ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ФОЛЬКЛОРА»
методическая разработка (младшая группа)
План по самообразованию может быть полезен воспитателям групп раннего и младщего возраста. Может быть использован за основу для своих собственных наработок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №12»
ПЛАН РАБОТЫ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ:
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ФОЛЬКЛОРА»
Составила: воспитатель
Анохина Е.В.
Тула, 2019г.
Актуальность
Речь является одним из важных источников познания окружающего мира, необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется. С раннего возраста ребёнок откликается на потешки, приговорки, колыбельные и т. д. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить. Вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притоптывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе.
Новизна: научная новизна исследования заключается в развитии речевых способностей младших дошкольников путем использования малых форм фольклора в игровой деятельности, в сочетании с обучением и подражанием взрослому человеку.
Цель: формирование компонентов устной речи детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение воспринимать разнообразные формы фольклора: колыбельные, потешки, загадки, пословицы, поговорки, сказки;
- создавать условия для развития слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизировать словарный запас детей;
- формировать умение детей играть в народные игры и водить хороводы.
Развивающие:
- развивать у детей раннего дошкольного возраста память, внимание, мышление через заучивание разнообразных форм фольклора.
- побуждать детей использовать произведения фольклора в различных видах деятельности (игровой, изобразительной, музыкальной и т.д.);
- развивать у детей художественно – речевые исполнительские способности (выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер произведения).
Воспитательные:
- вызвать у детей эмоциональное сопереживание, эмоциональный отклик на произведение устного народного творчества
- формировать у детей представления о малых фольклорных жанрах эмоционально-положительное отношение к нему.
- обогащать чувства, воображение и речь детей.
- воспитывать дружеские чувства и гуманные взаимоотношение между детьми через художественные произведения и народные игры.
Построение работы с учетом следующих принципов:
- Наглядности
- Последовательности
- Деятельности
- Дифференцированного подхода
- Возрастной дифференциации
- Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи
- Принцип вариативности
Методы:
- словесные (беседы, рассказывание, чтение художественной литературы,
прослушивание аудиозаписей); - наглядные (рассматривание книг, иллюстраций);
- практические (дидактические игры, показ тематических театрализованных постановок, участие в досугах, развлечениях, праздниках)
Предполагаемый результат
- словарь детей к концу году обогатился новыми словами, оборотами, выражениями;
- сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;
- у родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.
Используемая литература
- Гербова В.В. «Русские народные песенки, потешки, небылицы, скороговорки». Книга для чтения в детском саду 2-4 года. Москва Оникс 2006г.
- Неганова Н. «Русский фольклор в жизнь малышей». Дошкольное воспитание, 1995, №10.
- Журнал «Дошкольное воспитание»: №10,1990г. «Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста»,с.8;
- Журнал «Дошкольное воспитание»: №10,1990г.«Фольклор для маленьких»,с.51
- Журнал «Дошкольное воспитание»: №9,1995г «Русский фольклор в жизни малышей»,с.9
- Журнал «Дошкольное воспитание»: №9,2004г «Фольклор в познавательном развитии», с.46
- Журнал «Дошкольное воспитание»: №12,2007г. «Занятие для детей раннего возраста» ,с.122
Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями | |
Сентябрь | Провести диагностику по развитию речи детей первой младшей группы Б. Разработать план работы по теме. | Рассказывание детям потешек, закличек. | «Возрастные особенности развития речи детей 2-3 лет»- консультация для родителей. |
Октябрь | Подбор материала, необходимого для работы с детьми и родителями на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора» | Знакомство детей с русской народной игрушкой (матрешки, неваляшки) | Консультация «Фольклор в повседневной жизни малышей» |
Ноябрь | Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы | Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок в книжках с русскими народными сказками, потешками. | Привлечение к созданию библиотеки красочных книг с русскими народными сказками, потешками. |
Декабрь | Создание картотеки потешек для работы с детьми | Разучивание и проговаривание потешек, закличек. | Участие в досугах, развлечениях |
Январь | Изучение темы «Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста» | Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок, творческих работ «Моя любимая сказка» | Конкурс совместных творческих работ «Моя любимая сказка» |
Февраль | Создание картотеки упражнений для пальчиковой гимнастики | Выполнение пальчиковой гимнастики. Проговаривание вместе с воспитателем , повторение действий воспитателя. | Мастер-класс «Мальчик пальчик, где ты был?» |
Март | Изучение темы «Влияние загадок на речевое развитие детей 2-3 лет», составление картотеки загадок для малышей. | Знакомство с загадками. Разгадывание загадок (прямые, с ответами, обманки). | Индивидуальные беседы «Влияние загадок на речевое развитие детей 2-3 лет» |
Апрель | Изучение темы «Знакомство с закличками, потешками о солнышке» /со специалистами ДОУ: логопед, инструктор по ФК/ | Развлечение «Маленькие солнышки-помощники большого солнца» С участием учителя-логопеда | Консультация «Воспитание трудолюбия» |
Май | Самоанализ плана по самообразованию. Открытое занятие по развитию речи с использованием макета «Домашние животные и их детеныши» | Развлечение «Наша дружная семья» с участием музыкального работника | Презентация проекта «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/19/picture-712180-1447941331.jpg)
План самообразования на тему "Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора"
Данный план разработан на 2015-2016 учебный год. Тема плана самообразования: "Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора".Цель: развитие речи детей раннего возраста посредством фолькло...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/27/picture-909508-1490596498.jpg)
План самообразования на тему "Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора"
Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклораЦель: развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора· Задачи:...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/06/picture-1079648-1622973638.jpg)
Анкетирование родителей на тему: "Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора".
Анкета...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/05/picture-1286129-1604528843.jpg)
План по самообразованию на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»
План по самообразованию на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/05/picture-1286129-1604528843.jpg)
Отчет по самообразованию на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»
Отчет по самообразованию на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/15/picture-1137264-1555277234.jpg)
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР»
План по самообразованию может быть полезен воспитателям групп раннего и младщего возраста. Может быть использован за основу для своих собственных наработок....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/03/picture-1179915-1675455329.jpg)
Самообразование по теме: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»
Самообразование по теме: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»...