План профессионального самообразования на тему: «Активизация словаря детей младшего возраста (3-4 года) в детском саду»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Тема: «Активизация словаря
детей младшего возраста (3-4 года)
в детском саду»
Актуальность темы:
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду- обучение родному языку, одна из главных.
Словарь дошкольника на третьем году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
Цель: повысить свой профессиональный уровень; изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
Задачи: 1. расширение предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ;
2.поиск способов вовлечения родителей в образовательный процесс ;
3.познакомить детей с величиной и формой предметов;
учит различать цвета с помощью игр; составлять одно целое из частей;
4.сформировать навыки самостоятельной деятельности;
5. развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
7.сплотить детский коллектив.
8. подготовить и провести консультации с родителями .
Отчет о проделанной работе:
1.сообщение на педсовете;
Ожидаемый результат:
Расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками.
Перспективный план по самообразованию
Срок | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь - май | Самореализация | 1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004. 2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999. 3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005. 4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010. 5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. 6. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
| 1.Продолжить изучение методической литературы. 2.Изготовление настольных игр, альбомов с играми, предметных картин (игрушки, транспорт, времена года и т.д.);создание дидактических игр своими руками. 3.Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ; 4.Посещение педсоветов, семинаров, конференций; 5.Совместная работа с родителями (консультации для родителей, изготовление театра из стаканчиков)
|
Октябрь | Работа с родителями
Игры с детьми | Рекомендации родителям по развитию речи детей через игры, придуманные самим же родителем.
Цель : изучить с детьми из чего состоит цветок, овощи, фрукты ( бутон, стебель, листья, корень, плод)
| Консультация для родителей «Учимся слышать и различать звуки речи» (игры для детей младшего дошкольного возраста).
Настольная игра « Собери цветочек, овощи и фрукты из частей»
|
Ноябрь | Игры с детьми | Цель: познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами; развивать речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, фантазию, творческое воображение.
| Настольная игра «Заплатки»
|
Декабрь | Игры с детьми | Цель: познакомить с новыми понятиями «борщ» и «компот», повторить с детьми названия овощей и фруктов, закрепить умение делить их на группы, развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость. Развивать словарный запас, память, речь.
| Настольная игра « Приготовим борщ и компот»
|
Январь | Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников»
| Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей.
| Информационный лист. |
Февраль | Работа с детьми | Цель: развивать умение выбирать предметы с ориентировкой на их цвет; формировать практические знания о цветах: красный, голубой, желтый, фиолетовый, оранжевый, зеленый, сиреневый.
| Дидактическая игра "Рыбки"
|
Март | Работа с родителями
| Консультация для родителей «Развитие речи ребёнка 3–4 лет»
| Памятка для родителей. |
Апрель | (Работа с родителями и детьми)
| «Театр стаканчиков» Изготовление театра из стаканчиков.
| Показ театрализованного представления по сказке «Колобок» детям младшей группы. |
Май | Игры с детьми | Цель: учить называть геометрические фигуры, ориентироваться на листке бумаге ( в правом, в левом, внизу), находить пару фигурам.
| Дидактическая игра «Весёлые фигурки»
|
Список литературы:
1.Филиппова Ю. В. "Общение. -Я. ": Академия развития;2001
2.Снегирева Л. А. "Игры и упражнения для развития навыков общения у дошкольников. " – Минск, 1995
3. «Пальчиковые игры для детей» - С.О.Ермакова., 2009 г.
4. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.
5. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
6. «Забавы для малышей» - М. Ю .Картушина., Москва «Творческий центр», 2007 г.
7. Пархомчук Г. "Общение с ребенком. Приобретай мудрость! "
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье»
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье»...
Формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье
Формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье...
" Адаптация детей раннего возраста ( 2-3 года) в детском саду"
Педсовет на тему: " Адаптация детей раннего возраста (2-3 года) в детском саду"...
План по самообразованию "Развитие речи у детей младшего возраста через развитие мелкой моторики и сенсорные игры"
Развитие речи у детей младшего возраста через развитие мелкой моторики и сенсорные игры...
План по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры» 2021-2023 гг.
Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает ми...
План по самообразованию Тема: «Активация словаря детей младшего возраста»
План по самообразованию Тема: «Активация словаря детей младшего возраста»...
План по самообразованию ТЕМА: «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений» 2023-2024 учебный год
План по самообразованию ТЕМА: «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений» 2023-2024 учебный годЦель: повышение своего теоретического уровня, ...