«Активизация словаря детей раннего возраста (1,5-3 года) посредством сказкотерапии»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
«Активизация словаря детей раннего возраста
(1,5-3 года) посредством сказкотерапии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivizatsiya_slovarya_detey_rannego_vozrasta.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Активизация словаря детей раннего возраста
(1,5-3 года) посредством сказкотерапии»
Месяц (или квартал) | Темы\направления деятельности | Основные задачи работы с детьми | Формы работы (занятия, проекты. праздники, концертыи др.) |
Октябрь - Ноябрь | Знакомство Божья коровка Мячик Листопад Прогулка в осенний лес Грибы Зайка Котята | Оптимизировать процесс адаптации. Развитие чувствительности к окружающему миру. Освоение вербальных и невербальных форм общения. Развитие познавательной активности. | Занятие- досуг |
Декабрь - Февраль | Мячики Зайка Новый год Снежок (арт – терапия) Сказка «Три медведя». Восприятие величины (Большой, средний, маленький) Чей хвост длиннее? Восприятие величины (длинный, короткий) Сказка «Теремок». Восприятие величины (широкий, узкий) Великаны и карлики. Восприятие величины (высокий - низкий) Веселый петрушка Дикие животные наших лесов Домашние животные Игры с фермой Монтесори | Формирование интереса к занятиям, поддержка инициативы, творчества и самостоятельности. Снятие эмоционального напряжения. Развивать чувство дружбы, умения поддерживать и прощать. Привлечение детей к сотворчеству | Занятие- досуг |
Март - Май | Мамин день Здравствуй, Весна! Обобщение: овощи. Сказка «Репка» Театрализованная игра «Репка». Дружба и взаимопомощь Арт – терапия (Осьминожки и другие морские жители) Игры с пособиями Фребеля (10 коробок, работа за столами) Мишка Арт – терапия (солнечный свет) Игротерапия «Смех» Прогулка на весеннюю полянку | Снятие эмоционального напряжения. Развивать память, речь и внимание. Развивать умение перевоплощаться. Развивать способность радоваться за других. Развивать чувство дружбы, умения поддерживать и прощать. Удержать интерес к занятиям, меняя его | Занятие- досуг |
Пузырёк Весенние цветы Скоро лето | структуру Привлечение детей к сотворчеству |
Понедельное планирование к плану выше
Сроки | № занятия | Содержание занятия | |||||
ОКТЯБРЬ | 1 | Знакомство | |||||
2 | Божья коровка | ||||||
3 | Мячик | ||||||
4 | Листопад | ||||||
НОЯБРЬ | 5 | Прогулка в осенний лес | |||||
6 | Грибы | ||||||
7 | Зайка | ||||||
8 | Котята | ||||||
ДЕКАБРЬ | 9 | Мячики | |||||
10 | Зайка | ||||||
11 | Новый год | ||||||
12 | Снежок (арт – терапия) | ||||||
ЯНВАРЬ | 13 | Сказка «Три медведя». Восприятие (Большой, средний, маленький) | величины | ||||
14 | Чей хвост длиннее? (длинный, короткий) | Восприятие | величины | ||||
15 | Сказка «Теремок». (широкий, узкий) | Восприятие | величины | ||||
16 | Великаны и карлики. (высокий - низкий) | Восприятие | величины | ||||
ФЕВРАЛЬ | 17 | Веселый петрушка | |||||
18 | Дикие животные наших лесов | ||||||
19 | Домашние животные | ||||||
20 | Игры с фермой Монтесори | ||||||
МАРТ | 21 | Мамин день. Здравствуй, Весна! | |||||
22 | Обобщение: овощи. Сказка «Репка» | ||||||
23 | Театрализованная игра взаимопомощь | «Репка». | Дружба | и | |||
24 | Арт – терапия (Осьминожки и другие морские жители) | ||||||
АПРЕЛЬ | 25 | Игры с пособиями Фребеля (10 коробок, работа за столами) | |||||
26 | Мишка | ||||||
27 | Арт – терапия (солнечный свет) | ||||||
28 | Игротерапия «Смех» | ||||||
МАЙ | 29 | Прогулка на весеннюю полянку | |||||
30 | Пузырёк | ||||||
31 | Весенние цветы | ||||||
32 | Скоро лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация словаря детей раннего возраста с использованием методики «живой» картинки
Методика изготовления "живой" картинки для развития речи детей раннего возраста...
Методическая разработка для педагогов: "Активизация словаря детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности детей"
Активизация словаря детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности детей...
План работы кружка в рамках самообразования по теме: «Активизация словаря детей раннего возраста (2-3 года) посредством сказкотерапии»
План работы кружка в рамках самообразования по теме: «Активизация словаря детей раннего возраста (2-3 года) посредством сказкотерапии". Целенаправленная и систематическ...
«Активизация словаря детей раннего возраста посредством сказкотерапии » 2019-2020 учебный год. возраст детей (2-3 года)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» «Активизация словаря детей раннего возраста посредством сказкотерапии » 2019-2020 учеб...
Активизация словаря детей раннего возраста
В своей разновозрастной группе, где дети от полутора до трех лет, я занимаюсь по разделу «Развитие речи», уделяю особое внимание работе с картиной. Учитывая увеличивающееся число детей с п...
«Роль дидактических игр в активизации словаря детей раннего возраста»
В раннем возрасте речевое развитие воспитанников осуществляется через «общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого». Именно на это нас нацеливает ФГОС Д...
Активизация словаря детей раннего возраста с использованием метода «живой» картинки
Навык осознанного чтения, умения логически выстраивать свои высказывания появляется не сразу и не на пустом месте. В раннем возрасте этот навык развивается благодаря целенаправленной работе с иллюстра...