Долгосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Почемучки» "С чего начинается Родина..."
план-конспект занятия (средняя группа)
Как трудно научить ребенка чему-либо, если они не хотят этому учиться. Тем более сложно научить их любить. Любить Родину. Гордиться ей. Чувствовать себя частью своего народа. Этому нельзя научить, но это можно дать. Примером, игрой, сравнением. Дети дошкольного возраста еще не имеют понятия о гражданском долге, о нравственности. Они с трудом разделяют «плохое» от «хорошего». Этим понятиям им еще предстоит учиться. Но они способны на инстинктивном уровне тянуться к доброму, к светлому. Патриотическое воспитание маленького ребенка начинается с любви к тому, что есть вокруг него – к семье, товарищам в детском саду, к своему городу или поселку, к своей улице. С этого и стоит начинать воспитание будущих патриотов. С уважения к труду, к различным профессиям. Дети плохо воспринимают беседу, если она не подкреплена практикой. Они должны слышать и видеть. Покажи им, как трудится повар, прачка и кастелянша в детском саду. Пусть они попробуют себя на их месте. Совместно замесить тесто, подмести двор или сложить аккуратно белье – это тоже приобщение к патриотическому воспитанию. Воспитанию достойных граждан своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 649 КБ |
НОД по развитию речи в рамках проекта | 54.33 КБ |
НОД по ФЭМП в рамках проекта | 238.55 КБ |
НОД по ХЭР - конструирование | 475.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Ягодка» х. Садовый.
Долгосрочный проект
по социально-коммуникативному развитию
в средней группе «Почемучки»
Подготовила воспитатель:
Курпитко О.В.
2019-2020 учебный год.
Актуальность.
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Воспитание патриотизма и гражданских чувств у маленьких россиян – задача государственных образовательных учреждений нашей страны. В дошкольных образовательных программах патриотизм проходит жирной красной линией, как основное направление духовно-нравственного воспитания юных граждан Российской Федерации.
Проблема.
Дети не понимают, что означает слово «Родина», не испытывают патриотических чувств, а значит не знают прошлого своей страны, ее культуру и традиции. У детей слабое духовно-нравственное воспитание, и, как следствие, низкие социально-культурные связи.
Гипотеза:
Если в достаточно раннем возрасте (начиная с 3-4 лет) прививать детям духовно-нравственные ориентиры, формировать чувство патриотизма, кроме того, рассматривать любовь к родине патриотизм, как не абстрактное чувство, а настоящие, «живое» чувство любви к конкретным матерям, друзьям, речушке, улице, то любой ребенок вырастет достойным человеком. Моральные ценности будущего поколения будут базироваться не только на личных интересах, а на достойном поведении, на требовательном отношении к себе, на уважительном отношении к окружающим. В современных детях нужно вырабатывать дисциплинированность, ответственность, неравнодушие, принципиальность.
Цель проекта:
Внедрение в воспитательный процесс новых методов и средств для развития у детей патриотических качеств. Воспитание духовно-нравственного человека с высокими моральными ценностями. Привить любовь к Родине.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей страны и родного края, с народами России и с народами Ставропольского края, с традициями и культурой Родины.
- Дать первичные представления об истории Минераловодской земли, основных производственных объектах: аэропорт, АРХ № 411, Минераловодском отделении железной дороги, Терском конном заводе, Храмом «Покрова Пресвятой Богородицы».
- Познакомить с заслугам и подвигами воинов страны: детьми – героями ВОВ (Надя Богданова, Лёня Голиков и т.д.), а также с заслуженными Минераловодскими ветеранами ВОВ (Гаркуша Я.Ф., Колбаса М.Е., Дубиков А.Е.).
- Познакомить с великими героями и защитниками Отечества: (Жуков Г.К.).
- Формировать бережное отношение к природе, к ее ресурсам: познакомить с появлением и развитием Терского конного завода № 169, с деятельностью предприятия «Овощевод» х. Садовый.
Развивающие:
- Развивать нравственно-патриотические чувства, формировать уметь различать понятия «вседозволенность» от «свободы».
- Формировать умения трудиться в коллективе, заботиться о близких, и о благе своей страны.
- Развивать эстетическое отношение к народному творчеству (познакомить с народными праздниками, православными праздниками, разучить народные песни и танцы и т.д.).
- Развивать творческие способности путем создания творческих работ.
Воспитательные:
- Прививать чувство любви и гордости к Родине, уважение к своему родному городу и хутору Садовый.
- Воспитывать толерантность и уважительное отношение к своему народу, а так же к себе самому, как его неотъемлемой части.
- Формировать умение проявлять чувство ответственности, уважения, порядочности, быть дисциплинированным.
Этапы проекта:
- Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
- Основной – реализация проекта.
- Итоговый – оформление выставки рисунков; создание лепбуков «Защитник Отечества», «Моя малая Родина»; Праздник, приуроченный к 75-летию Победы «Мы наследники Победы!».
Основа проекта:
Проводит с воспитанниками тематические беседы и практические задания по оформлению мини-музея (создание экспонатов). В основном беседы проходить в процессе образовательной деятельности согласно планированию. Но, так как дети гораздо лучше воспринимают информацию, если она дается в непринужденном контексте, то беседовать постоянно, во время пребывания в детском саду на темы нравственности. Кроме того, воспитательный процесс нужно строить так, чтобы дети на практике ощущали негатив неправильного поведения, эгоизма. Акцент при этом делается не на ребенке, а на том плохом, что есть, и хорошем, что предстоит развить. программу проекта рассматривать по следующим блокам:
С чего начинается Родина. | |||
Семья. | Россия. Родной город. | Армия. | ВОВ. |
Продукты проектной деятельности:
Творческая АРТ- мастерская «Сделано руками»:
- выставка рисунков «Танки»,
- Военный аэродром «Самолеты»,
- Открытка для пап «Защитнику Отечества»,
- Открытка «Мама жизнь подарила, мир подарила»,
- Открытка «Я тебя никогда не забуду – солдат…»
Спортивный праздник Зарничка «Юные Суворовцы».
Вечер поэзии «Жди меня, и я вернусь…».
Праздник «Мы наследники Победы!», посвященный 75-летию ВОВ.
Создание мини-музея «Уголок краеведения».
Создание лепбука «Защитники Отечества».
Создание лепбука «Моя малая Родина»
Основные формы реализации проекта: применение ИКТ, наблюдения, беседы, игры, труд, практические занятия.
Ожидаемый результат:
Вырастить такого человека, для которого правила поведения станут его собственными убеждениями, внутренней потребностью. Привить любовь ребенку к тому, что есть вокруг него – к семье, к товарищам в детском саду, к своему городу, к поселку, к своей улице.
Тип проекта:
исследовательский, личностно-ориентированный.
Авторы проекта:
Воспитатель Курпитко О.В.
Участники:
Дети средней группы «Почемучки», воспитатель, родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Продолжительность проектной деятельности: долгосрочный
(февраль 2020 – май 2020).
Февраль
- Россия. Родной город.
Создание мини-музея «Уголок краеведения»: изготовление экспонатов
- Аэропорт Минеральные воды,
- Железнодорожный вокзал «Минеральные Воды»,
- Терский конный завод № 169.
- Авиационный ремонтный завод № 411.
Беседы «Улица моего хутора» - знакомство с историей возникновения хутора, детского сада, его деятельностью и значением в жизни города.
Экскурсия по хутору Садовый.
- Армия.
НОД по речевому развитию «Защитники Отечества»
НОД по ФЭМП – «10 танков, 10 кораблей, 10 самолетов»
НОД по ХЭР (рисование) – «Танк»
НОД по ХЭР (конструирование) – Военный аэродром «Самолеты»
НОД по ХЭР (доп.обрзование – шитье) – Открытка для папы «Защитнику Отечества»
Оформление мини – музея «Уголок краеведения»: пополнить художественной литературой про армию.
Спортивный праздник Зарничка «Юные Суворовцы».
Создание Лепбука «Защитники Отечества»
Март
- Семья
Беседа «Широкая Масленица».
Изготовление чучела на масленицу.
Досуг - Блинный вечер.
Беседа «Семья – самое главное в жизни человека».
Фотовыставка «Я и самый важный человек»
Открытка «Мама жизнь подарила, мир подарила».
Театрализованное представление «Колобок наоборот»
«Возрождение» совхоза «Овощевод» на базе детского сада «Ягодка» - ознакомление детей с земледелием – проращивание семян для рассады.
Оформление мини – музея «Уголок краеведения»: пополнить фотоальбомом: фото «Я здесь бывал с семьей».
Чтение художественной литературы серии «Зернышки Добра».
Апрель
- Родной город.
Беседы «Природа родного края» - знакомство детей с растениями и животными Ставропольского края.
Экскурсии к реке Кума.
Оформление уголка природы.
«Возрождение» совхоза «Овощевод» на базе детского сада «Ягодка» - ознакомление детей с земледелием – высадка рассады на огород.
Создание лепбука «Моя малая родина»
Май
- ВОВ
Экскурсия к памятнику «Герои ВОВ».
Вечер поэзии «Жди меня, и я вернусь…».
Беседа «Детьми – герои ВОВ» (Надя Богданова, Лёня Голиков и т.д.)
Беседа «Великие герои ВОВ» - Жуков Г.К.
Беседа «Заслуженными Минераловодские ветераны ВОВ» - Гаркуша Я.Ф., Колбаса М.Е., Дубиков А.Е.
Праздник «Мы наследники Победы!», посвященный 75-летию ВОВ.
Оформление мини-музея «Уголок краеведения» - создание экспоната «Мемориал», Храм «Покрова Пресвятой Богородицы».
Открытка «Я тебя никогда не забуду – солдат…»
Чтение художественной литературы серии «Зернышки Добра».
«Возрождение» совхоза «Овощевод» на базе детского сада «Ягодка» - ознакомление детей с земледелием – уход за растениями на огороде.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 х. Садовый Минераловодский район
Ставропольский край
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи на тему:
«Защитники Отечества»
детей средней группы «Почемучки»
Подготовила воспитатель
Курпитко О.В.
Минераловодский район х. Садовый
2019-2020 учебный год.
Программное содержание: формирование представлений о российских войсках и празднике Дне защитника отечества. Закрепление умений использовать существительные в именительном падеже единственного и множественного числа. Воспитывать уважение к защитникам отечества.
Образовательные задачи:
- формировать умения составлять небольшой рассказ по заданной теме «Защитники Отечества»,
- познакомить детей со словами синонимами к словам: «защитник», «смелый», «Родина», «больница».
- формировать умения подбирать слова с противоположным значением (сильный – слабый, смелый – трусливый, друг – враг и т.д.)
Развивающие задачи:
- развивать способность образовывать новые слова из предложенных существительных (танк – танкист, море – моряк и т.д),
- упражнять в образовании множественного числа существительных,
- звук Д и Т
- формировать гендерные представления детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать патриотические чувства к Отчизне.
- вызвать чувство гордости за военные силы страны.
- вызвать стремление стать защитником Родины.
Словарная работа:
- активизация словаря: «Родина», «танк», «корабль», «самолет», «танкист», «моряк».
- обогащение словаря: «Отчизна», «матрос», «летчик», «войска», «госпиталь», «полигон».
Оборудование:
Карточки с изображением военных, плакаты с военной техникой, мешочки для метания, компьютер, записи военных маршей.
Предшествующая работа воспитателя:
Подготовка презентации «Милый мой город», подготовка литературы про солдат и военную технику.
Предварительная работа с детьми:
Беседы о Родине и родном городе Минеральные Воды, экскурсии к памятнику «Герои ВОВ» в хуторе Садовый, работа в раскрасках о военной технике, беседы о мужских профессиях.
Индивидуальная работа с детьми на НОД:
- Барков Макар – оказать помощь в произношении слов.
- Пономарева Злата – во время физминутки корректировать движение рук, оказать помощь в метании.
- Волховицкий Иван – во рефлексии задавать наводящие вопросы, формировать умения ребенка давать полные ответы.
Структура НОД и методические приемы:
- Организационный момент: мотивация общения (оказание помощи взрослому), прослушивание стихотворения произведения, дидактическая игра.
- Основная часть: беседа, рассматривание картин, дидактические игры, физминутка, практическая деятельность.
- Рефлексия: анализ деятельности, беседа, систематизация и обобщение материала, сюрпризный момент.
Ход НОД.
Организационный момент.
Звучит военный марш, воспитатель входит в группу с письмом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла в сад очень рано и на нашем участке увидела богатырского коня Бурушку. Он передал мне письмо от русских Богатырей. Каких вы знаете Богатырей?
Дети: Предполагаемые ответы детей (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
Воспитатель: Да, да, да. Именно от них мы и получили письмо. Давайте его прочтем.
Воспитатель читает письмо от богатырей.
«Здравствуй, люди добры. Мы русские Богатыри, по приказу царя отправились мы за тридевять земель, выручать Царевну Несмеяну из плена, нам нужна помощь: нужно добыть военную технику. Помогите ребята, все что вы добудете, передайте через Бурушку».
Воспитатель: Вы готовы помочь Богатырям?
Дети: Предполагаемые ответы детей (Да, конечно)
Воспитатель: Тогда отправляемся на поиски военной техники. Только кто же нам поможет?
Раздается звук шагов. Воспитатель надевает на руку куклу солдата. И от его имени ведет диалог.
Основная часть.
Воспитатель: Здравия желаю, товарищи ребята. Я - Витязь Солдатович. Готов оказать вам помощь в поисках военной техники. Для начала необходимо определить кто из вас настоящий солдат. Потому как оружие – это не игрушка, и я его абы кому не дам. Первое задание. Любой солдат может запутать врага и подобрать слова, которые враг не знает.
Д/и «Подбери синоним»
Воспитатель: Как по-другому можно назвать Россию?
Дети: Предполагаемые ответы детей (Родина)
Воспитатель: Молодцы, еще нашу Россию можно назвать Отчизна. Повторите, пожалуйста. (дети повторяют хором)
Воспитатель показывает карту, на которой выделена Россия, и располагает ее на магнитной доске.
Воспитатель: Если солдат заболел, его отправляют в больницу, как по-военному можно назвать больницу?
Дети: Предполагаемые ответы детей (поликлиника, лечебница).
Воспитатель: Молодцы, ребята, еще больницу для военных называют – госпиталь. Повторите, пожалуйста.
Воспитатель располагает на магнитной доске картинку с изображением военного госпиталя.
Воспитатель: Как по-другому можно назвать солдат?
Дети: Предполагаемые ответы детей (воин, защитник, богатырь, охранник, витязь)
Воспитатель: Молодцы. Враги, которые могут появиться у нас на пути, не знают таких слов, а значит, не поймут, о чем мы разговариваем. Ребята, сейчас проверим вашу смекалку. Как вы думаете, от куда могут на нас напасть вражеские войска?
Дети: Предполагаемые ответы детей (из леса, из-за океана, из другой страны)
Воспитатель: Правильно, враг может нападать отовсюду: он может нас атаковать с неба, с земли, с моря. Но мы – Защитники отечества готовы отразить удар везде. Как вы думаете, кто и как охраняет нас на суше?
Дети: Предполагаемые ответы детей (солдаты, танки, пушки)
Воспитатель: Правильно. Нас на суше охраняют солдаты.
Воспитатель показывает картинку танкиста и располагает ее на магнитной доске.
Воспитатель: Как называют солдата, который служит на танке?
Дети: Предполагаемые ответы детей (танкист).
Воспитатель: Верно - танкист. А солдат, который ведет огонь из пушки или миномёта?
Дети: Предполагаемые ответы детей (снайпер, стреляльщик).
Воспитатель: Ребята, такого солдата называют – артиллерист. Повторите, пожалуйста. (дети повторяют хором)
Воспитатель показывает картинку танкиста и прикрепляет ее на магнитной доске.
Воспитатель: Как вы думаете, кто и как охраняет нас на море?
Дети: Предполагаемые ответы детей (моряки, корабли).
Воспитатель: Правильно, на море служат моряки и матросы.
Воспитатель показывает картинку моряка и прикрепляет ее на магнитной доске.
Воспитатель: Как вы думаете, кто и как охраняет наше небо?
Дети: Предполагаемые ответы детей (летчики, самолеты).
Дети: Правильно. Наше небо охраняют военные летчики на военных самолетах и вертолетах.
Воспитатель показывает картинку летчика и прикрепляет ее на магнитной доске.
Дети: Все без исключения военные могут маршировать. А вы умеете? Задание номер два. Марш солдат.
Физминутка «Наша армия»
Аты — баты, аты — баты! (шаги, махи руками)
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота
Рота за ротой.
Дети во время физминутки перемещаются к физ.уголку.
Дети: Но одного солдата, одного моряка маловато для сражения. Нужно побольше. Давайте сейчас поиграем в игру один и много. Я называю слова в единственном числе, вы во множественном. Например: я говорю солдат, а вы солдаты. Отвечает тот, кому я в руки даю автомат.
Дидактическая игра «Один – много»
Слова в единственном числе: Танк, моряк, корабль, пушка, миномет, летчик, самолет, вертолет, пистолет, парашют.
Дети: Молодцы, ребята. Как хорошо вы отвечали. А теперь расскажите, каким должен быть солдат? Отвечает тот, у кого в руках граната.
Дидактическая игра «Подбери определение»
Воспитатель: Солдат какой?
Дети: Предполагаемые ответы детей (смелый, сильный, ловкий, храбрый).
Воспитатель: А вы такие же?
Дети: Предполагаемые ответы детей (да, конечно, мы такие же).
Воспитатель: Проверим. Наши язычки должны показать, как они умеют стрелять в разные стороны.
Артикуляционная гимнастика «Часики»
Воспитатель: Покажем границы, которые наш язычок охраняет.
Артикуляционная гимнастика «Заборчик».
Воспитатель: А теперь постреляем.
Воспитатель: Пушка стреляет ДДДДДДД
Воспитатель: Автомат стреляет ТТТТТТТ.
Воспитатель: Молодцы. А теперь представьте, что перед вами вражеские танки.
Воспитатель показывает детям, что на стене прикреплены изображения танков.
Нужно в них попасть гранатой. Вот наш огневой рубеж. Становитесь в шеренгу. Цельтесь. Пли!!!
Физминутка «Метание гранат» - дети метают мягкие мешочки в танки.
Воспитатель: Теперь я точно вижу, что вам можно доверять военную технику. Я знаю волшебные загадки, как только вы отгадываете загадку, то сразу у вас появляется этот предмет.
Дидактическая игра «Загадки»
- Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут – (ТАНК)
- Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном – (КОРАБЛЕ)
- Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями – (САМЛЕТ).
- Грозный ствол его торчит,
Беспощадно он строчит,
Меня многие поймут,
Скажите как его зовут – (ПУЛЕМЕТ).
Воспитатель достает танк, корабль, самолёт и пулеметы.
Воспитатель: Вы отгадали все загадки и получили всю военную технику, которая может пригодиться Богатырям. Теперь нужно распределить ее между Богатырями.
Дети переходят к столу, на котором лежит карта военных действий. Воспитатель показывает где изображена суша, море, неба.
Воспитатель: Алеша Попович бьется на суше. Что ему нужно?
Дети: Предполагаемые ответы детей (танк) – Воспитатель выставляет на сушу танк.
Воспитатель: Илья Муромец бьется на море. Что ему нужно?
Дети: Предполагаемые ответы детей (военный корабль) - Воспитатель выставляет на море военный корабль.
Воспитатель: Добрыня Никитич бьется в небе. Что ему нужно?
Дети: Предполагаемые ответы детей (военный самолет) - Воспитатель выставляет на небо самолет.
Воспитатель: А что еще мы можем им дать?
Дети: Предполагаемые ответы детей (пулемет) - Воспитатель выставляет на сушу, на море, на небо по пулемету.
Воспитатель: Молодцы. Теперь будем ждать Бурушку, он посмотрит на карту, запомнит кому, что передать и доставит всю военную технику Богатырям. У Богатырей есть правила:
- Герой за родину горой,
- Смелый побеждает, а трус погибает.
Запомните их на всю жизнь, если хотите стать настоящими Защитниками Родины.
Рефлексия
Воспитатель: Спасибо тебе, Витязь Солдатович. Не подвели мы русских Богатырей, смогли найти военную технику.
Воспитатель (от лица солдата): Не за что. А Ваши ребята – настоящие солдаты. И поэтому предлагаю им побывать в настоящей воинской части. Вот вам таблички: «Воинская часть № 3 «Почемучки», «Военный госпиталь», «Столовая воинской части», «Военный полигон», «Спальня воинской части», в этой коробочке много военной техники, форма, военное оружие - здесь все необходимое для игры в военную часть.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 х. Садовый Минераловодский район
Ставропольский край
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
формирование элементарных математических
представлений на тему:
«Ознакомление с числом 10 и цифрой 10»
детей средней группы «Почемучки»
Подготовила воспитатель
Курпитко О.В.
Минераловодский район х. Садовый
2019-2020 учебный год.
Программное содержание: Формировать умения считать до 10, ознакомление с образованием числа 10. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.
Образовательные задачи:
- формировать умения считать в пределах 10,
- познакомить детей с числом 10 и цифрой 10,
- познакомить с образование числа 10 из 9 и 1,
Развивающие задачи:
- упражнять в составлении счетного ряда до 10,
- развивать умения детей различать геометрические фигуры по признакам: по цвету, по размеру, по форме.
- развивать логическое мышление,
- развивать зрительную память.
Воспитательные задачи:
- воспитывать усидчивость и внимание,
- уважительное отношение друг к другу.
Словарная работа:
- активизация словаря: «числовой ряд».
- обогащение словаря: «десять», «десяток»,
Оборудование:
Коврограф «Ларчик», набор цифр от 1 до 10, 10 карточек танков, 10 карточек самолетов, 10 карточек кораблей, 10 красных мин, 10 зеленых мин, математическая полоска,
Предшествующая работа воспитателя:
Подготовка раздаточного материала для каждого ребенка в соответствии с темой недели, изучение порядкового ряда от 1 до 9, беседы с детьми про российскую армию, военные войска.
Предварительная работа с детьми:
Работа на коврографе «Ларчик», д/и «Что пропало», д/и «Какая цифра потерялась», изучение чисел и цифр от 1 до 9.
Индивидуальная работа с детьми на НОД:
- Барков Макар, Соловьева Алла – помощь при работе с числовым рядом.
- Пономарева Злата, Рашевская Саша – помощь в счете до 9.
- Волховицкий Иван – помощь при индивидуальной работе с числовым рядом.
Структура НОД и методические приемы:
- Организационный момент: мотивация общения (оказание помощи Ворону Метру), концентрация внимания детей.
- Основная часть: работа на коврографе «Ларчик», д/и .
- Рефлексия: анализ деятельности, беседа, систематизация и обобщение материала, сюрпризный момент.
Ход НОД.
Организационный момент.
Звенит колокольчик, воспитатель зовет детей к коврографу «Ларчик».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Нас зовет к себе в гости Ворон Метр. В стране Математике сегодня военный парад. Оказывается страну Математику тоже нужно охранять от врагов Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Змея Горыныча. Ворон Метр, спрашивает у меня – знаете ли вы, что такое армия?
Дети: Предполагаемые ответы детей (солдаты, танкисты, военные летчики, военные моряки)
Воспитатель: Правильно. Армия – это вооруженные силы государства, которые защищают свою страну от врагов. Давайте покажем нашему Ворону Метру, какие у нас солдаты.
Математическая физминутка
Солдаты группы «Почемучки» стройся в шеренгу.
Налево
Направо
Направо
Налево
На месте шагом марш
На месте стой
Руку правую вперед, а теперь ее назад
Руку левую назад, а теперь ее назад. (Дети выполняют задания)
Воспитатель: Молодцы, видишь Ворон Метр наши малыши настоящие солдаты. А теперь покажи нам свою армию?
Основная часть.
Воспитатель (от лица Ворона Метра): Это моя армия: самолеты (9 шт.) охраняют небо над моей страной, танки охраняют сушу (10шт.), корабли (10 шт.) - море. А вот мои верные солдаты – Цифры (8,4,2,5,1,9,3,7,6), только почему–то они не правильно стоят, не по порядку. Ребята, помогите расставить солдат правильно.
Д/и «По порядку становись»
Дети расставляют правильный числовой ряд. Игру провести 2-3 раза.
Воспитатель: Спасибо, друзья. А теперь, ребята, пересчитайте, пожалуйста, мою технику.
4-5 детей считают военную технику.
Воспитатель: Ребята, сколько у меня танков?
Дети: Десять.
Воспитатель: Ребята, сколько у меня кораблей?
Дети: Десять.
Воспитатель: Ребята, сколько у меня самолетов?
Дети: Девять.
Воспитатель: Ребята, чего в моей армии больше?
Дети: Танков больше, чем самолетов. Кораблей больше, чем самолетов.
Воспитатель: Ребята, чего в моей армии меньше?
Дети: Самолетов меньше, чем танков. Самолетов меньше, чем кораблей.
Воспитатель: На сколько танков больше, чем самолетов?
Дети: На один.
Воспитатель: На сколько кораблей больше, чем самолетов?
Дети: На один.
Воспитатель: На сколько самолетов меньше, чем танков?
Дети: На один.
Воспитатель: На сколько самолетов меньше, чем кораблей?
Дети: На один.
Воспитатель: Какой военной техники не хватает и сколько?
Дети: Не хватает одного самолета.
Воспитатель: Смотрите, вот возвращается с секретного задания еще один самолет (прикрепить на коврограф «Ларчик» еще один самолет). Он приземляется к нашим 9 самолетам. Давайте посчитаем, сколько у нас теперь самолетов?
Дети считают.
Дети: 10.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какой вывод мы можем свами сделать?
Дети: Если к девяти прибавить один получится 10.
Воспитатель: правильно. Если к девяти прибавить один получится 10. А что нам привез летчик с секретного задания? Посмотрите, это цифра 10. Вот как она выглядит - Единица и рядом ноль. (Воспитатель прикрепляет на коврограф «Ларчик» цифру 10). А вот ее место в числовом ряду. Цифра 10 стоит следом за цифрой 9.
Вот теперь мы можем посмотреть военный парад.
Физминутка «Наша армия»
Аты — баты, аты — баты! (шаги, махи руками)
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота
Рота за ротой.
Дети во время физминутки перемещаются к столам, на котором разложены индивидуальные конверты с раздаточным материалом: математическая полоска, 9 красных мин, 10 зеленых мин, числовые карточки от 1 до 10).
Воспитатель: Ворон Метр дает нам важное задание, его пшеничные поля постоянно разоряет Змей Горыныч, нам нужно выставить охраны из солдат- Цифр и заминировать поле. Достаньте содержимое ваших секретных пакетов.
И выполните первое задание. Расставить солдат-цифр по порядку.
Д/и «По порядку становись»
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы. Теперь наше поле охраняется Солдатами-Цифрами.
ФИО ребенка, назови, как зовут наших солдат.
2-3 ребенка называют цифры по порядку.
Воспитатель: Наше поле разделено на две части. На верхней половине поля выкладываем красные мины.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ФИО ребенка, посчитай, сколько красных мин вы выложили на верхней части поля?
2-3 ребенка считают.
Воспитатель: Рядом с минным полем нужно поставить в дозор нужного солдата-цифру?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята. ФИО ребенка, какой солдат будет охранять минное поле?
Дети: девять.
Воспитатель: А теперь, в нижней половине поля выкладываем зеленые мины.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ФИО ребенка, посчитай, сколько зеленых мин вы выложили на верхней части поля?
2-3 ребенка считают.
Воспитатель: Рядом с минным полем нужно поставить в дозор нужного солдата-цифру?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята. ФИО ребенка, какой солдат будет охранять минное поле?
Дети: десять.
Воспитатель: Ребята, сколько у вас красных мин?
Дети: Девять.
Воспитатель: Ребята, сколько у вас зеленых мин?
Дети: Десять.
Воспитатель: Ребята, каких мин больше и на сколько?
Дети: зеленых мин больше, чем красных мин на одну.
Воспитатель: Ребята, каких мин меньше и на сколько?
Дети: красных мин меньше, чем зеленых на одну.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы мин и на верхнем поле и на нижнем поле мин было одинаково?
Дети: Нужно к красным минам добавить еще одну.
Воспитатель: Правильно, каждому из вас нужно найти еще одну красную мину. Для этого нужно их попросить у Солдат-Цифр, а солдаты-цифры у нас спрятались в группе. Я называю Цифру, а вы ищите, где этот солдат стоит на посту в нашей группе, и берете у него красные мины.
Физминутка «К названной цифре беги»
Воспитатель включает подвижную музыку и называет цифры. Цифры расположены в разных уголках группы.
Воспитатель: Ребята, вы собрали красные мины?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, поместите на поле красную мину.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, что теперь мы можем сказать про мины.
Дети: Предполагаемые ответы детей (одинаково, поровну).
Воспитатель: Правильно, и красных и зеленых мин теперь поровну, по 10.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили задание Ворона Метра. Нужно доложить о выполнении. (Дети переходят к коврографу «Ларчику»)
Воспитатель (от лица Ворона Метра): Молодцы, ребята. Вы настоящие солдаты. Расскажите как вы получили число 10, как выглядит цифра 10, где место цифры 10 в числовом ряде. Молодцы. Жду вас в гости в следующий раз. А за хорошо заминированное поле - вот вам раскраска – цифра 10. Раскрасьте ее как настоящего солдата. До свидание.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 х. Садовый Минераловодский район
Ставропольский край
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
конструирование на тему:
«САМОЛЕТ»
детей средней группы «Почемучки»
Подготовила воспитатель
Курпитко О.В.
Минераловодский район х. Садовый
2019-2020 учебный год.
Программное содержание: дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости строения от назначения. Подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси. Упражнять в конструировании самолета по образцу, преобразовании образца к определенным условиям. Практиковать в придумывании своих построек. Закреплять знания детей в названиях геометрических фигур, учить рассуждать и делать выводы.
Образовательные задачи:
- закрепить представления детей о различных видах самолётов, дать знания о том, что их строение зависит от функционального назначения.
- упражнять в конструировании самолётов по образцу, преобразовании образца по определённым условиям.
Развивающие задачи:
- развивать умение выделять общие части самолётов: корпус, кабина пилота, крылья, хвост,
- развивать пространственные представления детей (спереди, сзади)
- развивать зрительное, слуховое восприятие.
- развивать сюжетно-игровой замысел
- развивать зрительную память.
Воспитательные задачи:
- воспитывать усидчивость и внимание,
- воспитывать интерес к конструкторской деятельности,
- воспитывать аккуратность при работе со строительным материалом.
Словарная работа:
- активизация словаря: «авиация», «кабина пилота», «хвост самолета», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт».
- обогащение словаря: «салон», «шасси».
Оборудование:
Коврограф «Ларчик», карточки кораблей, карточке танков, карточка с изображением Бабы Яги, книга «История земли Минераловодской», коробка из-под спичек, картон, клей карандаш, клеенка, спичка, пластилин.
Предшествующая работа воспитателя:
Подготовка раздаточного материала для каждого ребенка в соответствии с темой НОД, проведение НОД по ФЭМП «Цифра 10 и число 10», изучение физминутки «Самолет», беседы с детьми про российскую армию, военные войска, игры с детьми в бумажные самолеты, беседа про Минераловодский Аэропорт (региональный компонент).
Предварительная работа с детьми:
Беседы об армии, изучение видов транспорта, чтение и разучивание стихотворений про специализированный транспорт, подвижные игры «Самолет», «Охранники».
Индивидуальная работа с детьми на НОД:
- Барков Макар, Пономарева Злата – помощь при работе со спичечным коробком (правильно расположить на листе бумаги)
- Хабарова Полина – помощь при работе с клеем.
Структура НОД и методические приемы:
- Организационный момент: мотивация общения (оказание помощи Ворону Метру), концентрация внимания детей.
- Основная часть: беседа про авиаремзавод № 411 (региональный компонент), д/и «», показ выполнения работы, физминутка, практическая работа детей.
- Рефлексия: анализ деятельности, беседа, систематизация и обобщение материала, сюрпризный момент.
Ход НОД.
Организационный момент.
В группе раздается сирена, воспитатель привлекает внимание детей к коврографу «Ларчик». На коврографе расположены 10 танков, 10 кораблей, а на месте расположения самолётов картинка Бабы Яги в ступе.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Нас опять зовет к себе Ворон Метр. В стране Математике сегодня случилась беда. Баба Яга разбаловалась на своей ступе и смотрите, что она сделала?
Дети: Предполагаемые ответы детей (уничтожила, украла, заколдовала самолеты)
Воспитатель: Да, ребята, Баба Яга поломала все самолеты. Чем мы можем помочь Ворон Метр?
Воспитатель (от лица Ворона Метра): Я собрал все поломанные самолеты, все детали и теперь нужно их починить. Где это можно сделать? Вы не знаете?
Дети: Предполагаемые ответы детей (у нас, мы, в ремонтной мастерской)
Воспитатель: Хорошо, Ворон Метр, наши ребята согласны тебе помочь, но для начала я расскажу им где ремонтируют самолеты.
Основная часть.
Воспитатель: Наш город называется Минеральные Воды. Он очень важен для всей нашей страны России, потому что в нашем городе много важных заводов. Один из таких заводов – Авиационный ремонтный завод № 411. (Воспитатель показывает иллюстрации в книге «История земли Минераловодской»). На заводе есть большие цеха, работают многие Минераловодчане. На этом заводе ремонтируют самолеты всей нашей страны. Посмотрите, ребята, самолеты бывают разные: для перевозки людей – пассажирские, для перевозки грузов – грузовые, для охраны страны – военные самолеты. Но у каждого самолета есть кабина самолета, салон самолета, хвост, крылья и шасси. Шасси – это стойки на которые прикреплены колеса, они нужны самолету для взлета и обеспечивают мягкую посадку на аэродром. (Показ всех деталей самолета). И вот если какая-то деталь вышла из строя, то самолет ремонтируют на нашем Минераловодском Авиационном ремонтном заводе № 411. Как вы думаете нам разрешать отремонтировать самолеты Ворона Метра на Минераловодском Авиационном ремонтном заводе № 411?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в цеха Минераловодского Авиационного ремонтного завода № 411.
Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Во время физминутки дети перемещаются за столы, на столе лежат: коробка из-под спичек, картон, клей, кленка, спичка, пластилин.
Воспитатель: Ребята, смотрите, попали в цех Завода и перед нами все разломанные Бабой Ягой детали самолетов? Нам нужно отремонтировать самолет. Для этого мы возьм кабину самолета – это у нас коробка спичек. Первая широкая полоска – это салон самолета, две картонные полоски с закругленными углами – это крылья самолета, спичка – это стойки шасси, а из пластилина мы сделаем новые колеса для стойки.
Показ воспитателя, как сделать самолет.
Воспитатель: Вот, у нас получился самолет. Его мы отремонтировали. Теперь нужно отремонтировать остальные. Вы готовы помочь Ворону Метру?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
Бойцы-молодцы
Пальцы эти — все бойцы,
Показать раскрытые ладони.
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
Воспитатель: А теперь можно преступать к ремонту самолета.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы, у вас получились очень красивые, как новые, самолеты. Давайте вспомним, как называются части самолета.
Д/и «Назови, что покажу» - дети должны назвать правильно часть самолета, которую показывает воспитатель.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Правильно. Теперь Ворон Метр может быть спокоен, так как все его самолеты опять в строю. Теперь мы можем вернутся с завода к Ворону Метру и устроить выставку наших самолетов.
Дети выставляют самолеты на полочку.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, сложно было работать на заводе? Какие сложности в работе у вас были? Мне очень понравились Ваши самолеты, они получились лучше, чем были прежде. Ворон Метр за сохранение своей авиации подарил нам интересную игру – пазлы «Самолет», «Танк», «Корабль».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.
Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...
Долгосрочный педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина".
АннотацияДолгосрочный проект ( 1 год) «С чего начинается Родина» раскрывает систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по вопросу формирования нравственных ценностей (духовно – нравст...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «С чего начинается Родина»
Программное содержание:Дать представление о Родине, расширять и углублять представление детей о нашей стране России, о родном городе Москве и о родном районе Жулебино.Познакомить с гербом Выхино...
Занятие по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Чего не знал воробышек»
План-конспект этической беседы с детьми средней группы...
Методическая разработка " Проект по патриотическому воспитанию детей младшего и среднего дошкольного возраста "С чего начинается Родина""
Патриотическое воспитание ребёнка – это основа формирования будущего гражданина. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, мате...
- Мне нравится (1)