План образовательной работы с детьми 5-6 лет Тема: «Маленькие исследователи»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План образовательной работы с детьми 5-6 лет
Тема: «Маленькие исследователи»
Программное содержание:
1. Расширение представлений об окружающем мире.
2. Формирование умений устанавливать закономерности.
3. Развитие образного мышления, воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22-plan_malenkie_issledovateli.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной работы с детьми 5-6 лет
Тема: «Маленькие исследователи»
Программное содержание:
1. Расширение представлений об окружающем мире.
2. Формирование умений устанавливать закономерности.
3. Развитие образного мышления, воображения.
Итоговое мероприятие:
День | Режим | Интегра ция образо вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | |||||
Понедельник - | Утро | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Саша А. Антон Б. | Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой. Приучать с помощью взрослых ухаживать за растениями. | Внести в уголок природы изображения животных, растений. Внести журналы, коллекции, гербарии. | Рекомен дации родите лям – | |
НОД | познават развитие | Гера Г. Вероника Е. | |||||
Худ - эстет развитие | Музыкальное | ||||||
Худ-эст | Алишер Ж. Саша И. | ||||||
Прогулка | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Паша К. Настя К. | Выносной материал: Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | ||||
Работа п/д сном | КГН - |
День | Режим | Интегра ция образо вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | |||||
Понедельник - | НОД | Речевое развитие | По плану специалиста | Рекомен дации родите лям – | |||
Вечер | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Ярослав К. Лёша Л. | Внести мозаики, книги, конструктор. | ||||
Прогулка | Данил М. Максим П. | Выносной материал: Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | ||||
Вторник - 25.02. | Утро | Утренняя гимнастика Беседа (Т. А. Шорыгина) «Как вести себя в общественных местах». - познакомиться с правилами и нормами поведения принятыми в обществе, углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе, развивать коммуникативные способности. Ситуация общения «Красные» да «добрые» - Беседа о тех качествах девиц и молодцев, которые ценились на Руси. Знакомство с песенкой «Лебедушка» и со сказкой «Царевна-лягушка». В уголке природы: Поставить в вазу срезанные веточки. Наблюдать за распусканием почек на срезанных веточках и на деревьях. Коррекционная Работа: «В пограничников играем» - Развитие общей моторики «Вышли танки на парад» - Развитие мелкой моторики «Трубочка» — «Поцелуй». «Лошадки», «Грибок» - Развитие артикуляционной моторики Составить предложения со словами: танкисты, артиллеристы. Поделить на слова и выложить (начертить) схемы. - Развитие фонетико-фонематических процессов. | Логритмические игры «Поросята - трусишки», «Смелые гуси» - развивать моторику. Настя П. Илья Р. | Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой. Приучать с помощью взрослых ухаживать за растениями. | Внести в уголок природы изображения животных, растений. Внести по р. р. картинки, схемы. Выставка дымковских игрушек и их изображений - определить элементы узора (полосы, круги, кольца, овалы), характерные сочетания цветов (тёплые, холодные, контрастные, белый фон, черный цвет в украшении). Подобрать игрушки с одинаковым узором (полосатый, клетчатый, из колец - в шахматном порядке или рядами). Выбрать тот узор, который больше всего нравится. | Рекомен дации родите лям – |
НОД | Математика - Занятие 4 Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. И. р. Влада Р. Арина Р. | |||||
Физкультура По плану специалиста | ||||||
Познавательное развитие соломенникова 'Экскурсия в зоопарк Расширять представлении aciefi о |)лзноо6ршии животного мира, о том, ‘гго человек —часть природы, и он должен беречь. охранять и шшншать ее Формировать представления о том. что животные делятся на классы: насекомые, птшш, рыбы, звери (млекопитающие). Ра шивать познавательный И1гтерес. любознательность, эмоциональную отзывчивость. И. р. Женя Ф. Артем Х. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной. Цель – продолжать наблюдение за рябиной зимой. Труд. Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки. П/и: "Мороз-красный нос", "Пройди по кругу". Дидактические игры. "По длинной дорожке". "В лесу". Пальчиковая гимнастика "Кудрявая рябинка". | Индивидуальная работа. Скольжение по ледяной дорожке. Дима Ч. Катя Ш. | Соблюдать правила поведения в раздевалке: помогать товарищам. | Самостоятельная игровая деятельность. Игры со снегом. Постройки городка. Выносной материал - Куклы, одетые по сезону, лопатки. | ||
Работа п/д сном | КГН - Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду. Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды» |
День | Режим | Интегра ция образо вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | |||||
Вторник - | НОД | Речевое развитие | По плану специалиста | Рекомен дации родите лям – | |||
Вечер | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Сёма Я. Саша Б. | Внести куклы, маски, театр, костюмы. | ||||
Прогулка | Саша С. Федя М. | Выносной материал - Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. |
День | Режим | Интегра ция образо вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | |||||
Среда - | Утро | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Саша А. Антон Б. | Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой. Приучать с помощью взрослых ухаживать за растениями. | Внести в уголок природы изображения животных, растений. Внести муз. инструменты, альбомы, трафареты, раскраски. | Рекомен дации родите лям – | |
НОД | познават развитие | Гера Г. Вероника Е. | |||||
Худ - эстет развитие | Музыкальное | ||||||
Речевое развитие | Алишер Ж. Саша И. | ||||||
Прогулка | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Паша К. Настя К. | Выносной материал - Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора. | ||||
Работа п/д сном | КГН - |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | ||||
Среда – 26. 02 | НОД | По плану специалиста | Рекомен дации родите лям – | |||
Вечер | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Чтение и беседа по прочитанному В. Архангельский «Летят белые снежинки» - формировать умение внимательно слушать, правильно понимать сказанное, делать логические выводы. Логритмические игры «Поросята - трусишки», «Смелые гуси» - развивать моторику. «Кто с закалкой дружит» Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. Работа по заданию логопеда: «В пограничников играем» - Развитие общей моторики «Вышли танки на парад» - Развитие мелкой моторики «Трубочка» — «Поцелуй». «Лошадки», «Грибок». - Развитие артикуляционной моторики Рассказать детям, кто такие защитники Отечества, что такое праздник 23 Февраля.. Рассмотреть картинки с изображением различных военных профессий, а затем попросить детей назвать эти профессии. - Развитие лексико-грамматических процессов | Ярослав К. Лёша Л. Д/и «Собери из палочек» - Развитие мелкой моторики рук, сенсорные способности, развивать конструктивные навыки, координацию движений. | Учить проявлять аккуратность: не разбрызгивать воду. Беседы: «Как и когда мы пользуемся салфеткой». | Внести маски, театры, костюмы. | ||
Прогулка | Наблюдение за пешеходной дорожкой. Цель – формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Труд. Очистка участка от снега. П/и: "Попади в цель". "Охотники и зайцы". Дидактические игры. "Кто знает". "Наоборот". Пальчиковая гимнастика "Ребята". | Данил М. Максим П. Индивидуальная работа. Прыжки приставным шагом. | Соблюдать правила поведения в раздевалке: не мешать другим. | Самостоятельная игровая деятельность. Строительство городка. Выносной материал - Лопатки ведерки, формочки, печатки. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | ||||
Четверг - 27.02 | Утро | Утренняя гимнастика «». Логритмические игры «Поросята - трусишки», «Смелые гуси» - развивать моторику. Работа по заданию логопеда: «В пограничников играем» - Развитие общей моторики «Вышли танки на парад» - Развитие мелкой моторики «Трубочка» — «Поцелуй». «Лошадки», «Грибок» - Развитие артикуляционной моторики Игра «Сосчитай» -.Развитие лексико-грамматических процессов | Д/и - шнуровки - развитие мелкой моторики. Д/и «Мягкие пазлы» - развивает мелкую моторику рук и координацию движений. Настя П. Илья Р. | Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой. Приучать с помощью взрослых ухаживать за растениями. | Внести в уголок природы изображения животных, растений. Внести по позн. р. альбомы, иллюстрации. | Рекомен дации родите лям – |
НОД | Влада Р. Арина Р. | |||||
Музыкальное | ||||||
Прогулка | Наблюдаем за снегом. Цель - познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением - снегопадом. Труд. Очистка участка от снега. П/и: "Бельчата". "Совушка сова". Дидактические игры. "Действия". "Придумай предложение". Пальчиковая гимнастика "Снежок". | Индивидуальная работа. Ходьба на лыжах. Дима Ч. Катя Ш. | Вытирать ноги при входе в помещение. | Самостоятельная игровая деятельность. Игры с формочками. Выносной материал - Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки. | ||
Работа п/д сном | КГН - Закреплять умение пользоваться расческой. Чтение: З. Александрова «Мой мишка» |
День | Режим | Интегра ция образо вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | |||||
Четверг - | НОД | Речевое развитие | По плану специалиста | Рекомен дации родите лям – | |||
Вечер | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Сёма Я. Саша Б. | Внести атрибуты к с/р. и., пазлы, шнуровки. | ||||
Прогулка | Саша С. Федя М. | Выносной материал - Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски - эмблемы, карандаши, совочки, машинки. |
День | Режим | Интегра ция образо вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | |||||
Пятница - | Утро | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Саша А. Антон Б | Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой. Приучать с помощью взрослых ухаживать за растениями. | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести в уголок природы изображения животных, растений. Внести по физ. р. нестанда ртное оборудование, масса жеры. | Рекомен дации родите лям – | |
НОД | Худ - эстет развитие | . Гера Г. Вероника Е. | |||||
физическ развитие | По плану специалиста | ||||||
Алишер Ж. Саша И. | |||||||
Прогулка | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Паша К. Настя К. | Выносной материал - Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов. | ||||
Работа п/д сном | КГН - |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | ||||
Пятница – 28.02 | Доп образ | театр. деят. «Изображение различных эмоций. Сами с усами» развивать диалогическую и монологическую речь детей; воспитывать коммуникативные качества; разминать мимику и пластические способности детей; развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию. | Рекомен дации родите лям – | |||
Вечер | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Развлечение «Кем быть?» - развитие эмоциональности, навыков общения, зрительного и слухового восприятия, артикуляторного аппарата; формирование двигательных навыков. Логритмические игры «Поросята - трусишки», «Смелые гуси» - развивать моторику. Работа по заданию логопеда: «В пограничников играем» - Развитие общей моторики «Вышли танки на парад» - Развитие мелкой моторики «Трубочка» — «Поцелуй». «Лошадки», «Грибок»» - Развитие артикуляционной моторики Игра «Один — много» - Развитие лексико-грамматических процессов. | Ярослав К. Лёша Л. Д/и «Противоположно сти» - находить предметы, противоположные по значению. | Своевременно пользоваться платком. Чтение: Н. Павлова «Чьи башмачки» | Внести атрибуты к с/р и., пазлы, шнуровки. | ||
Прогулка | Морозный солнечный денек. Цель — сформировать у детей представление о зиме. Труд. Очистка участка от снега. П/и: "Бельчата". "Совушка сова". Дидактические игры. "Что сначала, то потом". "Кто больше знает слов". Пальчиковая гимнастика "Мороз". | Данил М. Максим П. Индивидуальная работа. Ходьба на лыжах. | Упражнять в использовании разных видов застежек. | Самостоятельная игровая деятельность. Составление узоров из льдинок. Выносной материал - Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, кленки для катания с горки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в подготовительной группе на апрель по теме «Космос»."
Цель:Формирование у детей обобщенных представлений о нашей планете в солнечной системе, героях космонавтах. Формировать целостные представление по теме «Земля – мой дом» (Земля как планета солнечной с...
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимующие птицы»
Для детей старшего дошкольного возраста...
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Здоровому все здорово»
Для детей старшего дошкольного возраста...
календарный план образовательной работы с детьми старшей группы на тему "Я- человек. Мои права и обязанности"
Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы, написан в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды детской деятельности. Индивидуальная работа с детьми на каждый день...
Перспективный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)
Формирование у детей старшего возраста направленности на мир общественных отношений в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) Коллекция «Магниты». Основание – пут...
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Транспорт. Профессии людей работающих на транспорте» с учетом гендерного типа детей и соответствующими методическими рекомендациями.
Тема: «Виды транспорта» Цель: Обогащать представления о видах ...
Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»
Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»....