тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели
«Женский день. Женские профессии»
с 02.03.2020
по 06.03.2020
Цель: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
Образовательная деятельность в семье. Тема недели: «Женский день. Женские профессии» с 02.03.2020 по 06.03.2020г.
Организовать с ребенком серию бесед о правилах безопасности ребенка на улице (гололед).
Провести беседу о женских профессиях – продавец, парикмахер, кассир, швея. При походе в магазин понаблюдать за работой продавца и кассира.
Чтение детям стихотворение С. Михалкова «Дело было вечером».
Совместно с ребенком (папе) изготовить подарок для мамы на 8-ое марта.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по теме: «Женский день. Женские профессии» с 02.03.2020 по 06.03.2020г.
Фотографии, иллюстрации, картинки с изображением женских профессий и их атрибутов.
Изображение картинок женских профессий для составления целого из частей,
Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Парикмахерская», «Семья», «Столовая».
Схемы безопасного использования ножниц в быту (для выполнения поделок).
Шаблоны, трафареты, раскраски с изображением праздника 8-ое марта.
Лего- конструктор .
Книги о женских профессиях.
Материал для создания альбома «Наши мамы».
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Понедельник 02.03.2020 | 9.00-9.20 Физкультурное Пензулаева, с.73 №1 Цель: Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. 9.30 - 9.50 Познавательное развитие (знакомство с окр.) Парамонова, «Будни и праздники». Цель: Продолжать знакомить детей с традиционными праздниками. Воспитывать уважительное отношение к мамам и бабушкам. 9.55-10.15 Познавательное развитие (знакомство с окр.) 2 под. | Утро Беседа «Хочу быть как мама». Цель: продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события из личного опыта. Внести в книжный уголок иллюстрации с изображением праздника 8 марта и побеседовать по ним. Цель: формировать словарь. -Утренняя гимнастика Пензулаева, № 1, с.73. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Весна» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение за трудом дворника. Цель: Напомнить о том, что труд взрослого нужно беречь и уважать, рассмотреть орудия труда, уточнить, зачем они нужны. П/и «Найди свой домик» Цель: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь. Трудовые поручения: уборка снега на участке. Цель: Воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым. Вечер: Гимнастика после сна «Все умеем мы считать» (см. Сайкина). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. С/р игра «Детский сад». Цель: развивать умение придерживаться сюжета, развивать речевое общение детей между собой. Чтение В.Шуграев «Маме» Цель: воспитание уважения к маме, желание помогать ей. Самостоятельная деятельность в уголке изо- раскраски к празднику. Цель: учить детей раскрашивать не выходя за линии, рисовать без нажима. Вечерняя прогулка Наблюдение: Вечернее небо. Цель: Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, небо становится темнее. П/игра «Бегите ко мне». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений. | Д/и «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: учить составлять рассказ из личного опыта –Вадим, Саша К., Аня Ю. Упр. «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться. – вся группа. Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между. – Андрей С., Богдан, Лера У., Гоша. | Оформление стенгазеты для родителей «Международный женский день». |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Вторник 03.03.2020 | 9.00-9.20 ФЭМП 1 под. Нищева №20, с.138 Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5; закрепление в речи количественного и порядкового счета; формировать временные представления (Вчера, Сегодня, Завтра). 9.25-9.45 Музыкальное По плану музыкального руководителя 9.55-10.15 ФЭМП 2 под. Нищева | Утро Рассказ воспитателя о празднике 8 марта. Цель: расширение представлений о празднике 8 Марта. Повторить стихи и песни для утренника. Цель: учить детей четко и громко проговаривать слова. -Утренняя гимнастика Пензулаева, № 1, с.73. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Весна» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение за воробьями. Цель: Продолжать вызывать интерес к пернатым; напомнить о необходимости подкармливать птиц зимой. П/и «Снежинки и ветер». Цель: Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. П/и «Перепрыгни». Цель: Упражнять в перешагивании через препятствия. Трудовые поручения: уборка снега на участке. Цель: Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега. Вечер: Гимнастика после сна «Все умеем мы считать» (см. Сайкина). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. ОБЖ Беседа «Безопасность на льду Цель: Напомнить об опасности выхода на лед в начале весны, солнце пригревает, лед тает. С/р игра «Семья». Цель: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Просмотр на DVD мультфильма «Весна», серия «Лунтик». Цель: расширять представление детей о явлениях природы, характерных для весны, учить замечать происходящие в природе изменения Вечерняя прогулка Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день». Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Цель: расширение представлений о неживой природе | Д/и «Что будет» Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи - Полина В., Павел, Вика, Алсу. Упражнять в беге врассыпную. – Аня Ш., Полина Л., Максим, Артем. Сл. игра «Назови ласково». Цель: учить преобразовывать слова - - Арсений Р., Лера Л., Слава, | Консультация по теме: «Речевые игры дома». |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Среда 04.03.2020 | 9.00-9.20 Худож. Творчество (аппликация) 1 под. «Сумка для мамы» см. конспект Цель: Учить составлять композицию по образцу, аккуратно наклеивать детали аппликации и прижимать их до полного приклеивания. 9.25-9.45 Музыкальное По плану музыкального руководителя 9.55-10.15 Худож. Творчество (аппликация) 2 под. | Утро Беседа «Мамины прфессии» Цель: Продолжать знакомить с профессией повар, врач, швея, учитель. Д/игра «Летает, шагает, плавает» Цель: способствовать развитию моторно-двигательного внимания. -Утренняя гимнастика Пензулаева, № 1, с.73. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Весна» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка Наблюдение за солнцем Цель: способствовать формированию представлений о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. П/и «Ваня, простота». Цель: Упражнять детей в беге, не сталкиваясь. Трудовое поручение - насыпать семена в кормушку. Цель: учить детей заботиться о птицах зимой. Катание с горки. Цель: учить соблюдать технику безопасности при катании с горки. Вечер: Гимнастика после сна «Все умеем мы считать» (см. Сайкина). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. ЗОЖ Беседа «Чистота- залог здоровья! Цель: Прививать детям желание заботится о собственном здоровье, соблюдать гигиену. С/р игра «Наша дочка заболела». Цель: развивать речь детей, учить использовать в игре предметы-заместители, учить развивать сюжет игры. Самостоятельная деятельность детей в группе. Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между сверстниками. Д/ игра «Мамины помощники» Цель: развитие монологической речи, вызвать желание у детей оказывать посильную помощь мамам. Вечерняя прогулка: Наблюдение за ветром. Цель: Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. П/и «Карусель». Цель: Закрепить правила игры. П/и «Васька кот». Цель: Упражнять детей в беге, действовать по словесному сигналу. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. | Д/ игра «Полезно-вредно» Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания.- Маша, Арсений А., Андрей Е. Лера У. И/у «Не упади». Цель: Упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать равновесие – Никита, Саша К., Вика, Андрей С. Д/и «Соедини фигуры, что получилось». Цель: упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий с игровыми фигурами – подгруппа детей. | Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад». |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Четверг 05.03.2020 | 9.00-9.20 Физкультурное Пензулаева, с.74 №2 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. 9.30-9.50 Коммуникация 1 под. Гербова, с. 59 №1. Готовимся встречать весну и международный женский день. Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». 9.55-10.15 Коммуникация 2 под. | Утро С/р игра «Мама готовит». Цел: продолжать развивать умение развивать сюжет, придерживаться выбранных ролей. Беседы «Кто заботится о нас?». Цель: воспитывать желание беречь мамин труд, активизация словаря -Утренняя гимнастика Пензулаева, № 1, с.73. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Весна» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение: за рябиной. Цель: Учить детей описывать дерево (ствол, ветки, сучья), сравнивать дерево осеннее и зимнее. П/и «Два мороза». Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. П/и «Ловишки». Цель: Развивать ловкость и выносливость. Труд – очистить веранду от снега. Цель: Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега. Вечер: Гимнастика после сна «Все умеем мы считать» (см. Сайкина). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Чтение Е. Благинина «Мамин день». Цель: продолжать учить беседовать по прочитанному. Рассматривание иллюстраций о мамах разных профессий. Цель: расширение представлений о женских профессиях. Предложить детям муз. игру «Гуси лебеди и волк». Ц: развитие творческой активности. Вечерняя прогулка: Отметить, что день стал длиннее. Вспомнить, какое время года сейчас, назвать месяц. П/и «Найди свое место» Цель: развитие ориентировки в пространстве Труд поручения : собрать игрушки после прогулки. Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности. | Д/упр. «Доскажи словечко» Цель: учить отгадывать загадки. – Артем, Семен, Настя, Вадим. Прыжки в высоту на месте «Поймай снежинку» (подгруппа детей) Инд. работа по развитию мелкой моторики «Умные шнуровки». – Арсений Р., Алсу, Полина В., Андрей К. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Пятница 06.03. 2020 | 9.00-9.20 Худож. творчество (рисование) 1 под. Колдина, «Веточка мимозы» Цель: Учить детей рисовать веточку мимозы. Продолжать учить рисовать цветы тычком ватной палочки. 9.25-9.45 Худож. творчество (рисование) 2 под. Цель: 9.55-10.15 Физкультура на улице Пензулаева №3, с.74 Цель: Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. | Утро Беседа «Как мы поздравляли маму и бабушку дома?». Цель: развитие диалогической речи. Предложить дидактическую игру «Времена года». Цель: закреплять умения называть времена года. -Утренняя гимнастика Пензулаева, № 1, с.73. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Весна» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение за таянием снега вокруг деревьев. Цель: закрепить признаки весны и то, как природа готовится к пробуждению. П/и «Змейка». Цель: Учить детей ходить змейкой, взявшись за руки в разных направлениях, при этом не расцеплять рук. П/и « Кот и мыши». Цель: Развивать быстроту и ловкость. Труд – собрать упавшие палки и ветки с участка. Цель: учить детей соблюдать чистоту и порядок, выполнять простые трудовые поручения. Вечер: Гимнастика после сна «Все умеем мы считать» (см. Сайкина). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Составление описательного рассказа "Моя мама". Цель: развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания. Предложить детям сделать открытку для мам. Цель: учить детей правильно пользоваться ножницами, вырезать близко к контуру рисунка, правильно располагать детали на открытке. Вечерняя прогулка Наблюдение за птицами. Цель: Обратить внимание детей на то, как меняется поведение птиц с наступлением теплых дней. П/и «Море волнуется…». Цель: Учить плавно двигаться и замирать по сигналу воспитателя. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: Учить соблюдать правила игры. | Д/и Д/игра «Чья мама?» Цель: развитие внимательности – подгруппа детей. И/у «Зайчики». Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд – Аня Ш., Никита, Артем, Таня.. Д/и «Сосчитай». Цель: учить из множества предметов отсчитывать нужное (в пределах 5) – Слава, Андрей С., Максим, Павел. | Консультация по теме «Рекомендации по питанию детей дома». |
Тема недели
«Женский день. Женские профессии»
с 02.03.2020
по 06.03.2020
Цель: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
Планирование на каждый день апрель в средней группе...