Презентация отчёт в средней группе по теме самообразования: " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"
презентация к уроку по художественной литературе (средняя группа)
В настоящее время художественная литература, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно она играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время сказка - это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом.
Сказки не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о действительности, главное - они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Воспитание социально- нравственных качеств детей дошкольного возраста, через формирование устойчивого интереса к художественной литературе. Задачи : - побуждать у детей интерес к русским народным сказкам; - создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками; - формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей. - развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
Приоритетами работы по формированию нравственной личности дошкольников стало : Создание художественно-речевой среды для приобщения детей к художественной литературе: книжный уголок, наличие места для чтения и литературного творчества, разнообразная литература
Использование разных видов театральной деяте льности.
В своей работе использую следующие формы работы с детьми : Дидактические игры Цель :Развивать внимание, память , связную речь. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.
Настольные театры
Игры-инсценировки, игры –драматизации . Цель :Создавать эмоционально-положительный климат в коллективе.
Театральные игры. Цель :Развивать внимание , выдержку ,согласованность действий.
Картотека подвижных игр , загадок ,подбор пословиц и поговорок
Выставки рисунков по теме : « Моя любимая сказка» , «По дорогам сказки»
Решала задачи в ходе непосредственно-образовательной деятельности. Занятие по сказке «Лиса и волк»
Занятие «По дорогам сказок» Цель: Воспитание интереса слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельные эпизоды.
Проект «Терем-теремок» Цель : Воспитание любви и интереса к сказке, как средство формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира Срок :2 месяца Этапы проекта Деятельность педагогов Деятельность детей. 1 этап. Вводный Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями, сбор информации, литературы, дополнительного материала. Интерес к различным видам театра и театрализованной деятельности в целом 2 этап. Подготовительный Чтение сказок по плану Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам 3 этап. Выполнение проекта. Реализация плана проекта с детьми, родителями. Показ кукольного театра «Теремок» Театрализация сказки «Теремок» Включение дидактических игр в режимные моменты: «Сказочное лото», «Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя» Дидактические игры: «Кто – кто в теремочке живет?» Сенсорные игры: «Чудесный мешочек», «Пазлы» «Собери теремок». Продуктивная деятельность Рисование «Теремок». 4 этап. Результаты Участие в конкурсе рисунков по сказке «Теремок»
Реализация проекта .Рисование «Теремок»
= Занятие по сказке «Теремок»
Дидактические игры: «Кто – кто в теремочке живет ?» «Собери теремок».
Работа с родителями по проекту
Формы работы с родителями Разработка консультаций, буклетов для родителей «Роль сказки в воспитании детей среднего дошкольного возраста» , «Какие сказки читать детям». « Воспитание сказкой».
Родительские собрание «Сказка ложь, да в ней намек и родителям урок » , выставка книжек – малышек» Анкетирование.
Использовала следующую литературу и методические пособия :
Результативность Проделанная работа нашла отражение в успехах детей. По проведённой работе я провела диагностику и результаты улучшились- 59%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе по теме "Социально- нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"
Не секрет, что за последние десятилетия в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение к чтению книг вообще и художественной литературы в частности. На наш взгляд, существует ря...
Отчёт по теме самообразования: " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"
Воспитание нравственных чувств у дошкольников успешно происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия. Большое влияние при этом оказывает детская художественная литер...
Перспективный план работы в старшей группе по теме " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"
laquo;Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание чувств и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств,...
Перспективный план работы в старшей группе по теме " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"
laquo;Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание чувств и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств,...
Отчёт по теме самообразования в старшей группе: " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"
В настоящее время художественная литература, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно она играет важную роль в духовном обогащении дошкол...
План работы по теме самообразования: «Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 5 г. РоссошиРоссошанского муниципального района Воронежской области...
Презентация на тему: "Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы".
Проблема социально-нравственного воспитания дошкольников находится в центре внимания отечественной педагогики и всегда была одной из самых актуальных и в современных условиях она приобретает ...