Социально – коммуникативное развитие дошкольников средствами художественной литературы.
консультация (подготовительная группа)
Социально – коммуникативное развитие дошкольников средствами художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno_kommunikativnoe_razvitie.pptx | 989.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольный возраст – возраст интенсивного формирования речи, это благоприятная пора для выработки навыков эффективного общения
« Коммуникация » - как сообщение, общение. Речь как средство коммуникации// прил. – коммуникабельный . общение отношение к взрослым сверстникам деятельности самому себе становление личности
социально-коммуникативная компетентность способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу позволяет использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения задач. Коммуникативная компетентность готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе уважительного отношения к ценностям других людей; позволяет использовать ресурс коммуникации для решения задач. Социальная компетентность
Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (весёлый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д. ) и рассказать о нём. Умение получать необходимую информацию в общении. Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам. Умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками. Умение спокойно отстаивать своё мнение. Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей. Умение принимать участие в коллективных делах (договориться, уступать т. д. ) Умение уважительно относиться к окружающим людям. Умение принимать и оказывать помощь. Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях. Социально-коммуникативная компетентность
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений; обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка;
Дети дошкольного возраста впитывают всю информацию, содержащуюся в книге, перерабатывая ее в соответствии и небольшим жизненным опытом и потребностями развивающейся личности . стремятся восхитившие их поступки героя воспроизводить в своей жизни и избегать поступков персонажей им не понравившихся . научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей.
Сказка развивается эмоциональная сфера ребенка, который переживает за судьбу главного героя, формирует эти базовые понятия, основу структуры личности. учит не отвечать злом на зло, не быть равнодушным к чужому горю, активно противостоять любым проявлениям несправедливости (пусть и в сказочных формах), воспитывать в себе честность, искренность, гуманизм – главные общечеловеческие ценности. Рассказ (стихотворения) Помогает проецировать на себя поступки и действия героев книги, только теперь они более реальны. И здесь им помогает книга, как транслятор культуры и опыта автора.
Старшая – подготовительная группа. Создание предметно пространственной среды. Уголок книги и речевого развития Уголок изобразительной деятельности. Музыкальный и театрализованный уголок. Беседы и дидактические игры.
К концу дошкольного возраста ребенок: осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. ориентируется в семейно-родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. «Я ХОЧУ» “Я должен”
Воспитанные на лучших литературных образцах в духе гуманности дети и в своих рассказах и сказках проявляют себя справедливыми, защищая обиженных и слабых и наказывая злых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе по теме "Социально- нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"
Не секрет, что за последние десятилетия в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение к чтению книг вообще и художественной литературы в частности. На наш взгляд, существует ря...
Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы
Дошкольник, у которого ещё не до конца сформирована защитная реакция на дорожную обстановку, оказавшись на дороге, попадает в зону риска. Поэтому одной из приоритетных задач в раб...
Отчёт по теме самообразования: " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"
Воспитание нравственных чувств у дошкольников успешно происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия. Большое влияние при этом оказывает детская художественная литер...
Презентация отчёт в средней группе по теме самообразования: " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"
В настоящее время художественная литература, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно она играет важную роль в духовном обогащении дошкол...
Перспективный план работы в старшей группе по теме " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"
laquo;Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание чувств и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств,...
Перспективный план работы в старшей группе по теме " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"
laquo;Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание чувств и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств,...
Отчёт по теме самообразования в старшей группе: " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"
В настоящее время художественная литература, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно она играет важную роль в духовном обогащении дошкол...