Социально – коммуникативное развитие дошкольников средствами художественной литературы.
консультация (подготовительная группа)

Казакова Нина Борисовна

Социально – коммуникативное развитие дошкольников средствами художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno_kommunikativnoe_razvitie.pptx989.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально –коммуникативное развитие дошкольников средствами художественной литературы. Социально – коммуникативное развитие дошкольников средствами художественной литературы. Воспитатель: Казакова Н.Б.

Слайд 2

Дошкольный возраст – возраст интенсивного формирования речи, это благоприятная пора для выработки навыков эффективного общения

Слайд 3

« Коммуникация » - как сообщение, общение. Речь как средство коммуникации// прил. – коммуникабельный . общение отношение к взрослым сверстникам деятельности самому себе становление личности

Слайд 4

социально-коммуникативная компетентность способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу позволяет использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения задач. Коммуникативная компетентность готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе уважительного отношения к ценностям других людей; позволяет использовать ресурс коммуникации для решения задач. Социальная компетентность

Слайд 5

Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (весёлый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д. ) и рассказать о нём. Умение получать необходимую информацию в общении. Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам. Умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками. Умение спокойно отстаивать своё мнение. Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей. Умение принимать участие в коллективных делах (договориться, уступать т. д. ) Умение уважительно относиться к окружающим людям. Умение принимать и оказывать помощь. Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях. Социально-коммуникативная компетентность

Слайд 6

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений; обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка;

Слайд 7

Дети дошкольного возраста впитывают всю информацию, содержащуюся в книге, перерабатывая ее в соответствии и небольшим жизненным опытом и потребностями развивающейся личности . стремятся восхитившие их поступки героя воспроизводить в своей жизни и избегать поступков персонажей им не понравившихся . научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей.

Слайд 8

Сказка развивается эмоциональная сфера ребенка, который переживает за судьбу главного героя, формирует эти базовые понятия, основу структуры личности. учит не отвечать злом на зло, не быть равнодушным к чужому горю, активно противостоять любым проявлениям несправедливости (пусть и в сказочных формах), воспитывать в себе честность, искренность, гуманизм – главные общечеловеческие ценности. Рассказ (стихотворения) Помогает проецировать на себя поступки и действия героев книги, только теперь они более реальны. И здесь им помогает книга, как транслятор культуры и опыта автора.

Слайд 9

Старшая – подготовительная группа. Создание предметно пространственной среды. Уголок книги и речевого развития Уголок изобразительной деятельности. Музыкальный и театрализованный уголок. Беседы и дидактические игры.

Слайд 10

К концу дошкольного возраста ребенок: осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. ориентируется в семейно-родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. «Я ХОЧУ» “Я должен”

Слайд 11

Воспитанные на лучших литературных образцах в духе гуманности дети и в своих рассказах и сказках проявляют себя справедливыми, защищая обиженных и слабых и наказывая злых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе по теме "Социально- нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"

Не секрет, что за последние десятилетия в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение к чтению книг вообще и художественной литературы в частности. На наш взгляд, существует ря...

Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы

Дошкольник,  у которого ещё не до конца сформирована защитная реакция на дорожную обстановку, оказавшись на дороге, попадает в зону риска. Поэтому одной из приоритетных задач в раб...

Отчёт по теме самообразования: " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"

Воспитание нравственных чувств у дошкольников успешно   происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия. Большое влияние при этом оказывает детская художественная литер...

Презентация отчёт в средней группе по теме самообразования: " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"

В настоящее время художественная литература, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно она играет важную роль в духовном обогащении дошкол...

Перспективный план работы в старшей группе по теме " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"

laquo;Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание чувств и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств,...

Перспективный план работы в старшей группе по теме " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"

laquo;Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание чувств и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств,...

Отчёт по теме самообразования в старшей группе: " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"

В настоящее время художественная литература, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно она играет важную роль в духовном обогащении дошкол...