Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Тема: Знакомство детей с русской народной сказкой "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по художественной литературе на тему

Тарасова Наталья Евгеньевна

Цель: развивать интерес к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_amo_moy.docx31.99 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение

«Интерактивные  образовательные  технологии

для   реализации  ФГОС  дошкольного  образования»

  1. Подробный конспект образовательного мероприятия

Организационная информация

Автор/ы  занятия/мероприятия (ФИО)

Тарасова Наталья Евгеньевна.

Должность, категория

Воспитатели первой категории

Мероприятие,  область применения.

Комплексное занятие по художественной литературе по русской народной сказке: «Гуси-лебеди»

Возрастная  группа,

количество человек

Средняя группа 28 человек

Продолжительность   мероприятия

20 минут

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

Рассказывание русской народной сказки «Гуси  - лебеди»

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий  (обучающее, закрепление,  итоговое,  развлекательное)

Обучающие  

Цели  занятия/ мероприятия

Развивать интерес к устному народному творчеству.

Задачи  занятия/ мероприятия

  1. Образовательные: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей  узнавать героев по загадке, запоминать действующих лиц и последовательность действий.
  2. Развивающие: Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании. Формировать интонационную выразительность речи.
  3. Воспитательная: Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/ закрепят дети  в ходе занятия/ мероприятия

Закрепление: умение внимательно слушать произведение, запоминать текст, понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста.

Предварительная работа

  1. Чтение русских народных сказок.
  2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
  3. Обыгрывание сказки «Гуси-лебеди» с помощью настольного театра.
  4. Разгадывание загадок.
  5. Дидактическая игра по сказкам «Угадай героев сказки по описанию».

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия

  1. Дидактические игры по сюжетам русских народных сказок.
  2. Настольный театр  «Гуси-лебеди».
  3. Текст сказки
  4. Загадки.


Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.


Этапы занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО

по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Действия  воспитателя, инструкции

ЗУНы  и качества, которые формируются у  детей  на  этом  этапе

Инициация

2 мин.

АМО: «Дружные ребята»

Цель: создание у детей благоприятного психологического настроения, концентрация их на совместную деятельность. Материал: не требуется

Технология проведения: дети стоят в кругу, смотрят друг на друга, берутся за руки и улыбаются друг другу.

Дети  стоят  в  кругу.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Создается позитивный настрой, складывается доброжелательное отношение друг к другу.

Вхождение в тему

3мин.

4минут

АМО «Волшебная коробочка»

Цель: заинтересовать детей по теме занятия.

Необходимые материалы: коробочка, герои сказки Гуси-лебеди (настольный театр).

Технология проведения:

Воспитатель  загадывает детям загадку, если дети правы, из коробочки достаются герои сказки.

АМО: «Беседа по сказке»

Цель: развитие памяти, диалогической речи. Уточнение и расширение словаря.

Технология проведения: беседа по содержанию

После того как мы  с вами все проснулись и друг другу улыбнулись, я хочу пригласить вас в сказку.

Воспитатель: по дорожке в сад я шла, и коробочку нашла, а в коробочке герои сказки. Хотите, что бы они к нам вышли? Значит надо отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Воспитатель загадывает загадки:

Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
            (Гуси лебеди и баба Яга)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

            Яблоко

Воспитатель:

-С чего начинается сказка? (Жили-были муж и жена, и были у них дочка Машенька и сыночек Ванечка. Один раз родители поехали в город, а дочке велели следить за братцем. Девочка их не послушалась и оставила братца одного. Прилетели гуси-лебеди и унесли мальчика.)  - Что сделала Маша? (Она пошла, искать братца.)

-Кто помог ей сначала? (Маше помогла печка. Она попросила Машу подбросить в нее дров и показала ей дорогу.) -Кто помог ей потом? (Потом ей помогла яблоня. Она попросила стрясти яблочки.

-Кто еще помог Маше? (Потом Маше помогла молочная речка-кисельные берега. Она попросила убрать камень и рассказала куда дальше идти.)

Вызвать у детей интерес к художественному произведению, желание послушать сказку еще раз.

Релаксация

2мин.

АМО  «Подвижная игра: Гуси-лебеди»

Цель: релаксация.

Задачи: снять усталость и напряжение, внести элемент расслабления и непринужденности,

- краткий отдых от умственной деятельности.-

Технология проведения:  дети встают в круг и выполняют движения,  которые показывает воспитатель в соответствии с текстом стихотворения

 

Воспитатель: - Давайте выйдем на лужок, встанем в кружок. Мы сейчас превратимся в Гусей -
лебедей.

Гуси - лебеди летели, На лужайку тихо сели

Походили

Поклевали

Потом быстро побежали

Гуси - лебеди летят, крыльями шумят.

Прогнулись над водой

Качают головой

Прямо и гордо умеют держаться


Умение переключиться с  напряженной работы на отдых, расслабиться

Проработка содержания темы

7мин.

АМО: Инсценировка  сказки «Гуси-лебеди» с использованием настольного театра.

Цель: закрепить у детей знание сказки «Гуси-лебеди»

Технология проведения:

Воспитатель рассказывает сказку «Гуси-лебеди» с одновременным показом настольного театра.

АМО: игра: «Изобрази героя»

Цель: учить детей передавать характер и чувства героев сказки

Технология проведения:

дети стоят на ковре врассыпную, мимикой и жестами показывают определенного героя.

Воспитатель рассказывает сказку «Гуси-лебеди» с одновременным показом настольного театра.

Воспитатель: Какая была Маша, когда она искала братца? (печальная)

-Покажем какое лицо было у Маши. ( Показ пиктограммы и изображение детьми.)

Какая была Баба Яга? ( Злая.)

Давайте изобразим ее. ( Показ пиктограммы и изображение детьми.) -Что испытывали Маша с Ванюшей, когда их догоняли гуси-лебеди? (Страх, испуг.)

Давайте покажем. (Показ пиктограммы и изображение детьми.)

-Какие лица стали у Маши и Вани, когда они вернулись домой? (Радостные.)

-Давайте покажем. ( Показ пиктограммы и изображение детьми). Молодцы. Мне очень понравилось, как вы изображали характер и чувства героев сказки.

Формирования навыков активного слушания, вызвать у детей интерес к сказке

                                                                                   

Подведение итогов

2 мин.

АМО: «Топай - хлопай»

Цель: подведение итогов занятия.

Материал: не требуется

Технология проведения: если занятие детям понравилось, то они хлопают в ладошки.

Воспитатель:    Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им – до свидания. И пригласим ещё к нам прийти.

А у меня для вас, ребята, есть еще одно последнее задание. Если вам понравилось, как мы с вами работали сегодня со сказочными героями – вы радостно похлопайте, а если не понравилось – вы грозно потопайте.

Большое вам ребята, спасибо.

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Коммуникация" по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание с элементами показа русской народной сказки "Гуси лебеди""

Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, ее мелодике. Слушая русские народные сказки, маленький человек не только постигает родной язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости, народ...

Занятие НОД по ознакомлению с художественной литературой и окружающим миром по русской народной сказке "Теремок"

Цели: развивать интерес к народному творчеству, расширять знания детей о диких животных....

Чтение художественной литературы на тему: «Знакомство детей с русской народной сказкой «Гуси-Лебеди»»

Цель:1)закрепить малые формы фольклора:потешки,песенки,колыбельные;2)познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси-Лебеди";3)развивать интонационную выразительность речи....

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»Коммуникация. Художественная литература.Тема: чтение русской народ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки "Сесрица Алёнушка и братец Иванушка"...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа ТНР) Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цели: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; развивать внимание, речь. Учить детей пересказывать сказку, опираясь на мнемотаблицу....


 

Комментарии

Каримова Гулия Шагитовна

Интересное и познавательное занятие!Профессиональный сценарий, грамотно оформлен. Дети любят сказки, любят заниматься театрально-игровой деятельностью. Воспитатель рассказывает сказку и одновременно показывает настольный театр- что очень интересно, любопытно детям.В результате сопереживания у детей появляется эмоциональное отношение к окружающему миру. Успехов вам!