Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Тема: Знакомство детей с русской народной сказкой "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по художественной литературе на тему
Цель: развивать интерес к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_amo_moy.docx | 31.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение
«Интерактивные образовательные технологии
для реализации ФГОС дошкольного образования»
Подробный конспект образовательного мероприятия
Организационная информация | ||
Автор/ы занятия/мероприятия (ФИО) | Тарасова Наталья Евгеньевна. | |
Должность, категория | Воспитатели первой категории | |
Мероприятие, область применения. | Комплексное занятие по художественной литературе по русской народной сказке: «Гуси-лебеди» | |
Возрастная группа, количество человек | Средняя группа 28 человек | |
Продолжительность мероприятия | 20 минут | |
Методическая информация | ||
Тема занятия/мероприятия | Рассказывание русской народной сказки «Гуси - лебеди» | |
Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное) | Обучающие | |
Цели занятия/ мероприятия | Развивать интерес к устному народному творчеству. | |
Задачи занятия/ мероприятия |
| |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/ закрепят дети в ходе занятия/ мероприятия | Закрепление: умение внимательно слушать произведение, запоминать текст, понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста. | |
Предварительная работа |
| |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | ||
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия |
|
Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. |
Этапы занятия/мероприятия | Время, продолжительность этапа | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Действия воспитателя, инструкции | ЗУНы и качества, которые формируются у детей на этом этапе |
Инициация | 2 мин. | АМО: «Дружные ребята» Цель: создание у детей благоприятного психологического настроения, концентрация их на совместную деятельность. Материал: не требуется Технология проведения: дети стоят в кругу, смотрят друг на друга, берутся за руки и улыбаются друг другу. | Дети стоят в кругу. Воспитатель: Собрались все дети в круг Я - твой друг и ты - мой друг Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. | Создается позитивный настрой, складывается доброжелательное отношение друг к другу. |
Вхождение в тему | 3мин. 4минут | АМО «Волшебная коробочка» Цель: заинтересовать детей по теме занятия. Необходимые материалы: коробочка, герои сказки Гуси-лебеди (настольный театр). Технология проведения: Воспитатель загадывает детям загадку, если дети правы, из коробочки достаются герои сказки. АМО: «Беседа по сказке» Цель: развитие памяти, диалогической речи. Уточнение и расширение словаря. Технология проведения: беседа по содержанию | После того как мы с вами все проснулись и друг другу улыбнулись, я хочу пригласить вас в сказку. Воспитатель: по дорожке в сад я шла, и коробочку нашла, а в коробочке герои сказки. Хотите, что бы они к нам вышли? Значит надо отгадать загадки. Слушайте внимательно. Воспитатель загадывает загадки: Утащили злые птицы Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. Яблоко Воспитатель: -С чего начинается сказка? (Жили-были муж и жена, и были у них дочка Машенька и сыночек Ванечка. Один раз родители поехали в город, а дочке велели следить за братцем. Девочка их не послушалась и оставила братца одного. Прилетели гуси-лебеди и унесли мальчика.) - Что сделала Маша? (Она пошла, искать братца.) -Кто помог ей сначала? (Маше помогла печка. Она попросила Машу подбросить в нее дров и показала ей дорогу.) -Кто помог ей потом? (Потом ей помогла яблоня. Она попросила стрясти яблочки. -Кто еще помог Маше? (Потом Маше помогла молочная речка-кисельные берега. Она попросила убрать камень и рассказала куда дальше идти.) | Вызвать у детей интерес к художественному произведению, желание послушать сказку еще раз. |
Релаксация | 2мин. | АМО «Подвижная игра: Гуси-лебеди» Цель: релаксация. Задачи: снять усталость и напряжение, внести элемент расслабления и непринужденности, - краткий отдых от умственной деятельности.- Технология проведения: дети встают в круг и выполняют движения, которые показывает воспитатель в соответствии с текстом стихотворения
| Воспитатель: - Давайте выйдем на лужок, встанем в кружок. Мы сейчас превратимся в Гусей - Гуси - лебеди летели, На лужайку тихо сели Походили Поклевали Потом быстро побежали Гуси - лебеди летят, крыльями шумят. Прогнулись над водой Качают головой Прямо и гордо умеют держаться | Умение переключиться с напряженной работы на отдых, расслабиться |
Проработка содержания темы | 7мин. | АМО: Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» с использованием настольного театра. Цель: закрепить у детей знание сказки «Гуси-лебеди» Технология проведения: Воспитатель рассказывает сказку «Гуси-лебеди» с одновременным показом настольного театра. АМО: игра: «Изобрази героя» Цель: учить детей передавать характер и чувства героев сказки Технология проведения: дети стоят на ковре врассыпную, мимикой и жестами показывают определенного героя. | Воспитатель рассказывает сказку «Гуси-лебеди» с одновременным показом настольного театра. Воспитатель: Какая была Маша, когда она искала братца? (печальная) -Покажем какое лицо было у Маши. ( Показ пиктограммы и изображение детьми.) Какая была Баба Яга? ( Злая.) Давайте изобразим ее. ( Показ пиктограммы и изображение детьми.) -Что испытывали Маша с Ванюшей, когда их догоняли гуси-лебеди? (Страх, испуг.) Давайте покажем. (Показ пиктограммы и изображение детьми.) -Какие лица стали у Маши и Вани, когда они вернулись домой? (Радостные.) -Давайте покажем. ( Показ пиктограммы и изображение детьми). Молодцы. Мне очень понравилось, как вы изображали характер и чувства героев сказки. | Формирования навыков активного слушания, вызвать у детей интерес к сказке
|
Подведение итогов | 2 мин. | АМО: «Топай - хлопай» Цель: подведение итогов занятия. Материал: не требуется Технология проведения: если занятие детям понравилось, то они хлопают в ладошки. | Воспитатель: Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им – до свидания. И пригласим ещё к нам прийти. А у меня для вас, ребята, есть еще одно последнее задание. Если вам понравилось, как мы с вами работали сегодня со сказочными героями – вы радостно похлопайте, а если не понравилось – вы грозно потопайте. Большое вам ребята, спасибо. | Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Коммуникация" по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание с элементами показа русской народной сказки "Гуси лебеди""
Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, ее мелодике. Слушая русские народные сказки, маленький человек не только постигает родной язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости, народ...
Занятие НОД по ознакомлению с художественной литературой и окружающим миром по русской народной сказке "Теремок"
Цели: развивать интерес к народному творчеству, расширять знания детей о диких животных....
КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с художественной литературой ТЕМА: «В мире сказок А.С. Пушкина». для детей средней группы.
"В мире сказок А.С.Пушкина"...
Чтение художественной литературы на тему: «Знакомство детей с русской народной сказкой «Гуси-Лебеди»»
Цель:1)закрепить малые формы фольклора:потешки,песенки,колыбельные;2)познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси-Лебеди";3)развивать интонационную выразительность речи....
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»Коммуникация. Художественная литература.Тема: чтение русской народ...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки "Сесрица Алёнушка и братец Иванушка"...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа ТНР) Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Цели: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; развивать внимание, речь. Учить детей пересказывать сказку, опираясь на мнемотаблицу....
Комментарии
Интересное и познавательное
Интересное и познавательное занятие!Профессиональный сценарий, грамотно оформлен. Дети любят сказки, любят заниматься театрально-игровой деятельностью. Воспитатель рассказывает сказку и одновременно показывает настольный театр- что очень интересно, любопытно детям.В результате сопереживания у детей появляется эмоциональное отношение к окружающему миру. Успехов вам!