Календарно - тематическое планирование
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОНЕДЕЛЬНИК 2 марта | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика «Мы мамины помощники» Карпухина № 1 стр.180 Беседа с детьми «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Цель: углублять знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Артикуляционная гимнастика. Чтение пословиц о маме. Цель: закрепить знания пословиц о маме. Работа в уголке природы: Поисково-исследовательская деятельность: «Какие растения мы посадили?» Дидактические игры: «Ассоциации» по профессиям | Закрепление счета до 10 и обратно | Дежурство по столовой Цель: закрепление умения сервировать стол к завтраку. Совершенствование культурно-гигиенических навыков. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с картинным материалом «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: формирование представлений о труде мам, расширение кругозора детей. | |
НОД | 1. Ознакомление с миром природы «Исследование хвои» распечатка стр. 251 2 . Музыка | ||||||
Прогулка | Наблюдение: что изменилось на улице? Цель: формирование умений детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе. П/и «Мыши водят хоровод» Цель: развитие у детей ловкости и быстроты. | И/у ««Смелые воробышки» Цель: закрепление умений двигаться приставным шагом | Трудовое поручение: освобождать от снега скамейки Цель: формирование трудовых навыков. | Создать условия для самостоятельной деятельности детейЦель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | |||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки Чтение: пер. Л. Кона «Беляночка и Розочка» | ||||||
Вечер: | Оздоровит гимнастика после сна № 1 за МАРТ в папке «Комплекс № 13» Беседа «Я все делаю сам» Цель: развитие навыков быстрого одевания после сна. Игровая ситуация «Незнайка потерял зубную щетку». Лепка «Цветок для мамы» Цель: изготовление подарка к 8 Марта Материалы: соленое тесто, клей, акриловые краски. | Артикуляционная гимнастика: «Покусаем язык; Лопаточка» Цель: развитие подвижности губ, языка И/у по развитию речи Цель: умение проговаривать чистоговорки со свистящими звуками – с Иваном, Денисом. Повторение стихотворений к утреннику Цель: развитие памяти, речи – | Трудовое поручение: полив комнатных растений Цель: воспитание желания ухаживать за цветами. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам. Создать условия для организации с/р игры «Семья» Цель: формирование ролевого взаимодействия. Внесение н/и: «Сложи картинку», «Лото». | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. П/и «Птички и кошка» Цель: развитие быстроты реакции, п/и «Дотянись до солнышка» Цель: развитие навыков прыжков с места в высоту. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК 3 марта | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика «Мы мамины помощники» Карпухина № 1 стр.180 Беседа «Профессия моей мамы» Цель: формирование грамматического строя речи, обогащение словаря. | Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений И/у по развитию речи Цель: проговаривание чистоговорок на шипящие звуки | Дежурство по столовой Цель: закрепление умения сервировать стол к завтраку. Совершенствование культурно-гигиенических навыков. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с картинным материалом «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: формирование представлений о труде мам, расширение кругозора детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | 1.Развитие речи «Не может ослик сказать мама» распечатка стр 402 2.Физическая культура 3. Аппликация «Весенний букет» распечатка стр. 409 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за изменением плотности снега в разных местах участка (на солнце и в тени) Цель: закрепление умения поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. П/и «Ловишки» Цель: умение детей быстро менять направление движения. | И/р «Сделай фигуру» Цель: умение действовать по сигналу | Трудовое поручение: засыпка снегом корней деревьев на своем участке Цель: формирование трудовых навыков. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | |||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки Чтение:Ш. Перро «Красная шапочка» | ||||||
Вечер: | Оздоровит гимнастика после сна № 1 за МАРТ в папке «Комплекс № 13» Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Рассматривание картинок о 8 Марте Цель: расширение представлений о празднике. Рисование «Ежик с букетом» Цель: продолжение изготовления подарка к 8 Марта Материалы: простые карандаши, акриловые краски, кисти. | Артикуляционная гимнастика: «Чашечка; Вкусное варенье» Цель: развитие подвижности губ, языка . И/у по развитию речи Цель: проговаривание чистоговорок на шипящие звуки стихотворений к утреннику Цель: развитие памяти, речи | Трудовое поручение: ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр Цель: воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «Перескочи камушек» Цель: совершенствование координацию движений. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
СРЕДА 4 марта | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика «Мы мамины помощники» Карпухина № 1 стр.180 Беседа «Если мама заболела…» Цель: развитие навыков правильного грамматического строя речи. | И/р: игровая ситуация «Помогаем маме – мы белье стираем сами» Повторение стихотворений к утреннику Цель: развитие памяти, речи | Дежурство по столовой Цель: закрепление умения сервировать стол к завтраку. Совершенствование культурно-гигиенических навыков. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с картинным материалом «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: формирование представлений о труде мам, расширение кругозора детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | 1. ФЭМП (математика) № 17 2 . Музыка 3. Кружок | ||||||
Прогулка | Наблюдение за изменением цвета снега Цель: расширение и уточнение представлений детей. П/и «Мыши водят хоровод» Цель: развитие внимания, ловкости и быстроты. | И/р «По дороге мы идем» Цель: сохранение равновесия | Трудовое поручение: чистить дорожки от снега Цель: формирование трудовых навыков. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | |||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки Чтение:прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная медведицы» | ||||||
Вечер: | Оздоровит гимнастика после сна № 1 за МАРТ в папке «Комплекс № 13» Чтение сказки в. Катаева «Цветик-семицветик». Рисование тычком «Мимоза» Цель: закрепление умения рисовать при помощи тычка. Задачи: образовательные - учить рисовать цветы, расширить знания о цветах; развивающие - развивать эстетическое отношение к окружающему миру; воспитательные - формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки. | Д/и «Цветной круг» Цель: закрепление знаний детей об основных и составных цветах, о теплых и холодных цветах. | Трудовое поручение: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора Цель: выполнение поручения аккуратно, быстро, старательно. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Оздоровительная ходьба по территории д/сада Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. П/и по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей Цель: формирование умения находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЧЕТВЕРГ 5 марта | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика «Мы мамины помощники» Карпухина № 1 стр.180 Беседа «Моя бабушка» Цель: систематизация знаний детей о членах семьи. | Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений И/р по развитию речи Цель: закрепление навыков произношения звуков [ж] – [ш] – [щ] в стихах и скороговорках | Дежурство по столовой Цель: закрепление умения сервировать стол к завтраку. Совершенствование культурно-гигиенических навыков. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с картинным материалом «Члены семьи» Цель: воспитание любови и уважения к бабушке. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | 1.Ознакомление с социальным миром «праздничная почта» распечатка стр. 470 2. Рисование «Ветка мимозы для мамы» 3. Физическая культура (на прогулке) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьем Цель: закрепление названий зимующих птиц. П/и «Гуси-лебеди» Цель: развитие внимания, ловкости и быстроты. | И/р «Беги быстрее ветра» Цель: упражнение в беге на скорость | Трудовое поручение: подкармливать птиц Цель: воспитание любови к птицам. | Игры с выносным материалом. Цель: помощь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры. | |||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки Чтение:русской народной сказки «Гуси – лебеди» | ||||||
Вечер: | Оздоровит гимнастика после сна № 1 за МАРТ в папке «Комплекс № 13» Конструктивно-модельная деятельность (из бумаги): «Открытка на 8 Марта» Цель: знакомство с историей происхождения открытки. | И/р по ФЭМП: «Один - много» Цель: умение образовывать существительное в форме множественного числа Повторение стихотворений к утреннику Цель: развитие памяти, речи | Трудовое поручение: «Вытрем пыль с мебели» Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности, умение соблюдать порядок и чистоту. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам. Создать условия для организации с/р игры «В детском саду» Цель: формирование ролевого взаимодействия. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Игровые упражнения: «Кто выше прыгнет?», «Кто точно бросит?». Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПЯТНИЦА 6 марта | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика «Мы мамины помощники» Карпухина № 1 стр.180 Беседа «Я бы хотел(а) быть похожим на маму» Цель: обогащение представлений о близких людях (маме), их нравственных качествах. | И/р по развитию речи Цель: закрепление умения подбирать слова-определения к существительным Повторение стихотворений к утреннику Цель: развитие памяти, речи | Беседа по КГН:«Правые и левые»(дифференциация парных понятий в одежде и обуви). Дежурство по столовой Цель: закрепление умения сервировать стол к завтраку. Совершенствование культурно-гигиенических навыков. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с картинным материалом «Члены семьи» Цель: воспитание любови и уважения к бабушке. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | 1.развитие речи Беседа о том, как мы помогаем маме 2.Рисование (продолжение) 3. Физическая культура (на прогулке) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за елью (сосной) Цель: уточнение знаний о хвойных деревьях. П/и «Прыгунчики воробушки» Цель: развитие внимания, подвижности. | И/р «Действуй по сигналу» Цель: умение прыгать с ноги на ногу из обруча в обруч | Трудовое поручение: продолжать проводить уборку снега с дорожки Цель: формирование трудовых навыков. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. | |||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки Чтение русской народной сказки «Теремок» | ||||||
Вечер: | Оздоровит гимнастика после сна № 1 за МАРТ в папке «Комплекс № 13» Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.
| И/р «Моя песенка»Цель: закрепление активности во взаимодействии с воспитателем и сверстниками. Артикуляционная гимнастика: «Иголочка; Маятник» Цель: развитие подвижности губ, языка | Трудовое поручение: «Вытрем пыль с мебели» Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности, умение соблюдать порядок и чистоту. | Создать условия для организации с/р игры «Семья» Цель: формирование ролевого взаимодействия. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «Мыши водят хоровод» Цель: умение уворачиваться. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ВТОРНИК 10 марта | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика «Мы мамины помощники» Карпухина № 1 стр.180Эксперимент “Два магнита”.Цель: выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание. Схематическое изображение человека с помощью счётных палочек, карандашей, бумажных полосок.(ТРИЗ) Д./и. «Кто где живёт?» - экол представления. | Штриховка в тетрадях Ц:развивать графические умения игры с красками для снятия психологического барьера (мое настроение, сегодняшний день); «Определи место звука в слове» Цель: упражнять детей определять место звука в слове; | «К чему ведут ссоры в игре»Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во времяигры. | Трудовая деятельность Уход за комнатными растениями, рыхление, полив. | ||||
НОД | 1.Развитие речи «Зачем нам нужна реклама?» №2 Карпухина стр.161 2.Физическая культура 3.Лепка – экспериментирование Лыкова стр. 76 | |||||||||
Прогулка | «ГДЕ НОЧУЕТ СОЛНЦЕ? ПОЧЕМУ БЫВАЕТ ЗИМА И ЛЕТО?»Цель: сформировать представление о вращение Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси. О.Скоролупова «Ранняя весна», стр 13) НАРОДНАЯ ИГРА-ЗАКЛИЧКА Солнышко - вѐдрышко! Выгляни в окошко! Твои детки плачут, По камушкам скачут. Дождик ,дождик, полно лить, Малых детушек мочить.(Н.Д.-Ю.У.) | дидактическая игра: «По-можем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь». Игра «Дуем - играем» (с пушинкой, мыльными пузырями, гнать маленький парусник по волнам), «У кого дольше не упадёт пёрышко?», | беседа «Чем опасен гололед?» для формирования формировать привычки здоровьесберегающего поведения | Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, лыжи для самостоятельного катания. Игры со снегом: строим город-учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. | ||||||
Работа перед сном | М. Пляцковский «Урок дружбы». Стимулировать детей к употреблению вежливых слов, воспитывать у детей доброе отношение к людям. Приучать к выполнению правил этики. Учить детей культуре общения. Раскрыть детям значение дружбы между людьми. | |||||||||
Вечер: | Оздоровит гимнастика после сна № 1 за МАРТ в папке «Комплекс № 13» Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений»Цель: Научить определять части у разных растений; находить общее и отличительные признаки. Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек.Цель: Выявить свойства земли необходимые для роста растений; насколько необходима вода растениям; роль солнечного света в жизни растений; насколько растение нуждается в уходе. Мп/и «Узнай по голосу» | Экспериментирование «Вот какая пена!» игры с мылом, мыльной водой. (развитие сенсорной культуры) ФЭМП. «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 10(по желанию) | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок. Складывание пазлов по мотивам русских сказок Игра «Что мы видим, мы не скажем...» Рассматривание картинок « Хорошо-плохо». | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Подвижная игра«Летают, прыгают, плавают».Цели:—- упражнять детей в беге;.— закреплять названия рыб, птиц, зверей. Индивидуальная работа«Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. Опыт: что будет с льдинками, если их зажать в руке физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
СРЕДА 11 марта | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика «Мы мамины помощники» Карпухина № 1 стр.180 Д/и«Выложисам».Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм Игра «Вода – не вода». Примерный набор слов: река, лодка, лужа, сосулька, ветер, дельфин, пар, человек, роса, камень, море, камень, роса, растение, огонь, туман, гора, лягушка. | «Правду говори смело»Учить детей говорить правду во всех ситуациях, ведь правда и честность всегда радует взрослых. Объяснить детям смысл пословицы «Доброе дело –правду говорить смело». | Эксперимент “Чудо-причёска”. Цель: познакомить с проявлением статистического электричества и возможностью снятия его с предметов. Выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов | Внести Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства; | Предложить родителям приобрести для опытов: соломинки, пипетки, марлю, сосуды разной формы, клеёнку, сетку для опытов и экспериментов. Сшить халаты “ученых” для экспериментирования, сделать эмблемы. |
НОД | 1. ФЭМП (математика) №18 2 . Музыка 3. Кружок | ||||||
Прогулка | «Как работает термометр» Цель. Посмотреть, как работает термометр. Материалы. Уличный термометр или термометр для ванной, кубик льда, чашка. Процесс. Зажмите пальцами шарик с жидкостью на термометре. Налейте в чашку воды и положите в нее лед. Помешайте. Поместите термометр в воду той частью, где находится шарик с жидкостью. Снова посмотрите, как ведет себя столбик жидкости на термометре. Итоги. Когда вы держите шарик пальцами, столбик на термометре начинает подниматься; когда же вы опустили термометр в холодную воду, столбик стал опускаться. Тепло от ваших пальцев нагревает жидкость в термометре .Когда жидкость нагревается, она расширяется и поднимается из шарика вверх по трубке. Холодная вода поглощает тепло из градусника. Остывающая жидкость уменьшается в объеме и опускается вниз по трубке. Уличными термометрами обычно измеряют температуру воздуха. | Игра с солнечным зайчиком. Скачут побегайчики –Солнечные зайчики. Мы зовем их – не идут. Были тут – и нет их тут. Прыг, прыг по углам. Были там – и нет их там. Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их не нашли? (А. Бродский) | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. | Игра с солнечным зайчиком. Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, лыжи для самостоятельного катания. Игры со снегом: строим город учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. | |||
Работа перед сном | Чтение С.А. Насонкина«Уроки этикета» глава«Что такое телефонный разговор»Учить детей отвечать на поставленные вопросы по содержанию произведения | ||||||
Вечер: | Оздоровит гимнастика после сна № 1 за МАРТ в папке «Комплекс № 13» Чтение К. Чуковского « Краденое солнце»Цель: Познакомить с произведением; Побуждать детей участвовать в разговоре, отвечать на вопросы; Воспитывать умения слушать. Экспериментирование со звуком Почему все звучит? Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, деревянная линейка, металлофон. | “Необычная скрепка”.Цель: определить способность металлических предметов намагничиваться Д/и «Что забыл нарисовать художник?».Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа. | Упражнение «Исправь ошибки» - учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. | Рисование ладошкой «Солнышко» «Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний, вечерние занимательные игры). «Измерительные приборы». | . | ||
Прогулка | Подвижная игра:«Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЧЕТВЕРГ 12 марта | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика «Мы мамины помощники» Карпухина № 1 стр.180 Д/игра «Превращаемся в древних людей» у них не было спичек и зажигалок, как добывали огонь? Опыты «что будет ,если положим камешек в воду?»Какими камешками лучше рисовать на асфальте или фанерке(мелом, углём, кремнем, графитом?) Игры «Гора и камушки», вода и ветер победили большую гору.«Что исчезло?» Дидактическая игра «В мире опасных предметов» Д/и «Узнай на ощупь» - совершенствование чувственного опыта детей. | Дежурство в уголке природы. Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. «Поделись с ближним» Цель: учить ладить с людьми тем, что у них есть; развивать уверенность в себе, самоуважение, умение расслабляться | Создать условия для свободного самостоятельного разнопланового экспериментирования с художественными материалами | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные бесе-ды и консультации по запросам родителей |
НОД | 1.Ознакомление с предметным окружением «Знакомство с газетой» Парамонова стр. 57 2.Рисование «Наш детский сад» Комарова стр. 127 3. Физическая культура (на прогулке) | ||||||
Прогулка | День зимних забав. Цели. Приобщение детей к физкультуре, зимним подвижным забавам на свежем воздухе, учить детей играть в командные эстафеты, уметь проигрывать и побеждать, соблюдать чувство осторожности. Развивать командный дух и умение прийти друг- другу на помощь, создание хорошего настроения и желание радоваться зиме. | игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе. | формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками , способствовать профилактике эмоционального перенапряжения совершенствовать умение детей одеваться быстро и в определённой последовательности; побуждать к оказанию помощи сверстникам | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. П/и «Ловишки», «Цепи кованные» | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы | ||||||
Вечер: | Оздоровит гимнастика после сна № 1 за МАРТ в папке «Комплекс № 13» Игры с «Ящиком ощущений»Классификация камней по разным признакам, выяснение их свойств и особенностей. Рассматривание камешков через лупу. | Дидактическа игра «Накрой стол для угощения»Совершенствовать умение сервировать стол. совершенствовать навыки общения. | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. Не уходи из детского сада с незнакомыми людьми.(« Правила этикета в детском саду в стихах») Помни правило одно: никогда и ни за что С посторонними людьми никуда не уходи! Люди всякие бывают! - Деток бьют и обижают… | Выставка при помощи родителей собрать предметы, сделанные из камня (сувениры., украшения) | |||
Прогулка | «К чему приводят травмы»Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке. Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад)Ситуативный разговор "Кто привык кутаться, тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
ПЯТНИЦА 13 марта | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика «Мы мамины помощники» Карпухина № 1 стр.180 Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности.»-активизация словаря по теме. Развитие понимания обращённой речи. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики. Воспитание культурно-гигиенических качеств. «Собери фигуру человека»Цель: закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека.(Тарасова) | дидактическая игра «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных. «Выложи узор»-выложить узор из деревянных палочек или спичек | (формирование КГН за столом)Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | Дидактическая игра «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела. | Посоветовать родителям поиграть в игру: «Кто кем приходится» (например: -кто для папы и мамы мальчик и девочка? - кто для бабушки и дедушки…папа? мама? - кто мальчик для девочки? - кто девочка для мальчика | |
НОД | 1.Развитие речи «Мы сочиняем рассказы» Парамонова стр. 166 2.Рисование (Продолжение) 3.Физическая культура | |||||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой взрослых и детей.-продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. Дидактическая игра « Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет «Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета. Игра .«Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. | Дидактическая игра «Какой ветер»-научить подбирать относительные прилагательные | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ | ||||
Работа перед сном | Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)-развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы | |||||||
Вечер: | Оздоровит гимнастика после сна № 1 за МАРТ в папке «Комплекс № 13» Дидактическая игра. Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Дид. задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность Сюжетно-ролевая игра «Семья»-формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения. | Танграм Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок. Складывание пазлов по мотивам русских сказок Подборка иллюстраций к игре «мамины помощники в доме». | Работа с родителями «Как одевать ребенка дома и на улице» | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней .П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… »(» Выполняют движения по тексту.) Развивать координацию рук и ног с движениями | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
ПОНЕДЕЛЬНИК 16 марта | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика «Весна - красна» Карпухина № 1 стр.181Утренняя гимнастика. Утренний сбор-сообщение темы недели, о предстоящей совместной итоговой работе: изготовление «Сундучка добрых дел». Путешествие в мир эмоций»; -уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, разговор о вежливости, об уважении к старшим; | "Солнечный зайчик". Цель - снятие эмоционального напряжения. | Объявить конкурс для детей, на самого воспитанного и доброго ребенка. Цель: побуждать детей делать добрые поступки не по принуждению. Награждение медалью в конце недели. | Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать зрительное восприятие, воображение. Игровое упражнение «Белые медведи». Цель: упражнять детей в умении ходить на наружной стороне стоп. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | 1.Развитие познавательно –исследовательской деятельности «Дерево – дом и столовая для животных» Парамонова стр. 145 2 . Музыка | |||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: систематизировать у детей знания о природных явлениях. Обогащение словарного запаса: колючий, северный. Д.и «Когда это бывает?». П\ и «Буря», «Лохматый пес», «Ловишки». Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности детей. Игровое упражнение «Снежинки». Цель: развивать координацию движения. | разучивание потешки «Раз, 2, 3, 4, 5, Собираемся гулять, завязала Катенька шарфик полосатенький, наденем на ножки, валенки, сапожки и пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и скакать». Цель: развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности | формировать социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. | Трудовое поручение: подмести скамеечки, постройки от снега. Цель: развивать умения использовать орудие труда по назначению. Кормление зимних птиц. Цель: воспитывать у детей желание заботиться о пернатых друзьях. | ||||
Работа перед сном | Здоровый образ жизни. Культура еды, правила этикета. | |||||||
Вечер: | гимнастика после сна № 1 за МАРТ в папке «Комплекс № 14» «ВЕСНА» Просмотр мультфильма Смешарики Цикл «Добрые слова». Цель: развивать у детей умение давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев мультфильма. Совместный труд детей и взрослых в уголке природы (уход за комнатными растениями). Цель: совершенствовать умения в поливе комнатных растений, опрыскивании. Конструирование макета «Страна Доброты». Расширять представления детей о добрых поступках, умение оценивать добрые поступки своих друзей. | Игровое упражнение «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков Игровое упражнение «Закорючки» Цель: развивать фантазию ,творческое воображение. | Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми. | С/р игра «Детский сад». Цель: обогащение личного опыта у детей. Музыкальная игра «Угадай песню». Цель: по словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения. | ||||
Прогулка | Подвижные игры: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» », «Иголка, нитка и узелок», «Сделай фигуру» Наблюдение за птицами. Цель: развивать любознательность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК 17 марта | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика «Весна - красна» Карпухина № 1 стр.181Ситуативный разговор «Как проявить внимание к старым людям?» Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению. Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору. Музыкальная игра «Угадай песню». Цель: по словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения. | С/р игра « В автобусе». Цель: развивать у детей умение обыгрывать различные ситуации, которые могут создаться в автобусе. Работа с доской эмоций (каждый ребенок с утра выкладывает на доске свое эмоциональное состояние) | Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе «Нет друга ищи, а нашел- береги», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Человек без друзей, что дерево без корней» | Строительство «домика Доброты» Программное содержание: развивать конструктивные умения: учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
НОД | 1.Развитие речи «Прости его пожалуйста» № 3 Карпухина стр. 230 2.Физическая культура 3. Аппликация с элементами рисования «Кошка на окошке» Парамонова стр. 63 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Напомнить, что 22 марта были Сороки – прилет птиц. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи ,которые на полях собирают личинки насекомых и червяков.( | Дидактическая игра "Что одинаковое?" - развитие зрительного внимания и памяти. - развитие речи детей (умение говорить, строить предложения | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. | |||
Работа перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Когда я ем…». Цель: развивать у детей умение соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, есть бесшумно). | ||||||
Вечер: | Оздоровит гимнастика после сна № 1 за МАРТ в папке «Комплекс № 14» «ВЕСНА»Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Добрый гном». Музыкальная игра «Чей голосок?» Цель: развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрироваться. Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение | Игра «Сердитый мальчик, веселая девочка» Знакомство детей с эмоциональными состояниями и их обозначениями | Составление графика дежурств исходя из дружеских предпочтений детей | С\р игра «Семья». Цель: развивать умения у детей обыгрывать замысел игры, распределять роли Настольная игра «Я- хороший» Д\и «Угадай о ком говорим», «Дотронься до…», «Похвали друга» | Совместно с родителями составить рассказ «Мой лучший друг» | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: развивать любознательность . Худ. слово. Зима недаром злится, Прошла её пора-Весна в окно стучится И гонит со двора. Цель: воспитывать любовь к природе. П/и «Ловишка с ленточками»Цель: развивать координацию движений. С/р игра «Семья»Цель: закрепить знания о семье |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
СРЕДА 18 марта | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика «Весна - красна» Карпухина № 1 стр.181 Д\и « Это плохо или хорошо?». Цель: самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения .П\и «Кто ушел?». Цель: упражнять детей в умении соблюдать правила игры, развивать умение и быстроту реакции Театрализация: разыгрывание р-н сказок «Заюшкина избушка» | Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые поступки». Цель: предложить детям ответить на вопрос темы, обсудить с детьми их добрые поступки. | Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. | . Работа в уголке сенсорного воспитания. Учимся сравнивать камешки по величине. Цель: предложить детям сгруппировать камешки по величине: большие, средние, маленькие. | Предложить родителям вместе с детьми навестить бабушек и послушать их рассказы о своей жизни |
НОД | 1. ФЭМП (математика) №19 2 . Музыка 3. Кружок | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра. Подвижные игры«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы. | Упражнять мальчиков в метании предметов (снежков) на дальность (не менее 3.5 м). П/И «Палочка выручалочка» | Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную позицию через проектную деятельность, взаимодействие с детьми | Катание на горке. Цель: развивать двигательную активность детей. Трудовые поручения. Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции. | |||
Работа перед сном | Формирование культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение «Мо ловкие пальчики». Цель: побуждать детей самостоятельно застегивать-расстегивать пуговицы, шнурки. Чтение отрывка из сказки к.Чуковского «Телефон». Цель: оптимизировать условия дневного сна. | ||||||
Вечер: | Оздоровит гимнастика после сна № 1 за МАРТ в папке «Комплекс № 14» «ВЕСНА» Чтение художественной литературы. К. В. Лукашевича «Птичка-мать». Цель: Развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету. Развивать у детей умение оценивать поступки персонажей произведений Определение эмоционального состояния человека и определение способа общения с ним (в самостоятельной деятельности) Физминутка «Настроение» Складывание кроватных покрывал - Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность. | Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре С\ р игра «шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия. | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители Кгн Цель: формировать у детей культурно гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Развивающие игры: «Окошки эмоций», лото о профессиях, «Моя семья». Игровая зона «Семья». Создание в группе картотеки «мирилок» в стихах и песенках. | Просмотр художественного фильма – сказки «Мама» и мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот». | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\ игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.«Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. игровая деятельность детей по интересам Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЧЕТВЕРГ 19 марта | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика «Весна - красна» Карпухина № 1 стр.181 Беседа «Волшебные слова – мои друзья!». Цель: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни. Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Танграм»-формировать умение детей соблюдать правила игры. Слушание песни «Ты да я, да мы с тобой» | Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»- продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе. | Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме(Я и мое здоровье) | С\р игра «Магазин». Цель: воспитывать культуру общения, развивать умение сочетать в одной игре различные роли (мама – покупатель, папа - водитель. | |
НОД | 1.Ознакомление с социальным миром «Мы приходим в детский сад» Парамонова стр.17 2. Рисование «Храбрый заяц» 3. Физическая культура (на прогулке) | ||||||
Прогулка | Познакомить с народными приметами весны: рано тает –долго не растает; ранняя весна ничего не стоит; поздняя весна не обманет; снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету. Учить понимать смысл народных примет и пословиц. (Н.Д.-Ю.У.) Проведение опытнической деятельности «Где быстрее тают сосульки –в тени или на солнечной стороне?» Цель: учить устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями Труд на участке –разбросать снег для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать умение трудиться сообща П/И «Заря Оздоровит гимнастика после сна № 1 за МАРТ в папке «Комплекс № 14» «ВЕСНА» | .Подвижные игры «Попади в коробку». Цель; тренировать меткость бросков . «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность(по желанию) | Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. Катание на горке. Цель: развивать двигательную активность детей. | |||
Работа перед сном | Формирование культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение «Послушные ладошки». Цель: формирование привычки мыть руки после приема пищи, туалета. Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Цель: создать благоприятные условия для дневного сна. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Добрый гном» Подготовка и изготовление коллективной работой: «Дерево вежливых слов». Цель: приобщать детей к совместной работе, получать удовольствие от конечного результата. Артикуляционная гимнастика «Часики». Цель: формировать у детей умение управлять языком, укреплять его мышцы. | С\р « Салон красоты». Цель: закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. разыгрывание мини-сценок «Хорошо-плохо» | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. | Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому» Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы» П/И «Ветер» | консультации «Формируем у детей нравственные качества и дружеские взаимоотношения», «Значение народных сказок в жизни ребёнка» | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем .Цель: развивать любознательность .Худ. слово. Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ...Цель: закрепить умение отгадывать загадки. П/и «Два Мороза»Цель: закрепить умение выбирать ловишек по считалке(Н.Д.-Ю.У.) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПЯТНИЦА 20 марта
| Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика «Весна - красна» Карпухина № 1 стр. Беседа: «Что такое здоровье?»Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь. | Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания»Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь. | Пословицы: -Здоровье дороже золота -Здоровому враг не нужен Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь. воспитываем бережное отношение к своему здоровью. | Рассматривание иллюстраций:Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | 1.Развитие речи «Зайчик из сказки» Парамонова стр. 151 2.Рисование (продолжение) 3.Физическая культура | ||||||
Прогулка | наблюдение за солнцем Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей. Дидактическая игра Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. | Подвижная игра «Кот и мыши»Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре. | Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма. | Трудовая деятельность: «Расчистить участок от снега»Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям. | |||
Работа перед сном | Цель: чтение перед сном. Прочитать сказку по выбору детей. Успокоить и подготовить детей ко сну. | ||||||
Вечер: | Оздоровит гимнастика после сна № 1 за МАРТ в папке «Комплекс № 14» «ВЕСНА» Дидактическая игра: «Человек и животное» развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру. Чтение «Как стать неболейкой» И. Семенов С/р игра «Больница». Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас. | Игра “Ухо, нос, рука»-развитие внимания. Игры на развитие мелкой моторики рук-«Выложи сам»-выкладывание круга из бросового материала | продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем; Водичка, водичка, умой моё личико Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок! | Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты»Дидактическая игра «Когда это бывает?»-учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей. | - Посоветовать ро-дителямпоупраж-нять ребенка в пока-зе левой руки, левого глаза, правого уха, правой ноги и т. п. | ||
Прогулка | Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОНЕДЕЛЬНИК 23 марта
| Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика «Весна - красна» Карпухина № 1 стр.181 Беседа «Кто я?»- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я- такой, а он другой) . Знать полезные и вредные привычки людей. Загадки о строении тела человека- развивать память, мышление. | дидактическая игра: «Где нос, где ухо» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе. | (формирование КГН за столом) Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | Дидактическая игра «Части тела» Подвижная игра «Шоферы»-учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
НОД | 1.Ознакомление с миром природы «Природа на территории детского сада» Парамонова стр.10 2 . Музыка | ||||||
Прогулка | Наблюдение за голубями-уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц весной; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. Подвижная игра «Стоп!»-продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них Подвижная игра «Свободное место»-развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге. | Подвижная игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня. | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. | |||
Работа перед сном | Дидактическая игра «Лесник»- напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях(ствол, листья, плоды и семена). «Перед сном»Цель: закрепить знания детей о подготовке ко сну ( несколько советов перед сном). | ||||||
Вечер: | Оздоровит гимнастика после сна № 1 за МАРТ в папке «Комплекс № 14» «ВЕСНА» Малоподвижная игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при вы-полнении правил игры. « Что полезнее?»Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека.(Тарасова) | Дидактическая игра: «Мальчики и девочки»-развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность | Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания-намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек | Настольно-печатная игра: «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т.д.) Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер, усидчивость; воспитываем любовь детей к спортивным играм. | Предложить ребенку назвать те части тела, на которые вы показываете (голова, лоб, затылок, глаза, уши, брови, ресницы, щеки, подбородок, шея, грудь, локоть, колено, рука, нога и т.д.). | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. Пальчиковая гимнастика "Руки вверх".-развитие мелкой моторики рук. Подвижная игра "Летает – не летает" ," Упражнение на равновесие", "Филин и пташки".-развитие двигательной активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
- Мне нравится (2)