коробочки  .

Предварительная работа : чтение, рассматривание  иллюстраций к книгам, просмотр мультфильмов: «Волк и семеро козлят», «Репка», «Курочка Ряба», «Проста так». Рассказывание сказок по картинкам, разучивание ролей из сказок, стихи белочек , физкультурных минуток  «Мы ногами топ,топ..», «На лесной лужайке» ,пальчиковой игры «Замок» «На опушке». Правильно водить перчаточных , пальчиковых кукол. Умение детей перевоплощаться в героев сказок. Интересы детей поддерживать ,не давая им затухать, использовали этюды –ситуации с музыкальным сопровождением (чтобы задать тон герою, и наполнить эмоциями образ)  «Зайка и мышка» «Еж и мишка» «Мишка и белки».В свободной самостоятельной деятельности предлагала детям изобразить героев этих сказок. Родителям предлагала вместе с детьми  по этим сказкам сделать книжки малышки.  Бабушки связали героев этих сказок. Проводились экскурсии по другим группам ,знакомство с их театральными уголками и показом нашими детьми театра «Репка».Проводилась индивидуальная работа по проговариванию ролевых действий. Беседовала с детьми о том, правдива ли сыграна роль ребенком(на сколько умело ребенок, исполняющий ее, пользуется средствами выразительности).

                          ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети заходят в группу в мести с педагогом.

Педагог С.И.: Посмотрите ,сколько госте к нам пришли ,поздоровайтесь ,улыбнитесь. Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам! Давайте встанем в круг и  скажем волшебные слова, что бы попасть в сказку. 

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Начинается игра!

Педагог: Ой, кто это здесь плачет! (ищем с детьми) Да это мишутка!

Почему ты плачешь?( Мишка.(репкой) – Я заблудился, я хочу домой! Я не помню, где моя  сказки!)

Педагог: Ребята, Мишка заблудился, и не знает, из какой он сказки! А что это  у тебя в лапах?

У меня ? Репка…

Мишка :я ее хочу съесть?

Педагог С.И.: Ой! А у нас есть сказка правда ребята  ? Как называется сказка ? (Дети (Репка) (берут коробку и разбирают атрии буты героев  )А сказку мы сочинили сами и ее покажем  .

 Бабка с Дедкой дружно жили,

Вместе репку посадили.

Выросла она большая, Вооот такая! 

Репка скоро созревает,

А как вытащить не знают!

Ухватился Дед за репку.

Тянет-потянет… вытянуть не может!

-Бабка! Брось свои блины,

И скорее выходи,

Дернуть репку помоги! (Зовет Бабку)

Тянет-потянет… вытянуть не может!

Внучка наша любит кашу,

Нам поможет дернуть репку! (Зовут Внучку)

Тянет-потянет… вытянуть не может

Жучка! Ну-ка помогай!

Зря хвостом тут не виляй!

Лучше уж зубами Внучку,

За подол скорей хватай! (на столе появляется Жучка)

Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Ну-ка Кошка, слезь с печи,

Дернуть репку помоги! 

Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Мышка! Хоть ты и мала,

Это, право, не беда,

Помощь всякая нужна!

Ну-ка Мышка, не зевай,

Репку дернуть помогай!

Мышка дергала старалась

Репка все не подавалась

Позвала своих детей

Вмести  будет веселей

Вот мышата прибежали

Дружна все за репку взялись

Тянут- потянут… Вытянули репку!

Только дружбой победили!

Педагог С.И. Видишь мишка эта репка из этой сказки есть и ее нельзя!

Мишка: Ну ладна отдам, если не из моей сказки! куда идти может сюда или сюда ?? А вот следы….. Идемте……

Идут по следам в другую группу старшую к Татьяне Александровне.

Дети здороваются и спрашивают « живет вашей группе сказка Мишки?»

Педагог Т. А.Здравствуйте! Живет у нас сказка ! Сказка закрыта на замок?

Надо его открыть!

 Давайте попробуем его открыть

(проводится игра с пальчиками «На опушке дом стоит»)

1. На опушке дом стоит .

На дверях  замок висит.

Вокруг дома частокол

Рядом с дверью стол стоит,

Тук тук тук – дверь открой,

Заходите я не злой!

2.На двери висит замок

Никто его открыть не смог.

Мы замочком постучали,

Мы замочком повертели,

Мы замочком покрутили,

Потянули – и открыли!

Мишутка, это наверное, Твой дом!

Подожди, Подожди, тут так много зверюшек.

(показываю зверей ме-ме-ме, дети их называют)

Мишутка : Я не знает?(Мишка машет головой не знает)

Педагог Т.А. - Кто догадался, какая это сказка? Почему вы так решили?

Правильно это русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

Давайте вспомним её. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

Беседа: Задаю детям вопросы по содержанию сказки.

-Где коза с козлятами жала?(в лесу в избушке)

- Как козлята узнавали, когда приходила коза?

(коза песенку пела ,ласковый, добрый, тоненький, тонюсенький голосом, дать козу в руки и пропеть песенку)

-Кто подслушал, как поет коза? (волк)

Давайте послушаем, каким голосом пел песенку волк в первый раз.

- Каким голосом пел волк? (Предложить детям показать волка, мимикой и жестом, голосом как пел)

- Кто помог волку изменить голос? (кузнец медведь, показывают кулачками)

- Каким голосом пел песенку волк во второй раз? (тоненьким, тонюсеньким, как мама коза).

- Что сделали козлятки, когда услышали песенку?

(козлята впустили волка, они перепутали с мамой козой)

- А как вы думаете, козлята испугались волка?

Покажите, как они испугались.

Сколько козлят осталось после того, как волк побывал в избушке козы? (один самый маленький) .

Как узнала коза о своём горе так села она на лавку начала горевать горько, плакать.(Предложить Показать, как коза горевала.)

- А что предложила коза волку? (перепрыгнуть через костёр, показать как волк прыгал прыгая через обручи) .

Брюхо у волка лопнуло, козлятки оттуда выскочили все живые и стали радоваться. Покажите, как радовались .Ой! А мишке в моей сказки нет!

 Педагог Т.А. :Мишка не плачь мы найдем твою сказку ,я вам дам карту волшебную в ней  показано где сказка еще есть(Дети смотрят и узнают педагога Нину Васильевну идут в младшею группу)

Дети идут в младшую группу к Нине Васильевне.

Дети спрашивают  :  Здравствуйте  Н.В.   Сказка есть у вас?

Педагог  Н.В. :  Есть она живет в волшебный сундучке. Первая подсказка уже  стучится . Кода мы начнем разгадывать сказку из сундучка будут появятся герои сказки .(Н.В.показывает   золотое яичко.)

- Что это? (Яйцо)

- Посмотрите, какое это яйцо? (ответы детей).

- Правильно, ребята! А вы знаете, кто его снес? (курочка Ряба).

Воспитатель достает из корзины курочку Рябу.

- Посмотрите, ребята, а вот и курочка Ряба, к нам пришла.

- А каких героев из сказки вы еще знаете? (дед, баба, мышка )

По мере ответов детей воспитатель достает из корзины всех героев сказки.

- Молодцы, вех героев вспомнили. Как сказка называется (Ответы детей). Тогда предлагаю ее показать в театре со мной вместе ,берите героев, а кому героев не хватило будут  рассказывать сказку.(Дети садятся на стульчики, а герои идут за ширму показывать)

Дети: Жили- были. Дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Стал  дед бить яичко бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила .Мышка бежала хвостиком махнула яичко упала и разбилась. Дед плачет. Баба плачет, а курочка кудахчет .Не плач дед. Не плач баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое.(Дети хлопают артистам )

Педагог Н.В.Как называется сказка, которую вы мне помогли показать?

Дети. Сказка называется «Курочка Ряба».

Педагог Н.В. Ребята ,а в сундучке еще есть сюрприз .Что это  « Здесь много осколков» от сказочного яйца. И есть образец, но которому можно правильно и точно сложить яйцо. Проводится на стольная игра «Собери яйцо»

Педагог Н.В. Молодцы, ребятки! Давайте это красивое яйцо подарим мишке, чтобы он не грустил, видь это не его сказка. Сундучок даст вам подсказку куда идти .(Педагог достает из сундучка фото ,где дети в музыкальном зале.)Ну узнали где вы?(ответ детей).

Педагог с детьми идут в музыкальный зал. Лес. Идут по лесу и говорят:      

Мы к лесной лужайке вышли,

 Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто быстреерпоп*., так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Вот он в сказку и попал!

Педагог С.И.: Ребята посмотрите, что под елочкой, маски животных , а мы с вами знаем эту  сказку. Давайте покажем ее мишке ,он посмотрит, может это его сказка …

Дети надевают маски героев и присаживаются на стульчик, педагог берет роль ведущего и присаживается рядом с детьми.

Педагог С.И.:  Бежит зайчик по дорожке, радуется. Теплой погоде. Видит на полянке много красивых листочков. Собрал зайка их в букет. Вдруг  на полянку выбежали веселые мышки ,танцуют песенки поют. Понравилось зайцу, как мышки танцуют. Подошел он к мышка .Мышки испугались и убежали ,а маленькая мышка осталась . Тогда он подарил  свой осенний букет самой храброй , смелой мышке .

Мышка. Это мне?

Зайка. Тебе!

Мышка. А за что?

Зайка. Просто так!

Педагог .Побежала храбрая мышка с букетом к своим мышкам ,а на встречу ей  ежик. Видит  мышка идет грустный  ежик, решила она подарить ему букет.

Ежик. Это мне?

Мышка. Тебе!

Ежик. А за что?

Мышка. Просто так.

Педагог: Заулыбался ежик ,поблагодарил  мышку за подарок. Побежал он по дорожке домой веселый  .И не заметил как столкнулся с мишкой. (упали.)  Мишка корзину с малиной прячет . Решил его ежик порадовать и подарил мишке букет.

Мишка. Это мне?

Ежик. Тебе.

Мишка. А за что?

Ежик. Просто так.

Мишка. Ну, ладно! Спасибо!

Педагог:  Идет мишка быстро, да навстречу ему белочки-хлопотуньи попались. Собирают грибочки и приговаривают.

1.Солнце жаркое, свети!

Ты грибы мои суши!

Ох, как в злую стужу

Гриб сушеный нужен!

2.Эта шляпка на сучок —

Получился колпачок.

А за ней и ножку

Посушу немножко.

3.Я без устали скачу,

Сто грибов найти хочу,

Будет в холод зимний

Мне теплее с ними.

4.И орехов наберу

У ручья в крутом яру,

Буду я без спешки

Собирать орешки

 Педагог: Устали белочки сели.  Жалко мишке дарить  букет белочкам. Стал он  уходить да вспомнил ежика .Стало мишке  стыдно за свое поведение вернулся. Подошел он смело к белочкам ,и подарил каждой по красивому листочку.

Белочки. Это все нам?

Мишка .Вам!

Белочка. А за что?

Мишка. Просто так!

Белочка. Большое спасибо!

  Подбежали белочки и поцеловали медвежонка.

Мишка (протягивает корзину). На, возьми и малину.

Белочка. Спасибо!

Педагог. Ай да, Мишка, какой щедрый стал! Молодец! Совсем нежадный! И все звери дружно побежали дамой. Вот и сказке конец ,а кто слушал молодец! Мишка это твоя сказка.(Кивает мишка головой «Да! Спасибо - моя!»)   Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Вам  понравилось наше путешествие? (ответы детей). А вы знаете, мишка приготовил сюрприз, у него есть волшебные коробочки по сказкам, вы  подойдите к той коробочке, которая сказка вам понравилась, возьмите сюрприз из нее. И мы, увидим какая сказкам вам  понравились.  Мне было очень приятно и весело путешествовать вместе с вами.

Все ребята – молодцы

Все ребята – удальцы

Помашем на прощанье

И скажем гостям: «До свиданья!»

Педагог предлагает гостям ,  показать понравилось ли наше путешествие по сказка, взять смайлик с улыбкой поднять вверх.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованная игра "В гостях у сказки"

Театрализованная игра "В гостях у сказки"Цель:  продолжать знакомить детей со сказкой "Репка" , продолжать обучать детей театрализованной игреЗадачи:1. Обучающие:1)продолжать учить детей передава...

Интерактивная игра "В гостях у сказки"

Интересная интерактивная игра направленная на воспитание интереса ребенка к художественной литературе, сказкам, на запоминание сказочных героев....

Интерактивная игра "В гостях у сказки"

Интерактивная игра для средней группы "В гостях у сказки".Цель: заинтересовать детей в чтении книг; расширить их кругозор и словарный запас;воспитывать у ребят чувство добра, справедлив...

Конспект театрализованной игры «В гости к сказке» во 2 младшей группе.

Hазвитие  творческих навыков, самостоятельности, артистических  способностей  в ходе обыгрывания сказки «Теремок», приобщение  детей  к театральному искусству....

Театрализованная игра "В гости к сказке "Три медведя".

Подготовка актёров к показу сказки "Три медведя"....

Театрализованная игра "В гости к сказке "Три медведя".

Подготовка актёров к показу сказки "Три медведя"...