НОД по художественной литературе и развитию речи. Тема: "В гостях у русской народной сказки " Гуси -лебеди"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект
занятия по художественной литературе и развитию речи
Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Старшая группа.
Воспитатель:
Хакимова В. Б.
с. Кунашак
Программное содержание:
Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.
Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.
Развитие умения обозначать свое отношение к персонажам сказки при помощи символических средств.
Материал:
Текст сказки «Гуси-лебеди», бумажные круги, квадраты и прямоугольники разных цветов (как светлых, так и темных), мелкие кусочки бумаги разного цвета и разной формы, клей, кисточки, салфетки, коврики-цветы на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций разных художников, Дидактические игры «Получи оттенок», «Характер в цвете», «Закончи предложение».
Ход:
--Здравствуйте ребята! Я сказочница! Сегодня я приглашаю вас на поляну сказок.(музыка, рассаживаются).а вот в гостях у какой сказки мы побываем, вы должны угадать.(показ книги)
Мы поговорим об этой сказке, а в конце я предложу вам выполнить творческое задание.
Располагайтесь по удобнее и слушайте мой первый вопрос:
- Почему так случилось, что гуси-лебеди унесли братца?
- Кто помогал девочке искать братца?
- Кто прятал Машу и Ваню, когда они убегали от гусей-лебедей?
- Что было бы, если бы Маша, когда искала братца, встретила в лесу волка? медведя? зайчика?
- Как заканчивается сказка? Рассказала ли Маша родителям, что случилось? Почему?
Мне очень понравилось, как вы отвечали правильно на все мои вопросы, придумали очень интересные продолжения к сказкам.
А сейчас одним взмахом руки, я превращаю вас в бабочек, которые будут порхать с цветка на цветок (физкультурная минутка)
Теперь хочу предложить вам творческое задание: сделать два коврика: один для домика Вани и Маши, другой для избушки Бабы-Яги.
- Какие по характеру цвета и оттенки вы выберете для коврика Маши и Вани и для коврика Бабы-Яги?
- Как бы вы украсили коврик Маши и Вани и коврик Бабы-Яги?
Вот на этом столе я приготовила все для выполнения необычных ковриков, вы выбираете основу, нужные вам детали набираете и проходите за столы, где начинаете творить. Сядьте удобно, (музыка)
По окончании задания, рабочее место приводим в порядок.
- Чем коврики для избушки Бабы-Яги отличаются от ковриков для домика Маши и Вани?
- Объясни, почему ты выбрал… цвет?
А сейчас давайте отдохнем на нашей сказочной полянке.
Вам понравилось наше занятие?
Интересно ли вам было?
Что вам понравилось?
Было ли трудно?
Ребята, а как вы думаете, почему гуси-лебеди уносили детей?
А давайте представим, что эти гуси жили не у Бабы-Яги, а Маши с Ваней.
Как вы думаете, какими бы они были?
В конце нашей встречи мне очень хочется прочитать вам такие строчки :
«Гуси-лебеди, гуси белые
Что же в сказке вы гуси наделали?
Вы зачем малых деток уносите
И за что прощенья просите?
Бабке - ёжике зачем помогаете
У нее на посылках летаете?
Лучше станьте гусями домашними
И живите у Ванечки с Машей»
Я очень рада встрече с вами, благодарю вас, спасибо всем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inessportal.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
по художественной литературе и развитию речи
Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Старшая группа.
Воспитатель:
Хакимова В. Б.
с. Кунашак
Программное содержание:
Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.
Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.
Развитие умения обозначать свое отношение к персонажам сказки при помощи символических средств.
Материал:
Текст сказки «Гуси-лебеди», бумажные круги, квадраты и прямоугольники разных цветов (как светлых, так и темных), мелкие кусочки бумаги разного цвета и разной формы, клей, кисточки, салфетки, коврики-цветы на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций разных художников, Дидактические игры «Получи оттенок», «Характер в цвете», «Закончи предложение».
Ход:
--Здравствуйте ребята! Я сказочница! Сегодня я приглашаю вас на поляну сказок.(музыка, рассаживаются).а вот в гостях у какой сказки мы побываем, вы должны угадать.(показ книги)
Мы поговорим об этой сказке, а в конце я предложу вам выполнить творческое задание.
Располагайтесь по удобнее и слушайте мой первый вопрос:
- Почему так случилось, что гуси-лебеди унесли братца?
- Кто помогал девочке искать братца?
- Кто прятал Машу и Ваню, когда они убегали от гусей-лебедей?
- Что было бы, если бы Маша, когда искала братца, встретила в лесу волка? медведя? зайчика?
- Как заканчивается сказка? Рассказала ли Маша родителям, что случилось? Почему?
Мне очень понравилось, как вы отвечали правильно на все мои вопросы, придумали очень интересные продолжения к сказкам.
А сейчас одним взмахом руки, я превращаю вас в бабочек, которые будут порхать с цветка на цветок (физкультурная минутка)
Теперь хочу предложить вам творческое задание: сделать два коврика: один для домика Вани и Маши, другой для избушки Бабы-Яги.
- Какие по характеру цвета и оттенки вы выберете для коврика Маши и Вани и для коврика Бабы-Яги?
- Как бы вы украсили коврик Маши и Вани и коврик Бабы-Яги?
Вот на этом столе я приготовила все для выполнения необычных ковриков, вы выбираете основу, нужные вам детали набираете и проходите за столы, где начинаете творить. Сядьте удобно, (музыка)
По окончании задания, рабочее место приводим в порядок.
- Чем коврики для избушки Бабы-Яги отличаются от ковриков для домика Маши и Вани?
- Объясни, почему ты выбрал… цвет?
А сейчас давайте отдохнем на нашей сказочной полянке.
Вам понравилось наше занятие?
Интересно ли вам было?
Что вам понравилось?
Было ли трудно?
Ребята, а как вы думаете, почему гуси-лебеди уносили детей?
А давайте представим, что эти гуси жили не у Бабы-Яги, а Маши с Ваней.
Как вы думаете, какими бы они были?
В конце нашей встречи мне очень хочется прочитать вам такие строчки :
«Гуси-лебеди, гуси белые
Что же в сказке вы гуси наделали?
Вы зачем малых деток уносите
И за что прощенья просите?
Бабке - ёжике зачем помогаете
У нее на посылках летаете?
Лучше станьте гусями домашними
И живите у Ванечки с Машей»
Я очень рада встрече с вами, благодарю вас, спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа
Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Тема: Знакомство детей с русской народной сказкой "Гуси-лебеди"
Цель: развивать интерес к устному народному творчеству....
образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи.Тема "В гости к черепашке из песочной страны"
Целью образовательной деятельности стало :Овладение действием передачи текста сказки с использованием предметов заместителей и интерактивного песка .Дети в игровой форме с помощью за...
Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе по сюжету русской народной сказки «Гуси - лебеди»
Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей подготовительной группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются прик...
Чтение художественной литературы на тему: «Знакомство детей с русской народной сказкой «Гуси-Лебеди»»
Цель:1)закрепить малые формы фольклора:потешки,песенки,колыбельные;2)познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси-Лебеди";3)развивать интонационную выразительность речи....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие порусской народной сказке «Гуси-лебеди»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельно...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»
Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения....