План образовательной работы с детьми 5-6 лет Тема: «Защитники Отечества»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План
образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Тема: «Защитники Отечества»
Программное содержание:
1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
2. Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
3. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21-plan_nashi_zashchitniki.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
План
образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Тема: «Защитники Отечества»
Программное содержание:
1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
2. Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
3. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Итоговое мероприятие:
День | Режим | Интегра ция образо вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | |||||
Понедельник - | Утро | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Саша А. Антон Б. | Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой. Приучать с помощью взрослых ухаживать за растениями. | Внести в уголок природы изображения животных, растений. Внести журналы, коллекции, гербарии. | Рекомен дации родите лям – | |
НОД | познават развитие | Гера Г. Вероника Е. | |||||
Худ - эстет развитие | Музыкальное | ||||||
Худ-эст | Алишер Ж. Саша И. | ||||||
Прогулка | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Паша К. Настя К. | Выносной материал: Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | ||||
Работа п/д сном | КГН - |
День | Режим | Интегра ция образо вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | |||||
Вторник - | НОД | Речевое развитие | По плану специалиста | Рекомен дации родите лям – | |||
Вечер | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Сёма Я. Саша Б. | Внести куклы, маски, театр, костюмы. | ||||
Прогулка | Саша С. Федя М. | Выносной материал - Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. |
День | Режим | Интегра ция образо вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | |||||
Среда - | Утро | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Саша А. Антон Б. | Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой. Приучать с помощью взрослых ухаживать за растениями. | Внести в уголок природы изображения животных, растений. Внести муз. инструменты, альбомы, трафареты, раскраски. | Рекомен дации родите лям – | |
НОД | познават развитие | Гера Г. Вероника Е. | |||||
Худ - эстет развитие | Музыкальное | ||||||
Речевое развитие | Алишер Ж. Саша И. | ||||||
Прогулка | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Паша К. Настя К. | Выносной материал - Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора. | ||||
Работа п/д сном | КГН - |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | ||||
Среда – 19.02 | НОД | По плану специалиста | Рекомен дации родите лям – | |||
Вечер | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Чтение и беседа по прочитанному: зимние загадки, пословицы, приметы (Н. Елкина) - формировать умение внимательно слушать, правильно понимать сказанное, делать логические выводы. Беседа «Морские чудеса» (волчкова) - познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов. Коррекционная работа: «На солнечном окошке» - Развитие общей моторики. «Буду я цветы считать» - Развитие мелкой моторики. Упражнения для челюстей, для губ «Лошадки», «Грибок» - Развитие артикуляционной моторики. Закрепить с детьми названия комнатных растений - Развитие лексико-грамматических процессов. Игра «Сосчитай» - Развитие лексико-грамматических процессов. Логритмические игры «Поросята - трусишки», «Смелые гуси» - развивать моторику. | Ярослав К. Лёша Л. Д/и - Лего «Кораблик» - развитие мелкой моторики. | Продолжать учить правильно мыть руки. Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются», | Внести маски, театры, костюмы. | ||
Прогулка | Наблюдение за елью. Цель – показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Труд. Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой. П/и: "Сбей кеглю". "Догони меня". Дидактические игры. "Вчера, сегодня". "Кто где работает". Пальчиковая гимнастика "Хвойное дерево". | Данил М. Максим П. Индивидуальная работа. Обучение детей ходьбе на лыжах. | Самостоятельная игровая деятельность. Игры с льдинками. Выносной материал - Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | ||||
Четверг - 20.02 | Утро | Утренняя гимнастика «». Беседа «Лука» - формировать представления о народном календаре, народной культуре и традициях, активизировать познавательную деятельность. Беседа «Как рос лук» - Закрепить знания об овоще, его пользе, проследить за ростом растения, сопутствующими изменениями. Продолжать знакомить детей с народным фольклором. Развивать интерес к длительным наблюдениям. Коррекционная работа: «На солнечном окошке» - Развитие общей моторики. «Буду я цветы считать» - Развитие мелкой моторики. Упражнения для челюстей, для губ «Лошадки», «Грибок» - Развитие артикуляционной моторики. Игра «Четвертый лишний». Игра «Назови части» - Развитие лексико-грамматических процессов. Логритмические игры «Поросята - трусишки», «Смелые гуси» - развивать моторику. | Д/и – «Мозаика» - развитие мелкой моторики, группировать предметы по цвету, форме. Настя П. Илья Р. | Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой. Приучать с помощью взрослых ухаживать за растениями. | Внести в уголок природы изображения животных, растений. Внести по позн. р. альбомы, иллюстрации. Внести раскраску «Лук в банке» | Рекомен дации родите лям – |
НОД | Обж «Полезные вещи – молоток и клещи» Формировать у ребёнка понятие о безопасном поведении в быту, на улице и природе, при взаимодействии с посторонним человеком и т. п. Обучать ребёнка безопасному поведению сообразно сложившейся ситуации, активизировать осознанное умение избегать опасностей либо выходить из проблемных ситуаций без причинения вреда себе и окружающим. Формировать у ребёнка готовность проявлять самостоятельность, быть ответственным за результаты своих поступков. Стимулировать ребёнка к соблюдению изученных правил и основных норм безопасного поведения в привычных и нестандартных ситуациях. Научить ребёнка предвидению, по возможности, уклонению, при необходимости осознанному правильному действию в опасной ситуации. И. р. Влада Р. Арина Р. | |||||
Музыкальное | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сосульками Цель – закреплять знания о различных состояниях воды. Труд. Расчистка дорожек и скамеек от снега. П/и: "Дорожка препятствий", "Охотники и зайцы". Дидактические игры. "Кто работает днем". "Много, мало". Пальчиковая гимнастика "Сосульки". | Индивидуальная работа. Катание на санках. Дима Ч. Катя Ш. | Самостоятельная игровая деятельность. Катание на санках. Выносной материал - Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. | |||
Работа п/д сном | КГН - мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение раздеваться перед сном в нужной последовательности, вешать одежду на стульчик. |
День | Режим | Интегра ция образо вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | |||||
Четверг - | НОД | Речевое развитие | Рекомен дации родите лям – | ||||
Вечер | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Сёма Я. Саша Б. | Внести атрибуты к с/р. и., пазлы, шнуровки. | ||||
Прогулка | Саша С. Федя М. | Выносной материал - Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски - эмблемы, карандаши, совочки, машинки. |
День | Режим | Интегра ция образо вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | |||||
Пятница - | Утро | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Саша А. Антон Б | Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой. Приучать с помощью взрослых ухаживать за растениями. | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести в уголок природы изображения животных, растений. Внести по физ. р. нестанда ртное оборудование, масса жеры. | Рекомен дации родите лям – | |
НОД | Худ - эстет развитие | . Гера Г. Вероника Е. | |||||
физическ развитие | По плану специалиста | ||||||
Алишер Ж. Саша И. | |||||||
Прогулка | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Паша К. Настя К. | Выносной материал - Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов. | ||||
Работа п/д сном | КГН - |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | ||||
Пятница – 21.02 | Доп образ | театр. деят. «Наши эмоции. Расскажи стихи руками» развивать диалогическую и монологическую речь детей; воспитывать коммуникативные качества; разминать мимику и пластические способности детей; развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию. | Рекомен дации родите лям – | |||
Вечер | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Развлечение «Парад на Красной плошали» по мотивам стихотворения В. Орлова» - развитие эмоциональности, навыков общения, зрительного и слухового восприятия, артикуляторного аппарата; формирование двигательных навыков. Коррекционная работа: «На солнечном окошке» - Развитие общей моторики. «Буду я цветы считать» - Развитие мелкой моторики. Упражнения для челюстей, для губ «Лошадки», «Грибок» - Развитие артикуляционной моторики. Игра «А вчера?» Игра «Один — много» - Развитие лексико-грамматических процессов. Логритмические игры «Поросята - трусишки», «Смелые гуси» - развивать моторику. | Ярослав К. Лёша Л. Д/и - шнуровки - развитие мелкой моторики. | Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем: вытирать сначала лицо, затем руки. | Внести атрибуты к с/р и., пазлы, шнуровки. | ||
Прогулка | Наблюдение за сосной. Цель – уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее). Труд. Расчистка участка от снега. П/и: "Кто лучше повернется". "Охотники и зайцы". Дидактические игры. "Сделай фигуру". "Попади в обруч". Пальчиковая гимнастика "Сосна высокая". | Данил М. Максим П. Индивидуальная работа. Прыжки на месте. | Учить выворачивать вещи налицо. | Самостоятельная игровая деятельность. Игры на спортивном участке. Выносной материал - Лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимующие птицы»
Для детей старшего дошкольного возраста...
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Здоровому все здорово»
Для детей старшего дошкольного возраста...
календарный план образовательной работы с детьми старшей группы на тему "Я- человек. Мои права и обязанности"
Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы, написан в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды детской деятельности. Индивидуальная работа с детьми на каждый день...
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Транспорт. Профессии людей работающих на транспорте» с учетом гендерного типа детей и соответствующими методическими рекомендациями.
Тема: «Виды транспорта» Цель: Обогащать представления о видах ...
План образовательной работы с детьми 5-6 лет Тема: «Маленькие исследователи»
План образовательной работы с детьми 5-6 лет Тема: «Маленькие исследователи» Программное содержание:1. Расширение представлений об окружающем мире.2. Формирование умений ус...
План образовательной работы с детьми 5-6 лет Тема: «Женский день»
Планобразовательной работыс детьми 5-6 лет Тема: «Женский день» Программное содержание: 1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традици...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Конспект занятия "Защитники Отечества"...