тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Дьячкова Светлана Валерьевна

Тема "Женский день. Женские профессии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhenskiy_den.docx164.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

«Женский день. Женские профессии»

с 02.03.2020

 по 06.03.2020

Цель: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

Образовательная деятельность в семье. Тема недели: «Женский день. Женские профессии» с 02.03.2020 по 06.03.2020г.

Организовать с ребенком серию бесед о правилах безопасности ребенка на улице (гололед).

Провести беседу о женских профессиях – продавец, парикмахер, кассир, швея. При походе в магазин понаблюдать за работой продавца и кассира.

Чтение детям  стихотворение С. Михалкова «Дело было вечером».

Совместно с ребенком (папе) изготовить подарок для мамы на 8-ое марта.

Организация  развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей по теме:  «Женский день. Женские профессии» с 02.03.2020 по 06.03.2020г.

Фотографии, иллюстрации, картинки  с изображением женских профессий и их атрибутов.

Изображение картинок женских профессий  для составления целого из частей,

Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр: «Магазин»,  «Парикмахерская», «Семья», «Столовая».

Схемы безопасного использования ножниц в быту (для выполнения поделок).

Шаблоны, трафареты, раскраски с изображением праздника 8-ое марта.

Лего- конструктор .

Книги о женских профессиях.

Материал для создания альбома «Наши мамы».

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Понедельник 02.03.2020

9.00-9.20 Физкультурное   Пензулаева, с.73 №1

Цель:  Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

9.30 - 9.50 Познавательное развитие (знакомство с окр.)  Парамонова,  «Будни и праздники».

Цель: Продолжать знакомить детей  с традиционными праздниками. Воспитывать уважительное отношение к мамам и бабушкам.

9.55-10.15 Познавательное развитие (знакомство с окр.) 2 под.  

Утро  Беседа «Хочу быть как мама». Цель: продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события из личного опыта. Внести в  книжный уголок иллюстрации с изображением праздника 8 марта и побеседовать по ним. Цель: формировать словарь.

-Утренняя гимнастика Пензулаева, № 1, с.73. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «Весна» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка: Наблюдение за трудом дворника. Цель:  Напомнить о том, что труд взрослого нужно беречь и уважать, рассмотреть орудия труда, уточнить, зачем они нужны. П/и «Найди свой домик» Цель: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь. Трудовые поручения: уборка снега на участке. Цель: Воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым.

Вечер:

Гимнастика после сна «Все умеем мы считать» (см. Сайкина). Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

С/р игра «Детский сад». Цель: развивать умение придерживаться  сюжета, развивать речевое общение детей между собой. Чтение В.Шуграев «Маме» Цель: воспитание уважения к маме, желание помогать ей. Самостоятельная деятельность в уголке изо- раскраски к празднику. Цель: учить детей раскрашивать не выходя за линии, рисовать без нажима.

Вечерняя прогулка Наблюдение: Вечернее небо. Цель: Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, небо становится темнее. П/игра «Бегите ко мне». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений.

Д/и  «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: учить составлять рассказ из личного опыта –Вадим, Саша К., Аня Ю.

Упр. «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться.

– вся группа.

Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между. – Андрей С., Богдан, Лера У., Гоша.

Оформление стенгазеты для  родителей «Международный женский день».

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Вторник 03.03.2020

9.00-9.20 ФЭМП 1 под. Нищева №20, с.138

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5; закрепление в речи количественного и порядкового счета; формировать временные представления (Вчера, Сегодня, Завтра).

9.25-9.45 Музыкальное

По плану музыкального руководителя

9.55-10.15 ФЭМП 2 под. Нищева

Утро Рассказ воспитателя о празднике 8 марта. Цель: расширение представлений о празднике 8 Марта. Повторить стихи и песни для утренника. Цель: учить детей четко и громко проговаривать слова.

-Утренняя гимнастика Пензулаева, № 1, с.73. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «Весна» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка: Наблюдение за воробьями. Цель: Продолжать вызывать интерес к пернатым; напомнить о необходимости подкармливать птиц зимой. П/и «Снежинки и ветер». Цель: Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. П/и «Перепрыгни». Цель: Упражнять в перешагивании через препятствия. Трудовые поручения: уборка снега на участке. Цель: Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега.

Вечер: Гимнастика после сна «Все умеем мы считать» (см. Сайкина). Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

ОБЖ Беседа «Безопасность на льду Цель: Напомнить об опасности выхода на лед в начале весны, солнце пригревает, лед тает. С/р игра «Семья». Цель: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Просмотр на DVD мультфильма «Весна», серия «Лунтик». Цель: расширять представление детей о явлениях природы, характерных для весны, учить замечать происходящие в природе изменения

Вечерняя прогулка Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день». Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Цель: расширение представлений о неживой природе
П/и «Птички и птенчики» П/и «Найди свое место» Цель: развитие ориентировки в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Д/и «Что будет» Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи -  Полина В., Павел, Вика, Алсу.

Упражнять в беге врассыпную. Аня Ш., Полина Л., Максим, Артем.

Сл.  игра «Назови ласково». Цель: учить преобразовывать слова -

- Арсений Р., Лера Л., Слава,

Консультация по теме: «Речевые игры дома».

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Среда  04.03.2020

9.00-9.20 Худож. Творчество (аппликация) 1 под. «Сумка для мамы»  см. конспект

Цель: Учить составлять композицию по образцу, аккуратно наклеивать детали аппликации и прижимать их до полного приклеивания.

9.25-9.45 Музыкальное

По плану музыкального руководителя

9.55-10.15 Худож. Творчество (аппликация) 2 под.

Утро Беседа  «Мамины прфессии»  Цель: Продолжать знакомить с профессией повар, врач, швея, учитель. Д/игра «Летает, шагает, плавает»  Цель: способствовать развитию моторно-двигательного внимания.

-Утренняя гимнастика Пензулаева, № 1, с.73. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «Весна» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка Наблюдение за солнцем Цель: способствовать формированию представлений о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. П/и «Ваня, простота». Цель:  Упражнять детей в беге,  не сталкиваясь. Трудовое поручение - насыпать семена в кормушку. Цель: учить детей заботиться о птицах зимой. Катание с горки. Цель: учить соблюдать технику безопасности при катании с горки.

Вечер:

Гимнастика после сна «Все умеем мы считать» (см. Сайкина). Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

ЗОЖ Беседа «Чистота- залог здоровья! Цель: Прививать детям желание заботится о собственном здоровье, соблюдать гигиену. С/р игра «Наша дочка заболела». Цель: развивать речь детей, учить использовать в игре предметы-заместители, учить развивать сюжет игры. Самостоятельная деятельность детей в группе. Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между сверстниками. Д/ игра «Мамины помощники» Цель: развитие монологической речи, вызвать желание у детей оказывать посильную помощь мамам.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за ветром. Цель:  Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. П/и «Карусель». Цель: Закрепить правила игры. П/и «Васька кот». Цель: Упражнять детей в беге, действовать по словесному сигналу. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

Д/ игра «Полезно-вредно»  Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания.-  Маша, Арсений А., Андрей Е. Лера У.

И/у «Не упади». Цель:  Упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать равновесие – Никита, Саша К., Вика, Андрей С.

Д/и «Соедини фигуры, что получилось». Цель: упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий с игровыми фигурами – подгруппа детей.

Консультация для

родителей «Речевые игры по дороге в детский сад».

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Четверг  05.03.2020

9.00-9.20 Физкультурное Пензулаева, с.74 №2

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

9.30-9.50 Коммуникация 1 под. Гербова, с. 59 №1. Готовимся встречать весну и международный женский день.

Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».

9.55-10.15 Коммуникация 2 под.

Утро  С/р игра «Мама готовит». Цел: продолжать развивать умение развивать сюжет, придерживаться выбранных ролей. Беседы «Кто заботится о нас?». Цель: воспитывать желание беречь мамин труд, активизация словаря

-Утренняя гимнастика Пензулаева, № 1, с.73. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «Весна» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка: Наблюдение: за рябиной. Цель:  Учить детей описывать дерево (ствол, ветки, сучья), сравнивать дерево осеннее и зимнее. П/и «Два мороза».  Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. П/и «Ловишки». Цель: Развивать ловкость и выносливость.  Труд – очистить веранду от снега. Цель: Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега.

Вечер:

Гимнастика после сна «Все умеем мы считать» (см. Сайкина). Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

Чтение Е. Благинина «Мамин день». Цель: продолжать учить беседовать по прочитанному. Рассматривание иллюстраций о мамах разных профессий. Цель: расширение представлений о женских профессиях. Предложить детям муз. игру «Гуси лебеди и волк». Ц: развитие творческой активности.

Вечерняя прогулка: Отметить, что день стал длиннее. Вспомнить, какое время года сейчас, назвать месяц. П/и «Найди свое место» Цель: развитие ориентировки в пространстве Труд поручения : собрать игрушки после прогулки.  Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности.

Д/упр. «Доскажи словечко» Цель:  учить отгадывать загадки. – Артем, Семен, Настя, Вадим.

Прыжки в высоту на месте «Поймай снежинку»  (подгруппа детей)

Инд. работа по развитию мелкой моторики «Умные шнуровки». – Арсений Р., Алсу, Полина В., Андрей К.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Пятница 06.03. 2020

9.00-9.20 Худож. творчество (рисование) 1 под. Колдина, «Веточка мимозы»

Цель: Учить детей рисовать веточку мимозы. Продолжать учить рисовать цветы тычком ватной палочки.

9.25-9.45 Худож. творчество (рисование) 2 под.

Цель:

9.55-10.15 Физкультура на улице Пензулаева  №3, с.74

Цель: Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

Утро Беседа «Как мы поздравляли маму и бабушку дома?». Цель: развитие диалогической речи. Предложить дидактическую игру «Времена года». Цель: закреплять умения называть времена года.

 -Утренняя гимнастика Пензулаева, № 1, с.73. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «Весна» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка: Наблюдение за таянием снега вокруг деревьев. Цель: закрепить признаки весны и то, как природа готовится к пробуждению. П/и «Змейка». Цель: Учить детей ходить змейкой, взявшись за руки в разных направлениях, при этом не расцеплять рук. П/и « Кот и мыши». Цель: Развивать быстроту и ловкость. Труд – собрать упавшие палки и ветки с участка. Цель: учить детей соблюдать чистоту и порядок, выполнять простые трудовые поручения.

Вечер:

Гимнастика после сна «Все умеем мы считать» (см. Сайкина). Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

Составление описательного рассказа "Моя мама". Цель: развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания. Предложить детям сделать открытку для мам. Цель: учить детей правильно пользоваться ножницами, вырезать близко к контуру рисунка, правильно располагать детали на открытке.

Вечерняя прогулка Наблюдение за птицами. Цель: Обратить внимание детей на то, как меняется поведение птиц с наступлением теплых дней.   П/и «Море волнуется…». Цель: Учить плавно двигаться и замирать по сигналу воспитателя.  П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: Учить соблюдать правила игры.

Д/и Д/игра «Чья мама?» Цель: развитие внимательности – подгруппа детей.

И/у «Зайчики». Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд – Аня Ш., Никита, Артем, Таня..

Д/и «Сосчитай». Цель: учить из множества предметов отсчитывать нужное (в пределах 5) – Слава, Андрей С., Максим, Павел.

Консультация по теме «Рекомендации по питанию детей дома».

Тема недели

«Женский день. Женские профессии»

с 02.03.2020

 по 06.03.2020

Цель: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

D:\8-marta-46.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...