ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ФОЛЬКЛОРА»
методическая разработка (младшая группа)
План по самообразованию может быть полезен воспитателям групп раннего и младщего возраста. Может быть использован за основу для своих собственных наработок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_so_samoobrazovaniyu_2019-2020.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №12»
ПЛАН РАБОТЫ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ:
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ФОЛЬКЛОРА»
Составила: воспитатель
Анохина Е.В.
Тула, 2019г.
Актуальность
Речь является одним из важных источников познания окружающего мира, необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется. С раннего возраста ребёнок откликается на потешки, приговорки, колыбельные и т. д. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить. Вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притоптывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе.
Новизна: научная новизна исследования заключается в развитии речевых способностей младших дошкольников путем использования малых форм фольклора в игровой деятельности, в сочетании с обучением и подражанием взрослому человеку.
Цель: формирование компонентов устной речи детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение воспринимать разнообразные формы фольклора: колыбельные, потешки, загадки, пословицы, поговорки, сказки;
- создавать условия для развития слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизировать словарный запас детей;
- формировать умение детей играть в народные игры и водить хороводы.
Развивающие:
- развивать у детей раннего дошкольного возраста память, внимание, мышление через заучивание разнообразных форм фольклора.
- побуждать детей использовать произведения фольклора в различных видах деятельности (игровой, изобразительной, музыкальной и т.д.);
- развивать у детей художественно – речевые исполнительские способности (выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер произведения).
Воспитательные:
- вызвать у детей эмоциональное сопереживание, эмоциональный отклик на произведение устного народного творчества
- формировать у детей представления о малых фольклорных жанрах эмоционально-положительное отношение к нему.
- обогащать чувства, воображение и речь детей.
- воспитывать дружеские чувства и гуманные взаимоотношение между детьми через художественные произведения и народные игры.
Построение работы с учетом следующих принципов:
- Наглядности
- Последовательности
- Деятельности
- Дифференцированного подхода
- Возрастной дифференциации
- Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи
- Принцип вариативности
Методы:
- словесные (беседы, рассказывание, чтение художественной литературы,
прослушивание аудиозаписей); - наглядные (рассматривание книг, иллюстраций);
- практические (дидактические игры, показ тематических театрализованных постановок, участие в досугах, развлечениях, праздниках)
Предполагаемый результат
- словарь детей к концу году обогатился новыми словами, оборотами, выражениями;
- сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;
- у родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.
Используемая литература
- Гербова В.В. «Русские народные песенки, потешки, небылицы, скороговорки». Книга для чтения в детском саду 2-4 года. Москва Оникс 2006г.
- Неганова Н. «Русский фольклор в жизнь малышей». Дошкольное воспитание, 1995, №10.
- Журнал «Дошкольное воспитание»: №10,1990г. «Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста»,с.8;
- Журнал «Дошкольное воспитание»: №10,1990г.«Фольклор для маленьких»,с.51
- Журнал «Дошкольное воспитание»: №9,1995г «Русский фольклор в жизни малышей»,с.9
- Журнал «Дошкольное воспитание»: №9,2004г «Фольклор в познавательном развитии», с.46
- Журнал «Дошкольное воспитание»: №12,2007г. «Занятие для детей раннего возраста» ,с.122
Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями | |
Сентябрь | Провести диагностику по развитию речи детей первой младшей группы Б. Разработать план работы по теме. | Рассказывание детям потешек, закличек. | «Возрастные особенности развития речи детей 2-3 лет»- консультация для родителей. |
Октябрь | Подбор материала, необходимого для работы с детьми и родителями на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора» | Знакомство детей с русской народной игрушкой (матрешки, неваляшки) | Консультация «Фольклор в повседневной жизни малышей» |
Ноябрь | Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы | Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок в книжках с русскими народными сказками, потешками. | Привлечение к созданию библиотеки красочных книг с русскими народными сказками, потешками. |
Декабрь | Создание картотеки потешек для работы с детьми | Разучивание и проговаривание потешек, закличек. | Участие в досугах, развлечениях |
Январь | Изучение темы «Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста» | Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок, творческих работ «Моя любимая сказка» | Конкурс совместных творческих работ «Моя любимая сказка» |
Февраль | Создание картотеки упражнений для пальчиковой гимнастики | Выполнение пальчиковой гимнастики. Проговаривание вместе с воспитателем , повторение действий воспитателя. | Мастер-класс «Мальчик пальчик, где ты был?» |
Март | Изучение темы «Влияние загадок на речевое развитие детей 2-3 лет», составление картотеки загадок для малышей. | Знакомство с загадками. Разгадывание загадок (прямые, с ответами, обманки). | Индивидуальные беседы «Влияние загадок на речевое развитие детей 2-3 лет» |
Апрель | Изучение темы «Знакомство с закличками, потешками о солнышке» /со специалистами ДОУ: логопед, инструктор по ФК/ | Развлечение «Маленькие солнышки-помощники большого солнца» С участием учителя-логопеда | Консультация «Воспитание трудолюбия» |
Май | Самоанализ плана по самообразованию. Открытое занятие по развитию речи с использованием макета «Домашние животные и их детеныши» | Развлечение «Наша дружная семья» с участием музыкального работника | Презентация проекта «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на тему "Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора"
Данный план разработан на 2015-2016 учебный год. Тема плана самообразования: "Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора".Цель: развитие речи детей раннего возраста посредством фолькло...
План самообразования на тему "Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора"
Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклораЦель: развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора· Задачи:...
Анкетирование родителей на тему: "Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора".
Анкета...
План по самообразованию на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»
План по самообразованию на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»...
Отчет по самообразованию на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»
Отчет по самообразованию на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР»
План по самообразованию может быть полезен воспитателям групп раннего и младщего возраста. Может быть использован за основу для своих собственных наработок....
Самообразование по теме: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»
Самообразование по теме: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»...