ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР»
методическая разработка (младшая группа)

Анохина Елена Владимировна

План  по самообразованию может быть полезен воспитателям групп раннего и младщего возраста. Может быть использован за основу для своих собственных наработок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_so_samoobrazovaniyu_2020_2021.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                               «Центр образования №12»

ПЛАН РАБОТЫ

 ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ:

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР»

                                                               Составила:     воспитатель

  Анохина  Е.В.

                                                             

Тула, 2020г.

Актуальность

Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой.

  В дошкольном возрасте основной вид деятельности - это игра. Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самостоятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей. Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на мелкую моторику руки. Дело все в том, что развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Новизна: научная новизна исследования заключается в развитии речевых способностей младших дошкольников путем использования пальчиковых игр и гимнастики в игровой деятельности, в сочетании с обучением и подражанием взрослому человеку.

Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе проведения пальчиковых игр. 

Задачи:

Образовательные:

- обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности

(на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, и т.д.).

Развивающие:

- развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас.

Воспитательные:

 - Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм.

Построение работы с учетом следующих принципов:

  • Наглядности
  • Последовательности
  • Деятельности  
  • Дифференцированного подхода
  • Возрастной дифференциации
  • Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи
  • Принцип вариативности


     

 Методы:

  •  Разучивание потешек, стихов;
  •  Использование атрибутов к пальчиковым играм;
  •  Изобразительное творчество;
  •  Применение пальчиковых игр на занятиях, во время прогулок и досуга.

     Предполагаемый результат

  • словарь детей к концу году обогатился  новыми словами, оборотами, выражениями;
  • сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;
  • у родителей сформируется понимание необходимости использования пальчиковых игр в развитии речи детей.

      Используемая литература

  1. Белая А. Е. Пальчиковые игры для развитие речи дошкольников / А. Е. Белая. – М.: Астрель, 2009. – 143
  2. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры /О. И. Крупенчук. – СПб.: Литера, 2005. – 220 с.
  3. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников / Л. П. Савина. – М.: Родничок, 2013. – 185 с.
  4. Бардышева Т.Ю. Умелые пальчики.- М.:ООО ТД Изд-во Мир книги,2008.
  5. Елецкая О.В., Е.Ю. Вареница День за днем говорим и растем. М.:ТЦ Сфера,2005.-С.54-59.
  6. Закревская О.В. Развивайся, малыш! . -М.: Изд-во ГНОМ и Д,2007.-С.60,65.
  7.  Козырева Л.М развитие речи . Дети до 5-ти лет. Ярославль Академия развития,2007.-С.41.
  8.  Янушко Е. Помогите малышу заговорить!.- М. : Теревинф, 2007.- 127с., с.162.

Работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Провести диагностику по развитию речи детей первой младшей группы А.

Разработать план работы по теме.

Знакомство детей друг с другом, установление контакта с использованием адаптационных пальчиковых игр

«Возрастные особенности развития речи детей 2-3 лет»- консультация для родителей.

Октябрь

Подбор материала, необходимого для работы с детьми и родителями на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»

Формировать умения соотносить действия с текстом

Консультация «Значение пальчиковых  игр для развития речи ребенка»

Ноябрь

Составление календарно-тематического планирования пальчиковых игр на год

Использование пальчиковых игр в режимных моментах

Игровой практикум для родителей на тему: «Пальчиковый игротренинг»

Декабрь

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы

Работа с конструктором Lego, игры-шнуровки…

Привлечение к созданию игр  пособий для развития мелкой моторики

Январь

Создание классификации видов пальчиковых игр для работы с детьми

Массаж кистей рук, как средство развития моторики и координации

Участие в досугах, развлечениях

Февраль

Изучение темы «Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста»

Лепка из пластилина и соленого теста  

Конкурс совместных творческих работ из пластилина

Март

Создание картотеки  упражнений для пальчиковой гимнастики

Знакомство детей с пальчиковым театром

Мастер-класс «Мальчик пальчик, где ты был?»

Апрель

Изучение темы «Знакомство с закличками,  потешками о солнышке»

/со специалистами ДОУ: логопед, инструктор по ФК/

Развлечение «Маленькие солнышки-помощники большого солнца» С участием учителя-логопеда

Консультация «Воспитание трудолюбия»

Май

Самоанализ плана по самообразованию.

Открытое занятие по развитию речи с использованием макета «Домашние животные и их детеныши»

Развлечение «Наша дружная семья» с участием музыкального работника

Презентация проекта «Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на тему "Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора"

Данный план разработан на 2015-2016 учебный год. Тема плана самообразования: "Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора".Цель: развитие речи детей раннего возраста посредством фолькло...

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» на 2015-2016 учебный год.

 В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в  их развитии. Уже на первом году жизни  ребёнок в состоянии брать  и удерживать предметы, а позднее...

План самообразования на тему "Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора"

Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклораЦель: развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора·         Задачи:...

План по самообразованию на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»

План по самообразованию на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»...

Отчет по самообразованию на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»

Отчет по самообразованию на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ФОЛЬКЛОРА»

План  по самообразованию может быть полезен воспитателям групп раннего и младщего возраста. Может быть использован за основу для своих собственных наработок....

Самообразование по теме: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»

Самообразование по теме: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»...