НОД по художественной литературе и развитию речи. Тема: "В гостях у русской народной сказки " Гуси -лебеди"
план-конспект занятия (средняя группа)

Хакимова Вероника Барыевна

 

 

Конспект

занятия по художественной литературе и развитию речи

Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Старшая группа.

 

 

 

 

 

                                                                                                Воспитатель:

                                                                    Хакимова В. Б.

 

 

 

 

 

 

с. Кунашак

 

Программное содержание:

 Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.

Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.

Развитие умения обозначать свое отношение к персонажам сказки при помощи символических средств.

Материал:

Текст сказки  «Гуси-лебеди», бумажные круги, квадраты и прямоугольники разных цветов (как светлых, так и темных), мелкие кусочки бумаги разного цвета и разной формы, клей, кисточки, салфетки, коврики-цветы на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций разных художников, Дидактические игры «Получи оттенок», «Характер в цвете», «Закончи предложение».

Ход:

--Здравствуйте ребята! Я сказочница! Сегодня я приглашаю вас на поляну сказок.(музыка, рассаживаются).а вот в гостях у какой сказки мы побываем, вы должны угадать.(показ книги)

Мы поговорим об этой сказке, а в конце я предложу вам выполнить творческое задание.

Располагайтесь по удобнее и слушайте мой первый вопрос:

  1. Почему так случилось, что гуси-лебеди унесли братца?
  2. Кто помогал девочке искать братца?
  3. Кто прятал Машу и Ваню, когда они убегали от гусей-лебедей?
  4. Что было бы, если бы Маша, когда искала братца, встретила в лесу волка? медведя? зайчика?
  5. Как заканчивается сказка? Рассказала ли Маша родителям, что случилось? Почему?

Мне очень понравилось, как вы отвечали правильно на все мои вопросы, придумали очень интересные продолжения к сказкам.

А сейчас одним взмахом руки, я превращаю вас в бабочек, которые будут порхать с цветка на цветок (физкультурная минутка)

Теперь хочу предложить вам творческое задание: сделать два коврика: один для домика Вани и Маши, другой для избушки Бабы-Яги.

  1. Какие по характеру цвета и оттенки вы выберете для коврика Маши и Вани и для  коврика Бабы-Яги?
  2. Как бы вы украсили коврик Маши и Вани и коврик Бабы-Яги?

Вот на этом столе я приготовила все для выполнения необычных ковриков, вы выбираете основу, нужные вам детали набираете и проходите за столы, где начинаете творить. Сядьте удобно, (музыка)

По окончании задания, рабочее место приводим в порядок.

  1. Чем коврики для избушки Бабы-Яги отличаются от ковриков для домика Маши и Вани?
  2. Объясни, почему ты выбрал… цвет?

А сейчас давайте отдохнем  на нашей сказочной полянке.

Вам понравилось наше занятие?

Интересно ли вам было?

Что вам понравилось?

Было ли трудно?

Ребята, а как вы думаете, почему гуси-лебеди уносили детей?

А давайте представим, что эти гуси жили не у Бабы-Яги, а Маши с Ваней.

Как вы думаете, какими бы они были?

В конце нашей встречи мне очень хочется прочитать вам такие строчки :

«Гуси-лебеди, гуси белые

Что же в сказке вы гуси наделали?

Вы зачем малых деток уносите

И за что прощенья просите?

Бабке - ёжике зачем помогаете

У нее на посылках летаете?

Лучше станьте гусями домашними

И живите у Ванечки с Машей»

Я очень рада встрече с вами, благодарю вас, спасибо всем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inessportal.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

 

НОД

 по художественной литературе и развитию речи

Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Старшая группа.

                                                                                                Воспитатель:

                                                                    Хакимова В. Б.

с. Кунашак

Программное содержание:

 Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.

Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.

Развитие умения обозначать свое отношение к персонажам сказки при помощи символических средств.

Материал:

Текст сказки  «Гуси-лебеди», бумажные круги, квадраты и прямоугольники разных цветов (как светлых, так и темных), мелкие кусочки бумаги разного цвета и разной формы, клей, кисточки, салфетки, коврики-цветы на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций разных художников, Дидактические игры «Получи оттенок», «Характер в цвете», «Закончи предложение».

Ход:

--Здравствуйте ребята! Я сказочница! Сегодня я приглашаю вас на поляну сказок.(музыка, рассаживаются).а вот в гостях у какой сказки мы побываем, вы должны угадать.(показ книги)

Мы поговорим об этой сказке, а в конце я предложу вам выполнить творческое задание.

Располагайтесь по удобнее и слушайте мой первый вопрос:

  1. Почему так случилось, что гуси-лебеди унесли братца?
  2. Кто помогал девочке искать братца?
  3. Кто прятал Машу и Ваню, когда они убегали от гусей-лебедей?
  4. Что было бы, если бы Маша, когда искала братца, встретила в лесу волка? медведя? зайчика?
  5. Как заканчивается сказка? Рассказала ли Маша родителям, что случилось? Почему?

Мне очень понравилось, как вы отвечали правильно на все мои вопросы, придумали очень интересные продолжения к сказкам.

А сейчас одним взмахом руки, я превращаю вас в бабочек, которые будут порхать с цветка на цветок (физкультурная минутка)

Теперь хочу предложить вам творческое задание: сделать два коврика: один для домика Вани и Маши, другой для избушки Бабы-Яги.

  1. Какие по характеру цвета и оттенки вы выберете для коврика Маши и Вани и для  коврика Бабы-Яги?
  2. Как бы вы украсили коврик Маши и Вани и коврик Бабы-Яги?

Вот на этом столе я приготовила все для выполнения необычных ковриков, вы выбираете основу, нужные вам детали набираете и проходите за столы, где начинаете творить. Сядьте удобно, (музыка)

По окончании задания, рабочее место приводим в порядок.

  1. Чем коврики для избушки Бабы-Яги отличаются от ковриков для домика Маши и Вани?
  2. Объясни, почему ты выбрал… цвет?

А сейчас давайте отдохнем  на нашей сказочной полянке.

Вам понравилось наше занятие?

Интересно ли вам было?

Что вам понравилось?

Было ли трудно?

Ребята, а как вы думаете, почему гуси-лебеди уносили детей?

А давайте представим, что эти гуси жили не у Бабы-Яги, а Маши с Ваней.

Как вы думаете, какими бы они были?

В конце нашей встречи мне очень хочется прочитать вам такие строчки :

«Гуси-лебеди, гуси белые

Что же в сказке вы гуси наделали?

Вы зачем малых деток уносите

И за что прощенья просите?

Бабке - ёжике зачем помогаете

У нее на посылках летаете?

Лучше станьте гусями домашними

И живите у Ванечки с Машей»

Я очень рада встрече с вами, благодарю вас, спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа

Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...

образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи.Тема "В гости к черепашке из песочной страны"

Целью образовательной деятельности  стало :Овладение действием передачи текста сказки  с использованием предметов заместителей и интерактивного песка .Дети в игровой форме  с помощью за...

Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе по сюжету русской народной сказки «Гуси - лебеди»

Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей    подготовительной группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются прик...

Чтение художественной литературы на тему: «Знакомство детей с русской народной сказкой «Гуси-Лебеди»»

Цель:1)закрепить малые формы фольклора:потешки,песенки,колыбельные;2)познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси-Лебеди";3)развивать интонационную выразительность речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие порусской народной сказке «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельно...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»

Познакомить  детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения....